"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

baton45

Я в конце зарядки давал 1 сек, паузу 5-10 сек, надеясь на подобие добивки. Ток 1-2А, и то он заметно "проседал" к концу импульса, а дольше уже нельзя --- пузырит и напряжение летит за ~ 14,8 В.
Вот если стабилизировать "кипятильник" мощным КРЕНом с подбором на 14,4В (там какие то были на 10А), а на выходе управляемое реле с цифровым циклическим таймером. Не поплохеет ли этому КРЕНу от такого режима?

Alex_Soroka

извращенцы...

есть LM350 микросхема.
Копейки стоит, ток тянет до 3.5Ампера. На хорошем радиаторе нормально работает годами.
http://cxem.net/doc/pitanie/LM350.pdf

Любителям паять: в гугле наберите:
step-down преобразователь на микросхеме

будет типа такого:
http://radiohlam.ru/pitanie/preobr_down_hip6004.htm

http://www.compeljournal.ru/enews/2010/6/9

http://avrproject.ru/blog/step_down_dc_dc_lm2596/2012-06-27-72
...  Входное напряжение 24V, сила тока 0,561 А; выходное напряжение 12,22V при токе нагрузки 1 А. КПД 90,8% ..............

http://avrdevices.ru/dc-dc-preobrazovatel-na-mc34063/


ew2cc

#38
Цитата: Alex_Soroka от 11 Апр. 2013 в 16:26
извращенцы...
Мы по другому выёживаемся  :-)
Берём готовые модули питания от БС Siemens или Ericsson ставим счетчик типа CD4040, на его вход
сигнал от моргающего светодиода (1 сек), выход Q5 на вход управления.
Получаем 14,2 или 28,4 вольта при токе 25А с режимом моргалки 16 сек заряд 16 сек пауза
Пока всё устраивает  :hello:

Jekamaster

Здравствуйте.
Извините за глупый вопрос, но не могли бы вы описать для чайника куда какие провода соеденять от ЗУ к реле и АКБ?
Хочу сделать моргалку, но в схемах ничего не понимаю. Реле купил 32.3777  :fool:

карулес

можно подключить минутку от класики рс514 и будет ли она работать???заранее блогодарен?

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 07 Фев. 2013 в 20:15

в начале заряда - до 20сек заряд, пауза - смотреть надо, но 10сек должно хватить в общем случае.
в конце заряда должно быть хотя-бы 5сек подача тока... Опять-же - все зависит от АКБ.


Я в соседней теме постов 15 посвятил расспросам на тему допустимого временного диапазона зарядных импульсов и паузы. И ответа так и не получил.  А здесь,  оказывается, есть готовый ответ  :eureka: %-)   

И господа,  сегодня в продаже (спасибо китайцам)  есть  какие угодно электронные таймеры,  и импульс и пауза регулируются отдельно, циклические,  стоят  до 200-300 рублей, просто поищите (я нашел в магазинчике,  который оборудование для всяких водонапорных башен, насосных, поливных  и прочих садово-огородных задач  электронику продает).    Купил,  провода в клеммник затянул, даже за паяльник не брался.  Работает!   :bravo:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 10 Дек. 2013 в 13:42
Цитата: Alex_Soroka от 07 Фев. 2013 в 20:15
в начале заряда - до 20сек заряд, пауза - смотреть надо, но 10сек должно хватить в общем случае.
в конце заряда должно быть хотя-бы 5сек подача тока... Опять-же - все зависит от АКБ.
Я в соседней теме постов 15 посвятил расспросам на тему допустимого временного диапазона зарядных импульсов и паузы. И ответа так и не получил.  А здесь,  оказывается, есть готовый ответ  :eureka: %-)   
:facepalm:
этот "ответ" был даден в контексте вопроса.
можно и 2 минуты гнать ток и паузу в 10сек или 20сек поставить - и тоже будет заряжать.  :hello:

UDAV

#43
Цитата: Alex_Soroka от 10 Дек. 2013 в 15:15
:facepalm:
этот "ответ" был даден в контексте вопроса.
можно и 2 минуты гнать ток и паузу в 10сек или 20сек поставить - и тоже будет заряжать.  :hello:

Конечно будет  ;-D   Нам же главное до игр  с конденсатором двойного слоя (с)  не опуститься  :eureka:   Т.е.  знать  минимальную длительность.     А максимальная...... ну она не так сильно влияет, можно (в середине зарядного цикла)  вообще постоянным током позаряжать без особого ущерба для результата, имхо  :ah:   Если батарея нормальная, не кипит, не греется, конечно.
Подпись ;)

Seva1964

Цитата: UDAV от 11 Дек. 2013 в 07:29
А максимальная...... ну она не так сильно влияет, можно (в середине зарядного цикла)  вообще постоянным током позаряжать
1. Максимальная влияет не меньше, и это блестяще продемонстрировал аппарат "Пчёлка".
2. Никакого СС в никаком месте зарядного цикла тоже не можно.  Если, разумеется, интересует, почему в последней версии ЗУС ("Версия3(ТОР)") применяется v3 STD.

UDAV

#45
Цитата: Seva1964 от 11 Дек. 2013 в 12:30
Цитата: UDAV от 11 Дек. 2013 в 07:29
А максимальная...... ну она не так сильно влияет, можно (в середине зарядного цикла)  вообще постоянным током позаряжать
1. Максимальная влияет не меньше, и это блестяще продемонстрировал аппарат "Пчёлка".
2. Никакого СС в никаком месте зарядного цикла тоже не можно.  Если, разумеется, интересует, почему в последней версии ЗУС ("Версия3(ТОР)") применяется v3 STD.

Да можно (разок)  ;-D  главное при этом за рекомендованные токи заряда не выходить и кипения не допускать  :eureka:   Ну да,  % альфы будет несколько выше,  чем в импульсном режиме,  за счет того что в импульсе ток  больше и бетты соответственно, больше,  да это  "кашмар"  но не "кашмар кашмар кашмар!!" (с)  :-D    АКБ по крайней мере не помрет.  Ну уронит напряжение в начале разряда,  когда альфу доест - поднимет обратно, ну не смертельно же? (для тяговых\упсовых).      С пуском двигателя на морозе,  это да, может получиться неудобняк  :laugh:

Это я к тому, что иногда бывает нужно зарядить полтора десятка мелких аккумов  с 85% до упора,  пока их по одному добивкой - 2 недели пройдет,  а можно оптом прицепить к упсу, через 24 часа на 13.6в   они будут готовенькие,  хоть и с корочкой из "альфы".   Ну тут уж приходится выбирать...  :bn:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 11 Дек. 2013 в 14:30
...
Это я к тому, что иногда бывает нужно зарядить полтора десятка мелких аккумов  с 85% до упора,  пока их по одному добивкой - 2 недели пройдет
помедитируйте над словом "среднее действующее значение тока"  :hello:
вам понравится.
это реально может сократить 2 недели в пару часов.

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 11 Дек. 2013 в 19:03
Цитата: UDAV от 11 Дек. 2013 в 14:30
...
Это я к тому, что иногда бывает нужно зарядить полтора десятка мелких аккумов  с 85% до упора,  пока их по одному добивкой - 2 недели пройдет
помедитируйте над словом "среднее действующее значение тока"  :hello:
вам понравится.
это реально может сократить 2 недели в пару часов.

Да стремно параллельно подключенную пачку акб СС дозаряжать.  CV - другое дело  :-P
Подпись ;)

Павел Валерьевич

Спасибо booseli за мысль использовать 555 таймер с полевиком. Так как я умудрился убить МикроЗУ-Про Алекса и пока нет транзисторов заменить пробитые, пришлось выходить из положения. Аккумулятор-то дозарядить нужно.
Скалькулировал схему с циклом в десять секунд, 1 секунда- ток, 9 секунд- отдых.
Схему спаял на воздухе за полчаса. Детали: NE555, два диода, два резистора, два конденсатора, полевик CEP50N06, оказался под рукой от сгоревшего бесперебоййника и кренка на девять вольт для стабилизации питания таймера.
Вот скрин сканера.

ток в пике 6 ампер, напряжение качается от 13,1 до 14,4.

Parachute

можешь подробную инструкцию написать как собрать?

Seva1964

Цитата: Павел Валерьевич от 18 Дек. 2013 в 19:45
Вот скрин сканера.
Павел Валерьевич, сканировали после пары часов в таком режиме? Есть подозрение, что если надолго оставить приспособление без присмотра, первая секунда на 6 Амперах загонит напряжение на клеммах далеко за 14,4 В  :-(

salavat

Приветствую всех!
Купил я несколько дней назад реле поворотников 71.3777-01 (г. Калуга ЗАО ЭнергоМаш)...
Получилось изготовить моргалку для тренировки АКБ (ИДЕЯ не моя, а из инета на дроме нашел!) следующим образом: на данном реле присутствуют не только контакты 31, 49 и 49а, но есть еще один незадействованный контакт, который в отключенном состоянии реле постоянно замкнут с контактом 49. Назовём этот контакт(условно) 49б...
Итак, соединяем минус ЗУ с минусом АКБ, затем между минусом АКБ и к.49а соединяем необходимую разрядную нагрузку, в нашем случае, автомобильная лампа... Контакт 49 соединяем к +АКБ. Ну, и +14.4в, от ЗУ, подключаем к нашему "отсутствующему" незадействованному контакту к.49б.
При подключении реле  к питанию он начинает поочередно перекидывать контакты на заряд и разряд.
Исполнительное реле MAD-S-112-С имеет очень малое потребление и высокую нагрузочную способность, в даташите реле указано до 35 ампер. Прежде чем разбирать и перепаивать изделие обратите внимание именно на обозначение реле  MAD-S-112-С потому, что другие реле, имеющие в наименовании литеры А или В, имеют всего лишь по паре контактов, соответственно, на замыкание и размыкание.
Дополнительно, в купленном мной изделии я разрезал дорожку от 7 ноги М/С, от контакта 49б отрезал "проходные" тоненькие дорожки схемы и соединил их напрямую (почему они проходят на площадку пайки, соединяясь с этим незадействованным контактом я не понял!) и еще припаял дополнительный электролитический конденсатор 10мкфх50в для увеличения цикла заряд-разряд до 7-8 секунд.
Проводок идущий от платы к контрольной лампе на разъем я отпаял и соединил с "массой" на плате.
После этого пару-тройку дней я тренировал, 4х летний от роду, компактны АКБ Панасоник 45Ач (с Субарика Импрезы): результатом остался доволен, так как АКБ начал заводить машину без каких либо напряженных натужных подвываний в -25 мороза, восстановилась плотность электролита с 1.10 до нормы. А ведь пару недель назад он у меня замерз при -30! Почему он вдруг замерз мне непонятно, поскольку с вечера я приехал и было все нормально, а уже на следующий день, часов в 11-00, он даже не крутнул стартер. Сын говорит, что АКБ был разряжен еще утром в  08-00... O_O После той заморозки пытался поднять плотность до нормы обыкновенной разрядкой и зарядкой малыми токами, но удалось "вытянуть" только до 1.17 единиц.
Сейчас "гоняю" АКБ Браво 60Ач Са... Его я тоже "заморозил" в прошлом году на своей бехе в -30...забыл габариты выключить почти на 12 часов! :( Летом он машину заводил исправно, но...было видно, что не выдает он всего своего потенциала....
Затем, на очереди тюменьскияй 6ст100л...от электромотора лодки. :bored:
Ну, вот написал про все, кажись...:)
Хочется, конечно же, достичь каких либо успехов в восстановлении, но...не знаю что получится от моей моргалки! :) Коллеги и друзья говорят выкинь ты их и новые аккумы купи, но мне самому интересен исход! Аккумы не проблем купить, мне процесс интересен...
Удачи всем!
Бизнес - это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию.
Бенджамин Франклин.

Seva1964

Цитата: booseli от 22 Янв. 2013 в 17:57
Лично я не стал бы использовать реле "поворотников", а собрал бы простейшую схемку, можно на макетке, на базе таймера 555 и полевика
Что произойдёт, если в процессе работы схемы неожиданно зарядить времязадающий конденсатор от постороннего источника питания?

чебурашки

приветствую booseli, я наченаюший радио любитель самоучка мне понравилась твоя стотья "Моргалки" для заряда/разряда АКБ, на базе таймера 555 и полевика: вроде все понятно но как будет происходить разряд акб? лампочьки нет,нужно ставить дополнительно и релюшку и лампочку?подскажи пожалуйста а то всю голову себе сломал