В помощь Peoner-у

Автор варп, 03 Фев. 2013 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Уважаемый Peoner очень хочет иметь походное , компактное , лёгкое , достаточно мощное и безопасное ЗУ для аккумуляторов.Есть возможность достаточно просто и дёшево  сделать такое ...
Говорю об этом серьёзно , потому что это не проект , а реальное устройство , которое реально реализовано и хорошо себя зарекомендовало...
Судите сами - если взять всё тот же БП для галогенок,
лучше самый мощный , который сможете найти ...
Прикинем , что он может ...
- 180ВТ/12 Вольт = 15 Ампер ...Неддурно ,да ?
Если мы перематаем вторичку на 24 вольта , получим -
- 180ВТ/24 Вольта = 7,5 Ампер....
- 180ВТ/36 Вольта = 5 Ампер....
- 180ВТ/48 Вольта = 3,75 Ампер....
- 180ВТ/60 Вольта = 3 Ампера....
- 180ВТ/72 Вольта = 2,5 Ампера....
Наша задача - вынуть из БП тороидальный трасформатор , смотать старую обмотку ( там всего 8-10 витков ) , немного изолировать лакотканью первичную обмотку , и намотать новую , из расчета (1,2 - 1,5) вольт на виток...
Новую вторичку надо подключить к диодному мосту из быстрых диодов , которые расчитаны на Ваши напряжения и токи...
Ваша задача получить на выходе напряжение , которое чуть ниже ( на 0,5 -1 Вольт ) , чем максимальное напряжение Вашего заряженного аккумулятора...Это избавит Вас от возможности зарядить аккумулятор сверх меры...
Зарядный ток придётся ограничить мощным керамическим резистором ...Да , он будет довольно горячим первые пол -часа , но на практике , это не очень страшно , реально - всё в пределах разумного ...
Немного цифр на примере батареи Li-ion 8S....
Напряжение заряженной батареи -  4,2*8=33,6 Вольт....
Напряжение разряженной батареи -  3,3*8=26,4 Вольт....
Надо погасить -  (33,6 Вольт -26,4 Вольт)=7,2 Вольт , при токе , допустим 3 А -
7,2 Вольт/3 А=2,4 Ом....
Мощность на резисторе ....7,2 Вольт*3 А=21,6 Вт...Согласен - многовато , но пара керамических резисторов впараллель на 4,7 Ом вполне с этим справятся ...На практике - напряжение на аккумуляторе довольно быстро начнёт подниматься и паразитная мощность снизится....
Если дополнить эту зарядку вот таким индикатором -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16509.0.html
, а параллельно токоограничительному резистору подключить (светодиод + резистор 1 Ком ) , для контроля наличия зарядного тока , мы получим полноценню походную зарядку....

Peoner

#1
Польщен вниманием к моему вопросу. :exactly:
но если закрыть на минутку глаза на перемотку тороидов... и смену быстрых диодов с кераморезюком то
лифер (а у меня именно он) то меняет напряжение при заряде не так как ли-он.

Немного цифр на примере батареи Li-Fe- 16S....
Напряжение заряженной батареи -  3,6*16=57,6 Вольт....
Напряжение разряженной батареи -  2,7*16=40 Вольт....
Надо погасить -  17,6 Вольт , при токе , допустим 3 А -
17,6 Вольт/3 А=5,9 Ом....
Мощность на резисторе ....17,6 Вольт*3 А=53 Вт... - многовато
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

yuri

Сделать можно из электронного трансформатора (БП для галогенок), еще Сорока переделывал, но там же он писал, что нельзя подключать без нагрузки, которая должна быть не менее 20-30% от максимальной,(кипятильничек тот еще получается). Одно преимущество, что он гальванически развязан от сети.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Peoner

вообще, при постройке походной ЗУ нужно задаваться вопросом ЧЕМ можно пожертвовать ради малого веса и компактности.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

TRO

Для стабилизации тока ставлю последовательно мощную лампочку на 12в для зарядки батареи на 48в. В принцыпе можно и по входу лампочку поставить.
В конце заряда нестабилизированным по напряжению источником, можно собрать несложную схемку, которая по достижению полного напряжения на батарее, будет выключать весь блок зарядки оптосимистором по входу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Peoner , простите , что упомянул Ваш ник в суе ..., но , поверте - из лучших побуждений ...Я уже рад , что не запинали до смерти ...Надо просто добумать маленько , чтобы минимизировать вред от свойственных недостатков ...Первое разумное , что пришло в голову - сделать отвод на  новой вторичной обмотке и тумблером , при сильно разряженном аккумуляторе , в начале зарядки , подключать не полное напряжение ...., это позволит и резистор балластный применить не такой мощный...Усложнение - незначительное , а польза - очевидна....
TRO , и лампочка здесь конечно полезна...Усложнять автоматом отключения , думаю - не стоит ...., там напряжение на выходе ниже максимального батарейного по конструктиву....
Lexeich , баластеры от лампочек - хорошие штуки , им можно наити достойное применение , но для этой , конкретной задачи - не катят - мощщи маловато ...И вторичную обмотку доматывать практически некуда....
yuri, можно включать и без нагрузки , если переделать штатную обратну связь по ТОКУ , на обратную связь по НАПРЯЖЕНИЮ...Это занимает минуты времени ....Просто на это пока отвлекать Ваше внимание не стал, надо будет - расскажу...Но возможно реально переделка и не нужна - если зарядный ток снизится до уровня отключения БП, всё - зарядились ,можно ехать....

andreym

Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 10:53
Немного цифр на примере батареи Li-Fe- 16S....
Напряжение заряженной батареи -  3,6*16=57,6 Вольт....
Напряжение разряженной батареи -  2,7*16=40 Вольт....
Надо погасить -  17,6 Вольт , при токе , допустим 3 А -
На самом деле для походных условий все гораздо проще
как правило заядка происходит в диапазоне 10-90% согласись, глупо выкатывать до 2.7 на ячейку если есть возможность подкоптиться?
ну и заряд до 3.4-3.45 на ячейку более чем достаточен - до 90-95 процентов можно залить без проблем разве что до 95 придется немного подождать.
итого имеем, средняя точка лифера примерно 3.1-3.3вольта (3.1 уже меньше 10% заряда) основной заряд происходит на напряжении 3.3-3.4
на 3.45 уже все.
тоесть дельта напряжений нужна 3.1-3.45 максимум. на 16S разница будет 49.6-55.2 - чуть более 5 вольт - уже совсем не так критично как 17...
притом бОльшую часть времени дельта будет всего около 1.6в (3.45-3.35)

yuri

Я бы предпочел электронный трансформатор на микросхеме IR2153, двух полевиках и трансформаторе от компового БП. Схема надежна и без всех косяков, присущих электронным трансформаторам типа ташибры.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

варп

andreym , спасибо , вот и я про то.....- для практической пользы - самое оно...
yuri , относится пренебрежительно к схеме мощного БП для галогенок я бы не стал - там всё понастоящему грамотно сделано..., и схема стандартная ,.... подобные годами пашут в балластерах энергосберегающих ламп ...Поэтому собирать что-то другое особого смысла нет - только время терять и деньги...Кроме того - там уже есть тороидальный сердечник , найти который совсем не просто....
Что действительно стоит сделать - то это добавить электролитический конденсатор на 20-30 мкф * 400 Вольт после сетевого выпрямителя ...., иначе там импульсы модулированные синусом сети ...., но , в принципе - и это не обязательно - принципиально ни на что не влияет...

TRO

Цитата: yuri от 03 Фев. 2013 в 14:23
Я бы предпочел электронный трансформатор на микросхеме IR2153, двух полевиках и трансформаторе от компового БП. Схема надежна и без всех косяков, присущих электронным трансформаторам типа ташибры.
Вы батенька мажор.
Предпочитать то вы можете, только вот где брать ваши предпочтения по такой же цене (не все на коленках с нуля делать умеют.).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

ЦитироватьСудите сами - если взять всё тот же БП для галогенок,

А сколько примерно весит такая коробочка на 180Вт?

yuri

Цитата: TRO от 03 Фев. 2013 в 15:24
Цитата: yuri от 03 Фев. 2013 в 14:23
Я бы предпочел электронный трансформатор на микросхеме IR2153, двух полевиках и трансформаторе от компового БП. Схема надежна и без всех косяков, присущих электронным трансформаторам типа ташибры.
Вы батенька мажор.
Предпочитать то вы можете, только вот где брать ваши предпочтения по такой же цене (не все на коленках с нуля делать умеют.).
Были и лампы-экономки по такой схеме, только их мало делают, а мажоры здесь вообще покруче есть, не вас имел ввиду.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

варп

илс , про вес - ну просто в тупик поставил - взвешивать ну просто в голову не приходило..., ну, грамм 100 , может быть , от силы....Короче в можно в космос посылать.... :exactly:
Кстати ещё мысль вдогонку - если , к примеру батарея высокольтная , и ещё, вдобавок , хочется току побольше , а все нужные витки в тороид не влазят , можно влючить два таких БП последовательно с половинным напряжением у каждого ...Почти 400 Вт можно будет из них выжать , практически за " спасибо".... :-D

yuri

Цитата: варп от 03 Фев. 2013 в 16:00
илс , про вес - ну просто в тупик поставил - взвешивать ну просто в голову не приходило..., ну, грамм 100 , может быть , от силы....Короче в можно в космос посылать.... :exactly:
Кстати ещё мысль вдогонку - если , к примеру батарея высокольтная , и ещё, вдобавок , хочется току побольше , а все нужные витки в тороид не влазят , можно влючить два таких БП последовательно с половинным напряжением у каждого ...Почти 400 Вт можно будет из них выжать , практически за " спасибо".... :-D
Осталось только выложить ссылку для переделки обратной связи по току в обратную связь по напряжению.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Peoner

#15
Цитата: Lexeich от 03 Фев. 2013 в 11:34
Адын
Два
первое - маломощное решение.
второе - ваще не решение а форум который нужно перелопатить прежде чем че то найти. хотя сайт зачетный уважаю.

Цитата: andreym от 03 Фев. 2013 в 13:36
как правило зарядка происходит в диапазоне 10-90% согласись, глупо выкатывать до 2.7 на ячейку если есть возможность подкоптиться?
согласен. а если нет... такой возможности... и выжимаешь все до капли. я и так уж не написал 2,2 а целых 2,7 ;-D
"тоесть дельта напряжений нужна 3.1-3.45 максимум. на 16S разница будет 49.6-55.2 - чуть более 5 вольт - уже совсем не так критично как 17..."
согласен
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: варп от 03 Фев. 2013 в 16:00
Кстати ещё мысль вдогонку - если , к примеру батарея высокольтная , и ещё, вдобавок , хочется току побольше , а все нужные витки в тороид не влазят , можно влючить два таких БП последовательно с половинным напряжением у каждого ...Почти 400 Вт можно будет из них выжать , практически за " спасибо".... :-D
тк может просто взять штучки 4 таких БП и их входа соединить параллельно а выхода последовательно? или я глупость морожу? :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 16:37
Цитата: варп от 03 Фев. 2013 в 16:00
Кстати ещё мысль вдогонку - если , к примеру батарея высокольтная , и ещё, вдобавок , хочется току побольше , а все нужные витки в тороид не влазят , можно влючить два таких БП последовательно с половинным напряжением у каждого ...Почти 400 Вт можно будет из них выжать , практически за " спасибо".... :-D
тк может просто взять штучки 4 таких БП и их входа соединить параллельно а выхода последовательно? или я глупость морожу? :ah:
Вы об одном и том же.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

#18
Основная фишка только в том, что ограничения по току в этих схемах нету, и если без балласта их грузить на батарею, та бабах практически гарантирован. Думаю ещё дросель между трансформатором и выпрямителем поставить, как реактивный ограничитель тока (однако из за того что схема автоколебательная, то из за дополнительной индуктивности в нагрузке она может пойти вразнос). Туда бы ещё CV/СС приколхозить, золотая жила. На ебее по 2 бакса за 20-60W (транзисторы там в 220-ом корпусе, неслабенькие).

Есть мысль не просто переделать обратную связь по напряжению, а оставить и по току только в инверсии (развернуть старую токовую обмотку на трансе возбуждения). Чтобы не как сейчас (чем больше нагрузка тем больше ток), а наоборот, оставить в качестве защиты. Понимаю что трудно вкурить без схемы, но тот кто в танке и так поймёт, а для остальных нет смысла рисовать пока сам не отладил.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 11:27
вообще, при постройке походной ЗУ нужно задаваться вопросом ЧЕМ можно пожертвовать ради малого веса и компактности.
Я бы пожертвовал электробезопасностью (гальванической развязкой). Хоть и нужно будет отсоединить батарею от електроники на время зарядки, но зато можна возить с собой небольшую и очень мощную зарядку. Ну или совсем небольшую и не такую мощную))
Если взять топологию buck, то можна заряжать в очень широком диапазоне напряжений.

Lexeich

Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 16:28
первое - маломощное решение.
второе - ваще не решение а форум который нужно перелопатить прежде чем че то найти. хотя сайт зачетный уважаю.
Намана: кипятильник ;-)

А тема на радиокоте к изучению маст хэв ибо приводит к определению правильной переделки и целесообразности применения автогенераторов типа "ташибра" в сабже.
Кому - татор, а кому - лятор!

варп

#21
Peoner , можно и так , но ...
- это очень избыточно....
- четыре моста городить ...влом, НО, есть БОЛЬШОЙ плюс....О нём отдельно поговорю , спасибо что надоумил...
- можно в нужное конечное напряжение не попасть , но погонка сильно упроститься ...Несколько витков туда или сюда на одном из них...Это сильно проще....Зачёт!
Про большой плюс - ....если на выходе нужно высокое ( больше 50 вольт ) с большим током , поиск быстрых , высоковольтных диодов с большим током , может вызвать определённые затруднения ....Выход - разбить обмотку на 2-3 части , выпрямить доступными НЕ высоковольтными , но с большим током диодами , а уже выпрямленные напряжения соединить последовательно ...Правда потери на диодах вырастут ...,но здесь это не критично.....
yuri , переделка обратной связи - не секрет - на днях расскажу ...., и схему срисованную и повторённую с БП выложу , и печатка есть - для себя разводил , с учётом конденсатора по сети....

варп

TRO , цитировать Вас не стал - не далеко ушли ...Мысли Ваши - здравые ..., поробую на досуге...

TRO

Чтобы съэкономить на диодах, надо как в сварочниках, намотать вторичную обмотку в два провода со средним выводом, и понадобится не четыре диода, а всего два, и нагрев диодов снизится вдвое. Запас по окну у того варианта что у меня на руках -огромен, так что сечение уменьшать не прийдётся.

Цитата: варп от 03 Фев. 2013 в 17:23
TRO , цитировать Вас не стал - не далеко ушли ...Мысли Ваши - здравые ..., поробую на досуге...
Далеко уходить нельзя, поскольку если схема переделки будет сложнее и больше исходной, то это уже отстой получится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#24
TRO, я у себя так и сделал...Минус - витков в два раза больше , могут не влезть...
Схема - ( С1 - я на схеме добавил - в оригинале - отсутствует....)


варп

Суть переделки на ОС по напряжению....Обмотку Т1.3 ( на верхней схеме ) - убираем , там где была - закорачиваем....На Т2 - один виток любого изолированного провода , на Т1 - два витка...Начало- конец определяем пробным путем по возникновению возбужения ( пашет - не пашет)....

Peoner

да... совсем простая схема... /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Если переделывать, то трансформатор "возбуждения" можно выкинуть вообще, и затворные обмотки намотать прямо на силовом, просто затворные резисторы может быть подобрать прийдётся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

Цитата: TRO от 03 Фев. 2013 в 21:33
Если переделывать, то трансформатор "возбуждения" можно выкинуть вообще, и затворные обмотки намотать прямо на силовом, просто затворные резисторы может быть подобрать прийдётся.
Резисторы в пару ом или нафиг ваще. Стабилитроны в затворе выбросить, на выходе ж будет прямоугольник - вот и драйвер полевиков сразу :) А, ну и сами полевики поставить вместо биполярных.

Ну и чем такой вариант будет лучше заводского? менше не будет, все впирается в трансформатор. А на выходе все равно нужно или греть резистор, или ограничивать ток ШИМом. Я бы предпочел второй вариант, тогда можна и напряжение пороговое ставить.

Peoner

Цитата: mr.Dream от 03 Фев. 2013 в 16:57
Цитата: Peoner от 03 Фев. 2013 в 11:27
вообще, при постройке походной ЗУ нужно задаваться вопросом ЧЕМ можно пожертвовать ради малого веса и компактности.
Я бы пожертвовал электробезопасностью (гальванической развязкой).
Хорошая мысль (в разрезе данной темы)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru