avatar_Maxim

Сломалась зарядка для Литий Полимерных батарей

Автор Maxim, 28 Янв. 2013 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

ЦитироватьЛюбые импульсные источники питания не любят включения без нагрузки
Вообще вопрос интересный.
Если зарядку сначала подключить к батареи, а только потом к розетке, то раздается громкий щелчок зарядки выходного кондера.
Для него это тоже неполезно, что со временем может привести к бабаху всей зарядки.

Так как, все-таки, правильно подключать зарядник, напр. к моим 80в?

Maxim

Цитата: илс от 18 Фев. 2013 в 11:08фотку БМС крупным планом и лучше в соотв. тему.
Фотку своей БМС сделаю попозже (она у меня дома), но есть фото тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,11378.18.html у меня такая же БМС как у Ru, собственно я у него батарею и покупал. ;))
Я тоже слышал от своего сотоварища по пайке, что такие источники питания без нагрузки можно включать только на очень короткий срок.
Цитата: zww77 от 18 Фев. 2013 в 10:55У меня такая зарядка вчера сгорела,покупал на елифбайке,заряжал липо 12s2p всего 3раза,сгорела при включении в розетку без батареи
Join the club! Я списывался с licwn, он такую же зарядку с мая месяца чинит.

alayf78

а резисторы малоомные в цепи силовых транзисторов проверяли? они чаще всего вместе с транзюками дохнут
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ДмитрийМver2.0

Цитата: илс от 18 Фев. 2013 в 14:53
... Вообще вопрос интересный.
Если зарядку сначала подключить к батареи, а только потом к розетке, то раздается громкий щелчок зарядки выходного кондера.
Для него это тоже неполезно, что со временем может привести к бабаху всей зарядки.

Так как, все-таки, правильно подключать зарядник, напр. к моим 80в?

Ну для порядка уточним что щелчок-заряд ВХОДНОГО сетевого электролитического конденсатора. Для уменьшения этого явления (разумеется не для защиты нежных ушей пользователя от щелчка :) а для предупреждения выбивания входных диодов и отгорания фольги обмотки конденсатора) и ставят терморезистор на входе (где не экономят на нём). Если включить, выключить и тут-же включить снова часто и он не спасает, так как уже разогрет. А вот при запуске источника начинают бороться два процесса-неконтролируемый разгон блока питания и тока транзистора в ключе из-за низкого напряжения питания управляющей микросхемы и выход самой микросхемы на рабочий режим. Вот в проектировании этого процесса и есть основная сложность расчёта блоков. Собственно такое же явление есть и ШИМ контроллерах колёс, фары и везде где есть управление силовыми цепями. Поэтому как правило все эти устройства дохнут при включении или выключении, так как при выключении может внутреннее питание микросхемы мозгов уже пропасть а в конденсаторах фильтра мощи для выжигания силового транзистора ещё много. Поэтому для защиты импульсного блока питания рекомендуют всё же включать его подгруженным, тогда больше шансов что транзистор управления не успеет развить полный ток и замагнитить обмотку трансформатора (так как часть энергии импульсов будет перекачиваться в нагрузку) до выхода на рабочий режим. Ну и собственно блоку питания даже в работе холостой ход является аварийным режимом, так как ключ накачивает первичную обмотку током, а со вторичной мощность не отбирается, сердечник заходит в насыщение, ток начинает расти и всё :( ..... Контроллер по замыслу разработчика в таком случае переходит в режим "пачек импульсов" и начинает зачастую мерзко пищать..особенно этот режим опасен при резком сбросе нагрузки (оторвался провод) при максимальном токе, так как быстродействие у него ограничено и он может не успеть снизить ток до безопасного значения.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Maxim

#40
Цитата: date=а резисторы малоомные в цепи силовых транзисторов проверяли? они чаще всего вместе с транзюками дохнут
Пытался определить номинал этих резисторов по их раскраске. Нашёл специальную программу для этого в Инете. Однако прога говорит что согласно ГОСТу такой маркировки нет. Если померить их не выпаивая, то один резистор показывает 2,5 Ом, остальные где то сотни килоОм или единицы мега Ом. Такого чтобы совсем обрыв или просто провод не нашёл. Нужно ли их обязательно выпаивать чтобы проверить?

Цитата: date=1361180808, TL494 проста до безобразия.
О том как проверить эту микросхему есть много материала в Инете, с неё даже и советуют начинать искать поломку в блоке питания. Однако суть проверки в том чтобы подать 12В на 12-ю ногу, а 4-ю заземлить и далее смотреть осцилограффом сигналы на других ногах. Но где же взять осцилографф? Мой товарищ предлагает более координарный подход: сразу, не проверяя, выпаять эту микросхему и поставить на её место свежекупленную (в Чипе и Дипе, что им там...) То есть ткнуть пальцем в небо.

zww77

Цитата: zww77 от 18 Фев. 2013 в 10:55
Цитата: Maxim от 28 Янв. 2013 в 12:04

Коллеги подскажите что могло сгореть, может у кого были подобные инциденты?

У меня такая зарядка вчера сгорела,покупал на елифбайке,заряжал липо 12s2p всего 3раза,сгорела при включении в розетку без батареи
разобрал свою ,там где красная стрелка ножка отгорела у резистора,еще пока ниче не выпаивал

ДмитрийМver2.0

Да там и справа от стрелки выгорел резистор, этот скол краски на корпусе не просто так, типично для буржуинских металлофольговых.
73! Дмитрий, RK3AOR.

zww77

Подскажите ,будь ласка  :-), я правильно определил номиналы резисторов? И можно ли заменить транзисторы J13009 на PHE13007 ? И мост GBU406 на D2SB 60 ? По даташитам вроде не очень отличаются. Есть вот такой термистор NTC взятый с комп. блока питания SCK 053 -его можно впаять вместо перемычки?

fondrosel

Транзистор 13007 не пойдет по току он 8а а 13009 12а,первые буквы в наименовании этих транзисторов
не играют роли это производитель такие транзисторы стоят в энергосберегающих лампах и полупроводниковых балластах для люм.ламп я давно занимаюсь их ремонтом и исследованием
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Maxim

Пока возился с ремонтом этой зарядки, пришла посылка из Хобби-Кинга с народными котлетками и модельной зарядкой. Есть теперь чем заменить временно, а то с Января всё на "ручной" тяге катался. :)

yarabase

Привет всем, ребята помогите пожалуйста - у меня в заряднике сгорает предохранитель на выходе к аккумулятору как только штэкер вставляешь в аккумулятор - сразу сгорает предохранитель, аккумулятор и зарядник новые неделю назад только пришли по EMS с Сингапура: 48V 20AH LiMn2O4 вот ссылка: http://www.ebay.com/itm/48V-20AH-LiMn2O4-Battery-with-free-Flat-Aluminium-Case-Charger-and-BMS-/181105284231?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item2a2ab75487   решил попробовать включил зарядник - светодеоды горят красный и зелёный, вроде как и должно быть, но вставляешь штэкер в аккум. сразу сгорает в зар. предохранитель, мультиметром проверил выход аккум. - 50в. как и должно быть, поменял предохранитель в зар. и проверил на выходе - 54в., тоже как и в характеристики зарядника написано, зарядник разобрал, но ничего визуально обгоревшего не увидел(может заводской брак), но почему то как вставляешь в аккумулятор зарядник - так сразу в нём сгорает предохранитель, что может быть??? :bw:  подскажите пожалуйста :~-( И ещё ребята я хотел спросить - если взять на запас к этому аккумулятору зарядник вот этот с веломастеров вот ссылка: http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501711&grid=1   подойдёт ли он на мой аккумулятор? Помогите пожалуйста, я даже и не знаю больше к кому и обратиться :bn: Заранее благодарен. Буду ждать ответ. Спасибо за внимание.
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

Серёга73

Проверь для начала соответствие + и - на разъёмах.

tvigor

Шаг №1 - проверка полярности на выходном разъеме зарядки - нужен тестер.
Шаг №2 - проверка полярности на зарядном разъеме батареи - нужен тестер, в режиме измерения напряжения, проверяем напряжение на ЗАРЯДНОМ разъеме относительно клем выходного разъема.
Шаг№3 - Предположим что вы обнаружили 0В на одном из выводов зарядного разъема по отношению к + силового (выходного) разъема, переведите тестер в режим измерения сопротивления и убедитесь что КЗ присутствует на найденной вами паре контактов. ВНИМАНИЕ в режиме измерения сопротивления больше ни куда не подключать!!!! Только к найденной паре с разницей потенциалов 0В!!!!
Если там КЗ это значит что найденный контакт зарядного разьема это ПЛЮС соответственно другой это МИНУС
Выход зарядки и зарядный разъем аккумулятора должен быть подключен ПЛЮС к ПЛЮСУ и МИНУС к МИНУСУ.
ВНИМАНИЕ СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ!!!! ТОК ЗАМЫКАНИЯ БАТАРЕИ ОГРОМЕН!!!! ЭТО ОПАСНО!!!!!!             

yarabase

 :
Цитата: tvigor от 13 Апр. 2013 в 16:55
Шаг №1 - проверка полярности на выходном разъеме зарядки - нужен тестер.
Шаг №2 - проверка полярности на зарядном разъеме батареи - нужен тестер, в режиме измерения напряжения, проверяем напряжение на ЗАРЯДНОМ разъеме относительно клем выходного разъема.
Шаг№3 - Предположим что вы обнаружили 0В на одном из выводов зарядного разъема по отношению к + силового (выходного) разъема, переведите тестер в режим измерения сопротивления и убедитесь что КЗ присутствует на найденной вами паре контактов. ВНИМАНИЕ в режиме измерения сопротивления больше ни куда не подключать!!!! Только к найденной паре с разницей потенциалов 0В!!!!
Если там КЗ это значит что найденный контакт зарядного разьема это ПЛЮС соответственно другой это МИНУС
Выход зарядки и зарядный разъем аккумулятора должен быть подключен ПЛЮС к ПЛЮСУ и МИНУС к МИНУСУ.
ВНИМАНИЕ СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ!!!! ТОК ЗАМЫКАНИЯ БАТАРЕИ ОГРОМЕН!!!! ЭТО ОПАСНО!!!!!!           
:dance: :dance: :dance:СПАСИБО!!! СПАСИБО!!! СПАСИБО!!! Вам: tvigor и Серёга73, от души вам ещё раз огромное СПАСИБО, вот как вам только поставит плюсы - мужики я не знаю :bn:. Вы мне помогли своими советами. Действительно проблема оказалась с полярностью, я взял мультиметр и начал проверять напряжением, но как проверить правильность полярности- я в этом не сильно шарю(мне жена неделю назад с Китая этот мультиметр привезла - я им сильно то и пользоваться не умею), но по не большому жизненному опыту помню, что в таких разьёмах обычно внутренний контакт это "+", а наружный "-", ведь если мультиметром замеряешь напряжение - сколько вольт - я заметил, если щупы неправильно(красный к минусу а чёрный к плюсу)- то результат он показывает на дисплее с минусом, опять же правильно ли у меня в мультиметре стоят щупы и понял как проверить, взял батарейку крону но там же полюбому правильно написано где плюс и где минус и проверил правильность щупов, после этого переключил мультиметр до 200v  и сделал предохранитель, вставил его в зарядник и включил, при коснулся в штэкере к внутреннему контакту красным щупом а чёрным к наружному - тут всё правильно кажет 54v без минуса, давай пробовать разьём в аккумуляторе и тут я обнаружил НЕСКЛАДУХУ - в разьёме я так же соединил - красный щуп во внутренний(к плюсу как на штэкере зарядника), чёрный к наружному(к минусу) и тут мультиметр мне показывает результат с минусом, вывод - не правильная полярность в разьёме для зарядки аккумулятора. Я открутил крышку аккумулятора и там я увидел, что провода которые идут к разьёму - на оборот, получалось что контакты разьёма и штэкера соединялись между собой - плюс на минус и минус на плюс, китайцы маленько неправильно собрали(перепутали в аккумуляторе в разьёме для зарядки полярность). Я перепоял провода и попробовал подключил зарядник к аккумулятору и О ЧУДО - вентилятор заработал и пошла зарядка всё нормально. Почему я сразу тоже не догадался, что может быть китайцев ошибка в сборке - это же китайцы. Думаю на всякий случай проверить выход с аккумулятора питания на велосипед, но там полярность о казалась правильно, теперь в будущем всегда буду проверять их аппараты - на всякий случай, а я уже вчера в депресняк впал - опять думаю проблема!!! Я уже всю зиму его собираю из Kona Tanuki - это у меня уже второй эл. вел., первый у меня на 36v я его жене отдам, а этот на 48v для себя собираю, но уже чуть чуть осталось, скоро выстрелю на новом эл. велосипеде Kona Tanuki 2012. От души вам мужики за вашу помощь и за то что сразу же отозвались на мою проблему - ВЫ ХОРОШИЕ ЛЮДИ!!! Удачи вам во всём и в ваших делах. ПОКА, ПОКА... :kidding: :kidding: :kidding:
Электровелосипед - это лучшая альтернатива - скутеру и мотоциклу!!! До этого ездил на на всякой конетели и остановился на электровелосипедах, у них один не достаток - ЦЕНЫ НА КОМПЛЕКТУЮЩЕЕ!!!

alayf78

Цитата: Maxim от 19 Фев. 2013 в 17:09
Цитата: date=а резисторы малоомные в цепи силовых транзисторов проверяли? они чаще всего вместе с транзюками дохнут
Пытался определить номинал этих резисторов по их раскраске. Нашёл специальную программу для этого в Инете. Однако прога говорит что согласно ГОСТу такой маркировки нет. Если померить их не выпаивая, то один резистор показывает 2,5 Ом, остальные где то сотни килоОм или единицы мега Ом. Такого чтобы совсем обрыв или просто провод не нашёл. Нужно ли их обязательно выпаивать чтобы проверить?

Цитата: date=1361180808, TL494 проста до безобразия.
О том как проверить эту микросхему есть много материала в Инете, с неё даже и советуют начинать искать поломку в блоке питания. Однако суть проверки в том чтобы подать 12В на 12-ю ногу, а 4-ю заземлить и далее смотреть осцилограффом сигналы на других ногах. Но где же взять осцилографф? Мой товарищ предлагает более координарный подход: сразу, не проверяя, выпаять эту микросхему и поставить на её место свежекупленную (в Чипе и Дипе, что им там...) То есть ткнуть пальцем в небо.
резисторов этих(2,5 ом должно быть 2. если один,то второй сгорел,и зарядка поэтому не запускается
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

exp TV

#51
ещё в этих зарядках может выйти из строя трансформатор
я не давно покупал сломанную KP4805AL  у alayf78 он продал мне не дорого
там было межвитковое вторичною обмотки  перемотал   это не так сложно
если вышибло транзисторы то после ремонта не спешите ставить предохранитель
вместо него лампочку 200W
ещё одна проблема при подключении к батареи в результате броска тока
может выйти из строя микросхема датчика тока в KP4805AL это HA17358
решается так
1) припаять два диода 1N4148 параллельно встречно  между входами HA17358 выводы 2 и 3
2) подключать зарядник через резистор 6,8---10ом / 10W параллельно резистору выключатель
    после подключения замыкаем выключатель

забыл написать , разбирая трансформатор заметил что вторичная обмотка
намотана в 4 провода то есть 2 по 2  O_O
изоляция обмотки слегка подгорела  не удивительно что замкнуло
народ НЕ накручивайте ток в этих зарядках

tvigor


DarthGray

tvigor, ну и какой смысл мою схему сюда выкладывать?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.