LiFePO4 аккумуляторы для лодочного электромотора

Автор Nailhunter, 13 Янв. 2013 в 17:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kayakmaniyak

Хорошо, рассмотрим ситуацию:
Подключаем данную D.C. К аккумулятору заведённого авто, на выходе можно получить подстроив потенциометры вольтажа и тока 14,6в 15-20а?!
Если да, то за 2 часа я через 16awg провода смогу закачать в Лифер 30-40а/ч?!
Правильно?
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

inetchik

На картинках в https://ru.aliexpress.com/item/1200W-20A-CC-CV-Boost-Converter-DC-8V-60V-to-12V-80V-Step-up-Power-supply/32705955329.html написано 4ре мощных транзистора, однако я вижу 2 диода и 2 транзистора.
Пройдитесь по https://electrotransport.ru/index.php?topic=11951.0#topmsg, может и ответ есть или  пользователи именно этой повышайки.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Snaiper

#110
Ответ на что? У меня в использовании 600ваттная версия на зарядке. Она нормально переваривает 5-7 ампер при етом остается теплой. При 10 амперах уже можно говорить что она горячая.  Установка второго мосфета и диода ситуацию особо не изменит...
Цитата: Kayakmaniyak от 28 Янв. 2017 в 22:08
Хорошо, рассмотрим ситуацию:
Подключаем данную D.C. К аккумулятору заведённого авто, на выходе можно получить подстроив потенциометры вольтажа и тока 14,6в 15-20а?!
Если да, то за 2 часа я через 16awg провода смогу закачать в Лифер 30-40а/ч?!
Правильно?
Если приделать вентилятор, то 15 ампер можно попробовать снять.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Kayakmaniyak

Заказал, придёт - буду пробовать. Данная зарядка необходима при выездах более чем на день, от сети есть родная зарядка на 8А, что в домашних условиях более чем достаточно.
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

ligen

Цитата: Kayakmaniyak от 28 Янв. 2017 в 22:08
Хорошо, рассмотрим ситуацию:
Подключаем данную D.C. К аккумулятору заведённого авто, на выходе можно получить подстроив потенциометры вольтажа и тока 14,6в 15-20а?!
Если да, то за 2 часа я через 16awg провода смогу закачать в Лифер 30-40а/ч?!
Правильно?
Это самое грамотное решение - ничего не городить и не преобразовывать. Просто ехать заряжать. У Ларгуса мощный генератор, думается потянет без вопросов. Своим автомобильным заряжаю LiFePO4 100 а/ч током 50-70 ампер

chek

ВНИМАНИЕ Kayakmaniyak Боюсь всё же вам надо бы вскрыть ваш АКБ и посмотреть ( а заодно и заменить провода), что за БМС у вас стоит.
Вариант 1. У вас стоит симметричная БМС, тогда не нужно париться, а просто заряжать напрямую от генератора авто через силовые провода ( те, что для подключения мотора)
Вариант 2 у вас стоит несимметричная БМС. Тут нужно смотреть сколько ключей стоит на цепь заряда, если 1 ключ, то я бы не стал подавать через 1 ключ ток заряда даже 20 А.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Ещё я не могу взять в толк, зачем вам преобразователь DCDC?? Ток заряда прекрасно ограничивается длиной проводов и их сечением. ( к примеру на 2х метровом зарядном медном проводе, сечением 2.5 кв/мм ток заряда  и так не превысит 20 А)
у Авто генератор и так выдаёт нужное напряжение, то есть DC нужен только если вы собираетесь заряжать ваш АКБ от заглушенного авто, но это 100% приведёт, к тому, что после заряда  вы не сможете завести Авто!!!
( маловероятно, что реальная емкость вашего штатного АКБ на авто превышает 30 А-час, даже если он абсолютно новый. Да и не любят стартовые АКБ циклицеские циклы заряда-разряда , умрут после нескольких таких циклов)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kayakmaniyak

Цитата: chek от 09 Фев. 2017 в 06:56
ВНИМАНИЕ Kayakmaniyak Боюсь всё же вам надо бы вскрыть ваш АКБ и посмотреть ( а заодно и заменить провода), что за БМС у вас стоит.
Вариант 1. У вас стоит симметричная БМС, тогда не нужно париться, а просто заряжать напрямую от генератора авто через силовые провода ( те, что для подключения мотора)
Вариант 2 у вас стоит несимметричная БМС. Тут нужно смотреть сколько ключей стоит на цепь заряда, если 1 ключ, то я бы не стал подавать через 1 ключ ток заряда даже 20 А.
АКБ разбирать не хочу, т.к. Не Сам собирал и боюсь повредить. Сборщик заявил,что БМС 80А на заряд и столько же на разряд. Идут две пары силиконовые проводов: 12awg на разряд, 16awg на заряд. Стабилизатор хочу поставить, чтобы не было скачков по напряжению.(не превысили 14,4 в)
Malibukayaks x-Factor, Lowrance Elite-3x, Haswing osapian 30, LiFePo4 110Ah, Весло.

Snaiper

Повышающая дисишка понижать напряжение не умеет. Иными словами - от скачков выше 15вольт она не спасет. Но бмс(если она нормальная) с етой задачей справится легко.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

inetchik

Цитата: Kayakmaniyak от 09 Фев. 2017 в 09:24.......... АКБ разбирать не хочу, т.к. Не Сам собирал и боюсь повредить. Сборщик заявил.............
Главное чтоб он заявил класс защиты на бмс и свою работу https://ru.m.wikipedia.org/wiki/IP_(степень_защиты_оболочки) соответствующий вашим требованиям.
Чтоб не произошло как у меня: попал под дождь на самокате, контроллер выжил (сам плату лаком покрывал) а бмска (была встроена в аккум и фигово защищена)  ушла в мир иной от росы.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

krym2016

[user]Kayakmaniyak[/user],
Спросите у изготовителя АКБ,
Он вам наверное подскажет что лучше сделать ,они как-то выкладывали видео с запуском нивы от лифера 20а.ч. и там обсуждали эти вопросы!

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

maks777

#119
Кто-нибудь тестировал литий железо-фосфатные(LiFePO4)АКБ купленные на Таобао???

Spinningist

Вставлю свои пять копеек.Всё началось с того, что выгружая из машины на зимнее хранение к Матушке (дома-то мне столько брахла не дают складировать) все свое хозяйство: лодку, электро-мотор, аккумулятор и тд. и тп. я умудрился аккум. спустить с лестницы, всего-то на несколько ступенек, но ему хвотило. Треснул собака по днищу и потек. Ну вы уже поняли что речь идёт о кислотнике, настоящий тяговый ДЕКА ДЦ 27, но тяжёлый собака кил на 25.
Вот и возникла альтернатива, брать что-то похожее или что-то современное, столь-же энергоёмкое, но полегче. Как больной на всю голову рыболов-спиннингист, ошивался на одном очень известном рыболовном форуме. Там две профильных ветки""Электро-мотор как основной двигатель лодки и Аккумуляторы и зарядки к ним"" А там трындят о каком-то лифере, заинтересовался, стал почитывать теорию,
ребята отзывчивые подсказали про "Электро-транспорт", там изучал концепцию сборки. В один прекрасный день закупил 12 призматиков в "Доступном литии" Продолжение следует.

Spinningist

Но закупить мало, надо собрать батарейку, будет немного механики. Из 3 пакетов(( ёмкость 20Ah масса - 620г напряжение 2.0-3.6в ток 100/500A)) по 20А/Ч надо собрать ячейку 3Р на 60А/Ч. Для этого в Леруамерлен были закуплены винты, гайки и пластины. Предварительно лепестки длинной 40мм были подвёрнуты в половину, далее пробойником пробиты отверстия размеченные по пластине. Ну а далее сборка в ячейку. Стягивал до дури, чтоб исключить потери на переходных контактах.


Spinningist

разу проверил по ""Таблица 1. Гальваническая совместимость металлов"", сталь, цинк, олово дружат. Сразу выбрал концепцию защиты элементов без БМС, заряд контролирует самодельный балансир а разряд "пищалка от воздухоплавателей.
На всякий случай поясню, что лифер как и любой литий не любит пере заряд и пере разряд. Про эти пакеты у продавца сказано ""напряжение 2.0-3.6в"".
Балансиры подключаем понятно параллельно ячейкам, при напряжении 3.6 вольт балансир срабатывает, открывается транзистор и через резистор 1 ом ячейка закорачивается, в моем случае при 3.600 вольта на ячейке ток меньше миллиампера а при 3,61 вольт около 0.9А, таким образом на ячейке поддерживается 3,6 вольт. 4 ячейки соединённые последовательно LIFEPO 60А/Ч 4S3P, каждая ячейка оснащена балансиром, зарядка ведётся зарядным устройством Орион325 выдающим 14.5 вольт и ток до 18А., считаем 3.6*4=14,4 вольт.
В процессе зарядки ток порядка 17-18А, по мере заряда ячеек срабатывают их балансиры(зажигаются светодиоды) после срабатывания последнего батарея заряжена и отбалансированна.



Добавлено 13 Сен. 2017 в 22:36

Ни в коей мере не хочу приписывать себе идею сборки. Концепцию эксплуатации батареи с балансиром вместо полноценной БМС позаимствовал у не без известного Лицца с "Электротранспорта". У меня сложилось впечатление, что на "электротранспорте" сошлись две непримиримых группировки, для одних БМС это всё, для других БМС это зло.Сам Лицц имеет 3 электрических транспортных средства оснащённых балансирами. Балансир который применил я предложен Лиццом.

Spinningist

#123
Ладно коль начал хвастать, продолжу, вот ячейка с пристроенным на минусовом отвороте балансиром, батарея в сборе-ячейки стянуты шпильками М5 и винтами (ходят слухи что лифер склонен вздуваться, поэтому стянем но не до дури-слегка) между ячейками проложить что-то типа прокладок из линолеума, да совсем забыл, при сборке ячеек между пакетами проложил полоски двухстороннего скотча активированного с одной стороны типа изолировал. Видны провода и разъём для "пищалки"- индикатора, если кто не в курсе показывает напряжение на каждой ячейке, общее напряжение на батарее и имеет настраиваемую "сигналку", которую можно настроить на напряжение срабатывания от 2.5 до 4.2 вольт вроде.
Я настроил на 3.0 В.
Коммутировалось всё это хозяйство шинами из "советской плетёнки" на честных 6 квадратов и вот таких наконечников.



Добавлено 13 Сен 2017 в 23:26

Так теперь надо всё это хозяйство куда-то спрятать. Гуляя по Ашану с рулеткой в кармане нашёл ящик для продуктов по моему подходящего размера и вот что получилось. Клеммы тупо срезал с безвременно почившего кислотника, с обратной стороны стоит автомат на 50А толку от которого пока не много хочу сделать примерно так, совет с "электротранспорта" Лично я езжу на 10А автомате группы " С " , биметаллическую пластину выбросил, не нужна она.
При испытаниях автомат вырубался при токах ~~ 50-60А.
Мне этого достаточно ( даже при том что у меня полнопривод 500Вт+1кВт.)
Ничего не греется, ложных срабатываний нет.
Если кто не знает для чего это нужно вот чуток теории.
http://electricvdome.ru/avtomatiches...uchatelej.html
http://electricvdome.ru/avtomatiches...uchatelya.html
На следующей фотке видно как горят все 4 диода балансиров и сигналка показывает общее напряжение на банке. Всё "бензобак" заполнен, можно на воду.
Всем спасибо кому не лень было читать.
С Уважен.

Zchvalery

#124
Размечтался сладить аккум на 12В и хорошо бы на 300Ач. Для лодки, - рыбак конченный. Интересно - удастся? Или купить готовые на 100-150Ач и не париться. Но, в начале детский вопрос. Если модуль выдает 3,7В и в сборке из 4-х получается 14,8В. Вряд ли это понравится 12В мотору. Преобразовывать DC-DC - терять 5% - жаба душит.  Наверное ответ на поверхности, но я только начал въезжать в тему. Зачем делать сборку? Ценники на готовые аккумы кусаются. Вот как-то так. Буду благодарен за ответ.
Но, попались у китайцев вот такие модули: 3,2В 105Ач. Вроде и цена подходит и вес терпимый. На 8-ми железках можно собрать аккум на 12В 200Ач да и вес до 20 кг. Тереблю поставщика (ребята дальневосточники, соседи производителей), так ли это вкусно или где нить большая засада. Сам пока только начитываюсь про аккумы и всю лабуду их окружающую. Размечтался после весел на движке на лодке покататься....
Вроде теперь в тему?


inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.