"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xeus

[user]eretic[/user], загляни в некрофилию. Там месяцами заряжают. Терпение друг, терпение...

Vova_n

Цитата: xeus от 03 Март 2018 в 03:02загляни в некрофилию. Там месяцами заряжают. Терпение друг, терпение...
Нельзя не согласится, быстро угробить, вовсе не значит, что так же быстро можно восстановить.

Alex_N

Цитата: xeus от 03 Март 2018 в 03:02Там месяцами заряжают.
А результат есть ? Надо посмотреть.


Alex_N

Начал читать ветку с начала. Заинтересовали вы меня.

eretic

подскажите пожалуйста. Насколько я знаю, при полностью заряженном АКБ плотность 1,27. Сейчас у меня после зарядки 0,01 С в течении недели, на 3 банках 1,3-1,32, на остальных 3 - 1,25-1,27. Что делать, тупо долить дистиллированной воды в те банки где плотность выше?

Alex_N

Доливать воду нужно тогда, когда упал уровень жидкости из за испарения. И ещё - ко всем цифирькам надо относится со здоровой долей скептицизма из за несовершенства методов измерений. Хороший вольтметр стоит от 100 т.р. и т.д. Хороший термометр - то же самое.
Достаточно зайти в магазин и посмотреть, что показывают бытовые термометры - разброс в +/- 5 градусов легко.
Я думаю и с ареометрами то же самое. Если вы не доливали кислоты, то 1.31 ниоткуда не возьмётся.

Massa75

[user]Alex_N[/user], мне при перезаряде и 1,32 попадались. (вонь от акб была жуткая, пробки и вокруг них с желтым налетом)
на грузовых такое частенько.
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

xeus

Цитата: eretic от 06 Март 2018 в 14:56на 3 банках 1,3-1,32, на остальных 3 - 1,25-1,27.
Уровень в банках одинаковый? Если он разный, то нужно долить дист воду в те в которых не хватает.
После долива поставить акб заряжаться. 
Потом дать 8 часов отстоятся и только после этого измерять плотность электролита.

Alex_N

Цитата: Massa75 от 06 Март 2018 в 17:03на грузовых такое частенько.
А сейчас и на легковых непонятно что творится. Они же сплошь необслуживаемые, а народ чуть что - в  магазин. У меня у соседа АКБ простояла полгода без движения, стала естественно плохо крутить. Я ему мол давай, попробую полечить. Ага, ему кататься надо. Будет он три дня ждать. Короче сдал и в магазин.

Massa75

не в этом дело. на 24 вольта через время один из акб слабее. подзамыкает, например банка, то на втором акб перезаряд. а если это магистральный тягач с напарником, то он за раз и по 20 и более часов едет. и когда доезжает до места то на одном глухое кз банки а на другом перезаряд. а еще встречаются до сих пор умники, подключающие доп. нагрузку к одному акб вот перекос и получается. и после этого и 1,32 случается, и без электролита (выкипает)...
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

mr098

[user]Massa75[/user], для решения Ваших проблем рекомендую посмотреть http://masterwatt.biz/product/koldun_mvu/

Павел Валерьевич

Решать подобную проблему нужно уже не на авто, а снимать батареи и смотреть что с ними. А на авто нужно иметь индикатор перекоса. Можно сделать на компараторах. Между исправными АКБ будет средняя точка, двумя резисторами сымитировать образцовую среднюю точку и сравнивать реальную и образцовую, если напряжение поехало в ту или другую сторону, сигнализировать светодиодом. Предупрежден значит вооружен.

eretic

Уровни везде нормальные. Насколько я знаю уровень должен быть на 7-8 мм выше пластин. Но он не должен доставать до нижнего края пробки.
Насчёт перекоса, да они у меня использовались в тракторе "петушке". Там стартер 24 В, генератор, соответственно тоже, но вот бортовая сеть переделана под 12В. Вот Вам и перекос. Лампы, стопы вроде тоже на 12В. В общем будет время надо будет переделать.

В общем, думаю так. Проверить ареометр можно следующим путём. У меня есть купленный электролит  плотностью 1,27. Тупо проверить ареометр набрав электролита "заводского". Хотя нет 100% гарантии что он с "завода".
Если ареометр покажет норму, значит у меня в тех банках пошёл перезаряд. Значит долью дистиллированную воду. Вообще повторюсь, они оба у меня стоят на зарядке пульсирующим током с действующим значением 0,01С. Уже чуть больше недели.
В общем товарищи, я так понял что для начала мне нужен источник тока с регулировкой тока, переделаю БП компа, у меня их 7 шт. Правда последняя переделка по схеме чирио, работала не стабильно, но тут ведь можно простой переделкой обойтись, потом нада я так понял собрать моргалку 2 версии, и жду результата?

Massa75

Цитата: eretic от 06 Март 2018 в 19:46Тупо проверить ареометр набрав электролита "заводского".
покупал разных производителей. было и 1,27 и 1,26 и 1,25. льют шо попало.
Цитата: eretic от 06 Март 2018 в 19:46...значит у меня в тех банках пошёл перезаряд. Значит долью дистиллированную воду.
вам три банки надо разрядить, а потом заряжать весь акб
[user]Павел Валерьевич[/user], как правило пользователь машет руками уже после свершившегося. и что печальней многие повторно наступают на те же грабли. (хотя чего это я о них так. их деньги, что хотят то пусть и делают)
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

eretic

Разрядить 3 банки? Это же сверлить придётся. Нехочу. Пусть на 0,01 С заряжаются как везде примерно одинаковая плотность будет значит всё, готов.
Единственное что меня интересует, повышенная плотность как может отразиться на этих банках? А почему разбавлять раствор нельзя? Слить немного электролита, долить дистиллированной воды, и так каждый день пока плотность хотя бы 1,28 - 1,29 не будет? Можно так?

Massa75

в грузовых акб (с пробками) можно зацепится за перемычки не сверля, через отверстия пробок.
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

eretic

можно попробывать, но есть маленький момент о котором я забыл упомянуть.
В общем аккумы у меня были под дождём. В них как извесно есть отверстия для выхода газов. Так вот в одной банке, которуя я писал что промывал 2 раза и заменял электролит, в ней уровень электролита был в упор. ЗНачит туда скорее всего попала вода дождевая. И НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что дождевая вода попала и в другие банки. Поэтому, говорить о том, что какая-то банка перезаряжена или разряжена можно только условно. Но, при замене электролита я вынужден был ПЕРЕВЕРНУТЬ аккумулятор, при этом ничего не замыкало, вольтаж остался примерно тот же. Значит аккум ещё более менее здоров. НО ВОТ ВОДА, дождевая, могла попасть в те банки где плотность ниже. Т.е. попросту разбавила электролит.