Сальники в МК (так ли нужны?)

Автор AntonSagdakov, 25 Янв. 2013 в 10:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AntonSagdakov

Посмотрел последние обсуждения зимних московских дорог... Нужны ли сальники в МК? Большинство, конечно, до 100 градусов обмотки не греют, многие и больше 70 не нагревают, чтобы высушивать мотор, вот интересно по реальному опыту эксплуатации в дождь или зимой без сальников, на сколько оправдано? А может быть будет более эффективна конструкция крышки и оси без сальника, но не допускающая попадания брызг на подшипник (сам по себе подшипник, конечно, закрытый), типа лабиринта небольшого и водоотводящий канал, например. Но конструкция должна допускать вентиляцию.

Какие мнения, коллеги?

vestor11

Сальники никогда не были злом. Если есть возможность их усановить то лишними они не будут
Если же труться по фазным проводам, то я не сталбы сваить сальник в такое место..... рано или поздно протрет
Самому точить посадочное место для сальника не стал бы - ослабляется крышка
никакие водоотводящие каналы делать ненадо.... по ним больше поподать воды будет чем вылииваться...
уплотнений на подшипниках хватает .... у меня поларис, сальников нет, недавно разбирал, всё нормально.
KONA STINKY

andreym

Цитата: vestor11 от 25 Янв. 2013 в 11:15
у меня поларис, сальников нет, недавно разбирал, всё нормально.
именно поэтому и нормально.
Если бы сальники стояли то внутри была бы похожая гадость как у илс-а на фотках
дело в том что нет ничего страшного в попадании небольшого количества влаги внутрь мк(она туда и с сальниками попадает)
но вот давать этой влаге выходить наружу нужно обязательно, иначе последствия неизбежны...
тоесть если вам хочется поставть сальники - ставьте на здоровье, только небольшое отверстие в крышке сделать чтобы влага выходила

alayf78

странная статистика по моторам какая-то. поларис не портится значит при зимней езде. а аналоги от конхисмотора интересно ржавеют или нет? и прочие? пока аутсайдер кристалайт в коррозийной стойкости. Предлагаю опрос провести,у кого какой мотор и как гниет от реагентов
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

Цитата: vestor11 от 25 Янв. 2013 в 11:15
Сальники никогда не были злом. Если есть возможность их усановить то лишними они не будут
Если же труться по фазным проводам, то я не сталбы сваить сальник в такое место..... рано или поздно протрет
Самому точить посадочное место для сальника не стал бы - ослабляется крышка
никакие водоотводящие каналы делать ненадо.... по ним больше поподать воды будет чем вылииваться...
уплотнений на подшипниках хватает .... у меня поларис, сальников нет, недавно разбирал, всё нормально.
видимо кристалайт имеет слишком хорошие сальники,что вода обратно не выходит,что в данной ситуации все же основное зло
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Да не в сальниках дело, а в конструкции оси.
Отписался с фотками в теме ресурс МК.

AntonSagdakov

Цитата: илс от 25 Янв. 2013 в 23:01
Да не в сальниках дело, а в конструкции оси.
Отписался с фотками в теме ресурс МК.

т.е. по большому счету кристалайт совсем не герметичен из-за этого паза, т.е. влага там задерживается совсем не из-за наличия сальников. Получается, что сальники совсем не помешают, но при условии правильной оси.

На сколько я понял - правильная ось - или полая, или фрезерованная, но тогда надо доработать конструкцию.. на фрезеровку оси напрессовать кольцо и подобрать сальник с бОльшим внутренним диаметром, а фрезеровку залить герметиком.
Или есть еще варианты?

илс

ЦитироватьПолучается, что сальники совсем не помешают, но при условии правильной оси.
Абсолютно верно.
Более того, даже ось с проточкой можно оставить, если развернуть ее проводами вниз.

ЦитироватьНа сколько я понял - правильная ось - или полая, или фрезерованная, но тогда надо доработать конструкцию.. на фрезеровку оси напрессовать кольцо и подобрать сальник с бОльшим внутренним диаметром, а фрезеровку залить герметиком.

На мой взгляд, напрессовывать кольца не надо. Иначе будут проблемы с снятием крышки МК.
Думаю вполне достаточно густой и вязкой смазки, как в подшипниках, типа этой

От мелких брызг защитит на 100%.
А микрокапли, действительно нужно выпаривать. Пару раз подняться в крутую горку, и порядок:)

Гонки по холмам на электровелах в Крылатском

alayf78

#8
ну крошка например имеет такую же конструкцию оси как и кристалайт,и дырка под провода там еще больше,но проблем с ней почему-то не имеется. так что видимо причина в чем то еще.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

acyd

Цитата: alayf78 от 26 Янв. 2013 в 08:14
ну крошка например имеет такую же конструкцию оси как и кристалайт,и дырка под провода там еще больше,но проблем с ней почему-то не имеется. так что видимо причина в чем то еще.
Поддержу мнение, что вода попадает не через ось, она попадает через крышку. У кристалайта крышка со стороны проводов почти не имеет бордюра, вся герметизация за счет герметика (а его реагенты подразъедят), и если болты чуть ослабнут, появится щель прямо на магниты. А у полариса бордюр на крышке такой, что без болтов держит (у кро наверное похожий).

Полезная фишка для контроллера - сушка мотора в простое (для тех кто спокойно ездит), мотор не едет но прогревается, по показаниям температурного датчика.

taras22

Цитата: acyd от 26 Янв. 2013 в 09:30
Полезная фишка для контроллера - сушка мотора в простое (для тех кто спокойно ездит), мотор не едет но прогревается, по показаниям температурного датчика.
ну, да! нехватало ещё на это тратить драгоценную электроенергию

acyd

Цитата: taras22 от 27 Янв. 2013 в 17:03
Цитата: acyd от 26 Янв. 2013 в 09:30
Полезная фишка для контроллера - сушка мотора в простое (для тех кто спокойно ездит), мотор не едет но прогревается, по показаниям температурного датчика.
ну, да! нехватало ещё на это тратить драгоценную электроенергию
Пример - приехал с работы, на улице слякоть, грязюка, дождь, особо не поразгоняешься. Естественно в моторе булькает вода. Что делать? Можно конечно по пути с работы  в горки позаезжать или кого-нибудь на буксир взять, также сливая энергию, но при этом еще насилуя вел. А тут поставил на зарядку, включил прогрев- и батарея заряжена и мотор сухой.

Pozitiff

Цитата: taras22 от 27 Янв. 2013 в 17:03
ну, да! нехватало ещё на это тратить драгоценную электроенергию

ну да, лучше пусть мк сгниет  :kidding:

AntonSagdakov

А МК с кольцевыми резинками между крышек никто не видел? Или может у кого есть опыт езды в дождь или зимой с наглухо замазанным герметиком кристалайтом?
Все точно так же, или помогает?

MaxWin

Цитата: AntonSagdakov от 27 Янв. 2013 в 17:38
А МК с кольцевыми резинками между крышек никто не видел? Или может у кого есть опыт езды в дождь или зимой с наглухо замазанным герметиком кристалайтом?
Все точно так же, или помогает?
На многих моделях, крышки прилегают плотно, плюс  еще буртики с внутренней стороны бывают.
Можно еще посадить на силиконовые прокладки. Но загерметизировать мотор полностью, очень не просто.
Если мотор греется, то при остывании будет тянуть влагу через все щели, даже мельчайшие, как насос  - закон физики.
А так как этот процесс постоянный, нагрев - охлаждение. То затянуть влаги он может много.
При эксплуатации зимой и в дождь, выход только один. Мотор надо заранее к этому подготовить и периодически обслуживать.

av404

Цитата: taras22 от 27 Янв. 2013 в 17:03
ну, да! нехватало ещё на это тратить драгоценную электроенергию
Не от батареи же, а в электророзетке нет ничего драгоценного
Цитата: acyd от 27 Янв. 2013 в 17:32
поставил на зарядку, включил прогрев- и батарея заряжена и мотор сухой.
Предлагал уже открыть тему по сушке движка
Цитата: av404 от 01 Нояб. 2012 в 13:39
давайте изобретем печку. Приехал после дождевых покатушек - ставишь аккум на заряд, а движок на прокалку, градусов 120 на пару часов.
Такая штука очень существенно продлит жизнь мотора. Модераторы могут выделить в отдельную тему.
Ну и загнул я, пожалуй, про 120 С, хватит и 60 С на часик.

Пока тупо вставляю между спиц фен, чтоб дул на движок
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Cappy

Хочу подкинуть идейку.

     У всех МК есть отверстие соединяющее внутреннюю полость с окружающим миром (собственно в оси). Если поставить на борт е-вела небольшой компрессор (ватт на 10-20) навроде того что рыбкам воздух в аквариум подаёт только работающий не от 220В а от имеющегося на борту. Воздух от этого компрессора через трубочку довести до отверстия в оси МК (сварганить некое присоединение либо просто завести внутрь вместе с трубочкой). Тем самым получаем ситуацию при которой внутренняя полость мк всегда находится под небольшим избыточным давлением и не сможет сосать воздух через уплотнения.
     Воздух для компрессора можно забирать из гарантированно сухого и холодного места (ну или хотя бы без "живой" воды). Осушать этот воздух на борту нереально, ибо тяжело по весу или энергоёмко, но обеспечить воздушный подпор вполне реально.

Lion

Тогда уж сразу просверлить еще одну дырочку и устроить автоподкачку колес как на камазах
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

firetime

Да почти все моторчики делались под сухую и теплую погоду без соли, нет нормальных каемочек и тп. Была у меня втулка на веле который сперли, ниодного сальника! после подшибников идет крышечка не плотная, а на эту крышечку сажалась, закручивалась еще одна крышка, что на первоой, что на второй была контрукция как бы с каймой, внешняя просто крутилась в притык корпуса оси.
Но все это было так четко сделано! что за 3 года ниразу не переберал, а когда руками даже без всякого ключа откручивал первую крышку там никапли не было влаги. ДА и в довесок, регулировать ничего не надо было! тоже рассчитана до 1мм. Я даже забыл что такое конус. Елементарно казалось бы, почему раньше не делали, да и сейчас не делают.
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

Ahnassi

Цитата: acyd от 27 Янв. 2013 в 17:32
Цитата: taras22 от 27 Янв. 2013 в 17:03
Цитата: acyd от 26 Янв. 2013 в 09:30
Полезная фишка для контроллера - сушка мотора в простое (для тех кто спокойно ездит), мотор не едет но прогревается, по показаниям температурного датчика.
ну, да! нехватало ещё на это тратить драгоценную электроенергию
Пример - приехал с работы, на улице слякоть, грязюка, дождь, особо не поразгоняешься. Естественно в моторе булькает вода. Что делать? Можно конечно по пути с работы  в горки позаезжать или кого-нибудь на буксир взять, также сливая энергию, но при этом еще насилуя вел. А тут поставил на зарядку, включил прогрев- и батарея заряжена и мотор сухой.
не вижу ничего естественного в бульканьи. Как она ваще туда попадает в да ещё количестве достаточной для бульков?? O_O
Ездил в ливень летом. Форсировал лужи глубиной по ось колеса(ехал поджав ноги  :-D) вслед за джипом( во народ глазел - ноги на раме и едет по глубокой луже :-D). НО ландшафт у меня такой как у "илс"-а в крылатсвком? так что по приезду картина маслом акварелью : я мокрый(рэйн сьют), а мотор сухой(горки-с). Открывал недавно мотор - на одной крышке мотора (с той стороны, где провода выходят) во внутренней части в районе оси колеса - ржавчинковые набрызги. и всё. никаких коррозий на магнитиках не заметил. С другой стороны мотора в крышке стоит сальник-пыльник-мыльник и он закрыт впрессованным подшипником. Следов ржавчины и влаги ,с той стороны, нет вообще. Выбил подшипник (вот дурак  %-)), думал что там капец . Ан нет всё ок и чисто. Запрессовывать обратно замучился  :-).
ОДИН нюанс. Не будучи уверенным, что крышка без резинки не будет пропускать влаги , вот то место где крышка подходит к колесу, после закручивания всех болтов на крышке мотора, я промазал места предполагаемых микроскопических щелей (по кругу, точнее по двум кругам - крышки-то две) строительным герметиком. всё это было во время сборки первоначального лисапеда, сиречь с первых дней эксплуатации(весна 2012), в дальнейшем когда приходилось лазить в мотор ( 2 раза) оба раза промазывал герметиком. как понимаю этого хватало. климат летом у нас очень влажный. И без дождей 90% влажности - норма.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

taras22

на моём МК стоят сальники и никаких бульканий не бывает. Конечно под дождём стараюсь не ездить, но приходилось и проблем не было. Одно неудобство - когда катиш велик, резина сальников противно скрипит. Приходиться переодически смазывать.