avatar_yokneamcity

Vectrix

Автор yokneamcity, 29 Янв. 2013 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity

Привет всем электроманьякам!
Мечта сбылась!!!
В моём мотопарке прибыло!
Наверное начну небольшую предысторию с того,что Вектрикс к нам завезли в 2007 году. Продовали их у нас аж по 12000 долларов за штуку  /:-) /:-) /:-)
В итоге продали около 20 штук и в 2009 году представительство Вектрикса закрылось (хе-хе,а чё они ожидали то? на одних богатых энтузиастах далеко не уедешь,но всё же нашлось около 20 желающих купить дорогую игрушку.)
Ещё   год назад на местном сайте подержанной авто-мото техники появилось объявление о продаже Вектрикса за 4000 долларов,но как написал продавец в объявлении:"C легкой неисправность" :-D
В чём заключается неисправность,он признаваться не хотел,уклончиво говорил лишь,о том,что скут как бы не едет,но это мелочи :-)
В итоге я ему названивал раз  в несколько месяцев и сбивал цену. В итоге сошлись на 1300 долларов. пробег скута 11000 км.
Как я и предполагал аккум был разряжен в ноль.
На том же сайте авто-мото техники как то внезапно появилось ещё одно объявление о продаже Вектрикса,тоже не на ходу. Там аккумы были ещё живы и он светился всеми своими лампочками как шатл.Но его хозяин грохнулся на скуте на бок и разбил в хлам ручку газа.
В итоге сошлист на цене в 400 долларов. И я решил,что если на первом скуте кроме батарейки погорела электроника,то её можно взять со второго. На первом скуте состояние электроники  я проверить не мог,так как при разряженной  в ноль батарее,зарядник не даёт заряд. А хозяин в скут лезть не давал.
И вот когда настал долгожданный момент,когда я привёз домой оба скута и переставил батарейку со второго на первый и он, О ЧУДО, засиял мне всеми своими экранами и лампочками и даже поехал,как он поехал..
[b-b]Были проблемы с инетом,продолжаю свой сказ[/b-b]
.гордый Арёль парящий над горами Кавказа не испытывал такого кайфа,какой ощутил я от первой покатушки на Вектриксе  :-)
Но покатушка была недолгой,через 5 км,загорелись две лампочки на панеле:1-красный значёк батарейки,2-красный значёк температуры.
Вскрытие показало что в батарее есть дохлые ячейки,вот они то и греются.
Надо было думать,как решать эту проблему,так как желание кататься на Вектриксе зашкаливало.
И тут....внимание...я вспомнил,что один мой знакомец ,тоже пол года назад приобрёл Вектрикс для переделки на литий.
Я ему позвонил и он согласился отдать мне никель.
Когда вечером,у меня в квартире стояли 6 ящиков с батарейками от трёх скутов,я думал жена меня выгонит из дома,но обошлось  :laugh:
Теперь встал вопрос,как проверить 306 ячеек никеля и выбрать самые живучие.
Первые 102 отпали почти сразу,так как попытка оживить разряженую в ноль батарейку от первого скута,успехом не увенчалась.
И теперь осталось всего-то ничего проверить на ёмкость и внутр. сопротивление всего-то 204 банки по 30А/ч :-)
В итоге я отказался от этой затеи прогнать 204 банки ICHARGER-ом. Сделал визуальный отбор.Выбросил вздувшиеся и потёкшие банки.
Вытащить и вставить обратно два ящика по 40 кг,для спины удовольствие то ещё,но у меня получилось.
В итоге получившаяся батарейка даёт примерно следующий пробег
80 км/ч-30-35 км.
100 км/ч-15 км.
Ну и в конце поста добавлю несколько фоток и видеоролик.
В ближайших планах литиевый апгрейд 42S-40A/H.
Продолжение следует.



Digitalworm

ух ты здорово! первоклассный аппарат, очень хочу себе такой...
Ну теперь можно апгрейдить его =)

PavelBog

поздравляю!
и, как говорится, "фото в студию"
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

yokneamcity

#3
Несколько фото Вектрикса без обвеса
В большом ящике на руле зарядник,в маленьком блок управления светом и LCD экранами.
Так же можно видеть чёрную трубу-это вентиляция батарейного отсека.

yokneamcity

#4
Батарейный отсек
контроллер

yokneamcity

Мотор-колесо

yokneamcity

Вектрикс и Имакс,две рамы

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yokneamcity

Думаю какой вариант с батареей замутить.
В планах продать E-max и купить батареек типа Винстонов,только с лучшими характеристиками.
Преимущества:нужно всего 42 банки по 40А/ч. Удобные соединения между ячейками (болт,скобка). Не нужно делать жёсткий корпус,как например с пакетами. Легко найти и заменить проблематичную ячейку,в случае чего. Есть готовые решения БМС для любого кол-ва ячеек,но этот вариант почти не рассматриваю,так это дорогой вариант.Сигнальный модуль для каждой ячейки около 10 долларов +примерно 50-100  долларов стоит управляющий модуль.
Если до весны не продам E-max,то распотрошу его батарею,а сам скут будет стоять в кладовке,ожидая лучших времен  :-(  :~-(
Есть сборка 24S-40А/Ч. Нужно ещё докупить 18S-40А/Ч,это 36 пакетов А123 по 20А/Ч.
Батарея от E-max,входит без проблем в ящик вектрикса,но в оставшееся пространство не получится запихать сборку 18S-40А/Ч.Так как остаётся узкое и длинное пространство сверху и сбоку.И сзади полость 30*30*30 ни туда ни сюда.
Поэтому придётся делать четыре сборки по 21S и ставить вертикально,тогда всё влезет. Если правильно утрамбовывать,туда можно киловатт-часов эдак 8-10 пакетов запихать. Тогда получится пробег 100 км на скорости 100 км/ч. Но это же огромные деньжищи  /:-) /:-) /:-)
У меня планируется 42S-40А/Ч, итого 3,3Вольт*42S*40А/Ч=5,5Квт/час. Австралийцы с  форума Visforvoltage,говорят что этого хватит на 50 км при скорости 100 км/ч.А по городу,так вообще катайся,пока седло не задымит :-)
Так же чешу репу как быть с БМС.
Коллега LICC,на своём электромобиле реализовал эту задачу,на мой взгляд,оригинально и просто-Подключаем две БМС-ки,а им в нагрузку две релюхи через гасящие резисторы,релюхи управляют силовой цепью заряд/разряд.
Релюшки конечно будут потихоньку потреблять свои миллиамперы от батареи,но для 5,5Квт/час-это мелочи.


yokneamcity

Несколько фото вечером.
Скут на зарядке
Время зарядки,напряжение батарейки,температура батарейки
CP-Constant Power Одна из фаз заряда,потом переходит в CV, потом в EQ-equalization -аналог балансировки на литии,только тут идёт заряд током в 3А,отставшие ячейки подтягиваются,ускакавшие вперед,переводят избыток энергии в тепло.(102 ячейки и нет БМС,поэтому аккумы дохнут после 10 тысяч км. пробега,в отличии от Приуса,где никель метал гидридный аккум служит годами,благодаря БМС).153-порог напряжения,до которого будет продолжаться стадия заряда CP-Constant Power.Стрелка спидометра отображает здесь,что то на подобие амперметра,условно конечно
Ну тут и так всё понятно.Кстати песочные часы убывают не по напряжению,а по кол-ву А/ч.

licwn

У меня есть батареи с приуса (не знаю с какой модели). Одна батарея состоит из 6 ячеек и доступа к каждой нет. Те если бмс и может как то регулировать напряжение на батарее, то только по 6 ячеек за раз. На первом приусе батарея была построена вроде бы из отдельных элементов и там видимо бмс следила за каждой ячейкой.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

kol

Хорошо купили не дорого если акб надумаете выкидывать или продавать никель кадмиевые напишите мне купилбы на опыты

zap

Выглядит - самолёт!

Самое печальное, что покупая готовый электропепелац, ты сразу становишься заложником используемых в нём технологий.
Как в данном случае - хорошо бы перейти на литий, но вся электрика жёстко заточена на никель.
И остаётся либо выкинуть пол-электрики, либо мучаться с никелем :facepalm:

С этой точки зрения психологически проще переделывать бензиновые пепелацы - ты уже заранее готов выкинуть половину всего, что там есть :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Цитата: zap от 14 Фев. 2013 в 03:23
Выглядит - самолёт!

Самое печальное, что покупая готовый электропепелац, ты сразу становишься заложником используемых в нём технологий.
Как в данном случае - хорошо бы перейти на литий, но вся электрика жёстко заточена на никель.
И остаётся либо выкинуть пол-электрики, либо мучаться с никелем :facepalm:

С этой точки зрения психологически проще переделывать бензиновые пепелацы - ты уже заранее готов выкинуть половину всего, что там есть :)
+1
Тоже подобная проблема смущает.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yokneamcity

Цитата: zap от 14 Фев. 2013 в 03:23
Выглядит - самолёт!

Самое печальное, что покупая готовый электропепелац, ты сразу становишься заложником используемых в нём технологий.
Как в данном случае - хорошо бы перейти на литий, но вся электрика жёстко заточена на никель.
И остаётся либо выкинуть пол-электрики, либо мучаться с никелем :facepalm:

С этой точки зрения психологически проще переделывать бензиновые пепелацы - ты уже заранее готов выкинуть половину всего, что там есть :)
На форуме Visforvoltage,есть несколько удачных примеров переделки на литий,единственная проблема,что штатный зарядник не даёт в батарею заряда больше 30А/Ч,но и тут есть лазейка.Зарядник-то программируемый. Один головастый дядька с вышеупомянутого форума, немного переделал родную прошивку зарядника для заряда лития, и,судя по отзывам, это работает  :eureka:
Подробнее здесь http://visforvoltage.org/forum/12321-latest-may-2012-software-instructions
Правда чтобы скут поехал,нужна относительно высоковольтная батарейка 40-45S LiFeP04.
Единственная проблема в том,что CAN-USB адаптер,которым прошивают Вектрикс стоит 255 долларов,здесь http://gridconnect.com/pcan/pcan-adapters.html
(говорят,что не каждый адаптер подходит)

Коллеги,кто знаком с Canbus - ом,подскажите можно ли использовать какой-то другай адаптер для прошивки по Can шине.
Вот такой например http://www.ebay.com/itm/USB-CAN-USB-CAN-Bus-Converter-Adapter-USB-Cable-all-XP-WIN7-64bits-/121052869696?_trksid=p5197.m1992&_trkparms=aid%3D111000%26algo%3DREC.CURRENT%26ao%3D1%26asc%3D14135%26meid%3D5580848240867737249%26pid%3D100015%26prg%3D1085%26rk%3D1%26sd%3D121052869696%26

yokneamcity

И что такое CAN и PCAN ?

redimer

ты же вроде два скутера купил? Второй продавать не собираешься? Можно без батарей и даже без этой заумной электроники. Я бы купил. Чисто раму с мотором  =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pavel__

Цитата: redimer от 14 Фев. 2013 в 10:29
ты же вроде два скутера купил? Второй продавать не собираешься? Можно без батарей и даже без этой заумной электроники. Я бы купил. Чисто раму с мотором  =)
Так в подписи написано "Продаётся E-max,обращайтесь в личку". :exactly:
Вопрос только в том, как его подешевле доставить в Москву из Израиля. :bw:

redimer

как я понял.(читал с телефона) он купил два вектрикса. Один с мертвой батареей. А другой чуток битый.
Вот меня битый интересует как донор.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

yokneamcity

Цитата: redimer от 14 Фев. 2013 в 10:44
как я понял.(читал с телефона) он купил два вектрикса. Один с мертвой батареей. А другой чуток битый.
Вот меня битый интересует как донор.
Я два  E-max  продаю.Один на ходу, второй на запчасти.

Pavel__

Цитата: yokneamcity от 14 Фев. 2013 в 10:48Я два  E-max  продаю.Один на ходу, второй на запчасти.
А сколько будет стоить отправка этого железа в Россию (с учетом веса конечно) ?

andreym

Цитата: Pavel__ от 14 Фев. 2013 в 10:40

Вопрос только в том, как его подешевле доставить в Москву из Израиля. :bw:
своим ходом  :-D

Pavel__

Цитата: andreym от 14 Фев. 2013 в 10:57
Цитата: Pavel__ от 14 Фев. 2013 в 10:40

Вопрос только в том, как его подешевле доставить в Москву из Израиля. :bw:
своим ходом  :-D
А почему бы и нет ... :eureka:
Правда Яндекс проложил странный 17-дневный маршрут (видимо с учетом пробок  ;-D).

yokneamcity

хм... надо на почту позвонить,узнать.

yokneamcity

Цитата: Pavel__ от 14 Фев. 2013 в 11:09
Цитата: andreym от 14 Фев. 2013 в 10:57
Цитата: Pavel__ от 14 Фев. 2013 в 10:40

Вопрос только в том, как его подешевле доставить в Москву из Израиля. :bw:
своим ходом  :-D
А почему бы и нет ... :eureka:
Правда Яндекс проложил странный 17-дневный маршрут (видимо с учетом пробок  ;-D).

а разетки электрические есть на карте?

Pavel__

Цитата: yokneamcity от 14 Фев. 2013 в 11:12... а разетки электрические есть на карте?
Поиск розеток в разных странах усложнит прохождение маршрута, поэтому придется брать с собой прицеп с генератором.

yokneamcity

#26
Решил выложить план перехода на литий, а точнее как сколхозить БМС на 42S батарейку.
Для этого нам понадобится собственно 42 банки лития,две релюшки двухконтактные (не уверен,правильно ли выразился,имею ввиду реле,которое может одновременно замыкать две разных эл. цепи.),два резистора,ну и конечно две БМС для лития,по максимальному току подойдут даже самые хилые.
Главное требование к ним,чтоб они держали ток около 30 мА,что для бмс вообще пустяк. По количеству ячеек БМС не обязательно на 21 ячейку,подойдёт и вариант 24банки+18банок,главное,чтоб в сумме было 42.
На Вектриксе зарядник является частью мотроллера,поэтому его выход подключен параллельно батарейкам и контроллеру.
Релюшки в моём случае будут коммутировать сетевой вход зарядника (стоп зарядка) и замок зажигания, или Kill switch (приехали,пора на зарядку).
По поводу того,что релюшки будут постоянно потреблять ток,могу возразить,что у них очень скромный аппетит относительно ёмкости батареи.К тому же электроника скута тоже жрёт свои миллиамперы,даже когда выключен замок зажигания.
Жду вашей критики, а так же замечаний и одобрений коллеги. :-)

PavelBog

эммм, у вас когда одна из батарей разрядится и бмс отключится, реле разомкнет цепь и не сможете зарядить от сети.
да и не совсем понятно, зачем нужна эта цепочка.
и реле не только на 12в бывают...так что без резисторов можно обойтись
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

илс

#28
Я сейчас собираю батарейку всего на 18S, с контролем  2-х смартБМС, которые имеют ограничение до 13S

Схема уже выкладывалась:


Напоминаю, что при каскадном (последовательном) соединении БМС следует учесть 2 основные проблемы:
1. Силовые транзики в БМС должны быть рассчитаны на максимальное напряжение общей сборки.
В моем случае 75В, в вашем, соотв. больше
2. В режиме разряда, общая сборка отключится при достижении любой ячейки LVC, а при (традиционной) зарядке, отключится только один блок (через который подключен минус зарядки).
Хотя в моем случае, смартБМС все равно отключится при достижении любой ячейки 2-го блока напряжения 4,3В.

На мой взгляд, у вас есть 3 варианта:
1. усложнить схему, как вы изобразили выше.
2. использовать 2 отдельные зарядки (предпочтительный вариант)
3. настроить напряжение так, чтобы был легкий недозаряд ячеек. В случае отсутствие разбаланса это на 100% защищает от перезаряда.
тем не менее периодический контроль на предмет перезаряда оч. желателен.

Лично я бы выбрал 2-ой вариант, принимая во внимание, что 2 низковольтные зарядки будут меньше шуметь, греться и стоить!  :-)

Правда не совсем в курсе, какие именно БМС на 21S вы собираетесь использовать? Те которое продавались в Gpower?

илс

Цитата: PavelBog от 11 Март 2013 в 01:27
эммм, у вас когда одна из батарей разрядится и бмс отключится, реле разомкнет цепь и не сможете зарядить от сети.
да и не совсем понятно, зачем нужна эта цепочка.
и реле не только на 12в бывают...так что без резисторов можно обойтись

Тут возможны варианты, вплоть до обычной кнопки, которая зашунтирует контакты реле для оживления разряженной батареи. Думаю, за пару минут напруга поднимется так, что БМС включится в нормальный режим.
Кроме того, редко кто выкатывает батарейку в ноль. Это же скутер, .... он без педалей  ;-D

yokneamcity

Цитата: илс от 11 Март 2013 в 02:26
Цитата: PavelBog от 11 Март 2013 в 01:27
эммм, у вас когда одна из батарей разрядится и бмс отключится, реле разомкнет цепь и не сможете зарядить от сети.
да и не совсем понятно, зачем нужна эта цепочка.
и реле не только на 12в бывают...так что без резисторов можно обойтись

Тут возможны варианты, вплоть до обычной кнопки, которая зашунтирует контакты реле для оживления разряженной батареи. Думаю, за пару минут напруга поднимется так, что БМС включится в нормальный режим.
Кроме того, редко кто выкатывает батарейку в ноль. Это же скутер, .... он без педалей  ;-D
Вот вот,на скуте,чей вес 220 кг,срабатывание БМС во время езды планируется только как аварийное.
Да действительно,после срабатывания БМС,напряжение возвращается через секунду.

redimer

нехилые нужны БМСки для проекта )))) впечатлен.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

yokneamcity

Наконец-то ко мне приехали 36 пакетов А123 20А/Ч , а так же китайский лего-конструктор для их сборки.
Оценив свои способности в подобном рукоделье,уможенном на желание сделать крепёжную систему самому (как это делали форумчане в теме "Самостоятельная сборка из пакетиков")+пугающее количество пакетов-84штуки, ну нафиг,решил купить "лего".
И начал сборку двух блоков по 21S2P.

yokneamcity

#33
Завтра поеду текстолитовые пластины покупать для корпуса.
Сегодня приехала вторая БМС-ка на 18 ячеек SIGNALAB.
Первая БМС-ка есть от старой батарейки на 24 ячейки.
В итоге должна получится вот такая картина:
Но между 21-ой и 22-ой ячейкой будет соединительный провод провод с коннектором,между двумя блоками.
Пока остаётся открытым вопрос какое напряжение выпадет ,при токе 100 ампер, между точками А и Б при длине провода 20-30 СМ и  сечении  2*10 квадратов(два провода)+падение напряжение на разъёме типа Anderson connector ?

yokneamcity

Ведь падение напряжения между точками А и Б будет вносить погрешность в напряжение измеряемое БМС-кой на 22-ой ячейке.
Изначально планировал сделать два ящика 24S и 18S,но размеры батарейного отсека Вектрикса не позволяют разместить 24S.

Pavel__

У Вас одно (общее) з/у ?
Насколько полноценно будут функционировать обе BMS в момент заряда своих частей батареи от одного з/у ?

yokneamcity

Да,зарядник общий ,он уже установлен на скутере.Заряжает до 154 вольт, ток 10 ампер.
Предполагаю,что при таком соединении проблем быть не должно. Каждая БМС может отключить зарядник,если во время заряда напряжение одной из ячеек достигнет отметеи в 3.9 вольт. После балансировки заряд возобновится.
Есть другие подвожные камни в этой схеме на ваш взгляд?

Pavel__

Цитата: yokneamcity от 07 Май 2013 в 07:59
Да,зарядник общий ... Каждая БМС может отключить зарядник,если во время заряда напряжение одной из ячеек достигнет отметеи в 3.9 вольт. ... Есть другие подвожные камни в этой схеме на ваш взгляд?
Если одна BMS отключит зарядник (по достижению 3.9в на одной из ячеек), то как будет заряжаться другая часть батареи через свою BMS ?
Почему такое высокое конечное напряжение заряда (3.9в), а не 3.65в ?
Спойлер

yokneamcity

Про 3,9В -это крайний случай,который возможен при сильной разбалансировке.
Если его рассматривать подробнее,то когда одна из банок дойдёт до 3.9В ,то заряд всей батареи приостановится,пока напряжение на ячейке не спадёт до 3.6В.Потом заряд возобновится и т.д.
Тоже самое происходит и с одной БМС.
Напряжение зарядника 152В,а это 3,62 Вольта на ячейку(42 ячейки)
Если батарея сбалансирована,то в конце заряда разбег по напряжению между ячейками будет небольшой,примерно 0,1-0,2В.А значит в БМС будет задействована только функция балансировки тех ячеек,которые убежали немного вперед за отметку 3.6Вольт.
Как-то так...

Pavel__

Все-таки советую смоделировать ситуацию когда одна BMS отключит заряд на свою часть батареи.
Какой ток тогда пойдет через неё и какое напряжение будет на входе другой BMS ?

yokneamcity

спасибо :)

yokneamcity

Несколько фото,процесса сборки батареи.
Ящик сделан из 2мм пластин. (Материал-пертенакс ,даже не знаю как он называется по русски) .
А теперь нужно сравнять напряжение на параллельных сборках,прежде чем их соединять. Я это сделал с помощью 4-х параллельных лампочек 24В*100Втт.

LW6600

Очень добротная сборка !
Батарея будет отличная !

ЦитироватьМатериал-пертенакс ,даже не знаю как он называется по русски

Судя по описанию, материал очень хороший, но в РФ не встречал у продавцов.
Пертинакс
PERTINAX
Материал из преcшпана покрытого стекловолокном, который используется для изготовления контрматриц.
С однослойным (стандарт) или двухслойным (СУПЕР) покрытием.


tony16

лучшая статья на этом форуме!  :kidding:
еще бы немного видео.

yokneamcity

Спасибо за поддержку коллеги. :-) :-) :-)
По поводу видео: Один ролик покатушек я здесь выкладывал,но он исчез (может я какие-то правила форума нарушил  :bn: )
Сейчас попробую добавить его ещё раз.
А какие видео  ролики вы бы хотели увидеть? Покатушки,обзор,процесс сборки батареи или что-то ещё?
http://youtu.be/LwFPSBmUdL4

tony16

ВСЕ СРАЗУ!  :wow:

yokneamcity

Давно не писал,но несмотря на это процесс потихоньку продвигается.
Зашурупил пластины по середине, чтоб дугой не выгибались. На всё ушло несколько дней. Снять все перемычки,снять все пластины,разметить накернить,просверлить.Поставить пластины на место. Просверлить пластик и выводы батарей. Обнаружить под пластинами металическую и пластиковую стружку :ireful: :ireful: .Снова снять все пластины,удалить стружку. Поставить на место все пластины. Прикрутить на место все перемычки. Долго ,медленно,нудно и главное осторожно. Очень осторожно,после того как пару раз уронил болтик,на что батарейка весело зашипела и обдала меня фейерверком искр  :-)
Батарейку собираю по китайской технологии: ящик в ящике.Сначала пакеты упаковываются в ящик без верха,верхом явлется лего-набор с контактами и перемычками. Сверху на перемычки кладётся крышка,на крышку БМС,и всё это засовывается в ящик чуть большего размера.
От никель-метал-гидридных батарей остались термодатчики. Сначала думал не использовать их,но без них скутер ругается на меня красными лампочками и едет в аварийном режиме со скоростью пешехода. Решил поставить,не помешают в любом случае.

yokneamcity

Батарейки готовы,осталось поставить БМС.
По поводу БМС: от двух велосипедных в итоге отказался и разорился на mini BMS. http://www.cleanpowerauto.com/MiniBMS.html
Преимущества mini BMS в том, что можно ставить на любое кол-во ячеек и ячейки могут находится в разных отсеках.
Работает mini BMS так: Состоит из балансиров с обратной связью на каждую ячейку и главного модуля, управляющего двумя релюшками заряд/разряд.
Каждый балансир имеет нормально зомкнутую релюшку,которая размыкается при верхнем и нижнем пороге напряжения ячейки. Все релюшки на балансирах включены последовательно и подключены к главному модулю.  От главного модуля  идут два провода на замок зажигания,чтобы БМС знала в каком состоянии находится батарея- заряд или разряд,чтоб знать какую релюшку размыкать.

tony16

Цитата: yokneamcity от 21 Июнь 2013 в 18:11
.. и разорился на mini BMS
БМС ка понравилась, но использование реле кажется анахронизмом.
Можно поинтересоваться с чем связан такой выбор.

yokneamcity

Цитата: tony16 от 22 Июнь 2013 в 12:43
Цитата: yokneamcity от 21 Июнь 2013 в 18:11
.. и разорился на mini BMS
БМС ка понравилась, но использование реле кажется анахронизмом.
Можно поинтересоваться с чем связан такой выбор.
Выбор чего? БМС или реле?
Реле используются твердотельные. 

yokneamcity

#50
Несколько фото процесса установки Mini BMS.
Соблюдая традиционную китайскую технологию сборки батарей по системе ящик в ящике нужно на внутренние стенки внешнего ящика приклеить деревянные бруски,чтоб на кочках внутренний ящик не прыгал внутри внешнего.
Сегодня поставил новую батарейку и прокатился.
Продолжение следует...

yokneamcity

Сегодня снял небольшой ролик о балансировке батареи.
Извиняюсь за плохое качество,снимал на телефон первый раз и не думал что так хреново будет.
И ещё я в ролике оговорился. Спидометр показывает зарядный ТОК , умноженный на 10.
http://youtu.be/KzEeZ09hruY

У кого есть опыт с твердотельными реле?
Реле на 100А будет держать ток 10А без дополнительного радиатора?

yokneamcity

После прошивки зарядника файлом для лития всё время горит лампочка разряженной батарейки. Как выяснилось прошивка не оригинальная,она переделана из оригинальной прошивки для никель-металл-гидрида при помощи обратного инженеринга.
Ещё мне прислали файл,для прошивки контроллера ,увеличивающий максимальную скорость на 10 км/ч (до 110 км.ч).
Но по отзывам вектриксаводов с форума Visforvoltage ,в новой прошивке сильно задушена динамика.
Кстати чтобы прошить Вектрикс нужна программа Scooter Diagnostics  и Can-Bus адаптор вот такой. Стоит он правда как чугунный мост (255 USD).
Но прога Scooter Diagnostics работатет только с этим адаптором, и только с определённой версией драйвера ,остальные не видит.

yokneamcity

                                                                 Как я свет на Вектриксе апгрейдил.
Всё началось с того что покатушки на скутере в темноте были просто не выносимы,так как фара светит как керосинка.
Решил я в один прекрасный день с этим разобраться. Разобрал фару ,вытащил лампу Н4,а она 30 Ватт вместо положенных 60.
Раз поставили 30 Ватт,значит 60 Ватт ставить не стоит,можно DC/DC спалить.
И тогда я всерьёз задумался о светодиодах. Прочитал немало статей и форумов , сделал вывод ,что все светодиодные лампы Н4 светят вообще никак да и ещё и свет совсем несфокусирован (я имею ввиду те лампы,что сделаны из кучи маленьких ледов),кроме ламп фирмы cree.
Особенность ламп cree в том ,что лампа (Н4) состоит из двух сетодиодных матриц (одна-ближний,другая дальний) которые расположены на лампе в месте нити накала,как на стандартной лампе,и поэтому свет в стандартной фаре должен быть якобы сфокусирован.
На практике это оказалось не совсем так ,свет конечно относительно рассеян,но лампа яркая и освещает дорогу очень даже неплохо.
Итак: лампу покупал на ebay. По запросу Cree H4 led получите кучу результатов.
Набор выглядит так состоит из драйвера,лампы с двумя светодиодными матрицами и кулера.
начинаю разбирать фару




Добавлено 02 Июн 2014 в 17:42:49



Добавлено 02 Июн 2014 в 17:43:42



Добавлено 02 Июнь 2014 в 19:46

Вот она светодиодная лампа.
проверка перед установкой

yokneamcity

продолжение

Добавлено 02 Июн 2014 в 17:49:36

драйвер закрепил на пластиковые стяжки

Добавлено 02 Июн 2014 в 17:50:30



Добавлено 02 Июнь 2014 в 19:52

Что то у меня коментарии к фоткам не на свои места становятся.
Последние два фото -это ближний и дальний.
В темноте фару ещё не проверял (продолжение следует). Но уже появилось ощущение что фара светит выше,чем надо. На отражателе есть регулировочные болты,так что настроить можно.

yokneamcity

Проверил направление фары вот по этой статье http://motoua.net/repair/moto/electric/view-motorcycle_light_adjust.html
Совпало по формуле. Расчётная горизонтальная линия центра светового пятна отметил на фото красным.
Заметил такую особенность,что через фотоаппарат световое пятно видно более отчётливо. А если смотреть на стену не через фотоаппарат ,то она вся кажется ярко освещённой.
вплотную к стене

расстояние три метра

расстояние пять метров




licwn

Класс! А сколько кри потребляет? Есть экономия по сравнению с лампой?
И вообще классный аппарат! Искал у себя в Канаде подобный.. Только из америки гнать и цена от $2500. Грустно :(
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yokneamcity

Цитата: licwn от 11 Июнь 2014 в 00:01
Класс! А сколько кри потребляет? Есть экономия по сравнению с лампой?
И вообще классный аппарат! Искал у себя в Канаде подобный.. Только из америки гнать и цена от $2500. Грустно :(
Светодиод 15 ватт потребляет на ближнем и 30 ватт на дальнем, так как в режиме дальний, ближний горит всегда. Как не игрался с подключением, нет комбинации запустить отдельно только дальний.
Экономия энергии не очень большая (15 ватт против 30 ватт оригинальной галогенки) зато светит как электровоз.
Не хочу конечно лезть в ваш кошелек, но по моему для канады 2500-это не такие уж большие деньги.
Зато удовольствие от езды на этом апарате стоит этого!!!

licwn

Был бы рядом, я бы подумал,  а из америки тащить - дюже дорого.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yokneamcity

                                                                               [b-b]Вторая реинкорнация Вектрикса[/b-b]
Поездив пару лет на А123,руки зачесались чего-то переделать снова.
Посмотрев в инете что среди вектриксоводов нынче в моде ставить батарейки от Ниссан Лиф (по запросу в гугле Vectrix Leaf conversion есть куча фото) и я решил собезянничать :-)
Ниссан Лифов в наших палестинах не водится,зато со времён краха Бетер Плейс, остались электромобили Рено Флюенс,а там внутри те же модули.
http://hybridautocenter.com/HAC4/index.php?option=com_content&view=article&id=72&Itemid=631
И я начал поиски .Через три месяца,нужная машина попала в аварию (я тут не при чём  :-\ )
Сложность возникла в том,чтоб снять аккум с машины. Инженеры Бетер Плейс постарались и придумали хитроумное крепление. Чтобы его открыть,нужно создать давление на шайбу в 80 тонн.
Пришлось везти машину на эвакуаторе к специально науськаному дядьке,у которого есть лапа от робота. Эти роботы меняли батарейки на станциях замены.
В аккуме рено 48 модулей и две БМС. Одна дежурная,вторая запасная. Мне нужно было только 18 для вектрикса. остальные продал электровеломаньяку из Тель-Авива  :-)
Корпус от батареи и БМС у меня тоже купили (к моему удивлению) ,но это был другой "Кулибин".
Пробег увеличился с 50 км до 80 км (разряжаю батарею на 80%)





















А дальше фото...

licwn

Охренительно! Собственно как и всегда!!! Завидууую!

А что с лифером?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yokneamcity

Лифер пока поставил в кладовку.
С этими модулями не всё так просто,они не любят жару и теряют ёмкость. На машине 30 тысяч отбегали и потеряли 10 а/ч из 60. Но машины у нас без гаража хранятся, всегда на солнце.  Мой скут в тени стоит. Посмотрим что с модулями будет через год.
Если они себя хорошо вести будут, даже не знаю что с лифером делать, разбирать жалко, столько времени и сил ушло чтоб лиферную батарейку собрать из пакетов.

licwn

Ого, какие потери. По идее вольт принудительно охлаждает батарею, что же такие потери то. :( Я почему то думал, что эти пакеты в вольте живее всех живых должны быть. Была мысль вольт купить и это один из доводов к покупке был, что батарея живучая. Раз так плохо - :(
Тогда чего удивляться что мой бу миев показывает пробег на литий-ионной батарее на четверть меньше от положенного :(
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

yokneamcity

Это только в жарких странах такие потери.
Сейчас выпустили новые банки, устойчивые к жаре.
И в цивилизованных странах аккумы в Лифах заменили. А у нас печаль беда. Бетер плейс загнулся, а местное представительство Рено ничего знать не хочет про замену аккумов по гарантии.

licwn

Ну у нас летом жара тоже ого го. Что уж говорить про более южные штаты.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

iber

[user]yokneamcity[/user], планирую купить такого же зверя (без батареи), на что нужно обратить внимание? С механикой как у него дела обстоят?

yokneamcity

Цитата: iber от 01 Сен. 2019 в 17:54
[user]yokneamcity[/user], планирую купить такого же зверя (без батареи), на что нужно обратить внимание? С механикой как у него дела обстоят?
С механикой нужно обратить внимание на планетарный редуктор мотора, на состояние шестерней.
А так там механики -то и нет.
Посмотреть не течет ли вилка, и задний аморт.

iber

Цитата: yokneamcity от 02 Сен. 2019 в 10:34обратить внимание на планетарный редуктор мотора, на состояние шестерней.
Спасибо,
Есть в группе местной один товарищ, который перешагнул планку в 100тыщ км. Походу, и не менял ничего из механики. Кстати, вы писали о португальцах, перепрошивших максималку на 150км/ч, подробнее можно? Я тут живу, могу прозондировать в деталях.

yokneamcity

Цитата: iber от 02 Сен. 2019 в 12:02
Спасибо,
Есть в группе местной один товарищ, который перешагнул планку в 100тыщ км. Походу, и не менял ничего из механики. Кстати, вы писали о португальцах,перепрошивших максималку на 150км/ч, подробнее можно? Я тут живу, могу прозондировать в деталях.
Это вам нужно на форум visforvoltage зайти. Там есть раздел, посвященный Vectrix. В одной из веток , один португальский дядька с ником то-ли Rufos, то-ли Rusos предлагал за нескромные деньги перепрошить мопед.
По моему у них даже есть свой сайт на португальском, где это подробно расписано.
Точнее не скажу, так как уже пару лет не в теме.(объездил все в радиусе 40 км и пересел на бензин)