avatar_Павел Ходько

активный легковой прицеп с электроприводом

Автор Павел Ходько, 05 Фев. 2013 в 13:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

evum

#54
Что значит на микролитражках !? ))) у меня Эстима весит 2 тонны! и именно этот более слабый эл.мотор двигает её назад., да да задняя скорость только электромотором задним! вполне себе не хило тянет.Ваш прицеп будет ещё тащить машину на гору )))) В общем даже и думать не надо. задний мотор от Эстимы, ищите б\у аккумуляторы "бамбуки" с первых поколений приусов, более поздние придется ставить в кузов, габаритный размер например моего аккумулятора как обычный свинцовый АКБ на 190 ампер. "бумбуки"- размером как советские батарейки "бочка". А по электрике со временем придумаем, главное иметь мотор и аккумуляторы. И зачем мотору грузоподъемность ?))) ему нужен хорошие напряжения и ток. К примеру с зарядкой все более менее ясно. трехфазный выпрямительный мост ( 6 диодов) и какой нибудь не хитрый контроллер заряда и температуры аккумуляторов. Сложнее с преобразованием постоянки в трехфазную переменку.Хотя и тут шевелются мыслишки.Можно приспособить частотный привод который способен из одной фазы делать 3 ( такие есть даже вполне не сложные для самостоятельной сборки).

Павел Ходько

А эл. мотор что только назад работает? Или он просто стоит на заднем мосту? С зарядкой я давно решил, и уже опробовал,ставил генератор от камаза на двигатель вместо кодишена,вообще то у меня его и небыло у меня северный вариант (тойота карина).Я думаю если ему переделать систему возбуждения то он даст и 220вольт. Вобщем то контроллер мне и не нужен потому как я собираюсь эксплуатировать электропривод в основном на предельных нагрузках.Конечно неплохо если будет рекуперация, тогда будет тормозить прицеп, и в конце концов генератор можно установить на прицепе. А какая подвеска ссзади у эстимы? Может можно взять двигатель редуктор и привода, а колёса на 13 со ступицами.У меня есть передний подрамник с подвеской от карины и установить этот привод на него. Вообще то я хочу применить коллекторный двигатель, с ним проще,не нодо городить преобразователь на три фазы.Это у эстимы эл. мотор на 220вольт? Я немного читал ,на форуме,про приусовские двигателя,дак там его может крутить только родной контроллер там хитрая система возбуждения и частота тока.Может и эстима такая?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

Нашёл в на сайте запчастей редуктор для эстимы, я так понял что мотор внутри редуктора?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

evum

#57
Задний мост и является электромотором. Нет никаких карданов от ДВС назад, никаких раздаток и межосевых муфт, подвеска обычная балка, никаких изысков. Про ступицы -это я на будущее) чтобы сделать полный прицеп автомат (потом только рулевое колесо к нему приделать останется))). Если генератор прикрутить хочешь, то уже тогда родной гибридный Мотор-Генератор -это хотя запчасть наверное даже дороже моста, потому что горят чаще. Размером он сантиметров на 5 длиннее камазовского. Контроллер -это не обязательно процессор и куча деталей. простой трехпозиционный переключатель с пускателями на силу, уже можно будет назвать контроллером.
Вполне на подрамник можно забубенить, привода подогнать уже по месту, их большой выбор.
Вы народ странный какой то ))) автопроизводители стараются упростить, облегчить и повысить надежность своих машин. а вы все городите моторы на 48 вольт ещё и коллекторные !!! -Это же большие токи, крупногабаритные элементы, большей емкости аккумуляторы и наконец щетки коллектора. Асинхронник гораздо выгоднее-нет трущихся элементов. Управление происходит не напряжением а частотой, то есть напряжение одинаковое 220В просто скорость регулируется частотой-это сейчас называется частотный электропривод применяется даже в бытовых стиральных машинах. Аккумуляторы набраны например в моей их 30 штук по 7,2 В емкостью 6,5 А/ч.Включены последовательно и через IGBT модули включены в цепь мотора.Контроллер в свою очередь либо включает IGBT как выпрямитель, либо как преобразователь. На самом деле это не сложно, просто на первые три минут страшно кажется))) Можно на радиолюбительских форумах запостить Тех.условия и наверняка найдутся маньяки и быстренько сочинят программку на микроконтроллер и соберут в придачу в железе.
Я например так и хочу поступить-купить к примеру Оку не на ходу мне ж важно что бы была подвеска независимая так как к ней легче привязаться. купить мотор и аккумуляторов б/у прикупить. Их новые продают по 2500 за штуку или по 40 т.руб за 30 штук. Но чем выгоднее "Бамбуки"-их можно разобрать и выкинуть мертвые они собраны из 6-ти элементов по 1,2В, а те которые у меня стоят они уже неразборные блоки. Остальное дело времени и опытов.
Собственно генератор под капот вам и не стоит мудрить, ведь при реализации рекуперации, то есть включении Асинхронного двигателя в режиме генератора будет заряд и так, ведь прицеп двигается машиной.
Вот задняя подвеска эстимы.

evum

Посмотрел сейчас на injapan.ru задние моторы. за 16 рублей продаются..ну плюс там доставка, все таки килограмм 40 то весит наверняка. Только они оказывается обзываются задний дифференциал

Павел Ходько

А в коробке тоже стоит эл. мотор или генератор? Сейчас смотрел в запчастях там мало что можно понять по ихним схемам, по ихней схеме и ссзади и спереди коробки одинаковые.Я спрашивал, задний мотор движет машину только назад,или и в перёд тоже и с какой скоростью он может двигать.Мне нужно что бы скорость развивалась 90-100км.ч. и что бы можно было побуксовать на малых скоростях,что бы на скорости 5км.ч. тоже был мощный крутящий момент.Для форсирования речушек и крутых подъёмов.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

evum

))) Да в передней части стоит ДВС на нем прикручен Электромотор 13 КВт, потом вариаторная коробка и далее на передние колеса. Задний мотор 18 КВт и вперед и назад работает на всех 180 км/ч. Машина двигается как полноценный вездеход 4WD, только недолго... с паузами для зарядки аккумулятора, а то при глубоком разряде аккумулятора задок отключается. Мне например по не паханному полю (глина) хватает гонять на дачу весной и осенью, завозить стройматериалы и вывозить урожай.
тут масса инфы http://www.estima.su/2008/08/sxema-raboty-silovoj-ustanovki-estimy-gibrid/

Павел Ходько

Выходит если акум сдохнет задней скорости не будет?А задний мотор в постоянном зацеплении с колёсами или как то отключается,когда сядет акум? Может есть на колёсах отключение в ручную как на джипах. Просто мне желательно, что бы не грузить машину лишними нагрузками, на ровной дороге отключать привода.А так в основном кинематика понятна.Я на Дроме видел задние редуктора за 2500р, надо будет ещё уточнить.А остальное я сгорожу. Не хватает главного-времени, ну и денег.Я так понял ,по тому как она тянет назад, крутящий момент у мотора хороший, на 500кг. тележку хватит вытолкать её на подъёме?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

evum

   Зачем электромотору зацепление как на джипах ?))) просто отключаешь концы мотора и все ( размыкаешь цепь ) и сопротивление нулевое от него , только трение планетарки и подшипников ступицы. Тяги в 25 лошадей мало ?))))
   Нет почему, задняя скорость будет, есть же ещё 2 генератора спереди, они и будут компенсировать разряд батареи.
Фактически когда будешь двигаться по ровной дороге, при необходимости включишь зарядку ( маломальская то схема слежения электрических параметров будет ? вольты, амперы, температура батареи.) По достижении необходимого уровня просто отключишь мотор от аккумулятора и все, вот тебе и отключение моста.При подъеме включишь в положение "ход вперед". Вот только как то надо синхранизировать скорость прицепа и машины))) а то прицеп буксовать будет )))) резину махом сотрешь.
   Какой то все таки датчик на педаль газа надо ставить, он будет регулятором скорости для преобразователя напряжения электромотора. Ну сделать и просто кнопку можно для режима "ФОРСАЖ". Датчик к стати с той же педали газа эстимы или приуса ( там обычный переменный резистор). А на педаль тормоза тоже датчик придумать от тех же приуса и эстимы ( обычный концевик) и совместно с тормозами машины будет включаться аккумулятор на заряд, давая нагрузку на ротор (рекуперация) тем самым тормозя прицепом дополнительно.
   В общем надо продумывать режимы работы мотора и записывать, закидывать удочку электронщикам, что бы подмогнули схемой.
   С  механикой тут как раз все просто. Подвесить мотор к прицепу снизу и кинуть привода на ступицы. Ступицы наверняка на разборах почти даром отдают. К стати раз есть ступицы, значит можно уже и датчики абс приспосабливать к процессу работы)))
   К примеру Контроллер опираясь на датчик положения педали газа, тормоза и данные с датчиков АБС прицепа видит разницу что типа газа дофига, а прицеп ползет ! ога думает контроллер надо помочь и дает напругу на движок пытаясь синхронизировать. Тут конечно б ещё и на данные АБС машины завязаться....но это тема для будущего тюнинга)))

evum

http://radiokot.ru/circuit/digital/security/31/ а вот и сам привод, только ключики конечно надо по мощнее, но  тут развязка оптическая на управление, так что это не сложно...

Павел Ходько

На самом деле планетарка,а в добавок мотор,заберут много энергии не зря на джипах,при ненадобности, отключают полуося от колёс, экономия до 10%.Тяги 25л.с. в самый раз и врядли она будет лишней в тех условиях где я собираюсь его применять,ну а если окажется много тогда буду думать, убавить никогда не поздно и легче чем прибавить. Кстати а на сколько хватит бамбуков,на форсаже,у нас затяжные крутые подъёмы 5-10км. с крутизной до 30% ? Интересно сколько в батарее батареек? Конечно не плохо чтобы всё управлялось контроллером и прочими датчиками, но это сильно удорожает конструкцию и еще всю эту электронику нужно как то согласовать.А добавлять"газу" когда начнёт падать скорость,на подъёме,будет поздно может не хватить силы а расход энергии,при падении скорости,увеличится так что лучше "тапком в пол" -проверенно. Это когда есть большой запас мощности можно позволить себе сбросить газ а у меня её катастрофически не хватает и тут зевать нельзя.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

evum

На сколько хватит-это риторический вопрос))) Тут как использовать. Но вот например система у Приуса построена так, что он до 60 км/ч может ехать на аккумуляторах, а только потом подключится ДВС, отсюда вывод при 60км/ч он проедет одно расстояние, при скажем 40 ? и в противовес Эстима, тут электромотор только стартует машиной двигая её до 20 км/ч, а далее только помогает ДВС в разгоне, опять же разогнавшись до 80 Км/ч. я могу ехать 2-4 км на электротяге ДВС глохнет и скорость не падает.Приусы вообще говорят 5 литров в городе расходуют...Я на своем 2 тонном полноприводном 8-местном автобусе 7 литров.  Эстима конечно же тяжелее Приуса...ну а твой прицеп легче Приуса минимум в 2 раза ! :) Так что тут нет четких границ...зависит от состояния батарей, от режима движения. Как на обычной машине, хоть ты как экономь в городе не выедешь меньше 9-ти литров на своей. А моя машинка, чем медленнее едет, ТЕМ БОЛЬШЕ экономит))). Летом у нас жара редкость))) ДВС по долгу может не запускаться... так на электромоторчике двигаясь по двору интересно наблюдать за реакцией прохожих, вужасе отпрыгивающих в сторону как увидят с зади мой автобус)))). По первости бывало сядешь в машину ключ на старт, а она молчит !!! ЕПТ!! думаю..раз на табло..а там всё путем READY-горит, чик передачу и покатился....жужа помпой, мотора то самого не слышно, громче помпа охлаждения инвертора работает,она электрическая.

Павел Ходько

#66
Цитата: evum от 12 Янв. 2015 в 07:23
http://radiokot.ru/circuit/digital/security/31/ а вот и сам привод, только ключики конечно надо по мощнее, но  тут развязка оптическая на управление, так что это не сложно...
Не совсем в тему, но к слову,я пользуюсь для трёхфазных станков таким вот преобразователем, очень старый года 1970 похоже военка. Внутри 2 трансформатора и куча конденсаторов, ни какой электроники. Даёт 3 фазы 220вольт.
    Расчитан на трёх киловатную нагрузку,есть полежения 0,75 и 1,5квт.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

Километраж можно вычислить нодо узнать мощность батареи или одной батарейки.Тут где то есть тема про приусовские моторы и аккумуляторы надо глянуть.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

evum

Ссылка с радиокота очень даже в тему! нам же нужно с постоянки 216 В, получить трехфазное !
А как марка девайса военного?

evum

1-Думаю примочка твоя работает только с переменкой.
2-Это простой преобразователь с одной фазы на 3 (см. в поиске запуск трехфазного двигателя от 220В )
3- Мощность нам нужна более 18 КВт! это с малым габаритом только в импульсе можно добиться.
Смотри лучше гибридные сервисы в округе ну или на гибридных форумах пошукай, у кого есть "бамбуки"

Павел Ходько

Да на вход нужно подавать только переменку.Конечно он не подходит для электромобиля.Нашёл скудную информацию про бамбуки, есть 28 банок и 38 , в банке 6 элементов в нём 32,5а.ч. и 7,2вольта. Получается в батарее 201в. и 32,5а. это ~6,5квт. а мотор 18квт. если включить напрямую получится ток нагрузки 3с ,можно ли давать 3с на бамбуки? Если можно то при скорости 90км.ч. можно проехать 30км. это хорошо! Потом на спуске пойдёт зарядка. Перевалов с подъёмом 30км вроди нету, насколько я помню они покороче, правда я не замерял специально, но в следующий раз обязательно замеряю основные перевалы.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

evum

#71
Ну вот !))) и есть первые расчеты  :dance: осталась мелочь, купить все это.
Банки - это скорее касеты, они неудобной прямоугольной формы. Думаю удобнее будет их в трубы к примеру на 32 под дном прицепа распределить. И охлаждение так лучше будет и места не займут.
30км без учета массы, реально километра 2-5 прокатит тебя с машиной твой прицеп только на эл.тяге, но тебе то и надо недолго, но сильно :)