avatar_Павел Ходько

активный легковой прицеп с электроприводом

Автор Павел Ходько, 05 Фев. 2013 в 13:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

seasmi

На сколько я знаю, моторы на гибридах питаются не 200в напряжением.
На втором приусе батарейка 201в, а на мотор подается 650в! Поэтому использовать моторы с гибридов можно только с родными инверторами. Ну или использовать контроллер и батарейку на 650в.

evum

#73
Я даже не сомневаюсь, что там минимум 380 В, но врать не буду, завтра возьму тестер и сниму показания и за одно посмотрю на сервисной проге., там тоже есть. В любом случае инвертор нужен, а уж частоту и напряжение на выходе задает именно ОН !  Ведь если на кинескопе телевизора  или например в катушке зажигания автомобиля напряжение более 2000 В !!! вы же не возите с собой аккумуляторов на такое напряжение ?! а всего лишь 12 В...
Да и потом от всяких там мотор-колес для мотоциклов и движков на 48 В от электропогрущиков не выйдет ни скорости ни мощности. Так что самый верный путь, уже проторен тойотой надо только взять и воспользоваться плодами . готовыми, наглядно-жывущими и немного приложить усилий для упрощения конструкции. Лично я эти УЖЕ занимаюсь, а именно практикуюсь в изготовлении инверторов и коплю денюшку на задний электромотор для своей машины, который в последствии и буду куда нибудь встраивать.

Павел Ходько

Я говорил,что мутная это тема, электропривод от гибрида. С первого взгляда всё просто,но чем дальше в лес тем больше дров. Накупиш всего потом не состыкуеш ,и выкиниш ,потому как уже не продаш расковырянное. Я каждый раз убеждаюсь ,что надо делать по простому,то есть, коллекторный двигатель,возможно даже стартер мне экономить не зачем у меня зарядка всегда на стрёме и куча халявной энергии(частые торможения), долго он работать не будет ,минут по 20 через полчаса это само много ,а то и через час, сделать ему вентилятор,опыт переделки стартера есть, и попробовать поколдовать с перекомутацией объмоток люди пишут что сильно помогает убавить токи.Самый трудный вопрос это аккумуляторы токи всё равно предполагаются большие 3с или даже 5с в течении 15- 20ти минут.Тут подошли бы Оптима или ЛЖФ. Правда Оптиму я не разу даже не видел ,только на картинке ровно как и ЛЖФ. Я думаю ,что сначала нужно сделать прицеп,испытать ,замерять токи ,а потом покупать аки.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

evum

#75
Кто то должен быть первый !)))) А на маленькой напруге далеко и быстро не уедешь !. Ты колдуй над прицепом ! один фиг валы и ступицы нужны, а подом подвесишь эл.мотор ... когда я сделаю инвертор. Делай свою тему, переделать не поздно никогда будет, просто делай так, чтобы проще было подгонять. А этих не слушай! они воду мутят а сами то мучаются со своими моторами низкого напряжения и огромными токами. Потом все равно переделают на большие напряжения.
ИМПУЛЬС вам в помощь ! У моей машины сечение провода с аккумулятора на инвертор всего 6 квадрат !!! и то потому, что они гибкие. А какие кабеля идут от ваших аккумуляторов ?)))) а инвертор размером (без корпуса) с обычный автомобильный аккумулятор и половину этого объема занимаю 3 конденсатора. В общем есть над чем подумать.

evum

#76
мм по замерам !!! 250 В  на фазу !  ну а поскольку работа импульсная то думаю все 300)))) именно на Эстиме 10 на 20ке другое напряжение, на Приуса ещё больше ! Та к шо не верь этим низковольтным !))) и еще раз просмотри схему с Радиокота. Выпрямитель отрезай и все, у тебя 3 фазы 220 вольт с регулировкой от 0 герц до 50 !- это скорость.

Андрей СШ

Мост от гибрида почти бесполезная вещь в данном случае.

Он развивает 25 л.с. на скорости 180 км/ч, значит при 10 км/ч будет в лучшем случае 4 л.с.

Охлаждается набегающим потоком воздуха - будет греться на малых скоростях.

Во вторых высокое напряжение (опасно в броде). Перемотать его нельзя - обмотка в компаунде.

Датчик положения ротора нестандартный (резолвер) и ширпотребными контроллерами не поддерживается.

Много народу покушалось сделать электромобиль на нём (и на этом форуме тоже), но пока никто не осилил изготовление контроллера. Котроллер трёхфазного двигателя вообще мало кто сам сделал.

Родной контроллер имеет жидкостное охлаждение и требует рабочей CAN-сети (скорее всего). В общем половину приуса придёться на прицеп смонтировать.

А так да отличная с механической точки зрения вещь.

evum

Электромотор ! имеет максимальный крутящий момент на всех скоростях. Речь идет не о Приусе, вы ветку то читаете? :laugh:
Вот люди..обхаить всегда пожалуйста а дельного никто не скажет.

Павел Ходько


Я может плохо разбираюсь в моторах, но если 3 фазы,и переменный ток то это что то типа асинхронника или это он и есть? Тогда крутящий момент на малых оборотах не очень хороший, по крайней мере хуже чем у коллекторных.Сечение проводов не имеет значения, там всего метр полтора провода, а применение инвертора я вообще планирую избежать, я уже говорил что привод прицепа будет работать на предельных режимах, поэтому я планирую подобрать двигатель без излишней мощности,что бы он землю не рыл зря. А так же, я повторюсь, меня сильно пугает большое напряжение,при больших напряжениях так же и утечки больше при намокании и загрязнениях, чего не возможно избежать при езде в дождь и вброд. Короче [user]evum[/user], ты прав что сперва нужно сваять механику, а под мотор оставить побольше места.
   А интересно какой КПД у контроллера и мотора типа Эстимовских?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

evum

#80
Да там обычный асинхронник. http://www.estima.su/2008/09/transaxle-toyota-q210-inside-specifications-e-four/   Что касаемо мощности, то она зависит от тока ? и как следствие напряжения ?...так вот- при частотной регулировке напряжение и как следствие ток неизменны и максимальны....лишь частота.от которой зависят обороты меняется. Эту частотную регулировку сейчас лепят везде, стиралки , даже маленькие моторчики с высокими оборотами тоже на таких преобразователях. ну естественно вся промышленность на них переходит...краны, Электровозы вообще давным давно так работают.
А по поводу электробезопасности или охлаждения...смешно... может в Тойоту написать о ваших открытиях?))) ведь бедняги больше десяти лет производят и не подумали об этом )))) Ну вы как дети.
Тут пытался тормоза прокачать дак все СТО открещивались как от огня))). В итоге взял в аренду на 2 часа подъемник, подключил комп, включил программу и нажал меню- прокачать тормоза... всё СТО во главе с дириком ихним глазели как там все жужжит...через 15 минут уже все было готово, остальное время изучал как там все снизу устроено и за одно масло поменял.
Про КПД не знаю ибо в Эстиме 10-ке  эл. моторы предназначены только как помощь ДВСу.Машина тяжелая видимо для чистой электротяги надо все таки больше аккумуляторов. Спецы говорят что например в Эстимах 20-ках напруга уже больше там аккумуляторы только на 270В и занимают к стати меньше места. Приус тоже только с 3-го поколения (30-ка) пошли с кнопкой движения только на эл. моторах.
Короче делай механику с заделом на усовершествование. подвеску уже наверняка прикинул как делать будешь ? Редуктор от каких нибудь заднеприводных можно взять и русских все понятно , а из япов например от Маркообразных ( креста, марк, чайзер) у них задок независимый. мост жестко приделан и от него ШРУС на колеса.

Павел Ходько

Честно говоря не знал теории изменения скорости асинхроного двигателя,после того как ты разжевал всё стало на свои места! Сейчас я уже хочу такую систему, ведь по сути асинхронник легче коллекторника. Осталось добыть мотор-редуктор, и кстати я тоже прикидывал насчёт ходовки и часто склонялся к Марку. А ты ваяй конроллер. Я тоже в электронике немного разбираюсь, в молодости паял приёмники занимался ремонтом радиоаппаратуры и ламповой и на микросхемах, потом забросил, но сейчас понемногу вникаю и временами мне кажется , что сейчас проще, всё на чипах, весь УНЧ в одном чипе, раньше надо было пол мешка радиодеталеё, которые ещё и достать было очень трудно.Ну а сейчас в китае всё есть, если будет схема то детали достать не проблема, наверное и русские есть.Спаять я думаю у меня ума хватит, если только там не нужна хитрая настройка.У меня нет осцилографа. Кстати мощные полевые транзисторы наверно нужно паять с заземлённым браслетом или это касается только транзисторов малой мощности? Просто я нашёл на ебее такой браслет и думаю покупать или нет? Потому как у меня сгорел инвертор 220в -12в, разорвало 16 силовых транзисторов и ещё кое какие, но 4 самых больших вроди бы целые, свиду. Ты случайно в них не разбираешся от чего он мог сгореть ,двух киловатный инвертор работал на 100ватт. лампочку.питался от аккумулятора 12в45а +шла зарядка от автомобильного генератора, а случилось это на море, может от морского солёного воздуха? Да, инвертор китайский.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

stas1991

А может у вас генератор не исправный и дал напряжение больше 15 вольт?

evum

Лечить больного по телефону-это верная смерть пациента! )) Я не замахиваюсь на мастер-класс, НО у меня мастерская по ремонту промышленной электроники, попадаются и инверторы, только они конечно не детские. Причина сгорания силовых транзисторов есть одна-нагрузка... что, как, почему происходит это не зависит от мощности. Но есть большой процент ещё одной проблемы- конденсаторы! как правило они дают утечку и ..бах, а кондёр пока не выпаять - не понять !))) Особенно частое явление утечки конденсатора у китайских сварочных инверторов. От чего? не знаю, думаю от температуры сохнут ну и качество конечно тоже...
Мой ребята паяют без браслетов бывает и обычными совковыми стоваттными паяльниками))) так что статики мосфеты не боятся...Это ж не наши старые КП ))) которые да , с браслетом паяли, заземленным паяльником и держали только через диэлектрик))))
Сейчас электроника проще все как то понятнее, вот только всем сейчас контроллеры заведуют, в них программа-понятная одному создателю этой самой программы)))
ВОООТ!!! еще одно применение инвертора))) у меня в машине бортовое напряжение 100В по мощности макс.1,5КВт. Для всяких там гаджетов ваще удобно. И пока временно для теста приспособил простой повышающий транс на 220В , удобно втройне! отпилить, просверлить, траву подстричь, воду из колодца накачать и свет вечером дать пока на линии очередной ремонт/обрыв))) Чайнег опять же всегда горячий в дороге. Сейчас зима, утром пока машина греется и двигло ещё совсем холодное (нет автозапуска из за лени) включен обычный "ветерок" 800Вт, вообще красота.... мгновенно дует горячим воздухом.

Андрей СШ

Тяга заднего моста от Эстимы составляет около 190 кгс (если верить параметрам 18 кВт при 2000 об/мин и редукции 6,3), но это пиковая и на маленькой скорости он долго не выдержит.

Цитироватьпо сути асинхронник легче коллекторника
Коллекторник тяжелее асинхронника ровно на вес своего коллектора и щёток, но контроллер асинхронника весит больше, поскольку в нём в два раза больше транзисторов => болше теплопотери => больше радиаторы. В итоге вес одинаковый.


evum

   [user]Андрей СШ[/user], Это ВАШИ умозаключения и абстрактная методика вычисления по которой ВЫ умнее разработчиков фирмы тойота, а я предлагаю воспользоваться готовым решением существующим более 10 лет в серийном производстве и реально работающим у меня под ногами на ЛЮБЫХ скоростях и в любых погодных, дорожных условиях.
как говорится Горе-от Ума !))))
   К стати про преобразователь, существуют заводские преобразователи с функцией получения 3Ф напряжения 220В из однофазного 220В, если найти такой и вывести из него выпрямитель, то что надо будет с кучей примочек, а выпрямитель пригодиться для изготовления зарядника.
  Нет я аш подпрыгиваю на кресле читая
Цитата: Андрей СШ от 20 Янв. 2015 в 11:44
Тяга заднего моста от Эстимы составляет около 190 кгс (если верить параметрам 18 кВт при 2000 об/мин и редукции 6,3), но это пиковая и на маленькой скорости он долго не выдержит.

Цитироватьпо сути асинхронник легче коллекторника
Коллекторник тяжелее асинхронника ровно на вес своего коллектора и щёток, но контроллер асинхронника весит больше, поскольку в нём в два раза больше транзисторов => болше теплопотери => больше радиаторы. В итоге вес одинаковый.



С чего он не выдержит то !?))) в пробке по городу  только электромоторы и работают. Летом  у нас не юг конечно но до +40 то доходит..и все работает. Дак нет же !)))  Есть Андрей и он считает что долго на маленьких скоростях не выдержит !)))

Павел Ходько

#86
По моему насчёт конденсаторов самый разумный совет, я правда их не проверял,надо будет на досуге занятся. До этого было предположение что вышла из строя микросхема. А высохнуть, у кондёров, были все условия инвертор лежал на жаре,хоть и под тентом, но температура доходила до 40ка в течении двух недель.    Я на зиму поставил в машину двух киловаттный "ветерок" обогреваю салон перед выездом ,также у меня стоит подогреватель антифриза, вобщем у меня тоже в машине проводка на 220в. только без инвертора а просто включаю в розетку, за час до выезда из дома включаю питание гаража и машина греется.   И ещё вопрос, у меня токарный станок скоро подключу 3 фазы, начал задумываться как уменьшить расход энергии,  частотник снижает обороты а мне это не подходит, мне нужно уменьшить мощность не потеряв обороты и  что бы это регулировалось,можно ступенчато, двигатель был 7 квт ,но я хочу поставить 5квт 1440об.мин. думаю мне хватит, большие детали я точу редко а если прийдётся то уменьшу толщину стружки, спешить не куда.   http://content.foto.my.mail.ru/mail/hodko57/_myphoto/h-192.jpg   С чего начать?  Да ,справа там ещё блок зарядки аккумулятора, который крякнул ещё раньше, сгорел предохранитель ставил помощней сгорает моментально.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Андрей СШ

[user]Павел Ходько[/user], вы определитесь за счёт чего хотите снизить мощность станка. Тут три варианта:
1. Уменьшить скорость - Вам не подходит.
2. Уменьшить потери - пригодно только если у станка большие потери.
3. Уменьшить крутящий момент.

Для реализации пункта 3 ничего специально делать не надо, пока резец к заготовке не прижат потребление и так минимально (только потери холостого хода). Потребляемая мощность увеличивается по мере заглубления резца. При перегрузке сильно падает КПД. Очевидный вывод - стараться не перегружать станок.

Уменьшение потерь в любом случае следует начинать с их измерения, а потом думать стоит ли мучаться.

Павел Ходько

Сейчас я работаю на другом станке ,арендую, у него мотор11квт.есть амперметр при включеномдвигателе он показывает 8 ампер на холостом ходу и какую бы я стружку не давал больше 11а. не поднимается а начинают гореть ремни. Станок старый и возможно мотор был в воде.У меня есть ещё маленький станок(школьный) у него мотор 2квт и его мощности хватает для основного фронта работ, но не хватает жесткости что влияет на класс точности, и мало возможностей по винторезным делам. Поэтому хотелось бы регулировать именно потребляемую мощность мотора ну или крутящий момент. А какие потери могут быть, механические? На вращение шестерён и валов коробки передач? Мне кажется они мизерные.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

evum

Уменьшить  потребление электромотора вряд ли получится, без потери мощности. Как вариант установка конденсаторов, параллельно в каждую фаз ( треугольником ) или переход на питание от одной фазы опять же через кондеры. К примеру пуск на 3-ех, а работа на одной фазе. Я использую параллельный резонанс для снижения потребления в холостом режиме эл.моторов и трансформаторов. К примеру в том же повышающем трансформаторе 110/220В в машине параллельно 110 обмотке стоит кондер на 28 мкф, что уменьшило ток в холостом режиме с 1,9А до 0,7А  ! В гараже всё на 220 , так что там трехфазники все на кондерах работают.
А вообще следует почитать форумы по поиску свободной энергии, там много интересных штук, полезных в быту.
По ремонту инвертора-
1- выпаять ВСЕ транзисторы
2 - Проверить все питающие их кондеры, даже незначительная утечка уже создает опасность.
3 - Проверить в затворах резисторы
4 - найти резисторы, которые шунтирую кондеры и их проверить.