Цена свинца равна литию???

Автор Дмитрий 565, 21 Янв. 2013 в 13:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий 565

Данное утверждение очень часто появляется на форуме... Я заинтересовался данным вопросом и вот что насчитал:
Автомобильные свинцовые стартерные аккумуляторы - менее 5000 руб. за 1 кВт.
Авиамодельные литиевые сборки аккумуляторов 9900руб за 1 кВт.
Литиевые "пакеты" от А123 - 18800 руб. за 1 кВт.
А для лития нужна ещё BMS, специальная зарядка, что ещё увеличивает стоимость.
Или я ошибаюсь  ?

redimer

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 13:00
Данное утверждение очень часто появляется на форуме... Я заинтересовался данным вопросом и вот что насчитал:
Автомобильные свинцовые стартерные аккумуляторы - менее 5000 руб. за 1 кВт.
Авиамодельные литиевые сборки аккумуляторов 9900руб за 1 кВт.
Литиевые "пакеты" от А123 - 18800 руб. за 1 кВт.
А для лития нужна ещё BMS, специальная зарядка, что ещё увеличивает стоимость.
Или я ошибаюсь  ?
вы забываете про 2 момента:
1) Экспонента Пекерта при значительных токах ЭТ для свинцовых аккумуляторов равна 1,7 - 1,8. (поэму то чтоб проехать на свинце туже дистанцию что на литие нужно уже 1,7кВтч)
2) это количество циклов влияет на стоимость эксплуатации. Свинец умерет или потеряет большую часть емкости уже через 100-250 циклов, а литий проживет 800+ циклов.

такой расклад совсем не на стороне свинца, свинец в эксплуатации выходит дороже лития.
и зарядка для свинца посложней чем простой БП СС/СV для лития.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Дмитрий 565

Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 13:11
Свинец умерет или потеряет большую часть емкости уже через 100-250 циклов, а литий проживет 800+ циклов.
У меня ни один литиевый аккумулятор не прослужил так долго, 800 циклов - это 2 года. В моих сотовых телефонах и нетбуке умирают  в течении года, не думаю что в данных устройствах тяжёлые условия эксплуатации.
А стартерный свинец на авто работает годами. Как и металл гидрит в фотоаппаратах.

Lion

#3
Ну допустим что в свинце 1квтч будет стоить 5000р (хотя как то слабо верится, скорее в два раза больше). Вот только загвоздка. При попытке выкачать с него 4квт при разгоне или в горку он скажет куй и просядет ниже плинтуса. Про вес и зарядку за пол часа я даже не говорю. Те же 16 народных котлет обойдутся в 16к, с токами в 4с справятся наура, да еще и по прошествии 250 циклов похерят 10% емкости
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Дмитрий 565

Свинец он разный.
Тюменский стартерный свинцовый аккумулятор 12 вольт 60 Ач - 2400 руб., на рынке. Думаю что оптом ещё дешевле. А есть импортные гелевые стартерные свинцовые батареи, вот они да, чуть дешевле народных литиевых котлет. Но на автомобилях я их видел всего 2 раза, за 10 лет работы в автосервисе.
В общем понятно что на литии более приятно ездить, но  в том что он дешевле, или хотя бы равен по цене свинцу вы меня не убедили  :bn:

илс

Цены автомобильных АКБ считать некорректно.
Без повышающего ДС/ДС ездить на 12В нереально.
Да и по габаритам этот АКБ не войдет в треугольник рамы.
Остаются АКБ типа 12В12АЧ, которые обойдутся около 1000 руб с доставкой (из инет магазина).
Пересчитываем в ваттчасы, напр. для 36В12Ач получается 430Втч=3000 руб.
С учетом экспонента Пекерта получаем  260Втч=3000 руб.
На 3000 руб можно заказать 3 народные котлеты, которые дадут около 230Втч.

По факту, получаем, что литий обойдется чуть дороже, но если считать по массагабаритным показателям (втч/кг) то, однозначно, дешевле!  ;-D
Про кол-во циклов уже обсуждалось. :exactly:
Кстати, металлгидрид в известных пальчиковых батарейках дохнет еще быстрее, чем свинец.
Через год ненапряженной эксплуатации в них остается 20-30% емкости, от исходной. :pardon:


zap

2400 рублей за 12/60 это 2400/(12*60) = 3.33 рублей за ватт*час.
Делим на 200 циклов, которые проживёт свинец (если повезёт).
получаем 1.67 копеек за каждый ватт*час, отданный за время жизни.

Народные котлеты возьмём 1000р за 74 ватт*часов, или 13.5 руб/вт*ч
Делим на 800 циклов, которые котлеты легко проживут если их не грузить большими токами.
Получаем 1.68 копеек за каждый ватт*час, отданный за время жизни.

Лифер A123 3.3В/20А*ч стоит ну пусть 1300р, или 19.69 рублей за ватт*час.
Делим на 2000 циклов лифера, получаем 0.98 копеек за каждый ватт*час, отданный за время жизни.
Хотя у A123 вообще заявлено 3000 циклов, но не будем травмировать топикстартера.
И "на рынке" его можно взять куда дешевле чем 1300р за штуку.

При этом реальная ёмкость свинца в полтора раза ниже заявленной. Так что реальная стоимость ватт*часа в полтора раза выше, а пробег на одном заряде будет в полтора раза меньше, вес аккумуляторов при той же ёмкости будет в два раза выше.

Я уж молчу про автомобильный кислотный аккумулятор который просто опасно возить на велосипеде, не дай бог кислота выльется. А если брать гелевый, то как бы дороже лифера не вышло...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

А вы нас убедите, что электроскут(рама велика ясен пень не выдержит 60-80кило батарей) способен нормально (с автономкой хотя бы в 40км и на 60км\ч) ездить с такими батареями в течении трех лет. С липолями уже все понятно, ибо есть данные по мне и по Fas-r7

Zap, в котлетах на 800-м цикле (в режиме разряд 3С, заряд 1С) останется дай боже 60-70% емкости. Их логичнее будет поменять уже на 500-м ибо нет смысла возить массу от киловаттчаса с реальной емкостью в 700втч
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

china

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 13:39
А стартерный свинец на авто работает годами. Как и металл гидрит в фотоаппаратах.
Ежели  сложить время пуска и зарядки (работа аккумулятора ,за год наберется неделя.
= = =
Это как написано я в сайте провел за год две недели ,а реально страничка была открыта ,я же по ссылке лазил.
Ортогональная линия 36 кв 17

Дмитрий 565

Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 15:36
Про кол-во циклов уже обсуждалось. :exactly:
Можно ссылку, ни чего конкретного пока не нашёл.

zap

Цитата: Lion от 21 Янв. 2013 в 15:41
Zap, в котлетах на 800-м цикле (в режиме разряд 3С, заряд 1С) останется дай боже 60-70% емкости.
А если на них подать 220 вольт то вообще один цикл не выдержат, ага.
Речь о щадящем режиме эксплуатации - 1C разряд, 0.5C заряд; тем более сравниваем со свинцом который при 1C даже половину ёмкости не отдаст, да и при заряде дай бог 0.2C потянет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Дмитрий 565

Цитата: Lion от 21 Янв. 2013 в 15:41
А вы нас убедите, что электроскут(рама велика ясен пень не выдержит 60-80кило батарей) способен нормально (с автономкой хотя бы в 40км и на 60км\ч) ездить с такими батареями в течении трех лет. С липолями уже все понятно, ибо есть данные по мне и по Fas-r7

Zap, в котлетах на 800-м цикле (в режиме разряд 3С, заряд 1С) останется дай боже 60-70% емкости. Их логичнее будет поменять уже на 500-м ибо нет смысла возить массу от киловаттчаса с реальной емкостью в 700втч
Нет, я вас не буду убеждать. Я хочу выяснить верно ли утверждение что свинец не дешевле лития.

Спасибо про реальные данные по эксплуатации лития. Что сходится и с моими наблюдениями.

zap

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 16:00
Нет, я вас не буду убеждать. Я хочу выяснить верно ли утверждение что свинец не дешевле лития.
Больше похоже на то, что Вы себя убеждаете купить свинец, потому что он "не хуже" лития :-P.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ser

Я когда купил своё колесо, подумал было купить свинец. А что, по 10$ за 12В 10А акум = 40$, не дорого и быстро, купил да поехал, зарядка в комплекте с колесом. Но, когда стал искать акуммы, то выяснилось что мой мозг помнит цены по акуммам аж за лет 10 назад наверно, и стоят они уже 35евро х 4= 140евро Х 1.33 = 186$. Тут я подумал, зачем тратить не малые деньги, на то что:
1. много весит.
2. мало км проедет на одном заряде.
3. большие габариты.
4. быстро сдохнут.
В то время как LiFePO4 на а123rc.com, 48В 10А стоил в то время что-то около 300$ с доставкой. Думаю что можно было ещё дешевле купить, обычный литий, и на других сайтах. При этом все минусы свинца, превращаются в сплошные плюсы.
В итоге купил пакеты от а123 на 20А, о чём совершенно не жалею.

Дмитрий 565

OFF:
Цитата: zap от 21 Янв. 2013 в 15:55
А если на них подать 220 вольт то вообще один цикл не выдержат, ага.
Речь о щадящем режиме эксплуатации - 1C разряд, 0.5C заряд; тем более сравниваем со свинцом который при 1C даже половину ёмкости не отдаст, да и при заряде дай бог 0.2C потянет.
Утрировать не нужно, иначе по вашему для двигателя в 100 кВт.  нужна 100 кВт.ч. литиевая батарея ??? Как же тогда электромобиль Ниссан ездит с таким электродвигателем на батарее 12 кВт.ч.?

zap

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 16:08
Утрировать не нужно, иначе по вашему для двигателя в 100 кВт.  нужна 100 кВт.ч. литиевая батарея ??? Как же тогда электромобиль Ниссан ездит с таким электродвигателем на батарее 12 кВт.ч.?
Когда говорят "разряд током 1С" имеют в виду средний ток разряда за весь цикл.
В пике понятно, что может быть больше. Но это не "разряд током 3C".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Дмитрий 565

OFF:
Цитата: zap от 21 Янв. 2013 в 16:02
Больше похоже на то, что Вы себя убеждаете купить свинец, потому что он "не хуже" лития :-P.
Нет, я посчитал во сколько обойдётся батарея для элавто, я за год сжигаю бензина на гораздо меньшую сумму.
Гибрид так же не выгоден, только батарея окупится за несколько лет.
Так что чисто теоретически почему свинец не дешевле лития?

илс

ЦитироватьНет, я посчитал во сколько обойдётся батарея для элавто, я за год сжигаю бензина на гораздо меньшую сумму.
Гибрид так же не выгоден, только батарея окупится за несколько лет.
Так что чисто теоретически почему свинец не дешевле лития?

Интересная у вас логика рассуждений. Как любил говорить Пеонер, не надо путать теплое с мягким. ;-D
Стоимость покупки и эксплуатация электроавтомобиля или гибрида - это совершенно отдельный вопрос.
Или вы вы сразу имели ввиду расчет стоимости батареи применительно к  электрофикации  автомобиля?

Дмитрий 565

Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 16:32
Стоимость покупки и эксплуатация электроавтомобиля или гибрида - это совершенно отдельный вопрос.
Или вы вы сразу имели ввиду расчет стоимости батареи применительно к  электрофикации  автомобиля?
Да, езда на велосипеде меня не привлекает, а зимой или в дождь абсолютно непривлекает. :)

илс

ЦитироватьДа, езда на велосипеде меня не привлекает, а зимой или в дождь абсолютно непривлекает.

вы скучный человек, ... тогда покупайте свинец и не морочьте велосипедистам голову ;-D

Дмитрий 565

Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 16:40
вы скучный человек, ... тогда покупайте свинец и не морочьте велосипедистам голову ;-D
Ааа, так это форум велосипедистов. Тогда понятно.

илс

ЦитироватьАаа, так это форум велосипедистов. Тогда понятно.
Если без обид, то так оно и есть.  :pardon:
Раздел электроавтомобилей на форуме имеется, но активных участников там немного.  :pardon:
Поэтому, следовало бы сразу оговорить место для установки аккума.
Тогда часть вопросов снимается.
В частности, вес аккумов и риск разлития серной кислоты (в автомобиле) не так актуальны, как общая стоимость батареи.

Slider

Насколько я помню, практически ни один серийный электроавтомобиль последних годов выпуска не ездит на свинце. Производители наверно не дураки раз используют более продвинутые версии акумов, а не "дешёвый" свинец.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

LICC

#23
я на своем электромобиле юзал и стартерный свинец(около 100 неполных циклов и капут) и АГМ очень хороший свинец(около 200 циклов и почти капут) и щас ездю на литфосфате (больше года и как новый,  а какой легкий!!). И на свинец меня уже не вернуть :-D
п.с. 120ач Леоч АГМ цена 10000р, аналог по энергоотдаче лифер Винстон 60ач 4банки цена 9350р
Леоч 200циклов, лифер 2000, и того лифер в 10 раз дешевле :-D  и почти в 4 раза легче.
И вообще, каждый год такая тема поднимается, а почитать в поиске архив кому-то лень B-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Дмитрий 565

Цитата: LICC от 21 Янв. 2013 в 17:20
я на своем электромобиле юзал и стартерный свинец(около 100 неполных циклов и капут) и АГМ очень хороший свинец(около 200 циклов и почти капут) и щас ездю на литфосфате (больше года и как новый,  а какой легкий!!). И на свинец меня уже не вернуть :-D
п.с. 120ач Леоч АГМ цена 10000р, аналог по энергоотдаче лифер Винстон 60ач 4банки цена 9350р
Леоч 200циклов, лифер 2000, и того лифер в 10 раз дешевле :-D  и почти в 4 раза легче.
И вообще, каждый год такая тема поднимается, а почитать в поиске архив кому-то лень B-)
Как бы я считаю в Вт.ч. так как А.ч.  это половина параметра, может быть 12в. 120 а.ч. против 100в. 60а.ч. А если pb 100в. 120ач и Li 100в. 60ач то поделитесь пожалуйста информацией где вы купили 6 кВт.ч. лития за 9350 рублей.

Вот ещё один рекламный слоган, у лития  2000 циклов заряд, разряд. Я ни разу не видел ни одного литиевого аккумулятора с таким ресурсом за свою жизнь. 400 более реальная цифра.

Чтоб не было больше таких вопросов нужно в шапке закрепить одну из наиболее подробно расжованых тем.

LICC

я сравниваю то что пользую. Леоч 12в 120ач по энергоотдаче как литфосфат 60ач 13в. У нас на форуме ктото уже давал статистику по более 1000 циклов на эл.велике без потери емкости. А винстоны щас с доставкой в Украину цена 1.28д. за а.ч.. Отправляют и в Россию.
К стати, на моем эл.скуте литфосфат прошел около 300 циклов, емкость 98% сейчас. А свинец до этого умер за год :ireful:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

aleks17121960

То,что вы не видели лития с ресурсом больше 400 циклов не значит,что его нет.Лифер при правильной эксплуатации минимум 1000 циклов,это уже установлено.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Дмитрий 565

Превосходно, литиевый аккумулятор в 10 раз эффективней свинцового, при той же цене.
Так почему же нет стартерных литиевых батарей для автомобиля??? Цена приемлемая, что то около 6 000 рублей. При этом он проработает весь срок службы автомобиля и ещё останется. Видимо производители литиевых батарей глупы, не хотят идти на автомобильный рынок с миллиардными оборотами.

илс

Вопрос хороший. Насколько мне известно - мотоциклисты потихоньку покупают себе такие акки.
Мировой автопром пока выжидает. И это правильно. На всех лития не хватит - это очевидно.
Сейчас спрос и так превышает предложение.  :pardon:
А что происходит с ценой товара, в таком случае, думаю всем хорошо известно.  :exactly:

LICC

А вам не надоело путать стартерный свинец и тяговый литий? Хотя и для любителей лития есть стартерный в широком выборе. Гугл в помощ.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Дмитрий 565

Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 18:40
На всех лития не хватит - это очевидно.
Сейчас спрос и так превышает предложение.  :pardon:
А что происходит с ценой товара, в таком случае, думаю всем хорошо известно.  :exactly:
Да, неужели? Я не вижу дефицита литиевых аккумуляторов.

redimer

Дмитрий 565 по моему вы не видели литиевых аккумуляторов в глаза, наверно самое мощное что вы держали в руках это акум от мобильного телефона.
И по нему судите о всех литиевых аккумуляторах, а зря...

литиевых аккумуляторов огромное множество, с самой разнообразными параметрами рассчитанными на различные области применения.
Есть Li-ion (маломощные по току, но в высокой плотностью энергии на втч/кг)
Есть LiPo (очень мощные по разрядным, и зарядным токам, легко отдают сотни и даже тысячи ампер, но обладают меньшей чем у литий-иона плотностью энергии на втч/кг)
есть LiFePo4 (слабее чем полимерные по току, и плотность энергии еще меньше, но обладающие увеличительным ресурсом циклов - от 2000 до 10000 циклов.)
есть еще около 15 видов менее популярных литиевых аккумуляторах, обладающих другими удивительными свойствами и параметрами, есть батареи с количеством циклов более 30000 без существенной потери емкости.

И поэтому когда вы пишете о литиевых аккумуляторах, пишите о каких именно идет речь.... а то чушь получается.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Дмитрий 565

Цитата: LICC от 21 Янв. 2013 в 18:41
А вам не надоело путать стартерный свинец и тяговый литий? Хотя и для любителей лития есть стартерный в широком выборе. Гугл в помощ.
А есть большая разница? Пусковые токи  4С. Свинец выдаёт, литий тем более.
Есть литиевый стартерный аккумулятор дороже 1500 евро 12в 18ач - вы сделали мне смешно.

redimer

Цитата: Lion от 21 Янв. 2013 в 15:41
Zap, в котлетах на 800-м цикле (в режиме разряд 3С, заряд 1С) останется дай боже 60-70% емкости. Их логичнее будет поменять уже на 500-м ибо нет смысла возить массу от киловаттчаса с реальной емкостью в 700втч
Лев по моему с самого начала было очевидно, что твою 10ач сборку не стоит заряжать 30а током!!! Ты мучал батарею токами 3С и был предупрежден что это значительно снизит срок эксплуатации твоей батареи.

Я в отличии от тебя некогда так не поступал, заряжая током 1С и менее, поэтому спустя 2 года моя батарея отдает 98% от заявленной емкости (то есть практически как новая).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 18:52
Цитата: LICC от 21 Янв. 2013 в 18:41
А вам не надоело путать стартерный свинец и тяговый литий? Хотя и для любителей лития есть стартерный в широком выборе. Гугл в помощ.
А есть большая разница? Пусковые токи  4С. Свинец выдаёт, литий тем более.
Есть литиевый стартерный аккумулятор дороже 1500 евро 12в 18ач - вы сделали мне смешно.



Стартерный литий цена [b-b]$58.97[/b-b]
ТОК до 512 ампер. Вам хватит чтоб завести авто?

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21941__Turnigy_nano_tech_6400mah_3S_40_80C_Lipo_Pack_TRA2857_Stampede_Rustler_Bandit_compatible_.html
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 18:46
Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 18:40
На всех лития не хватит - это очевидно.
Сейчас спрос и так превышает предложение.  :pardon:
А что происходит с ценой товара, в таком случае, думаю всем хорошо известно.  :exactly:
Да, неужели? Я не вижу дефицита литиевых аккумуляторов.
Тогда посмотрите вилку цены как минимум в два раза у нас на литий и в китае, и скажите ещё что это не дефицит. Был бы не дефицит вилка была бы значительно ниже. Сейчас нет дефицита в совковом понимании когда цена на товар была фиксированной государством. Сейчас разница между спросом и предложением (дефицит) регулируется ценой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Кстати гдето проскакивало видео как запускали машину от котлеты как на фото Редимера выше.
Так там после некоторого количества запусков люди задолбались ждать когда оно сядет, повыкручивали свечи и начали молотить непрерывно.
Потом опять ждать надоело и повключали все фары, итог не помню, но очевидно что со своими задачами котлетина справилась.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Дмитрий 565

Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:49
Дмитрий 565 по моему вы не видели литиевых аккумуляторов в глаза, наверно самое мощное что вы держали в руках это акум от мобильного телефона.
И по нему судите о всех литиевых аккумуляторах, а зря...

литиевых аккумуляторов огромное множество, с самой разнообразными параметрами рассчитанными на различные области применения.
Есть Li-ion (маломощные по току, но в высокой плотностью энергии на втч/кг)
Есть LiPo (очень мощные по разрядным, и зарядным токам, легко отдают сотни и даже тысячи ампер, но обладают меньшей чем у литий-иона плотностью энергии на втч/кг)
есть LiFePo4 (слабее чем полимерные по току, и плотность энергии еще меньше, но обладающие увеличительным ресурсом циклов - от 2000 до 10000 циклов.)
есть еще около 15 видов менее популярных литиевых аккумуляторах, обладающих другими удивительными свойствами и параметрами, есть батареи с количеством циклов более 30000 без существенной потери емкости.

И поэтому когда вы пишете о литиевых аккумуляторах, пишите о каких именно идет речь.... а то чушь получается.

Всем спасибо. Я всё понял. У свинца мало циклов, малая отдача по току, высокий вес.
Единственное что не понятно как же эксплуатировались электромобили в 19 веке. Ведь тогда были простейшие коллекторные электродвигатели с низким КПД,  свинцовые аккумуляторы с ещё более низкими характеристиками, и с зарядкой проблемы.

aleks17121960

Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:59
Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 18:52
Цитата: LICC от 21 Янв. 2013 в 18:41
А вам не надоело путать стартерный свинец и тяговый литий? Хотя и для любителей лития есть стартерный в широком выборе. Гугл в помощ.
А есть большая разница? Пусковые токи  4С. Свинец выдаёт, литий тем более.
Есть литиевый стартерный аккумулятор дороже 1500 евро 12в 18ач - вы сделали мне смешно.



Стартерный литий цена [b-b]$58.97[/b-b]
ТОК до 512 ампер. Вам хватит чтоб завести авто?

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21941__Turnigy_nano_tech_6400mah_3S_40_80C_Lipo_Pack_TRA2857_Stampede_Rustler_Bandit_compatible_.html
Пару таких в параллель+БМС+ преобразователь 12В/12В для зарядки=менее 200уе и 1.5кг вес,не менее 300 циклов,это вдвое больше свинца.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Дмитрий 565

#39
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:59
Стартерный литий цена [b-b]$58.97[/b-b]
ТОК до 512 ампер. Вам хватит чтоб завести авто?
512 ампер в течении 1 секунды? Нет не хватит.
Извиняюсь - должен проработать 45 секунд. Да должно хватить. Но это для моделек почему то :)

aleks17121960

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 19:05
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:49
Дмитрий 565 по моему вы не видели литиевых аккумуляторов в глаза, наверно самое мощное что вы держали в руках это акум от мобильного телефона.
И по нему судите о всех литиевых аккумуляторах, а зря...

литиевых аккумуляторов огромное множество, с самой разнообразными параметрами рассчитанными на различные области применения.
Есть Li-ion (маломощные по току, но в высокой плотностью энергии на втч/кг)
Есть LiPo (очень мощные по разрядным, и зарядным токам, легко отдают сотни и даже тысячи ампер, но обладают меньшей чем у литий-иона плотностью энергии на втч/кг)
есть LiFePo4 (слабее чем полимерные по току, и плотность энергии еще меньше, но обладающие увеличительным ресурсом циклов - от 2000 до 10000 циклов.)
есть еще около 15 видов менее популярных литиевых аккумуляторах, обладающих другими удивительными свойствами и параметрами, есть батареи с количеством циклов более 30000 без существенной потери емкости.

И поэтому когда вы пишете о литиевых аккумуляторах, пишите о каких именно идет речь.... а то чушь получается.

Всем спасибо. Я всё понял. У свинца мало циклов, малая отдача по току, высокий вес.
Единственное что не понятно как же эксплуатировались электромобили в 19 веке. Ведь тогда были простейшие коллекторные электродвигатели с низким КПД,  свинцовые аккумуляторы с ещё более низкими характеристиками, и с зарядкой проблемы.
Тогдашний свинец жил очень долго,из-за малой нагрузки на пластины.Пробеги электроавто были невелики-чисто статусные машины,а ДВС-дороги и ненадежны.Однако уже к 20-м годам электроавто проиграли ДВС в разы.Просто посчитайте вес АКБ небольшой для пробега 50-70км при скорости 50-70км,это примерно 48В/200Ач свинца либо 48В/100Ач лития при разнице веса в 6-8 раз.240кг или 45кг.Один год жизни или пять минимум.Кстати,тяговый свинец весить будет уже 400кг.Вам подвеску авто не жаль?
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 19:10
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:59
Стартерный литий цена [b-b]$58.97[/b-b]
ТОК до 512 ампер. Вам хватит чтоб завести авто?
512 ампер в течении 1 секунды? Нет не хватит.
Вот упрямый какой...40сек минимум в сумме.Если две-полторы минуты.Если из 8шт хардкейзов собрать,получится аналог 70Ач свинца,40Ач лития,ценой с электроникой 280уе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

licwn

Не спорю, литий лучше свинца во всем и нет смысла брать свинец, но если просто прийти в магазин и сравнить цены на батареи, то свинец  дешевле лития. И по моему не совру, но большинство форумчан начинали именно со свинца именно из за этого.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Цитироватьно если просто прийти в магазин и сравнить цены на батареи, то свинец  дешевле лития.
все правильно, это и есть проявление дефицита. В локальной рознице литий стоит неприличных денег, как и все дефицитные товары в условиях рыночной экономики  :pardon:
А ведь когда-то, котлета на 14В5Ач стоила всего 17 юсд с бесплатной доставкой  :exactly:

redimer

Дмитрий все вы меня убедили, свинец лучше  :dance:

Завтра выкину свой литий, и поставлю себе на велосипед равноценные свинцово-кислотные батареи 8 штук по 40ач  B-)

если мой атом не сломается под весом выложу фото...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Ser

Цитата: licwn от 21 Янв. 2013 в 20:22
Не спорю, литий лучше свинца во всем и нет смысла брать свинец, но если просто прийти в магазин и сравнить цены на батареи, то свинец  дешевле лития. И по моему не совру, но большинство форумчан начинали именно со свинца именно из за этого.
Дык ни кто и не спорит, так оно и есть, если в магазине смотреть и совсем не думать. Но, не только в этой теме приводятся доводы, что на самом деле, свинец выходит дороже чем литий при тех же количествах циклов заряда/разряда. То есть, допустим за 4 года делаем 1000 циклов, за это время свинец будет поменян 4 раза(в лучшем случае) а литий полимер например, только только начнёт терять свою ёмкость(фосфат ещё столько же должен протянуть). При этом, на литии общая пройденная дистанция будет в два раза больше! Опять же выигрыш, ещё выигрыш в весе, в занимаемом пространстве...
   Что касается применения лития в качестве стартерного, то тут скорее всего авто производителям это не выгодно. Им выгодно как можно больше удешевить авто, в том числе и за счёт аккумулятора. 20$ c каждого авто уже хорошо, при этом используются уже столетиями проверенные технологии. Которые в свете случаев с возгоранием на ровном месте батарей от ноутов и телефонов, а на авто, подобное в случае аварии весьма вероятно, имеют большую ценность. Пожар при испытаниях - и всё, авто не проходит аттестацию(или как оно там называется). Потом скажите мне, кто из автовладельцев, задумывается о том чтобы проверить состояние акб, если он вдруг не завёл зимой машину, после 3-ёх лет эксплуатации? Проверить уровень электролита, долить воды, проверить плотность электролита, провести процедуру десульфатации? Да ну нафиг, скажет 90%, и пойдёт купит новый акб. Потому как это быстрее и увереннее в том что поможет, тем более что за 3-4 года эксплуатации автомобиля, трата 70-80$ на новый акб по сравнению с тратой денег на ежегодный ремонт, ТО и т.д. просто копейки. И уж тем более никто не задумывается о замене типа химии стартерного акб на своём авто - другого выбора просто нет.

З.Ы. Извините за многа букав.  %-)

licwn

Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 20:39
А ведь когда-то, котлета на 14В5Ач стоила всего 17 юсд с бесплатной доставкой  :exactly:
Не самая лучшая котлета, да и со скидкой была. Не думаю, что цена выросла с того времени. Но хобикинге можно би-грейт взять за те же деньги примерно, однако народ нос воротит, говорит что на хуже чем народные не согласен.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Дмитрий 565

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 19:05
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 21:35
Дмитрий все вы меня убедили, свинец лучше  :dance:

Завтра выкину свой литий, и поставлю себе на велосипед равноценные свинцово-кислотные батареи 8 штук по 40ач  B-)

если мой атом не сломается под весом выложу фото...

Всем спасибо. Я всё понял. У свинца мало циклов, малая отдача по току, высокий вес.


licwn

Цитата: Ser от 21 Янв. 2013 в 21:48
То есть, допустим за 4 года делаем 1000 циклов, за это время свинец будет поменян 4 раза(в лучшем случае) а литий полимер например, только только начнёт терять свою ёмкость(фосфат ещё столько же должен протянуть). При этом, на литии общая пройденная дистанция будет в два раза больше!
Простите за занудство, но не правда это. Хороший тяговый свинец, живет 2-3 сезона (если за ним присматривать). И за 4 года литий полимер потеряет примерно от 10% и больше, опять же как за ним приглядывать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Ser

redimer
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 21:35
Дмитрий все вы меня убедили, свинец лучше  :dance:

Завтра выкину свой литий, и поставлю себе на велосипед равноценные свинцово-кислотные батареи 8 штук по 40ач  B-)

если мой атом не сломается под весом выложу фото...
:laugh: Пожалейте велосипед, жалко ведь, не виноватый он.   :-)

илс

ЦитироватьНе самая лучшая котлета, да и со скидкой была. Не думаю, что цена выросла с того времени. Но хобикинге можно би-грейт взять за те же деньги примерно, однако народ нос воротит, говорит что на хуже чем народные не согласен.

Если найдете мне по такой цене, и с таким же качеством, как легендарная черная котлета, то готов съесть свою шляпу.  ;-D
И хоббинг и прочие поставщики, не могут так "подвинуться" в цене, чтобы обеспечить беспл. доставку.
Или им придется откровенный фейк выпускать, что не вписывается в условия задачи.  ;-)

aleks17121960

Цитата: licwn от 21 Янв. 2013 в 22:00
Цитата: Ser от 21 Янв. 2013 в 21:48
То есть, допустим за 4 года делаем 1000 циклов, за это время свинец будет поменян 4 раза(в лучшем случае) а литий полимер например, только только начнёт терять свою ёмкость(фосфат ещё столько же должен протянуть). При этом, на литии общая пройденная дистанция будет в два раза больше!
Простите за занудство, но не правда это. Хороший тяговый свинец, живет 2-3 сезона (если за ним присматривать). И за 4 года литий полимер потеряет примерно от 10% и больше, опять же как за ним приглядывать.
Хороший тяговый свинец живет и пять сезонов.Только он вдвое весит больше,чем стартерный или АЖМ.И потеряет процентов 40-50 емкости.А не тяговый максимум два сезона живет,по слухам,ибо в натуре 100% выживаемости банок неизвестны.Так что скупой платит дважды,а то и больше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ser

Цитата: licwn от 21 Янв. 2013 в 22:00
Простите за занудство, но не правда это. Хороший тяговый свинец, живет 2-3 сезона (если за ним присматривать). И за 4 года литий полимер потеряет примерно от 10% и больше, опять же как за ним приглядывать.
А как приглядывать, а ни как, заряжать правильно надо - BMS, балансиры и т.д. А за свинцом как приглядывать, как проверить напряжение каждой банки, куда BMS подключить? Я спецом не сезон привёл в пример, а количество циклов заряда разряда, которые у свинца их максимум 250-300, и то сомневаюсь.

илс

ЦитироватьА как приглядывать, а ни как, заряжать правильно надо - BMS, балансиры и т.д. А за свинцом как приглядывать, как проверить напряжение каждой банки, куда BMS подключить?
Если в банках дефектов нет, то они сами себя балансируют. :exactly:
К концу заряда, аккум начинает греться и булькать. Это и есть балансировка.

Ser

илс
Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 22:15
Если в банках дефектов нет, то они сами себя балансируют. :exactly:
К концу заряда, аккум начинает греться и булькать. Это и есть балансировка.
Ага, с выкипанием воды, разрушением пластин и т.д. Я согласен с Alex_Soroka, в том что не хорошо кипятить свинец, не в пользу это ему (и так мало циклов), так же как и превышение напряжения на отдельной ячейке лития. Уж много разговоров про кипячение свинца, не будем здесь про это.

licwn

To Ser
Вы эксплуатировали тяговый свинец (не от упс, не стартерный, а именно тяговый)?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Ser

Цитата: licwn от 21 Янв. 2013 в 22:31
To Ser
Вы эксплуатировали тяговый свинец (не от упс, не стартерный, а именно тяговый)?
Честно нет. Но в то что у тяговых емкость будет больше 50-60% от указанных в спеках, циклов столько же сколько и у литий полимера, при одинаковых токах разряда, от 0.5С и до хотяб 1С, а не при 20-ти часовом разряде(0,01С) - сильно сомневаюсь.

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 21 Янв. 2013 в 17:20
я на своем электромобиле юзал и стартерный свинец(около 100 неполных циклов и капут) и АГМ очень хороший свинец(около 200 циклов и почти капут)
потому что заряжал как попало, кипятил, потому что BMS нет.

И вообще - вы сравниваете несравнимые вещи - свинец, который все эти 200 циклов экстремально убивают - то разрядом то зарядом - и литий - у которого присмотр за каждой ячейкой.

Повторяю: сделайте БМС для свинца - и вы удивитесь как изменится картина эксплуатации

redimer

Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2013 в 18:15
Повторяю: сделайте БМС для свинца - и вы удивитесь как изменится картина эксплуатации
да запросто можем сделать, только кому эта БМС нужна будет?
и еще как выводить балансировочные провода от внутренних ячеек?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

china

Цитата: redimer от 22 Янв. 2013 в 18:33
да запросто можем сделать, только кому эта БМС нужна будет?
и еще как выводить балансировочные провода от внутренних ячеек?
Очень просто надо качество перевести в количество.
16 гелеевых .
Ортогональная линия 36 кв 17

Lion

Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2013 в 18:15
И вообще - вы сравниваете несравнимые вещи - свинец, который все эти 200 циклов экстремально убивают - то разрядом то зарядом - и литий - у которого присмотр за каждой ячейкой.
Повторяю: сделайте БМС для свинца - и вы удивитесь как изменится картина эксплуатации

При всем уважении, моя наркота за свои 250 циклов бмс в глаза не видела.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

licwn

Цитата: Lion от 22 Янв. 2013 в 21:06
При всем уважении, моя наркота за свои 250 циклов бмс в глаза не видела.
Вот если еще скажите, что ни разу не балансировали...
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Lion

Это может сказать Андрей, поскольку он собрал блок одним махом, а не как я постепенно 9-12-16 шт
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

SMILE1

#63
Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2013 в 18:15Повторяю: сделайте БМС для свинца - и вы удивитесь как изменится картина эксплуатации
Любители Электро из братской Украины
http://electricmobile.com.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=122&start=490&sid=7693c0a7c3a2f93b278feabe69d1c6ee
пришли экспериментальным путем к другому мнению:
СА убивается самим ШИМ-контроллером, потому что ограничивается средний ток, а при большой скважности в пике импульса ток превышает 10С и 20С и даже 30С и его не отлавливают ни балансиры, ни БМС, ни контроллеры.
Это и убивает свинец так быстро, что больше 2лет пока никому отъездить на комплекте не удалось.

Если это не так, прошу указать где можно увидеть опровержение этому выводу, потому что он фактически является приговором свинцовым батареям для ЭТ.
и никакая разница в цене, в глазах потенциального покупателя, этого врожденного порока не компенсирует.
Non credo quia absurdum

apeks

          Согласен. ШИМ убивает СК. Что такое работа ШИМ? Это колебательный процесс. Если за ключем стоит ТЭД и в нем колебания нужны и частично их гасит диод то в АКБ колебания не гасятся вообще. Или нужны очень очень емкие конденсаторы. А тех которые ставят не хватает чтоб полностью сгладить нагрузку. Вот и губит ШИМ СК АКБ за счет раскачки в нем значительных по амплитуде токовых колебаний

redimer

а как же два конденсатора которые сглаживают эти импульсы?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

apeks

        Вы посчтитайте сколько энергии отдадут эти конденсаторы при просадке на несколько вольт и увидите крохи. Основная нагрузка на АКБ. Единственое спасение квадратный фильтр пробка. Но его не ставят

andreym

ООО - ну круто чо - давайте поставим на свинец бмс, конденсаторов 10кг, квадратных фильтров навешаем,

и цена всего этого барахла вырастет до двойной относительно липолей :))))

а свинец всеравно не проживет больше 200полных циклов, это если на тяговый разориться  :laugh:

По моему вывод очевиден  ;-)

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2013 в 18:15
Повторяю: сделайте БМС для свинца - и вы удивитесь как изменится картина эксплуатации
Повторяю специально для вас - мои липоли НИ РАЗУ не балансировались с момента сборки батареи,
думаю циклов 120-150 уже точно прошли полных, емкость НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ.
И до сих пор составляет около 160ваттчасов на кг РЕАЛЬНОЙ емкости которую я могу использовать без вреда для своих батарей.

Еще чугуниевые аргументы будут?

redimer

Цитата: andreym от 23 Янв. 2013 в 00:49
Еще чугуниевые аргументы будут?
чугуний это ретро стайл, как виниловые пластинки  :-D они будут всегда давать правильный звук, тоесть я хотел сказать настоящий чистый ток  :wow:
Вам будет доступен потрясающий момент кипячения, взяв в руки вы почувствуете что держите настоящую вещь, а не кусок легкой пластмассы...

Цитата: apeks от 22 Янв. 2013 в 22:27
        Вы посчтитайте сколько энергии отдадут эти конденсаторы при просадке на несколько вольт и увидите крохи. Основная нагрузка на АКБ. Единственое спасение квадратный фильтр пробка. Но его не ставят

так сделайте чугунию в помощь фильтр из мелких пальчиков а123... Антон помню свой Хеадвей усиливал пальчиками, чем там его опыты закончились? может и чугунию поможет?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Дмитрий 565

Цитата: andreym от 23 Янв. 2013 в 00:49
мои липоли НИ РАЗУ не балансировались с момента сборки батареи,
думаю циклов 120-150 уже точно прошли полных, емкость НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ.
И до сих пор составляет около 160ваттчасов на кг РЕАЛЬНОЙ емкости которую я могу использовать без вреда для своих батарей.

Хорошо коли так. А в моём в ноуте за год плюсовые банки сдохли. Хотя там встроенный процессор контроля питания и балансировка. :( Циклов навряд ли больше 200, берёг чтоб на долго хватило.

chek

Цитата: Дмитрий 565 от 23 Янв. 2013 в 07:58
Цитата: andreym от 23 Янв. 2013 в 00:49
мои липоли НИ РАЗУ не балансировались с момента сборки батареи,
думаю циклов 120-150 уже точно прошли полных, емкость НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ.
И до сих пор составляет около 160ваттчасов на кг РЕАЛЬНОЙ емкости которую я могу использовать без вреда для своих батарей.

Хорошо коли так. А в моём в ноуте за год плюсовые банки сдохли. Хотя там встроенный процессор контроля питания и балансировка. :( Циклов навряд ли больше 200, берёг чтоб на долго хватило.

Прикол в том, что в ноутах по умолчанию акки заряжаются почти до 4.3 В на банку, а по хорошему нужно 4.1 В на банку. Как в ноутах работает балансир ни кто толком не знает, моё мнение, что его там вообще нет.
То есть формально аккумуляторы в ноутах хронически "кипят" да и токи нагрузки на них немного с перебором, это ВСЁ и убивает тоутовые аккумуляторы так быстро.
Почему так делают производители ноутов?  Думаю ответ напрашивается сам по себе, покупайте новые батарейки!!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

#72
Да не, у производителей ноутов особо злого умысла нет. :kidding:
Просто для продления жизни липо,  эту химию надо хранить полуразряженной и в прохладе.
На деле - офисный сотрудник работает на ноуте по 5-10  часов ежедневно, так что процессор здорово разогревает батарейный блок, а батарейки жарятся на 100% заряде.  Как следствие - липошки (или литий-ион)  помирают раньше срока.
Кстати, в ряде ноутов Самсунга есть встроенная утилита, которая задает верхний порог заряда элементов.
Можно выставить 4,1В и значительно продлить срок службы батарей, особенно если продумать вопрос охлаждения.  :-)

redimer

да в ноутах обычно стоят литий-ионы, теже панасоники в лучшем случае, или менее качественные пальчики.
у них высокое внутренее сотротивление и нечего общего с хорошими липошка от турниджи или зиппи.

так что все примеры с ноутбуками лесом, это совершенно другие элементы.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Кстати действительно, ноуты греются очень сильно, где-то пробегали графики - при температуре 45 градусов жизнь литиевых акков очень сильно сокращается.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Цитата: andreym от 23 Янв. 2013 в 00:46
а свинец всеравно не проживет больше 200полных циклов, это если на тяговый разориться  :laugh:
Отъездил на свинце 3 сезона (не каждый день, но близко к тому), еще живой пока. Что я делаю не так? Я не к тому, что я за свинец, а просто что вы несколько категоричны в этом своем высказывании.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andreym

Цитата: licwn от 29 Янв. 2013 в 01:31
Отъездил на свинце 3 сезона (не каждый день, но близко к тому), еще живой пока. Что я делаю не так? Я не к тому, что я за свинец, а просто что вы несколько категоричны в этом своем высказывании.
посчитайте сколько реальных полных циклов было у вашего свинца, уверен что каждая поездка это разряд максимум на 50%, и общее количество таких половинных циклов всеравно не более 300.
ну и неплохо было бы знать остаточную емкость, раз уж есть такая статистика.

licwn

Я на работу езжу на скутере. Первый сезон (на стоковом железе) наверное разряды как правило были близки к 60-70 процентам (но часто и 100% было, приходилось приводить скутер, а не приезжать). На втором сезоне я сначала поставил более мощный контроллер, а потом проагрейдился до инфинеона и разряды я думаю были близки к 80-90% за счет больших токов. Собираюсь снять батареи на обслуживание и проверить остаточную емкость. Батареи со второго скутера, который хорошо ездил первых 2 сезона и который не ездил 3й, сейчас показывают 9-10ач. В оригинале на батареях  написано что они 12ач, но по новью проверка разрядом 1.2а, показывала емкость 15ач. Еще у меня есть велосипед, который я год назад купил и который до этого служил 3 года прежней владелице. Поездить на нем не получилось серьезно в этом году, но когда купил, я проверял батареи, которые показали где то 9ач при разряде током 1а.
Зы повторю, я не за свинец и покупать его  не буду и не советую, но хотелось бы объективности все же.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

FAS_r7

у вас видать специальная свинина для транспорту, родная из китая. Вот и служила не плохо. упсовые в разы хуже, мрут как мухи.

licwn

Цитата: FAS_r7 от 29 Янв. 2013 в 08:11
у вас видать специальная свинина для транспорту, родная из китая. Вот и служила не плохо. упсовые в разы хуже, мрут как мухи.
Вот именно  про это я и говорил вначале темы.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Alex_Soroka

Цитата: SMILE1 от 22 Янв. 2013 в 22:01
Цитата: Alex_Soroka от 22 Янв. 2013 в 18:15Повторяю: сделайте БМС для свинца - и вы удивитесь как изменится картина эксплуатации
Любители Электро из братской Украины
не читайте за обедом советских газет  :hello:

Цитироватьпришли экспериментальным путем к другому мнению:
СА убивается самим ШИМ-контроллером, потому что ограничивается средний ток, а при большой скважности в пике импульса ток превышает 10С и 20С и даже 30С и его не отлавливают ни балансиры, ни БМС, ни контроллеры.
:laugh: ;-D ага... а жить тоже невозможно - жизнь к смерти приводит.

ЦитироватьЭто и убивает свинец так быстро, что больше 2лет пока никому отъездить на комплекте не удалось.
глупость. причем ни одного реального доказательства до сих пор не имеющая.
никто реально АКБ не следил и не балансировал в процессе. :hello: все только инет переписывают друг у друга.


anatoli_nik

Мож не в эту тему. Но раз уж зашла речь о балансировке свинца. Каким образом вывести провода от каждой банки? Я не спрашиваю как проковырять дырдочки, а из чего сделать электроды чтобы они не отвались (не откородировали) со временем без пайки (ну как через маленькую дырдочку запаять)? Не открывать же каждый раз крышки и пихать в банку для балансировки..
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

aleks17121960

Это надо вскрывать корпуса свинины,добывать балансиры для свинца,и таскать огромный вес на себе.Я тут прикинул,мне для замены моего лития 1.8кВт.ч свинца надо 2.8кВт.ч,чтобы токи 1С были хотябы.Это 4штх55Ач.Плюс у вас балансиры/зарядки купить,а они недешевы.И весить это добро будет не менее 55кг.У меня мотоцикл 56кг весь весит,с АКБ.И 65км/ч ездит,а с лишними 32кг на борту-уже не более 60км/ч.Тоесть-повысить мощность и добавить свинца...Короче,для великов 250Вт свинец еще как-то годится,и то-тяговый,для чего помощнее-никак. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

yuri

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 01:01
Мож не в эту тему. Но раз уж зашла речь о балансировке свинца. Каким образом вывести провода от каждой банки? Я не спрашиваю как проковырять дырдочки, а из чего сделать электроды чтобы они не отвались (не откородировали) со временем без пайки (ну как через маленькую дырдочку запаять)? Не открывать же каждый раз крышки и пихать в банку для балансировки..
Может быть Сорока имел ввиду балансировку отдельных акков в батарее? Китайские дешевые ЗУ этого не делают.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Alex_Soroka

если у вас 4шт 12в АКБ - то хотя-бы контроль каждых 12в вам в четыре раза улучшат контроль.
т.е. если у вас один из 4х сядет ниже 10.8в то вы это увидите, а не будете радостно убивать банку смотря на общее напряжение.

Повторяю: я умею читать, и я ни разу не видел чтобы тот кто хает свинец хоть раз озаботился балансировкой и раздельным зарядом акб.
так что хватит переливать из пустого в порожнее.

кроме всего - есть АКБ имени Варты, с Start-Stop серия, в которой токи отдаваемые по паспорту до 720А, понятно что в кратковременном режиме, но вы 100% мощности не постоянно хотите от транспорта.

anatoli_nik

Дядьки, балансиры для меня не проблема. Легко сделаю на контроллере. В наличии есть десятка три разнообразных полевиков на токи от 30А, и десяток ATmega8, ATmega48, три ATmega32 программировать умею(правда на асме), делать двухсторонние платы и паять тоже умею. Вопрос был как сделать выводы минималько ковыряя корпус, потому что запаять его потом проблемка.
Литий мне не предлагайте, в данный момент он мне не нужен (и денег на него нет).
Имеется в наличии три 60Ач и один (если выклянчу то еще два) 110 АЧ свинцовых СА и нужны они мне для бесперебойного питания (не для транспорта).
П.С. Контроллер для двигателя, если понадобится, без проблем сделаю..
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

SMILE1

#86
 
Цитата: Alex_Soroka от 31 Янв. 2013 в 01:21
Повторяю: я умею читать, и я ни разу не видел чтобы тот кто хает свинец хоть раз озаботился балансировкой и раздельным зарядом акб.
так что хватит переливать из пустого в порожнее.
ЧуднОй вы дядько...
Речь вообще не о зарядке, а о убивающем СА режиме разрядки.
Хотя в приведенной ссылке, автор как раз заряжал каждый акк своей отдельной зарядкой, но это их не спасло никак.
Импульсы на клеммах акков при работе шимов ребята обнаружили и зафиксировали.
Перелейте недадолго своего субъективного писателя в объективного читателя.
...


И повторяю вывод практиков - СА на электротранспорте убивает не неправильная зарядка, а импульсные режимы разряда.
Non credo quia absurdum

redimer

а мне кажется что свинец убивает всю идею электротранспорта! Реально транспорт на свинце это полное разочарование в самой идеи... Это очень печально господа)
Кто со мной согласен?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

anatoli_nik

ЦитироватьИмпульсы на клеммах акков при работе шимов ребята обнаружили и зафиксировали.
Это такие вот импульсы, которые указаны стрелкой?
Это импульс обратного восстановления диода, продолжительность 50-100нс зависит от диодов. Их можно "убить" только установкой дросселя по питанию с индуктивностью при которой ток за время импульса не успеет нарасти выше опасного уровня для батареи (мах ток потребления например).
ЦитироватьКто со мной согласен?
Появится аккумулятор лучше лития и я на 100500 уверен Вы о литие напишете то же самое :kidding:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

aleks17121960

Цитата: Alex_Soroka от 31 Янв. 2013 в 01:21
если у вас 4шт 12в АКБ - то хотя-бы контроль каждых 12в вам в четыре раза улучшат контроль.
т.е. если у вас один из 4х сядет ниже 10.8в то вы это увидите, а не будете радостно убивать банку смотря на общее напряжение.

Повторяю: я умею читать, и я ни разу не видел чтобы тот кто хает свинец хоть раз озаботился балансировкой и раздельным зарядом акб.
так что хватит переливать из пустого в порожнее.

кроме всего - есть АКБ имени Варты, с Start-Stop серия, в которой токи отдаваемые по паспорту до 720А, понятно что в кратковременном режиме, но вы 100% мощности не постоянно хотите от транспорта.
Ну я заряжал раздельно,и за сезон они екк.К весне.Заряд/разряды зимой делал,не помогло.Продал в треть цены.И обе зарядки.На самом деле насчет Варту-5-10сек максимального тока и минута подъема в горку не сочетаются.И режим 1С постоянно тоже.И куда мне четыре здоровенных ящика деть?По 55-60Ач каждый.Ток то у меня 50-60А практически постоянно.До 100А разгон и горки.А со свининой еще больше станет,вес больше намного.
Делай,что должен,и будь,что будет...

andreym

Цитата: Alex_Soroka от 31 Янв. 2013 в 01:21
если у вас 4шт 12в АКБ - то хотя-бы контроль каждых 12в вам в четыре раза улучшат контроль.
а замена 4 чугунных кирпичей на аккумуляторы в 4 раза увеличивает пробег, причем можно даже без поячеечного контроля  :laugh:

redimer

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 01:42
Дядьки, балансиры для меня не проблема. Легко сделаю на контроллере. В наличии есть десятка три разнообразных полевиков на токи от 30А, и десяток ATmega8, ATmega48, три ATmega32 программировать умею(правда на асме), делать двухсторонние платы и паять тоже умею. Вопрос был как сделать выводы минималько ковыряя корпус, потому что запаять его потом проблемка.
Как хорошо что в одном человеке есть столько талантов и знаний.
Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 12:10
ЦитироватьКто со мной согласен?
Появится аккумулятор лучше лития и я на 100500 уверен Вы о литие напишете то же самое :kidding:
А разве это плохо? я пробовал разные типы АКБ и остановился пока на LiPo, и давайте будем объективны, свинец для легкого электротранспорта типа велосипеда совершенно не подходит!
Даже в тяжелом скутере применении свинцово-кислотных АКБ мне видится не лучшей идеей... сомнительной.

ps был у меня АКБ из трех Delta DTM1212, примерно через 20-25 циклов емкость батареи упала на 25%  :-D
при весе в 12кг, обеспечивал пробег велосипеда 25-40км на тошнотной скорости...

супер АКБ просто, всем рекомендую  :wow:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

yuri

Цитата: redimer от 31 Янв. 2013 в 13:41
Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 01:42
Дядьки, балансиры для меня не проблема. Легко сделаю на контроллере. В наличии есть десятка три разнообразных полевиков на токи от 30А, и десяток ATmega8, ATmega48, три ATmega32 программировать умею(правда на асме), делать двухсторонние платы и паять тоже умею. Вопрос был как сделать выводы минималько ковыряя корпус, потому что запаять его потом проблемка.
Как хорошо что в одном человеке есть столько талантов и знаний.
Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 12:10
ЦитироватьКто со мной согласен?
Появится аккумулятор лучше лития и я на 100500 уверен Вы о литие напишете то же самое :kidding:
А разве это плохо? я пробовал разные типы АКБ и остановился пока на LiPo, и давайте будем объективны, свинец для легкого электротранспорта типа велосипеда совершенно не подходит!
Даже в тяжелом скутере применении свинцово-кислотных АКБ мне видится не лучшей идеей... сомнительной.

ps был у меня АКБ из трех Delta DTM1212, примерно через 20-25 циклов емкость батареи упала на 25%  :-D
при весе в 12кг, обеспечивал пробег велосипеда 25-40км на тошнотной скорости...

супер АКБ просто, всем рекомендую  :wow:
Ездить на свинце можно, но недолго и не быстро. Кто попробовал литий, уже от него не откажется.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Едии

я добыл более 130 банок л жи 18650 от ноутбуков после 2 мес труда - балансировка сортировка я собрал аккум 10 с 13 =48вольт 22 а 7 кг

aleks17121960

У меня на мелком скуте стояло 24В/36Ач=24кг свинца,скорость 26км/ч и 8-10км/ч в горки.Потом ЛиПо поставил 8S(29.6В)/20Ач=4.7кг.Скорость возросла до 30км/ч,пробег не изменился,в горку 15-20км/ч.И почти теже деньги.Теперь весь скут 25кг весит! ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

anatoli_nik

Да уговорили про литрий!
Подскажите, а лучьше помогите приобрести их в китае (или где вы их там покупаете по цене свинины), потому как англицкий знаю на уровне покурить даташит.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

licwn

Цитата: yuri от 31 Янв. 2013 в 22:20
Ездить на свинце можно, но недолго и не быстро. Кто попробовал литий, уже от него не откажется.
А какой у Вас был свинец? Почем брали? И какой сейчас литий и почем брали?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing