Бюджетный электроквадр.

Автор D57, 21 Янв. 2013 в 22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

D57

Хочу спросить специалистов. Вес рамы с ходовой около 100кг. Вес акков 100кг. Вес водителя 100кг. Итого = 300 - 320кг. Привод задний, раздельный на оба колеса. Двигатели "ПИ-12", 1кВт, 1000об. 60в. Передача цепью. Звёзды 13 и 37. Питание 60в. Пять акков 12в х 60а.ч. Ведущие колёса ф60см. Такое транспортное средство сможет передвигаться по разбитым грунтовкам и дорогам общего пользования? Давно читаю Ваш форум. Почерпнул для себя много интересного. Прекрасно понимаю что 4кВа намного лучше, но тем не менее стоитли начиноть такой проэкт? :ah:

aleks17121960

Скорость получается 40-45км/ч,вполне реально.Пробег по ровному около 60км,по кочкам-30-40км примерно.свинец не айс,конечно,но на сезон хватит.Так что смотрите сами-стоит или нет.Если скорость не критична,я бы снизил до 30-35км/ч заменой звезд,контроллеры взял на 60А с ТНСскутерс или Китая,и вперед.Ну,и литий бы поставил-25кг по кочкам таскать-не 100.
Делай,что должен,и будь,что будет...

kol

А ябы поспорил мой 27 вольтовый 1.4 киловата вяло мой электромобиль весом со мной 200-230 кг катал.

all_bud

Цитата: D57 от 21 Янв. 2013 в 22:52
Хочу спросить специалистов. Вес рамы с ходовой около 100кг. Вес акков 100кг. Вес водителя 100кг. Итого = 300 - 320кг. Привод задний, раздельный на оба колеса. Двигатели "ПИ-12", 1кВт, 1000об. 60в. Передача цепью. Звёзды 13 и 37. Питание 60в. Пять акков 12в х 60а.ч. Ведущие колёса ф60см. Такое транспортное средство сможет передвигаться по разбитым грунтовкам и дорогам общего пользования? Давно читаю Ваш форум. Почерпнул для себя много интересного. Прекрасно понимаю что 4кВа намного лучше, но тем не менее стоитли начиноть такой проэкт? :ah:
у меня электро байк с одним таким двигателем, вес байка с АКБ 95кг +мои 75кг=170кг, контакторное управление 36В и 72В, цепная передача 11/32 и 3-х скоростная планетарная втулка в колесе. трогается и разгоняется приемлимо, преодолевает свободно подъем на верхний этаж гаражного кооператива. Рекомендую иметь максимальный расчетный момент для квадрика не менее 150н*м  на каждое колесо ведущее. Делайте ПЧ цепного редуктора на уровне 4-5, пусть скорость будет всего 40 зато тяга вас спасет на бездорожье.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Цитата: kol от 21 Янв. 2013 в 23:32
А ябы поспорил мой 27 вольтовый 1.4 киловата вяло мой электромобиль весом со мной 200-230 кг катал.
Поспорить можете,но зря!Меня мой 1000Вт до 55км/ч катал,полегче,правда,но вес больше для динамики важен.Возможно,у вас была не подобрана передача или с контроллером проблемы.
Делай,что должен,и будь,что будет...

D57

Хочу немного добавить к исходным данным. Двигатели коллекторные ПИ-12: при 1кВа - 5Н.м - 20А - 60В. При 1,5кВа - 1час. При 6кВа - 32Н.м - 100А - 100В кратковременно. При питании от 60В до 100В обороты от 1000 до 2000 в минуту. Какие посоветуете контроллеры?  :ah:

aleks17121960

Цитата: D57 от 22 Янв. 2013 в 11:26
Хочу немного добавить к исходным данным. Двигатели коллекторные ПИ-12: при 1кВа - 5Н.м - 20А - 60В. При 1,5кВа - 1час. При 6кВа - 32Н.м - 100А - 100В кратковременно. При питании от 60В до 100В обороты от 1000 до 2000 в минуту. Какие посоветуете контроллеры?  :ah:
TNCscooters.com вам в помощь! ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

abbasergei

Я тож за увеличение редукции. Но контроллеров зачем 2?

all_bud

Цитата: aleks17121960 от 22 Янв. 2013 в 11:46
Цитата: D57 от 22 Янв. 2013 в 11:26
Хочу немного добавить к исходным данным. Двигатели коллекторные ПИ-12: при 1кВа - 5Н.м - 20А - 60В. При 1,5кВа - 1час. При 6кВа - 32Н.м - 100А - 100В кратковременно. При питании от 60В до 100В обороты от 1000 до 2000 в минуту. Какие посоветуете контроллеры?  :ah:
TNCscooters.com вам в помощь! ;-)

Топик стартер обожжется на этих контроллерах, данные ЭД имеют высокую индуктивность ротора, там контроллер должен быть с очень большим запасом, а точнее данные сервомоторы для токового управления, эти китайские поделки сгорят, а если не сгорят, то разгон будет тухлый и тяги ни какой, проверено на своем кошельке. Если денег пока много на начале постройки то келли контроллер, импульсные токи ну очень большие у данного ЭД при ШИМ модуляции. Поспрашайте у знающих электромонтеров по станкам, какой контроллер стоял на станке при применении данного двигателя и многие вопросы уйдут. Советую про контроллер пока забыть, облегчить раму и применить 6 АКБ, коммутировать их на 24В 36В 72В. У меня на 36В динамика и тяговые показатели вполне устроили, на 72В я просто был доволен простому контакторному решению.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

D57

Топик стартер обожжется на этих контроллерах, данные ЭД имеют высокую индуктивность ротора, там контроллер должен быть с очень большим запасом, а точнее данные сервомоторы для токового управления, эти китайские поделки сгорят, а если не сгорят, то разгон будет тухлый и тяги ни какой, проверено на своем кошельке. Если денег пока много на начале постройки то келли контроллер, импульсные токи ну очень большие у данного ЭД при ШИМ модуляции. [/quote]
Спасибо за информацию! Я почему то тоже склоняюсь к Вашему мнению. Максимальный ток у контроллера должен быть не менее 100А. У "Топик стартер" мощность всего 1кВа. :ah:

all_bud

Данные ЭД имеют пусковую мощность до 5-6кВт и момент на валу до 30н*м, когда попробуете то убедитесь. Киловатт номинала и заложенные характеристики для работы в станках ЧПУ это не вентиляторный моторчик. Рекомендую пообщаться с электромеханиками станков ЧПУ. Они помогут в дальнейшем продвижении проекта.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Контроллеры 60В/60А поддерживают до 100А.На чем там обжигаться-то,если они имеют зашитое ограничение?Я на 50А использую,до 80А стартовый ток,и ничего.Но можно и Келли взять,непонятно,зачем только переплачивать.Тем более,при скорости 30км/ч ток из 50А даже на старте не выйдет никак,раньше колеса забуксуют.А переключать АКБ-угробить его до срока и лишиться плавной регулировки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

Какие импульсные токи (не постоянные а импульсные) выдерживает данный контроллер. Данный ЭД имеет большую индуктивность, то есть ротор является мощным накопителем тока (дросселем), при ШИМ управлении ток накапливается либо до момента поворота ротора и потребления накопленного тока, либо потечет в обратку в размере не расчетного I=U/R, а в несколько раз превышающий его (если транзы мощные то сдюжат а если нет то в дым). И защита начнет резать ток до уровня расчетного и ниже. Старт будет вялый, момент на валу ни какой. В итоге одни разочарования от ЭТ. При контакторном управлении кривая тока по экспоненте от расчетного MAX+(10-20)% до рабочего номинала.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Ток до 100А,это 6кВт.При релейном включении АКБ пусковые токи и до 500А могут дойти,что свинец угробит довольно быстро.Что касается вялости-до одного оборота вала движка,дальше все путем.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

all_bud вы опять ровняете НОРМАЛЬНЫЕ контроллеры с тем УГ что Вы себе купили. Это по меньшей мере не правильно!
Правильный контроллер правильно кормит мотор- так на выходе из контроллера например 10в 60А, а на батарее при этом 60В 10А. Мощность одинаковая, момент одинаковый- ибо ток достаточный(как контроллер настроить), а батарея не страдает огромными токами! т.е. меньше греем провода, мотор и акб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

all_bud

Цитата: aleks17121960 от 22 Янв. 2013 в 15:20
Ток до 100А,это 6кВт.При релейном включении АКБ пусковые токи и до 500А могут дойти,что свинец угробит довольно быстро.Что касается вялости-до одного оборота вала движка,дальше все путем.
Хотелось бы верить в ваши слова, но я бы поверил практике, когда ваш контроллер состыкуют с даным сервомотором и попробуют сдвинуть с места 170кг транспорта с седоком по горизонтали.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

D57

Уважаемые господа что скажете об этом контроллере: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html . Если его немного доработать под мои требования (до 100В и до 100А).  :ah:

aleks17121960

Цитата: all_bud от 22 Янв. 2013 в 15:34
Цитата: aleks17121960 от 22 Янв. 2013 в 15:20
Ток до 100А,это 6кВт.При релейном включении АКБ пусковые токи и до 500А могут дойти,что свинец угробит довольно быстро.Что касается вялости-до одного оборота вала движка,дальше все путем.
Хотелось бы верить в ваши слова, но я бы поверил практике, когда ваш контроллер состыкуют с даным сервомотором и попробуют сдвинуть с места 170кг транспорта с седоком по горизонтали.
ТС из Коломны,а то бы попробовали.Мой аппарат 2х1000Вт таскают до 70км/ч с контроллерами по 50А,и на крутые горки он с места влезает спокойно.Движки коллекторные,48В.
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

Цитата: METAL от 22 Янв. 2013 в 15:27
all_bud вы опять ровняете НОРМАЛЬНЫЕ контроллеры с тем УГ что Вы себе купили. Это по меньшей мере не правильно!
Правильный контроллер правильно кормит мотор- так на выходе из контроллера например 10в 60А, а на батарее при этом 60В 10А. Мощность одинаковая, момент одинаковый- ибо ток достаточный(как контроллер настроить), а батарея не страдает огромными токами! т.е. меньше греем провода, мотор и акб.
блин, да по математике вы правы что 10*60 что 60*10 в итоге равенство, а на практике этот мотор от 10В вам фигу покажет . Я только у автохирурга видел работающий контроллер самопал на таком движке. Он давно не писал и как у него щас дела я не ведаю.
Все разговоры о чудодейственной таблетке в виде контроллера это пыль. Вначале надо изучить применяемый двигатель, а потом тратить деньги на контроллеры. Вы данный двигатель в руках держали. вы на нем ездили. Я и в руках держал и покататься пришлось, так шо у меня выводы не с потолка и контроллер который последний применял он не пальцем делался, а умными людьми спроектирован. Про импульсный ток и высокую индуктитвность ротора не спроста говорю. Я хочу афтору рассказать о своей практике, шоб он не наделал ошибок и не потратил лишних денег в пустую.
По причине слабого предложения по электродвигателям для ЭТС используем то, что есть.
Про то, что есть инфы мало, толька цена покупки и шильдик))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Цитата: D57 от 22 Янв. 2013 в 15:42
Уважаемые господа что скажете об этом контроллере: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html . Если его немного доработать под мои требования (до 100В и до 100А).  :ah:
Немного не получится-его весь переделывать надо.И неудобно-у нормального контроллера есть кейлок,стопсигнал,отключение движка при нажатии тормоза и выход на электрику.Ручка газа резисторная-прошлый век,ненадежна.Не проше за 85уе 60В/60А контроллер купить,или 50А/48В,они получше.В нем подключение цепи стабилизатора для перевода на 60В надо переделать,и все.Они при жаре и длительных заездах на максималку чуть горячие.
Делай,что должен,и будь,что будет...

D57

#20
Переделывать придётся и то и другое. Но это не особо сильная проблема. Тридцать лет занимался радиоэлектроникой, правда последние лет десять ушол на другое поприще. И потом, разговор о "Бюджетном электроквадре". 85$х2 плюс пересылка Итого=  :ah:

METAL

all_bud во первых ваш двигатель не серво нисколько. Во вторых- ваш мотор просто низкооборотистый и высокомоментный-вся разница с другими коллекторными моторами на пм.

10в после шим совсем не равно 10в от акб. Поверьте. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

D57

Попытаюсь немного изменить ТЗ. Четыре двигателя от вентилятора АУДИ, по два на каждое заднее колесо. По механике параллельно, по электрике последовательно. Итого 24В, 50А, 1000ВТ на каждом колесе. Спросите зачем такой геморрой? Хочу встроить в квадр  бензодвигатель и генератор 28В на 150А. При этом АКБ 24В на 30-50А/ч в качестве буфера и тихого передвижения. А если нужно прихватить и подзарядить АКБ включаем бензогенератор. Это попытка увеличить пробег малыми затратами. Вес бензогенератора макс.-25кг, стоимость -22-24т.руб. Как думаете, реально? :ah:

METAL

Реально... Но можно и дешевле генераторо соорудить взяв скутерный 4т мотор БУ с убитым вариком например. Отрезать все лишнее, и напрямую на вал надеть генератор с грузовика. :hello:

Только у моторов ауди номинальный ток вроде как 60А.)))))
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

D57

Спасибо за подсказку уважаемый METAL. Сам не допёр. Там же ещё и стартёр есть. Можно устроить автозапуск, при тапке в пол или при сильной просадке напруги. А ток действительно 60А  :ah:

D57

Вопрос к старожилам. Кто нибудь пробовал устанавливать мотор колёса на автомобильные диски с соответствующей резиной? Что лучше, по тяге, мотор колесо или внешний мотор с цепной передачей, при одинаковой скорости?  :ah:

METAL

внешний конечно лучше стартует и тянет чем мк. Один минус- ресурс цепи, постоянное обслуживание- лишние шорохи.

Мк в автомобильный диск Верич ставил, тему сейчас кину.))))


_____________________________________________________________
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14243.0.html
вот смотрим.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

D57