Реклама: Статистика качества контроллеров INFINEON

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5789 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Янв 2013 в 22:33
Прочитано 5789 раз
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
Последнее время стало выходить из строя много инфинеонов,основные симптомы: внезапное отключение в произвольном порядке при езде,несмотря на отсутствие просадки по питанию,неожиданный пробой фетов в некритических,легких режимах,падение мощности и тяги при неизменных характеристиках батареи и мотора,зависание ручки газа на полной скорости,и много разных других.
люди говорят что отказы не явились следствием превышения допустимого тока и напряжения,мотор один и тот же,и работал полгода к примеру без проблем и тут приехали...
просьба написать в этой теме владельцам этих контроллеров какой имеете инфинеон(ну там 12фет второй версии к примеру) сколько проработал и в каких режимах(выставленые фазные,батарейные токи и напряжения) и мощность мотора,подключенного к нему.
Очень хочется понять реальные причины неисправностей,или тенденции какой симптом за каким следует перед окончательной поломкой



29 Янв 2013 в 22:44
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27552
Недавно вскрыл свой инфинеон, для доработки системы учета расхода энергии для освещения/обогрева.
Проводок припаять к шунту ;-)
На плате обнаружил белые подтеки, в т.ч. в районе ножек процессора.
По всей видимости, осадки нашли дорогу сквозь плотный пучок проводов.
То-то я помню, как в конце поездки, после сильного дождя, контроллер стал дергать мотор, и не сбрасывать газ. /:-)
В общем, не дошло до убийства последний раз.  :kidding:
До этого выходил из строя импульсный преобразователь питания, и феты один раз (кз в фазных проводах из-за нарушения изоляции сальником МК). Второй раз - как результат жесткого тестирования режима разгон-торможение.
Т.е. почти все отказы имели объективную причину, имхо.
Имею в эксплуатации 2+1 сабжевых контроллера

29 Янв 2013 в 22:59
Ответ #2
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
значит,если контроллер начинает внезапно дергаться надо отключать питание и осматривать плату на предмет залития. так скоро наберется набор симптомов ,и диагнозов и лечения болезней для менее опытных форумчан по типу семейного доктора со стрелочками ;-)

29 Янв 2013 в 23:07
Ответ #3
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
Скрытый текст
Недавно вскрыл свой инфинеон, для доработки системы учета расхода энергии для освещения/обогрева.
Проводок припаять к шунту ;-)
На плате обнаружил белые подтеки, в т.ч. в районе ножек процессора.
По всей видимости, осадки нашли дорогу сквозь плотный пучок проводов.
То-то я помню, как в конце поездки, после сильного дождя, контроллер стал дергать мотор, и не сбрасывать газ. /:-)
В общем, не дошло до убийства последний раз.  :kidding:
До этого выходил из строя импульсный преобразователь питания, и феты один раз (кз в фазных проводах из-за нарушения изоляции сальником МК). Второй раз - как результат жесткого тестирования режима разгон-торможение.
Т.е. почти все отказы имели объективную причину, имхо.
Имею в эксплуатации 2+1 сабжевых контроллера
а какой именно инфинеон у вас? 2 или 3? какой бахал,какой глючил?
вы превысили максимальный ток для данного типа контроллера,или он сгорел на заявленых производителем токах? например заявлено до 60 а 72 в,а сгорел от 60 в 50 а?
« Последнее редактирование: 04 Фев 2013 в 13:20 от Peoner »

29 Янв 2013 в 23:41
Ответ #4
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10818
По всей видимости, осадки нашли дорогу сквозь плотный пучок проводов.
То-то я помню, как в конце поездки, после сильного дождя, контроллер стал дергать мотор, и не сбрасывать газ. /:-)

хорошо что я свой обмотал полиэтиленом и скотчем все это по кругу, и пучок проводов выходит вниз :)

29 Янв 2013 в 23:42
Ответ #5
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10818
у меня оба инфинеона с кристалайтом - дерганые были!
симптомы - выключение круиз-контроля, дерганья мотора как микротолчки
даже 18FET EB318 который едва на половину его возможностей напрягал!!

полечилось жесткой фиксацией пучка выходящих проводов к раме! чтобы не телепались

29 Янв 2013 в 23:52
Ответ #6
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
возможно где-то имелся плохой контакт/непропай, при тряске от езды приводил к искрению\плавающему контакту. зафиксировав жестко проводку вы временно от этого следствия избавились,но скорее всего не устранили причину. так что может через некоторое время возобновиться..

30 Янв 2013 в 00:28
Ответ #7
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6254
у меня оба инфинеона с кристалайтом - дерганые были!
симптомы - выключение круиз-контроля, дерганья мотора как микротолчки
даже 18FET EB318 который едва на половину его возможностей напрягал!!

полечилось жесткой фиксацией пучка выходящих проводов к раме! чтобы не телепались
Думаю дело в первую очередь в китайских разъемах нежели в самих проводах

30 Янв 2013 в 00:41
Ответ #8
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2183
На плате обнаружил белые подтеки, в т.ч. в районе ножек процессора.
По всей видимости, осадки нашли дорогу сквозь плотный пучок проводов.
Имхо белые подтеки это не влага извне, а плата была чем то обработана и с течением времени это  - побелело. Просмотритесь это везде не плате и подтеки не идут к проводам (на проводах тоже нет ничего) и ничего подобного нет на корпусе. У меня тоже есть белые разводы.  На всякий случай почистил спиртом.

30 Янв 2013 в 11:22
Ответ #9
Оффлайн

DarthGray

Москва - Выхино Сообщений: 396
Как правило такое бывает из за пайки неправильным флюсом
А если он совсем неправильный, то может постепенно и переходные отверстия разъесть

30 Янв 2013 в 14:09
Ответ #10
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 898
Обматывание электронных узлов скотчем в целях герметизации как правило приводит к ускоренной деградации платы из-за конденсата.Нагретый блок -воздух расширяется-охлаждение, воздух сжимается и засасывается извне с конденсацией влаги на плате. Единственное лечение-покрытие лаком типа УР-231 ((эпоксидным двухкомпонентным с сушкой) в два-три приёма) после предварительной отмывки платы в ультразвуковой ванне и сушки в термошкафу. И пассивное закрытие чехлом сверху от прямых осадков. Ну и в  разобранные разъёмы брызнуть жидкого вазелина-спрея (из автозапчастей).

31 Янв 2013 в 11:15
Ответ #11
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
Ну вот,это что же,Льен паять не умеет что-ли,если флюс неправильный :-D  встречал инфинеоны,у которых возле этих белых разводов выводы фетов покрывались непонятным зеленым налетом. инфинеон был совсем новый, и был глюк при выкручивании газа на полную он не сбавлялся, ручки тормоза тоже не помогали,и починить так и не удалось.
  ну вот,теперь ситуация проясняется..
« Последнее редактирование: 31 Янв 2013 в 11:28 от alayf78 »

31 Янв 2013 в 11:35
Ответ #12
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4127
Единственное лечение-покрытие лаком типа УР-231 ((эпоксидным двухкомпонентным с сушкой) в два-три приёма) после предварительной отмывки платы в ультразвуковой ванне и сушки в термошкафу.
PLASTIK 71 будет достаточно. Его можно потом ацетончиком смыть, а из эпоксидки придется выковыривать долго у упорно.

31 Янв 2013 в 11:43
Ответ #13
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
ну вот, теперь появилось еще одно решение возможных будущих глюков. после покупки инфинеона необходимо промыть плату спиртом от неправильного флюса и покрыть лаком Plastik 71 ;-) мой 18 фетовый кстати тоже начал покрываться белым налетом,сейчас вскрыл, фото внизу,хотя год назад еще этого не было,и я его еще не юзал даже. пойду спиртом промывать. главное питание пока не подавать,а то вдруг бахнет.
а может Льен специально таким флюсом покрывает свои изделия,чтобы заказов не уменьшалось? Новый контроллер пролежав на антресолях 2 года испортился..
Гадкое общество потребления >:D
« Последнее редактирование: 31 Янв 2013 в 12:23 от alayf78 »

31 Янв 2013 в 12:35
Ответ #14
Оффлайн

Wector

Винница, Украина Сообщений: 763
а может Льен специально таким флюсом покрывает свои изделия,чтобы заказов не уменьшалось? Новый контроллер пролежав на антресолях 2 года испортился..
Гадкое общество потребления >:D
Запланированное старение?  ;-D

31 Янв 2013 в 12:40
Ответ #15
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7175
я думаю он их не паяет, мах программирует.
Спирт лучше изопропиловый применять, этиловый сейчас какой то не правильный...
и со стороны монтажа протереть насухо!

31 Янв 2013 в 12:54
Ответ #16
Оффлайн

KrOeNeN

Челябинск Сообщений: 382
я думаю он их не паяет, мах программирует.
Спирт лучше изопропиловый применять, этиловый сейчас какой то не правильный...
и со стороны монтажа протереть насухо!
Можно еще ацетон использовать, он отлично подходит для этих целей. главное что бы на провода не попадал,иначе может оплетку разъесть ) хотя силиконовые провода этому не подвержены.

31 Янв 2013 в 12:59
Ответ #17
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
Запланированное старение?  ;-D
я уже ничему не удивляюсь. знаю случаи увольнения инженеров самсунга за то что изделия в свое время ими разработаные не ломались после гарантийного срока и наверное служат до сих пор.
сам лично в своей стиральной машине нашел такого типа закладку. во время стирки на 4 год эксплуатации встала. слил воду,открыл и сняв движок обнаружил подозрительно тонкую обмотку на очень небольшой секции ,которая была включена последовательно с раза в два более толстой. перемотал нормальной обмоткой и все, пашет как танк до сих пор. потом еще тен только поменял через 2 года. итого 12 лет работает и стирает как надо. это есть яркий пример умышленного ограничения срока службы изделия :ireful:

31 Янв 2013 в 13:03
Ответ #18
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6146
Просто припой дешевый,мне каэца.Неоднократно попадалась китаицкая техника с такой фигней:припой в порошок превращается с возрастом.Лечил добавлением нашего ПОС-70 с пропайкой и флюсом канифоль-ацетатным.

31 Янв 2013 в 13:13
Ответ #19
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
у меня контроллер 18 фет, тоже болеет.

то едет, то ни едет, бывает едешь едешь тяга падает процентов на 15-30, а потом резко востанавливается на 100% и "конь встает на дыбы" спасает только хорошая реакция нажатия тормоза :-D

на днях вообще скорость упала до 10км/ч, после двух передергиваний питания, запустился и поехал...

может у меня ручка газа барахлит?

31 Янв 2013 в 13:31
Ответ #20
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
если скорость стабильно была 10 км ч то явно не ручка газа и не контакт. ручка газа она либо работает,либо нет,там же холл стоит ;-)
к тому же передергивание общего питания на это бы не повлияло. похоже тут тоже самое. разбирай,промывай,пока не бахнул. главное чтобы внутри платы не пошли необратимые процессы из-за электрокоррозийного разложения етого флюса

31 Янв 2013 в 13:54
Ответ #21
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
если скорость стабильно была 10 км ч то явно не ручка газа и не контакт. ручка газа она либо работает,либо нет,там же холл стоит ;-)
к тому же передергивание общего питания на это бы не повлияло. похоже тут тоже самое. разбирай,промывай,пока не бахнул. главное чтобы внутри платы не пошли необратимые процессы из-за электрокоррозийного разложения етого флюса
Промою, пропаяю нормальным свинцовым припоем :) заодно и проверю свой новый индукционный паяльник  :-D

надо еще маломощные разъемы заменить на новые и качественные... где бы из таких взять?

31 Янв 2013 в 16:38
Ответ #22
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
Были у меня,давно уже,некие подозрения,что инфинеоны с душком,ломал голову,что же может такое быть :-(  теперь благодаря отзывам пользователей примерная причина стала проясняться . но я на аппаратную часть если честно и подумать не мог, сделаны на вид аккуратно,но уж больно загадочными именно у этих контроллеров являлись неполадки.грешил на ошибки в прошивке.
 дьявол крылся в мелочах,как всегда. те же поларисовские контроллеры неоднократно выживали при самых чудовищных  межфазных замыканиях при перетирании провода об ось, даже попадание 60 в на сигнальные провода выдерживали! но во всяком случае они либо работали либо нет(чего практически не случалось)
Надеюсь такой беды не будет с Максконтроллерами,и они будут работать долго и счастливо. иначе будет обидно что чем круче тем ненадежнее.
ну это уже оффтоп.
Пока предварительный диагноз поставлен,и хорошо что его можно до поры до времени устранить :dance:
в особо запущенных случаях правда возможно уже промывка не поможет,оно впитается в плату,и вымыть станет оч. проблематично
« Последнее редактирование: 31 Янв 2013 в 16:53 от alayf78 »

31 Янв 2013 в 21:30
Ответ #23
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4127
Коррозию и флюс хорошо нейтрализует средство Flux Off. Продается в баллонах в радиотехнических магазинах. Особенно полезно для тех кого канифоль со спиртом уже не вставляет, а качественного безотмывочного gsm флюса жалко. Активный флюс, по сути проводящий раствор кислот может вызывать глюки, а если впитается в текстолит - вообще ахтунг %-)

Теперь на секунду представим, что у напарника Льена по масспаингу закончился безотмывочный флюс и он без злого умысла запаял обычным. Контроллер приехал в РФ, флюс подсох, все пучком. Все работает, через полгода эксплуатации попадает влага, растворяет остатки активного флюса и начинаются необъяснимые глюки.
« Последнее редактирование: 31 Янв 2013 в 21:41 от acyd »

31 Янв 2013 в 23:08
Ответ #24
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
скорее наверное не влага,а влажный воздух из атмосферы.
ибо влага  или конденсат попав на плату сам по себе уже может вызывать тоже самое.
то есть если владелец инфинеона слышит прогноз погоды ,где говорят про влажность 90%,и без осадков,и не собирается токами прогревать контроллер,то значит вел лучше дома оставить.
а при дожде и 60% влажности можно тошнить :-D
интересная зависимость получается. можно под дождем кататься и ничего или посуху глюки словить. Вот Льен,вот приколист :laugh:
такую многоходовку ни один агент 07 не раскроет!

04 Фев 2013 в 13:39
Ответ #25
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
мой инфинеон (306) подвел меня 2 раза.
1 раз вырубился. я причину не нашел. самовосстановился (хотя даже М-К вскрывал).
2 раз - упала тяга и появилось мягкое дырчание. (причина выясняется. пока нашел только лихо сгоревший двухватник)

тоже думал о замутке этой темы но alayf78 уже подсуетился :)

конечно огорчает такая низкая надежность такого казалось бы хорошего контроллера. Как говорится, что толку во всех его программируемых примочках если сам контроллер не пашет. :-(

и действительно как тут уже отчасти заметили, не важно что сломалось - запчасти найти не трудно как правило... важно ПОЧЕМУ? и когда сломается в след раз! Хорошо если около дома, а если на пол пути к крыму, будет не просто обидно а мегасуперподлянски

04 Фев 2013 в 17:58
Ответ #26
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
возможно именно сейчас,когда экономический спад продолжается,производители пытаются с каждого проданного девайса поиметь по максимуму,и не снизить динамику продаж. но вместо повышения цены делают как в нашей столовой-уменьшают порции за ту же цену :ireful:
припой похуже в автомат заправят,флюс подешевле,детали обвязки похуже,а на вид вроде тот-же. но долго это работать не хочет почему-то :ah:

04 Фев 2013 в 19:50
Ответ #27
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
нужно возить с собой запасной контроллер  :-D

04 Фев 2013 в 21:03
Ответ #28
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
нужно возить с собой запасной контроллер  :-D
если забыть про цену "запаски" то лично у меня из-за адаптации замена займет не один час... :wf:

04 Фев 2013 в 21:48
Ответ #29
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
нужно возить с собой запасной контроллер  :-D
если забыть про цену "запаски" то лично у меня из-за адаптации замена займет не один час... :wf:
делать все на коннекторах!
отключил старый, подключил новый, и поехал

04 Фев 2013 в 21:54
Ответ #30
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
нужно возить с собой запасной контроллер  :-D
если забыть про цену "запаски" то лично у меня из-за адаптации замена займет не один час... :wf:
делать все на коннекторах!
отключил старый, подключил новый, и поехал
а подгонка длины проводов? а герметизация разъемов? а укладка всех проводов на руле? :-\

04 Фев 2013 в 22:49
Ответ #31
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3450
...а подгонка длины проводов? а герметизация разъемов? а укладка всех проводов на руле?
В этом нет необходимости - речь идет о временном подключении, чтобы просто доехать до дома.
Скрытый текст
Также все время возил с собой запасной Infineon, хотя ездил на Max-E.

04 Фев 2013 в 23:24
Ответ #32
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
так так,смотрю тут у всех запасные тузы козырные в рукаве имеются :-D
надо мне тогда тоже что-нибудь докаточное с собой возить фет так на 6. а то что-то я на своем тайваньском полярисе уже 3 сезон катаю без происшествий. особенно после сегодняшней покатушки поуши в соленой воде уже должно что-то случиться по идее...

04 Фев 2013 в 23:27
Ответ #33
Оффлайн

powersupermax

Сообщений: 657
У кого проблемы с инфинеонами - вы их перепрошивали?

04 Фев 2013 в 23:32
Ответ #34
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
не могу сказать за всех,но вообщето он на то и покупался,чтобы быть перепрошитым под индивидуальные нужды. иначе он ничем не будет лучше остальных

04 Фев 2013 в 23:38
Ответ #35
Оффлайн

powersupermax

Сообщений: 657
но официально эта фишка не поддерживается, вы же вскрываете, впаиваете кабель)

04 Фев 2013 в 23:45
Ответ #36
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27552
Очень даже поддерживается. Все (мои) 3 контроллера уже имели впаянный кабель.
Другое дело, что лишний раз этот кабельный ввод  не мешает загерметизировать.
Можно вообще покрыть всю электронику защитной мастикой.

06 Фев 2013 в 12:07
Ответ #37
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
и еще хотелось бы узнать статистику относительно времени а именно в начале движения контроллер выходит из строя, в середине пути или когда почти доезжаете до конечной точки.
прикрутил опрос.

06 Фев 2013 в 12:30
Ответ #38
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3450
и еще хотелось бы узнать статистику относительно времени а именно в начале движения контроллер выходит из строя, в середине пути или когда почти доезжаете до конечной точки. ...
У меня выходили из строя во время движения 4 из 5-ти имеющихся в наличии инфинеонов (некоторые по 5-7 раз).
Абсолютно все неисправности возникали после перегрева контроллеров, поэтому мною было принято решение устанавливать в них датчики температуры (если не нарушать температурный режим, вероятность выхода контроллера из строя маловероятна).

06 Фев 2013 в 14:09
Ответ #39
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
и еще хотелось бы узнать статистику относительно времени а именно в начале движения контроллер выходит из строя, в середине пути или когда почти доезжаете до конечной точки. ...
У меня выходили из строя во время движения 4 из 5-ти имеющихся в наличии инфинеонов (некоторые по 5-7 раз).
Абсолютно все неисправности возникали после перегрева контроллеров, поэтому мною было принято решение устанавливать в них датчики температуры (если не нарушать температурный режим, вероятность выхода контроллера из строя маловероятна).
перегрев это просто... и диагностировать и устранять...

07 Фев 2013 в 04:55
Ответ #40
Оффлайн

Hekto

Сообщений: 80
ещё нужен вариант: мой контроллер работает без сбоев. B-)
у меня китайский noname infineon - вся плата залита лаком и местами конденсаторы закреплены герметиком, и выводы проводов, само собой, и крышки...
ездил под дождём и в туман ещё с лета прошлого года, контроллер забрызгивается колесом снизу, крыло мало защищает, наверное, но до спины брызги не долетают, т.к. сверху ещё багажник (мопед, однако).
 
мотор тоже держится хорошо пока.
 
значит, по статистике пока выходит, что Lyen - плохое соотношение цены и качества.
а у кого Cellman?

10 Фев 2013 в 10:51
Ответ #41
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
ещё нужен вариант: мой контроллер работает без сбоев. B-)
у меня китайский noname infineon - вся плата залита лаком и местами конденсаторы закреплены герметиком, и выводы проводов, само собой, и крышки...

значит, по статистике пока выходит, что
..надо изолировать токоведущие части платы от окружающего мира?!

 

Статистика качества контроллеров НЕ "INFINEON"

Автор PozitiffРаздел Электровелосипеды

Ответов: 9
Просмотров: 1480
Последний ответ 10 Фев 2013 в 22:57
от edw123
Статистика продаж 2015, 2016 года

Автор EcoDriftРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 73
Просмотров: 4464
Последний ответ 13 Фев 2017 в 07:26
от LEE4ER
Статистика по LiFePo4 от Vpower

Автор kuchaРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 118
Просмотров: 24955
Последний ответ 31 Июл 2018 в 14:44
от slav
Статистика сервиса Экодрифт по ремонту моноколес в 2018 году

Автор EcoDriftРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 41
Просмотров: 8313
Последний ответ 04 Янв 2020 в 10:38
от EcoDrift
Статистика форумчан (результаты законченых голосовалок)

Автор PeonerРаздел МЫ

Ответов: 19
Просмотров: 4969
Последний ответ 13 Мар 2014 в 21:41
от Peoner