avatar_Maxim

Сломалась зарядка для Литий Полимерных батарей

Автор Maxim, 28 Янв. 2013 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

Вчера при зарядке батареи накрылось зарядное устройство. Прозаряжав минут двадцать раздался хлопок и ЗУ выдало, что не видит входного напряжения (220В). ЗУ оснащено двумя светодиодами, один показывает батарею, второй входную сеть. Соответствено тот диод который показывает входную сеть не горит. Предохранитель впорядке. Подозреваю, что ЗУ перегрелось, так как корпус был тёплый, а трансформаторы внутри горячими (рука не терпит) хотя вентилятор работал. В зарядке предусмотренна защита от перегрева, но похоже она не сработала. После того как зарядка остыла (на утро)она не заработала (напряжения на выходе нет)
Довольно стандартное ЗУ фото внизу, выходное напряжение 66В ток заряда где то 2,7А Проработало около двух месяцев.
Коллеги подскажите что могло сгореть, может у кого были подобные инциденты?

ДмитрийМver2.0

Раз был хлопок то сгорела как минимум входная часть (высокая сторона). Проверять входной предохранитель, токоограничивающий узел при пуске (резистор, варистор, NTC резистор), затем диодный мост, накопительный конденсатор, высоковольтный транзистор и его токоизмерительные цепи (малоомный резистор в стоке к минусу). Как справочной пользоваться схемой ноутбучной зарядки какой-нибудь, там все эти цепи (с известной степенью похожести) есть. Если нет опыта ремонта то лучше отнести к мастеру, восстановление монтажа и номиналов после неквалифицированного ремонта дорого стоит. Посмотрел фото внимательнее... схема очень похожа на АТ блок питания от компа. Ноуты посерьезнее накручены, там и корректор мощности и ещё всякие примочки.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Maxim

Спасибо Вам Дмитрий.
Сгорела именно высоковольная чать, так как батарею зарядка видит,а вот сеть нет. Предохранитель имеется только на выходе, на входе не видно (по крайней мере в обычном виде предохранителя).

Lion

А под клавишей включения на входе разве нет? Просто 1в1 похожа на зарядку с бмс беттери. Там единый блок со штекером под евро, предохранителем за пластиковой заглушкой и кнопкой включения
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ranger

а вроде там как раз и должен быть такой предохранитель как Лион показывает!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

Покупал 2 таких зарядки, одна их них бахнула на 2й день работы =)

проверил... сгорел предохранитель и синяя клякса Термистор NTC 5D-11 (ограничитель пускового тока).

Там они забыли поставить 1 прокладку на транзистор силовой (в корпусе TO-220), касался с корпуса, и возможно это стало причиной бабаха.

заметил термистор, предохранитель, поставил прокладку все работает уже полгода!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Maxim

Спасибо всем большое за ответы.
Предохранитель на входе действительно оказался именно там. Только кнопки включения нет. Но как ни странно предохранитель этот целый! Вот ведь. Завтра на работе проверю остальные элементы.

mr.Dream

В Позитиффа выгорел термистор. Аж искры из нутри сыпались))) По ходу, это его слабое место.

Lion

Да, их двух пришедших в одной он сразу лопнутый был. Тоже искры сыпал при подключении (но контакт был, зарядка воркала). Нашел донорский, заменил - все ок
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

destroyer85

у меня такая же зарядка.выкручивал на 88в для баттареи и бахнула.заменил термистор,силовой транзистор и диодный мост выпрямительный на вхде.поставил помощнее.уже вто год нет проблемм с нею.
таак что как уже сказали коллеги,вся ее беда в входных цепях,надо там смотреть
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

ДмитрийМver2.0

Термистор NTC можно взять как раз из АТХ блока питания, если конечно китайцы не пожадничали, заменив перемычкой. Часто его смерть вызвана пробоем диодов в мосте, поэтому полезно впаять вместо него перемычку (временную) и включить в сеть через 60-100 ватт лампу последовательно и с минимальной (10-20 процентов) нагрузкой. Если вспыхнет и погаснет.. при этом появится напряжение на выходе то можно впаивать термистор. Если загорится постоянно.. значит что-то ещё коротит.
73! Дмитрий, RK3AOR.

tvigor

У этой зарядки на силовых компонентах силиконовые колпачки, - вероятность их пробоя крайне низка. Думаю что нужно разобрать основательно, вынуть плату из корпуса, осмотреть внимательно с двух сторон! У меня плата была плохо отмыта от остатков флюса к которому прилипли обрезки выводов. Далее раз был хлопок, нужно глазами искать его последствия! Это здорово поможет.  :exactly:

Maxim

Цитата: Lion от 28 Янв. 2013 в 15:14
Тоже искры сыпал при подключении (но контакт был, зарядка воркала).
Искрил не по детски, и на входе при подлкючении 220В и на выходе потрескивает когда батарею подключаешь.
При этом делает до сих пор, даже после бума.
Большое спасибо всем за советы и рекомендации. Буду разбирать почастям прозванивать. Есть у нас на работе один человек-паяльник, надеюсь он поможет.

илс

Немного из собственного опыта по минимизации бабахов этих зарядок.

1. Сразу после покупки, снизить зарядный ток на 10%-15% так, чтобы дроссель грелся не выше 100С.
2. Сначала включать зарядку, а только потом тыкать в батарею (исключает бросок тока зарядки выходных кондеров)
3. Желательно подключать к заземленной розетке. У меня в коридоре, есть левый удлинитель, без заземления. Именно через него 2 зарядки рвануло. Теперь заряжаююсь только в заземленной розетке, прошел год, все нормуль... :dance:

Lion

Цитата: илс от 28 Янв. 2013 в 22:23
1. Сразу после покупки, снизить зарядный ток на 10%-15% так, чтобы дроссель грелся не выше 100С.

Гы. Я наоборот подкрутил на 5% вверх, чтоб были заявленные 5А на выходе =) А то 4.75А, это не порядок  ;-) Там такой корпусище, что его нереально прогреть
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

все верно, корпус греется умеренно, т.е. транзики работают в режиме.
Но вы пройдитесь инфракрасным термометром по трансформатору, дросселю и даже кондерам.
Эти детали греются до 100 и выше градусов. Вентилятор гонит горячий воздух на выходные кондеры и другие детали, что разумеется не добавляет им ресурса. :ah:
Я предпочитаю длинные ночные зарядки с низкооборотным бесшумным вентилятором на минимальных токах.
Для скоростной зарядки есть 3Квт шумный монстр.  ;-D

Lion

Вентилятор в них наоборот отсасывает воздух из корпуса. Шумность его уменьшать бесполезно, ибо все равно какой-то гул из нее идет и пропадает лишь при полном его отключении от платы. И да, я трогал трансформатор спустя часик работы - умеренно горячий, рука терпит
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Maxim

Цитата: tvigor от 28 Янв. 2013 в 17:06
Далее раз был хлопок, нужно глазами искать его последствия! Это здорово поможет.  :exactly:
Следов взрыва после извлечения платы из корпуса не обнаружено, затра покажу её эксперту ;).

Maxim

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Янв. 2013 в 16:50
Термистор NTC можно взять как раз из АТХ блока питания, если конечно китайцы не пожадничали, заменив перемычкой.
Похоже именно на это, на перемычку. На фотографии она обведена красным. Более того, посмотре на фото термисторов NTC в Интернете, подобного элемента на плате мы вообще не нашли. Есть 4-ре похожие голубые кляксы, но это, по мнению товарища-эксперта, конденсаторы.
На данный момент выпаяли и проверили диодный мост (синяя галочка на фото) и силовые транзисторы во входной цепи (голубая галочка). Транзисторы оказались пробитыми оба, а диодный мост в порядке.
Подскажите где должен быть термистор? На месте перемычки или ещё где?

Maxim

Вчера был очередной день ремонта.
Приобрёл силовые транзисторы взамен пробитых. В Чипе и Дипе они обошлись по 200 руб за штуку тип Е13009.
Прозвонили торчащие на поверхности диоды, все  в порядке, впаяли новые транзисторы. Включаем - не работает.
При включении слышен слабый щелчёк, как будто какое то рэле или защита срабатыает.
Может трансформатор перегорел. Эх схемку бы, хотя бы примерную. В Инете пытался искать схемы блоков питания, но что то всё не очень похожее находилось.
Правильно ли я понял, что термистора там вообще нет, вместо него перемычка?

илс

на данном форуме пробовали искать схему?

ДмитрийМver2.0

И укажите тип управляющей ИС. 200 р ...за 13009 это перебор, берите из старых комповых блоков, там практически всё есть что нужно для ремонта.
73! Дмитрий, RK3AOR.

redimer

в чипе-дипе, любой зачуханый резистор стоит от 150р.  :laugh: бешеные бурундуки ...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

yuri

Цитата: redimer от 05 Фев. 2013 в 17:34
в чипе-дипе, любой зачуханый резистор стоит от 150р.  :laugh: бешеные бурундуки ...
Ну у вас и цены!!! :ireful:
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

redimer

Цитата: yuri от 05 Фев. 2013 в 21:36
Цитата: redimer от 05 Фев. 2013 в 17:34
в чипе-дипе, любой зачуханый резистор стоит от 150р.  :laugh: бешеные бурундуки ...
Ну у вас и цены!!! :ireful:
это не у нас  :-D это в бурундуках такие
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

#25
Цитата: Maxim от 01 Фев. 2013 в 16:05
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 28 Янв. 2013 в 16:50
Термистор NTC можно взять как раз из АТХ блока питания, если конечно китайцы не пожадничали, заменив перемычкой.
Похоже именно на это, на перемычку. На фотографии она обведена красным. Более того, посмотре на фото термисторов NTC в Интернете, подобного элемента на плате мы вообще не нашли. Есть 4-ре похожие голубые кляксы, но это, по мнению товарища-эксперта, конденсаторы.
На данный момент выпаяли и проверили диодный мост (синяя галочка на фото) и силовые транзисторы во входной цепи (голубая галочка). Транзисторы оказались пробитыми оба, а диодный мост в порядке.
Подскажите где должен быть термистор? На месте перемычки или ещё где?

чтоб показать где термистор, специально для максима разобрал аналогичную новую зарядку и сфоткал термистор!!!!
черный по форме похож на конденсатор.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Maxim

[quote author6]на данном форуме пробовали искать схему?[/quote]
Нам бы схемку, аль чертёж,
Мы б затеяли вертёж,
Ну а так ищи что хочешь,
Чёрта лысого найдёшь.
(Это про наш случай ;))

Нашёл схему в теме "Поломка зарядника" схему предоставил DarthGray. Судя по фото, зарядка похожая.

Чип&Дип жуткая контора, цены завышают как минимум в два раза. В Питере есть ещё Микроника, там подешевлей, но не нашёл такого транзистора в их каталоге на сайте.

Maxim

Цитата: redimer от 05 Фев. 2013 в 22:23
чтоб показать где термистор, специально для Дмитрия разобрал аналогичную новую зарядку и сфоткал термистор!!!!.
Спасибо! Мда, именно здесь у меня простая перемычка. Вот китайцы жулики. Термистор же копейки стоит. Даже в грабительском Чипе&Дипе и то 16 руб всего.

ДмитрийМver2.0

Как говаривал Раскольников.. пусть старушка-процентщица и принесла 10 копеек, а 10 старушек уже и рубль :). Так и с термисторами.. при массовом выпуске экономия. Ну а кто воткнул вилку в сеть при максимуме пика синусоиды.. пусть плачет. По сгоревшим диодам в мосте как минимум. Ну а контроллер всё-же какой стоит? Есть термистор.. нет.. не от этого он не запускается...
73! Дмитрий, RK3AOR.

Maxim

Цитата:  link=msg=260375 date=1360093831Ну а контроллер всё-же какой стоит?
Спасибо коллеги за вашу отзывчивость. Всё-таки форум электротранспорта самый отзывчивый на помощь. В очередной раз в этом убеждаюсь.
Контролер? Подозреваю это микросхема TL294CN, называемой также ШИМ (Широтно-Импульсная Модуляция) если википедия не врёт она чем то управляет :)

Покапавшись в темах данного раздела наткнулся на тему со звучным названием "китайская зарядка сдохла :-(" там среди прочих обсуждалась зарядка один в один как моя. Но тема без "Хэппи Энда" то есть не понятно удалось ли её починить. Написал товарищу по зарядному несчастию в личку.

ДмитрийМver2.0

Наверно всё-же TL494cn это обсосанный в сотнях тем контроллер ещё из 80-х годов, ремонт с ним не должен вызывать проблем. Особенно при наличии осциллографа...
73! Дмитрий, RK3AOR.

Maxim

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 06 Фев. 2013 в 10:21Наверно всё-же TL494cn
Да, именно TL494cn. Отчепятка вышла в предыдущем посте. :)

Maxim

Ремонт пока заглох. У товарища спеца по паяльнику, который помогал мне с ремонтом кончились идеи и время.
Пытаюсь зарядить батарею модельной зарядкой на 2-ве ячейки (Turnigy balancer & Charger 2S-3S) http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7637
Две ячейки заряжает несколько часов, однако через некоторое время после того как зарядка выдала, что данная пара ячеек заряжена, они снова требуют зарядки. Может быть дело в БМС, которая начинает балансировать ячейки в батарее, тем самым забирая заряд с той пары ячеек, которая уже зарядилась? Если БМС перекачивает заряд на другие ячейки это не плохо, но если она выравнивает заряды просто разряжая те ячейки где заряд выше, то такое заряжение становиться просто мартышкиным трудом.
Вопрос к знающим коллегам. Как БМС выравнивает заряды в ячейках разряжая или перекачивая заряд (или и так и так в зависимости от типа БМС)?

zww77

#33
Цитата: Maxim от 28 Янв. 2013 в 12:04

Коллеги подскажите что могло сгореть, может у кого были подобные инциденты?

У меня такая зарядка вчера сгорела,покупал на елифбайке,заряжал липо 12s2p всего 3раза,сгорела при включении в розетку без батареи

илс

ЦитироватьВопрос к знающим коллегам. Как БМС выравнивает заряды в ячейках разряжая или перекачивая заряд (или и так и так в зависимости от типа БМС)?

фотку БМС крупным планом и лучше в соотв. тему.

ДмитрийМver2.0

Цитата: zww77 от 18 Фев. 2013 в 10:55
.... сгорела при включении в розетку без батареи

Любые импульсные источники питания не любят включения без нагрузки, кое-где производитель подгружает выход мощным резисторами на 5-10% нагрузки, но это и деньги и уменьшение полезной (отдаваемой мощности). Странно что починить не могут, у меня ремонт таких источников не больше получаса занимет, TL494 проста до безобразия. Жаль что Максим далеко... даже интересно стало что-же там такого сложного...
73! Дмитрий, RK3AOR.

илс

ЦитироватьЛюбые импульсные источники питания не любят включения без нагрузки
Вообще вопрос интересный.
Если зарядку сначала подключить к батареи, а только потом к розетке, то раздается громкий щелчок зарядки выходного кондера.
Для него это тоже неполезно, что со временем может привести к бабаху всей зарядки.

Так как, все-таки, правильно подключать зарядник, напр. к моим 80в?

Maxim

Цитата: илс от 18 Фев. 2013 в 11:08фотку БМС крупным планом и лучше в соотв. тему.
Фотку своей БМС сделаю попозже (она у меня дома), но есть фото тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,11378.18.html у меня такая же БМС как у Ru, собственно я у него батарею и покупал. ;))
Я тоже слышал от своего сотоварища по пайке, что такие источники питания без нагрузки можно включать только на очень короткий срок.
Цитата: zww77 от 18 Фев. 2013 в 10:55У меня такая зарядка вчера сгорела,покупал на елифбайке,заряжал липо 12s2p всего 3раза,сгорела при включении в розетку без батареи
Join the club! Я списывался с licwn, он такую же зарядку с мая месяца чинит.

alayf78

а резисторы малоомные в цепи силовых транзисторов проверяли? они чаще всего вместе с транзюками дохнут
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ДмитрийМver2.0

Цитата: илс от 18 Фев. 2013 в 14:53
... Вообще вопрос интересный.
Если зарядку сначала подключить к батареи, а только потом к розетке, то раздается громкий щелчок зарядки выходного кондера.
Для него это тоже неполезно, что со временем может привести к бабаху всей зарядки.

Так как, все-таки, правильно подключать зарядник, напр. к моим 80в?

Ну для порядка уточним что щелчок-заряд ВХОДНОГО сетевого электролитического конденсатора. Для уменьшения этого явления (разумеется не для защиты нежных ушей пользователя от щелчка :) а для предупреждения выбивания входных диодов и отгорания фольги обмотки конденсатора) и ставят терморезистор на входе (где не экономят на нём). Если включить, выключить и тут-же включить снова часто и он не спасает, так как уже разогрет. А вот при запуске источника начинают бороться два процесса-неконтролируемый разгон блока питания и тока транзистора в ключе из-за низкого напряжения питания управляющей микросхемы и выход самой микросхемы на рабочий режим. Вот в проектировании этого процесса и есть основная сложность расчёта блоков. Собственно такое же явление есть и ШИМ контроллерах колёс, фары и везде где есть управление силовыми цепями. Поэтому как правило все эти устройства дохнут при включении или выключении, так как при выключении может внутреннее питание микросхемы мозгов уже пропасть а в конденсаторах фильтра мощи для выжигания силового транзистора ещё много. Поэтому для защиты импульсного блока питания рекомендуют всё же включать его подгруженным, тогда больше шансов что транзистор управления не успеет развить полный ток и замагнитить обмотку трансформатора (так как часть энергии импульсов будет перекачиваться в нагрузку) до выхода на рабочий режим. Ну и собственно блоку питания даже в работе холостой ход является аварийным режимом, так как ключ накачивает первичную обмотку током, а со вторичной мощность не отбирается, сердечник заходит в насыщение, ток начинает расти и всё :( ..... Контроллер по замыслу разработчика в таком случае переходит в режим "пачек импульсов" и начинает зачастую мерзко пищать..особенно этот режим опасен при резком сбросе нагрузки (оторвался провод) при максимальном токе, так как быстродействие у него ограничено и он может не успеть снизить ток до безопасного значения.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Maxim

#40
Цитата: date=а резисторы малоомные в цепи силовых транзисторов проверяли? они чаще всего вместе с транзюками дохнут
Пытался определить номинал этих резисторов по их раскраске. Нашёл специальную программу для этого в Инете. Однако прога говорит что согласно ГОСТу такой маркировки нет. Если померить их не выпаивая, то один резистор показывает 2,5 Ом, остальные где то сотни килоОм или единицы мега Ом. Такого чтобы совсем обрыв или просто провод не нашёл. Нужно ли их обязательно выпаивать чтобы проверить?

Цитата: date=1361180808, TL494 проста до безобразия.
О том как проверить эту микросхему есть много материала в Инете, с неё даже и советуют начинать искать поломку в блоке питания. Однако суть проверки в том чтобы подать 12В на 12-ю ногу, а 4-ю заземлить и далее смотреть осцилограффом сигналы на других ногах. Но где же взять осцилографф? Мой товарищ предлагает более координарный подход: сразу, не проверяя, выпаять эту микросхему и поставить на её место свежекупленную (в Чипе и Дипе, что им там...) То есть ткнуть пальцем в небо.

zww77

Цитата: zww77 от 18 Фев. 2013 в 10:55
Цитата: Maxim от 28 Янв. 2013 в 12:04

Коллеги подскажите что могло сгореть, может у кого были подобные инциденты?

У меня такая зарядка вчера сгорела,покупал на елифбайке,заряжал липо 12s2p всего 3раза,сгорела при включении в розетку без батареи
разобрал свою ,там где красная стрелка ножка отгорела у резистора,еще пока ниче не выпаивал

ДмитрийМver2.0

Да там и справа от стрелки выгорел резистор, этот скол краски на корпусе не просто так, типично для буржуинских металлофольговых.
73! Дмитрий, RK3AOR.

zww77

Подскажите ,будь ласка  :-), я правильно определил номиналы резисторов? И можно ли заменить транзисторы J13009 на PHE13007 ? И мост GBU406 на D2SB 60 ? По даташитам вроде не очень отличаются. Есть вот такой термистор NTC взятый с комп. блока питания SCK 053 -его можно впаять вместо перемычки?

fondrosel

Транзистор 13007 не пойдет по току он 8а а 13009 12а,первые буквы в наименовании этих транзисторов
не играют роли это производитель такие транзисторы стоят в энергосберегающих лампах и полупроводниковых балластах для люм.ламп я давно занимаюсь их ремонтом и исследованием
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Maxim

Пока возился с ремонтом этой зарядки, пришла посылка из Хобби-Кинга с народными котлетками и модельной зарядкой. Есть теперь чем заменить временно, а то с Января всё на "ручной" тяге катался. :)

yarabase

Привет всем, ребята помогите пожалуйста - у меня в заряднике сгорает предохранитель на выходе к аккумулятору как только штэкер вставляешь в аккумулятор - сразу сгорает предохранитель, аккумулятор и зарядник новые неделю назад только пришли по EMS с Сингапура: 48V 20AH LiMn2O4 вот ссылка: http://www.ebay.com/itm/48V-20AH-LiMn2O4-Battery-with-free-Flat-Aluminium-Case-Charger-and-BMS-/181105284231?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item2a2ab75487   решил попробовать включил зарядник - светодеоды горят красный и зелёный, вроде как и должно быть, но вставляешь штэкер в аккум. сразу сгорает в зар. предохранитель, мультиметром проверил выход аккум. - 50в. как и должно быть, поменял предохранитель в зар. и проверил на выходе - 54в., тоже как и в характеристики зарядника написано, зарядник разобрал, но ничего визуально обгоревшего не увидел(может заводской брак), но почему то как вставляешь в аккумулятор зарядник - так сразу в нём сгорает предохранитель, что может быть??? :bw:  подскажите пожалуйста :~-( И ещё ребята я хотел спросить - если взять на запас к этому аккумулятору зарядник вот этот с веломастеров вот ссылка: http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501711&grid=1   подойдёт ли он на мой аккумулятор? Помогите пожалуйста, я даже и не знаю больше к кому и обратиться :bn: Заранее благодарен. Буду ждать ответ. Спасибо за внимание.
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

Серёга73

Проверь для начала соответствие + и - на разъёмах.

tvigor

Шаг №1 - проверка полярности на выходном разъеме зарядки - нужен тестер.
Шаг №2 - проверка полярности на зарядном разъеме батареи - нужен тестер, в режиме измерения напряжения, проверяем напряжение на ЗАРЯДНОМ разъеме относительно клем выходного разъема.
Шаг№3 - Предположим что вы обнаружили 0В на одном из выводов зарядного разъема по отношению к + силового (выходного) разъема, переведите тестер в режим измерения сопротивления и убедитесь что КЗ присутствует на найденной вами паре контактов. ВНИМАНИЕ в режиме измерения сопротивления больше ни куда не подключать!!!! Только к найденной паре с разницей потенциалов 0В!!!!
Если там КЗ это значит что найденный контакт зарядного разьема это ПЛЮС соответственно другой это МИНУС
Выход зарядки и зарядный разъем аккумулятора должен быть подключен ПЛЮС к ПЛЮСУ и МИНУС к МИНУСУ.
ВНИМАНИЕ СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ!!!! ТОК ЗАМЫКАНИЯ БАТАРЕИ ОГРОМЕН!!!! ЭТО ОПАСНО!!!!!!             

yarabase

 :
Цитата: tvigor от 13 Апр. 2013 в 16:55
Шаг №1 - проверка полярности на выходном разъеме зарядки - нужен тестер.
Шаг №2 - проверка полярности на зарядном разъеме батареи - нужен тестер, в режиме измерения напряжения, проверяем напряжение на ЗАРЯДНОМ разъеме относительно клем выходного разъема.
Шаг№3 - Предположим что вы обнаружили 0В на одном из выводов зарядного разъема по отношению к + силового (выходного) разъема, переведите тестер в режим измерения сопротивления и убедитесь что КЗ присутствует на найденной вами паре контактов. ВНИМАНИЕ в режиме измерения сопротивления больше ни куда не подключать!!!! Только к найденной паре с разницей потенциалов 0В!!!!
Если там КЗ это значит что найденный контакт зарядного разьема это ПЛЮС соответственно другой это МИНУС
Выход зарядки и зарядный разъем аккумулятора должен быть подключен ПЛЮС к ПЛЮСУ и МИНУС к МИНУСУ.
ВНИМАНИЕ СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ!!!! ТОК ЗАМЫКАНИЯ БАТАРЕИ ОГРОМЕН!!!! ЭТО ОПАСНО!!!!!!           
:dance: :dance: :dance:СПАСИБО!!! СПАСИБО!!! СПАСИБО!!! Вам: tvigor и Серёга73, от души вам ещё раз огромное СПАСИБО, вот как вам только поставит плюсы - мужики я не знаю :bn:. Вы мне помогли своими советами. Действительно проблема оказалась с полярностью, я взял мультиметр и начал проверять напряжением, но как проверить правильность полярности- я в этом не сильно шарю(мне жена неделю назад с Китая этот мультиметр привезла - я им сильно то и пользоваться не умею), но по не большому жизненному опыту помню, что в таких разьёмах обычно внутренний контакт это "+", а наружный "-", ведь если мультиметром замеряешь напряжение - сколько вольт - я заметил, если щупы неправильно(красный к минусу а чёрный к плюсу)- то результат он показывает на дисплее с минусом, опять же правильно ли у меня в мультиметре стоят щупы и понял как проверить, взял батарейку крону но там же полюбому правильно написано где плюс и где минус и проверил правильность щупов, после этого переключил мультиметр до 200v  и сделал предохранитель, вставил его в зарядник и включил, при коснулся в штэкере к внутреннему контакту красным щупом а чёрным к наружному - тут всё правильно кажет 54v без минуса, давай пробовать разьём в аккумуляторе и тут я обнаружил НЕСКЛАДУХУ - в разьёме я так же соединил - красный щуп во внутренний(к плюсу как на штэкере зарядника), чёрный к наружному(к минусу) и тут мультиметр мне показывает результат с минусом, вывод - не правильная полярность в разьёме для зарядки аккумулятора. Я открутил крышку аккумулятора и там я увидел, что провода которые идут к разьёму - на оборот, получалось что контакты разьёма и штэкера соединялись между собой - плюс на минус и минус на плюс, китайцы маленько неправильно собрали(перепутали в аккумуляторе в разьёме для зарядки полярность). Я перепоял провода и попробовал подключил зарядник к аккумулятору и О ЧУДО - вентилятор заработал и пошла зарядка всё нормально. Почему я сразу тоже не догадался, что может быть китайцев ошибка в сборке - это же китайцы. Думаю на всякий случай проверить выход с аккумулятора питания на велосипед, но там полярность о казалась правильно, теперь в будущем всегда буду проверять их аппараты - на всякий случай, а я уже вчера в депресняк впал - опять думаю проблема!!! Я уже всю зиму его собираю из Kona Tanuki - это у меня уже второй эл. вел., первый у меня на 36v я его жене отдам, а этот на 48v для себя собираю, но уже чуть чуть осталось, скоро выстрелю на новом эл. велосипеде Kona Tanuki 2012. От души вам мужики за вашу помощь и за то что сразу же отозвались на мою проблему - ВЫ ХОРОШИЕ ЛЮДИ!!! Удачи вам во всём и в ваших делах. ПОКА, ПОКА... :kidding: :kidding: :kidding:
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

alayf78

Цитата: Maxim от 19 Фев. 2013 в 17:09
Цитата: date=а резисторы малоомные в цепи силовых транзисторов проверяли? они чаще всего вместе с транзюками дохнут
Пытался определить номинал этих резисторов по их раскраске. Нашёл специальную программу для этого в Инете. Однако прога говорит что согласно ГОСТу такой маркировки нет. Если померить их не выпаивая, то один резистор показывает 2,5 Ом, остальные где то сотни килоОм или единицы мега Ом. Такого чтобы совсем обрыв или просто провод не нашёл. Нужно ли их обязательно выпаивать чтобы проверить?

Цитата: date=1361180808, TL494 проста до безобразия.
О том как проверить эту микросхему есть много материала в Инете, с неё даже и советуют начинать искать поломку в блоке питания. Однако суть проверки в том чтобы подать 12В на 12-ю ногу, а 4-ю заземлить и далее смотреть осцилограффом сигналы на других ногах. Но где же взять осцилографф? Мой товарищ предлагает более координарный подход: сразу, не проверяя, выпаять эту микросхему и поставить на её место свежекупленную (в Чипе и Дипе, что им там...) То есть ткнуть пальцем в небо.
резисторов этих(2,5 ом должно быть 2. если один,то второй сгорел,и зарядка поэтому не запускается
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

exp TV

#51
ещё в этих зарядках может выйти из строя трансформатор
я не давно покупал сломанную KP4805AL  у alayf78 он продал мне не дорого
там было межвитковое вторичною обмотки  перемотал   это не так сложно
если вышибло транзисторы то после ремонта не спешите ставить предохранитель
вместо него лампочку 200W
ещё одна проблема при подключении к батареи в результате броска тока
может выйти из строя микросхема датчика тока в KP4805AL это HA17358
решается так
1) припаять два диода 1N4148 параллельно встречно  между входами HA17358 выводы 2 и 3
2) подключать зарядник через резистор 6,8---10ом / 10W параллельно резистору выключатель
    после подключения замыкаем выключатель

забыл написать , разбирая трансформатор заметил что вторичная обмотка
намотана в 4 провода то есть 2 по 2  O_O
изоляция обмотки слегка подгорела  не удивительно что замкнуло
народ НЕ накручивайте ток в этих зарядках

tvigor


DarthGray

tvigor, ну и какой смысл мою схему сюда выкладывать?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

tvigor

Схема обсуждаемой здесь зарядки. Если вы против я уберу.

DarthGray

Я не против, просто хоть какой комментарий надо было оставить, а то не понятно, что к чему
К тому же она похоже не совсем такая, на первой фотке я не вижу дополнительной платки
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Maxim

Что то беда у меня с зарядками. Ту так и не починил, а вот теперь накрылся и IMAX B6.
По запарке перепутал провода и на выход подсоединил не 6S как хотел, а 16S (правда подразряженные), да ещё не в той полярности.
Зарядка выдала соответствующее Reverse polyarity, но после перестала видеть нагрузку вообще, пишет всё время Connection break, даже если нагрузка правильная.


На плате виден на выходе силовой транзистор. Должно быть он сгорел. Может кто сталкивался с ремонтом IMAX?

licwn

Максим, вы продолжаете идти по моим стопам. Правда у меня i-charger сдох. Следущее по идее - завалить свинцовую зарядку. Извините, понимаю что вам не до смеха, но уж больно похоже получается.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Maxim

Цитата: licwn от 28 Июнь 2013 в 22:42
Извините, понимаю что вам не до смеха, но уж больно похоже получается.
Весело посмеятся это лучше чем горевать. Спасибо за сочувствие. Кстати свинцовая зарядка у меня ещё осталась. Она выдаёт 40В можно подзарядить 10 липольных ячеек, на крайний случай.

Maxim

Занялся ремонтом зарядки IMAX B6, почитал про её ремонт на радиофорумах. Оказывается эта штука несмотря на презентабельный вид ломается довольно часто. Неправильное подключение (переполюсовка) это одна из причин выхода её из строя.
Выпаял один их МОСФЕТов и проверяю его по рекомендованной инструкции http://www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor.
Транзистор ведёт себя почти как исправный только напряжение Сток-Исток при открытом состоянии не 0, а 0,3 В. То есть при закрытом состоянии оно 0,5 В а при открытом 0,3 В. Является ли такой показателем признаком неисправности транзистора? Может кто из радио-любителей подскажет?

ДмитрийМver2.0

Это как это... при закрытом состоянии 0,5 вольта? Полевики проверяются на лампочку при питании 10-20 вольт, при закрытом состоянии  между стоком и истоком будет всё напряжение питания. Лампочка, блок питания и полевик... включили, лампочка горит. Затвор заземлили.. погасла. Коснулись пальцем (лучше конечно + питания через резистор 1 ком.. опять загорелся. Как-то так. Это для полевиков с N каналом.. самых массовых.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Vladigit

Дак [user]Maxim[/user], имеет ввиду падение напряжения на встроенном диоде. По ссылке проверяют почему то обратным подключением щупов.
[user]Maxim[/user], полевик то какой? Может и не открыться от 3 В.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Maxim

Цитата: Vladigit от 31 Июль 2013 в 06:38
полевик то какой?
Транзистор IRFZ44N вот его описание http://avrlab.com/node/79
Кстати может кто-нибудь знает координаты радиомастера в Петербурге? Гарантирую хорошую оплату.

Marat

помогите!!! Кто нибудь ремонтирует зарядки на 48 вольт? Пишите в личку номер. Перезвоню)))

Добавлено 25 Июль 2015 в 15:58

У меня беда точно такая же как и у Максима!!! Он на первой странице писал. 20 минут заряжал, потом хлопок, запах и зарядка больше не работает(((

Marat

Может кто нибудь починить зарядку? Или подскажите где купить хорошую новую зарядку? Заранее спасибо)))

alabay

Решил написать о том, что у меня тоже сломалась зарядка. Это я к тому, что не все, у кого сломалась зарядка пишут об этом. Присоединяюсь к вопросам предыдущего автора.