avatar_панцерШрек

Сломался электроскутер, помогите с диагностикой!

Автор панцерШрек, 13 Янв. 2013 в 01:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

панцерШрек

Ты там на видео говоришь щас я вам покажу как сделать скутер, и так и не показал в итоге. Как он выглядит из магазина это каждый купивший и так увидит. Ты сфоткай провода на десять квадратов, которые ты поставил, и как ты всё там залудил и припаял. Короче, как по уму то надо сделать. Вот это было бы полезно для публики.

username

#37
Цитата: панцерШрек от 14 Июль 2015 в 21:34
Ты там на видео говоришь щас я вам покажу как сделать скутер, и так и не показал в итоге. Как он выглядит из магазина это каждый купивший и так увидит. Ты сфоткай провода на десять квадратов, которые ты поставил, и как ты всё там залудил и припаял. Короче, как по уму то надо сделать. Вот это было бы полезно для публики.

Держи. Силовая часть:


И да, все свои видосы я начинаю словами "щяс я вам", а заканчиваю "присылайте бобло".


От контроллера пока не облудил - буду менять разъём на нормальный. Забыл дома изолячку, а ближайший хозмаг в 50 км, такшта оставил на потом.

панцерШрек


username

Цитата: панцерШрек от 14 Июль 2015 в 22:58
А контроллер куда поставил?

Из-за ограничения длины жгута пока перенес на оборотную сторону поджопной пластины, подвесил над задним колесом - там пассивное охлаждение интенствнее, к тому же , чтоб рассеивание тепла шло интенсивнее во все стороны, прикрутил его к пластине на более длинные винты через 2 гайки М8, то есть получил воздушную прослойку в полтора сантиметра.

Времени писать видосы и фоткать особо не было, к тому же постоянно лил дождь.

панцерШрек

Меня только смущает, что грязно очень под сиденьем, где контроллер стоит. Грязь летит, попадает не контроллер, теплоотдача падает. Если ты на нижнюю сторону перевесил, грязи будет ещё больше. Надо или чистить его периодически, или по лужам вообще не ездить. Я думал, может к мозгам кулер как-то примутить от компа, чтобы обдувал, и тогда можно будет контроллер от грязи подальше убрать. Не знаешь случайно, где 12В взять там в проводке, чтобы появлялся плюс при включении зажигания? Лампочки же все на 12В, значит где-то такой провод есть... :bw:

licwn

Цитата: панцерШрек от 06 Июль 2015 в 12:07
с другой - на свинцовых АКБ проехать можно было большее расстояние, чем теперь на лиферных.
В нормальном свинце для электротранспорта реальной емкости значительно больше чем на нем написано. К примеру реальная емкость 20ач аккумулятора примерно 25ач-27ач. Это может играть роль, если у аккумулятора есть возможность отдыхать в процессе езды (остановка на светофорах, медленный проезд участков пути и тп).
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

username

#42
Цитата: панцерШрек от 14 Июль 2015 в 23:35
Меня только смущает, что грязно очень под сиденьем, где контроллер стоит. Грязь летит, попадает не контроллер, теплоотдача падает. Если ты на нижнюю сторону перевесил, грязи будет ещё больше. Надо или чистить его периодически, или по лужам вообще не ездить. Я думал, может к мозгам кулер как-то примутить от компа, чтобы обдувал, и тогда можно будет контроллер от грязи подальше убрать. Не знаешь случайно, где 12В взять там в проводке, чтобы появлялся плюс при включении зажигания? Лампочки же все на 12В, значит где-то такой провод есть... :bw:

На габаритах, например, но если совсем без влючения потребителей - надо тестером в разьемы после замка потыкать.

Грязи не особо много - колесо неплохо прикрыто крылом, к тому же проще сбить грязь с контроллера, который в прямой досягаемости.

Вспомнил. Там впереди, под пластиком морды, какой-то блочок квадратный (прикручен через бардачок) , вероятно, блок DC-DC с выходным 12В.

elektroprof

Здравствуйте! Помогите пожалуйста с проблемой, имеется скутер не известного происхождения, коллега по работе привезла, говорит 
раньше вез до поломки "изюмительно" (вес седока примерно 110 кг)то есть без рывков спокойно трогался и ехал, когда она его привезла скутер трогался с шумом и рывками до не большой скорости и переставал ехать, потом ручку газа отпустишь нажмешь  снова чуть дернет, а если разогнать ногами то потом ручкой газа подхватывало и вполне ехало до где то 30км/ч. Колесо свободно крутилось рукой, хозяйка говорит брала его новый в упаковке, вскрыл контроллер - на нем следы жуткой пайки неких элементов на плате маленьких может типа резисторов, плюс как я понял колодка контактов уже доработана - усиленная наверно не родная, транзисторов на плате по 4 на фазу, но есть места плюс еще по 4(как раз в доп места я впаивал новые 4 отмечено на фото) транзисторы IRFB4310, на плате светодиод делал 3 коротких вспышки когда тронешся с места и не отпускаешь ручку газа при этом мот переставал тянуть. Проверял дх вольметром на всех меняется при прокручивании рукой мк от 0 до 5, вскрыл мк обнаружил что один датчик криво стоит AH41, вытащил его(сломал) поставил новый ss41(правильно?) все собрал изменений ни каких, немного помучав мот услышал щелчек в контроллере, смотрю все 4 транзистора на желтой фазе треснули, соответственно мк стало с трудом вращаться, отцепил желтую фазу - легко крутится мк, впаял новые транзисторы старые откусил ноги, чрезвычайно трудно паять - вся плата снизу сплошной радиатор, в итоге сначала чуть резвей стал трогаться с места, прокатил пару кругов - трогается, едет но шумит мк жутко, провод в мк греется, вывесил колесо - трогается не с любого положения, нажмеш газ пару секунд и светодиод тремя вспышками ругается, а колесо ни звука. Провернешь мк чуть и начинает вращать. Померял клещами токи на фазах: желтая и синяя одинаково при разгоне(хх) где то 5 а когда раскрутилось - 1 а, зеленая -0, напряжение 25 на всех, в общем еще так помучал мот и новые транзюки пыхнули(с реальным огнем) на желтой фазе. Подскажите пожалуйста куда копать?









DIVAS

[user]elektroprof[/user], Проверьте провод МК, промерьте сопротивления фаз, в том числе на корпус, можете даже открыть МК и посмотреть на обмотки. Транзисторы довольно часто дохнут, когда где-то что-то куда-то замыкает.

А чего Вы вообще полезли в контроллер транзисторы допаивать? И зачем напаяли их только на одну фазу?
Из-за чего он не работал изначально, я не знаю, но отчего бахнули новые транзисторы могу предположить - видимо драйверы не справились с добавленной огромной ёмкостью затворов и транзисторы слишком медленно открывались/закрывались.

Но вообще, глядя на фотографии Вашего контроллера, у меня возникает вопрос: что там делает эта пачка 30-Амперных реле, включенных параллельно?

Также, глядя на фотографии, у меня возникают большие сомнения в виброзащищённости этого контроллера... Я бы его заменил. Как-то он сделан очень хлипко и неаккуратно.

Единственное достоинство такого конструктивного решения - это куча мест под транзисторы в D2PAK.
Однако, не от хорошей жизни китайцы додумались делать корпуса под 24 транзистора и более - хорошие оригинальные транзисторы у них стоят очень дорого, зато полно всяких дешёвых подделок. Вот эти подделки они и лепят в огромных количествах в контроллеры - залепить 4 поддельных транзистора вместо 1 качественного оригинального получается намного дешевле, а едет при базовых настройках не намного хуже. Продвинутые не-китайские производители контроллеров идут по другому пути - на те же токи и напряжения ставят один хороший оригинальный транзистор и получают результат гораздо лучше чем китайцы со своими 4мя поддельными транзисторами параллельно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

elektroprof

Транзисторы я допаял в замен сгоревших, от старых откусил ноги, старые были треснуты корпуса явно и при откинутой фазе от них легко крутилось колесо(без питания), через реле похоже идет общий минус, заходят два черных толстых параллельно и выходят после реле на болт второй платы, когда зажигание включаешь/выключаешь реле щелкают,  провод мк проверил, сопротивление между фазами одинаково 0.3 ом(щупы между собой - 0,1 ом), на массу не коротит, обмотки девственно чисты, есть ли вероятность что контроллер был например настроен на 120 градусов дх, и по какой то причине настройка сбилась? Или все же не мучить голову и 
поставить другой контроллер?

DIVAS

#46
Цитата: elektroprof от 11 Сен. 2015 в 09:32
Или все же не мучить голову и поставить другой контроллер?
Ну, это самый простой способ.

Этот контроллер, конечно, тоже, скорее всего, можно починить, но нам не известны Ваши возможности. Если у Вас есть осциллограф, умение с ним работать и понимание схемотехники контроллера, то Вы его, скорее всего, почините сами без проблем.

Если есть только мультиметр и паяльник - то уже сложнее, но попробовать всё же можно. Для начала проверить транзисторы, вероятно там где-то ещё есть дохлые. А если заменить не все и оставить пару дохлых, то из-за них могут сдохнуть живые - например, в другом плече той же фазы.
Также вероятно, что при сдыхании первой пачки транзисторов что-то пробило на затворы и выбило драйвер, который стал работать неправильно, в результате чего там теперь дохнут и новые транзисторы.

Если морочиться лень и есть свободные 3 тыр и 2-3 недели, то вот такой контроллер Вам подойдёт:
http://ru.aliexpress.com/store/product/Electric-scooter-controller-48V-800W-12-mosfet-DC-motor-controller-brushless-controller-for-electric-bikes-G/937734_1566928224.html

А старый контроллер потом не спеша может быть когда-нибудь почините... Или останется на запчасти... Или, если соберётесь выкидывать, можете кому-нибудь на опыты отдать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

elektroprof

Осцилограф имеется, схемотехнику контроллера пока слабо понимаю, как узнать 120 или 60 в мк? Если грубо представить, в определенный момент по дх считая открывается одно плечо фазы(к примеру желтой) ток идет с плюса через 2 транзистора по желтому проводу - по обмотке этой фазы - через точку соединения фаз - а дальше? Через 2 других? На этих двух других фазах плечи на минус соответственно открыты?

DIVAS

Цитата: elektroprof от 11 Сен. 2015 в 10:27
Осцилограф имеется, схемотехнику контроллера пока слабо понимаю, как узнать 120 или 60 в мк? Если грубо представить, в определенный момент по дх считая открывается одно плечо фазы(к примеру желтой) ток идет с плюса через 2 транзистора по желтому проводу - по обмотке этой фазы - через точку соединения фаз - а дальше? Через 2 других? На этих двух других фазах плечи на минус соответственно открыты?
Схемотехника там обычно простая - микроконтроллер ловит сигналы датчиков, сигнал ручки газа, измеряет напряжение батареи и батарейный ток (в продвинутых контроллерах - ещё и фазный), а на выходе у контроллера три одинаковые пары драйверов, которые управляют шестью группами транзисторов. Верхние транзисторы просто коммутируют фазы, а нижние ещё и ШИМят (для регулировки тока).

Датчики сейчас в подавляющем большинстве случаев применяются 120°. Это значит, что один или два из них всегда находятся в состоянии "1".
А 60° конфигурация - это когда один из датчиков перевёрнут, в этом случае в состоянии "1" могут одновременно находиться 0, 1, 2 или 3 датчика в зависимости от положения ротора.

Если мопед "сломался" сам, то проблема скорее всего в контроллере и/или проводах (при повреждениях изоляции на кочках может замыкать фазы между собой или на корпус, в результате жжёт транзисторы). Обычно контроллеры сами без причины не дохнут, но глядя на качество монтажа я допускаю мысль, что этот мог сдохнуть сам.

Если же мопед "сломался" после того как туда кто-то лазил, то наиболее вероятно, что были перепутаны провода подключения МК. Кстати, они вовсе даже не обязаны быть подключены цвет-в-цвет, чаще нужная комбинация подбирается при несовпадении цветов - китайцы вечно путают номера фаз и каждый паяет провода как хочет.

По работе двигателей почитайте прикреплённые темы в этом разделе: https://electrotransport.ru/index.php?board=65.0.
Там описана вся основная теория.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

xaoyag

Тестер и поехали.
1 проверить датчики холла мотор колеса ( на первой странице есть как )
2 проверить фазы на короткое
3 прозвонить транзисторы фазы в коротком, и поменять на новые.
Бог в помощь.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nikolaj19

Цитата: licwn от 15 Июль 2015 в 01:24
Цитата: панцерШрек от 06 Июль 2015 в 12:07
с другой - на свинцовых АКБ проехать можно было большее расстояние, чем теперь на лиферных.
В нормальном свинце для электротранспорта реальной емкости значительно больше чем на нем написано. К примеру реальная емкость 20ач аккумулятора примерно 25ач-27ач. Это может играть роль, если у аккумулятора есть возможность отдыхать в процессе езды (остановка на светофорах, медленный проезд участков пути и тп).
А чем свинец для электротранспорта отличается от обычного свинца? Никогда не поверю чтобы китайцы указывали емкость меньшую, чем на самом деле. :-D Скорее всего новый лифер не выдает обещанной емкости.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

панцерШрек

#51
Цитата: nikolaj19 от 08 Фев. 2016 в 10:07А чем свинец для электротранспорта отличается от обычного свинца? Никогда не поверю чтобы китайцы указывали емкость меньшую, чем на самом деле. :-D Скорее всего новый лифер не выдает обещанной емкости.
Там вообще такая история была с этим лифером, ппц.
Сначала при установке получилось реальное КЗ, по той причине, что kol, у кого я этот аккумулятор купил, так собрал пакеты. Точнее, скрепил их винтиками с маленькими гаечками, из которых эти винтики афигенно острые торчали, и сверху налепил в один слой голимый строительный скоч. Позже я маленькой болгарочкой эти винтики обрезал и как следует изолировал. А тогда на радостях и не проверил как следует.
В результате отгорел контакт. Его я кое-как запаял и как бы аккумулятор заработал, но тут выяснилось, что сгорела в процессе и БМСка. Правда, kol согласился её бесплатно поменять, без лишних разговоров. Но этот процесс затянулся, сначала БМСки нужной не было, заказал, пришла да не та, а меж тем лето идёт и я - грешный человек - гоняю без БМСки. Да, прям вот так, тупо минус и пилюс, и поехали. Ну жалко конечно батарею, но жизнь-то проходит! )  И так продолжалось пару месяцев. Потом я к нему ездил отдавал и саму батарею (т.к. новая плата сильно отличалась от старой, и сам я честно говоря не разобрался как её поменять), чтобы он сам поменял БМСку, потом через несколько дней ездил забирать. Гемор короче тот ещё. И скутер ездил ездил какое-то время, может даже год. А потом начала вырубаться БМСка на ходу. Едешь, щёлк - и всё погасло. А чтобы её снова запустить, надо остановиться, слезть со скутера, поднять сиденье, и выключить-включить рубильник. И стараться газу давать поменьше. Потом снова вырубает, надо газу ещё меньше, и дальше-хуже, пока скутер совсем не откажется даже тронуться. И снова kol согласился взять батарею в ремонт бесплатно. Там оказались две выгоревшие банки, вероятно это последствия козы и езды без БМСки. Коля банки поменял, денег не взял, тут нужно ему воздать должное, конечно, в этом плане человек слово держит железно. Но, с другой стороны, лучше бы контакты хорошо заизолировал, тогда может и не понадобилось бы это всё. И самое обидное, что этот процесс очень долгий, он то к телефону не подходит, то встречи пять раз переносятся, то моё письмо почему-то теряется... Короче, сто причин, а тем временем лето идёт, а скутер стоит.
Это вот прошедшим летом было. Остаток сезона доездил нормально, но проехать можно не больше 20км, и то если не сильно газу давать. Честно говоря, не хватает. Сейчас вот ковыряюсь дома со своим "мустангом", и что-то гложут меня смутные сомнения, поедет ли он весной, и сохранятся ли в его ресурсе хотя-бы эти 20 км...  :facepalm:


elektroprof

#52


Цитата: DIVAS от 11 Сен. 2015 в 10:00
Цитата: elektroprof от 11 Сен. 2015 в 09:32
Или все же не мучить голову и поставить другой контроллер?
Ну, это самый простой способ.
Приехал все таки новенький контроллер, скутер  ожил :-)
как и писалось на форуме не соответствуют цвета фаз и колесо сначала крутилось в обратную сторону, поиграл с фазами и датчиками - нашел нужное положение, все работает :-)

Ian

Теперь моя очередь мучится с Kolом :). Купил у него батарейку. Заявленная автором мощность "более 20А" На покойном свинце убитом свихнувшимся БП,  уверенно проезжал около 35км.  Бог с ним с 7ми месячным ожиданием предоплаченного заказа, но на новом литии скутер проезжает менее 30 км и сильно греется этот самый контроллер. На ощупь температура около 60 градусов. Насколько страшно или это норма? Kol к сожалению потерял ко мне всякий интерес после оплаты заказа и на глупые вопросы просто не отвечает. Спасибо через полгода хоть какую батарейку прислал. Жду консультации от софорумчан.