Ограничение тока в новом контроллере

Автор 121, 06 Дек. 2007 в 22:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

121

Посмотрел какая сила тока в разных режимах МК(новый набор) на холостом ходу 0,76 А. Начинаю подтормаживать МК, ток соответственно растет, но на отметки 6,7 А. рост тока прекращяется, даже при полном торможении ток не растёт. Если более мение резко затормозить ток скакнёт до 12-13 ампер, а потом всё равно упадет до 6,7А. Вывод Ограничение примерно 250 Вт.
У кого нибуть есть опыт, как можно поднять ток скажем до 8 или 10А. больше не нужно. Баластное сопротивление уменьшать или при помощи прошивки?

i

Можно и прошивкой, но проще уменьшить токоизмерительный шунт, это такая металлическая скобка на плате контроллера. По уму, это должно быть что-то типа константана, но "на глаз" не определишь. Если шунт запаян высоко, попробуйте его опустить на плату, сопротивление немного уменьшится. Если этого будет мало, то можно параллельно шунту запаять дополнительный шунт или залудить имеющийся.
Правильнее всего разобраться со схемой усилителя тока и уменьшить его коэффициент усиления, тогда он будет срабатывать при бОльшем токе.

121

Поработать с шунтом, или баластником как его ещё называют, пожалуй будет проще,(к тому же я не знаю как прошивка вообще делается) я видел эту скобочку, с начала подумал что это просто перемычка. Ну теперь ясно. На заводе видать подгоняли ток, там видно, на скобке напайка есть. Попробую!

Creator

аккуратнее, Коллега, аккуратнее.

в качестве предохранителя 10 амперный аппарат-автомат еще никому не помешал. все хто с ним - ездят
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ruma

Цитата: 121 от 06 Дек. 2007 в 22:11
Посмотрел какая сила тока в разных режимах МК(новый набор) на холостом ходу 0,76 А. Начинаю подтормаживать МК, ток соответственно растет, но на отметки 6,7 А. рост тока прекращяется, даже при полном торможении ток не растёт. Если более мение резко затормозить ток скакнёт до 12-13 ампер, а потом всё равно упадет до 6,7А. Вывод Ограничение примерно 250 Вт.
У кого нибуть есть опыт, как можно поднять ток скажем до 8 или 10А. больше не нужно. Баластное сопротивление уменьшать или при помощи прошивки?
Что-то не въеду,а зачем ток поднимать?Если поднять ток в статоре тогда нужно и магниты мощнее ставить.

Nickolas

Магниты абсолютно не причем. ПодЪем тока в прямую поднимает момент развиваемый колесом, но сильнее греет обмотку и вводит в насыщение железо статора.
Нужно найти золотую середину.

121

Вот поэтому и сказал что 10 А мне хватит (360 Вт.) Скажем что бы по резвее был при  разгоне и в недлительную горку заскачить. Т.е. мне увеличение мощи нужно для временных нагрузок, в запас скажем. Контроль по нагреву проводить можно и понять сколько по времени его в таком режиме можно эксплуатировать. А если даже и сгорят обмотки,  (что очень вряд ли) притензий ни к кому не будет, сам перематаю. Опыт есть.

ruma

Цитата: Nickolas от 08 Дек. 2007 в 07:37
Магниты абсолютно не причем. ПодЪем тока в прямую поднимает момент развиваемый колесом, но сильнее греет обмотку и вводит в насыщение железо статора.
Нужно найти золотую середину.

А если уже середина золотая уже найдена? И повышение тока уменьшит и без того малый пробег,

Nickolas

Увеличение тока обязательно уменьшит пробег, но повысит ускорение вашего вела. Это как в автомобиле, хотите со светофора уходить в "точку" за 3 сек смиритесь с расходом бензина! Чудеса только на Скифе, в разделе вечные двигатели.
Невозможно одновременно повысить момент(читай увеличить ток) и оставить прежнее потребление, закон сохранения энергии.
Что касается оптимизации.
Мотор оптимизирован, ток значительно занижен т.к.
1 Тяжело обеспечить приемлимый пробег.
2 Стоимость контроллера возрастет в несколько раз
3 Все таки производитель , теоретически несет ответственность за здоровье велосипедиста.

Если для Вас главное динамика, повышайте ток. Важен пробег, оставляйте все как есть.
А еще лучше займитесь разработкой контроллера, тогда сможите сварганить и режим турбо, и человеческую рекуперацию, что однозначно увеличит пробег.

Viktorrr55

А кто в курсе? Какя мощнось нового мотор-колеса из новой партии? На западных сайтах в аналогичной конфигурации фигурируют моторы на 250W, 350W И 500W? А это какое?

121

Цитата: Viktorrr55 от 31 Дек. 2007 в 15:26
А кто в курсе? Какя мощнось нового мотор-колеса из новой партии? На западных сайтах в аналогичной конфигурации фигурируют моторы на 250W, 350W И 500W? А это какое?
Точных данных на нём нет. Пожалуй 350W, хотя ограничение по току 7А (контроллера), но это легко лечится. Ребята со "старым" МК токи до 17 А давали, то что у кого то сгорел движок или контрллер, ни кто не говорил.
Старый и новый МК примерно одной мощности.

Валера

Подскажите...
Я так понимаю, при уменьшении диаметра колеса увеличивается тяга но уменьшается скорость, скорость увеличивается увеличением напряжения, ограничение фазного тока влияет на быстроту разгона, а на что влияет ограничение батарейного тока?
И как правильно подбирать ограничение фазного и батарейного тока?
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

schemer

Цитата: Валера от 15 Янв. 2013 в 08:59
Подскажите...
Я так понимаю, при уменьшении диаметра колеса увеличивается тяга но уменьшается скорость, скорость увеличивается увеличением напряжения, ограничение фазного тока влияет на быстроту разгона, а на что влияет ограничение батарейного тока?
И как правильно подбирать ограничение фазного и батарейного тока?
На мощность вкачиваемую в МК. Например U=50V, I ограничен 6 Амперами, мощность P=UI = 50х6=300Ватт.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Pozitiff

Цитата: Валера от 15 Янв. 2013 в 08:59
а на что влияет ограничение батарейного тока?
И как правильно подбирать ограничение фазного и батарейного тока?

на скорость расхода енергии)
ограничение батарейного - по батарее, чтобы батарейный ток был < максимального долговременного тока разряда
фазный посложнее, он дает мк основной показатель - момент, но тот же фазный ток если переусердствовать спалит ваш мк, например если долго ползти в гору на низкой скорости - читай с низким кпд. фазный подбираю (если контроллер позволяет) по нагреву мк

schemer

#14
Цитата: Валера от 15 Янв. 2013 в 08:59
Подскажите...
И как правильно подбирать ограничение фазного и батарейного тока?
Здесь на форуме всё есть, только искать надо.
Возможно я гдето немного не прав, но физика приблизительно такая. МК это 3-х фазный двигатель частота вращения которого зависит от напряжения. Напряжение это создаёт контроллер, который также должен обеспечить нужную МК мощность посредством обеспечения нужного тока - P=UI.
Например:
Мощность МК = 300Ватт, при напряжении батареи 50 вольт, ток нужно ограничить на уровне 6 Ампер. Это батарейный ток, который должен обеспечить аккумулятор.
Но, когда мы трогаемся с места, или едем в горку возникает понятие фазного тока. Как уже писал, частота вращения МК зависит от напряжения. При трогании с места, мы вкручивем дроссель и подаём на двигатель мощность контроллера равную 300Ватт, а частота вращения двигателя в этот момент равна нулю. Контроллер, являясь ШИМом пытается уменьшить напряжение соответсвенно оборотам двигателя, а так как мощность остаётся прежней 300 Ватт, то начинает расти ток, он и называется фазный. В конце концов двигатель всё же страгивает байк с места. Допустим это произошло при напряжении выдаваемым контроллером 10 Вольт. Соответсвенно ток текущий от контроллера к двигателю вырос до 30 Ампер - это и есть фазный ток, при этом батарейный ток так и остался 6 Ампер.
Находить компромисс между батарейным и фазным токами лучше всего при помощи программируемых контроллеров, таких как Инфенион или Максконтроллер.
Если Вы лудите шунт, Вы рискуете вкачивать не меренные фазные токи при старте или в горку. Хотя, если Вы имеете понимание что, куда и зачем перекачивается, почему бы и нет.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Валера

Спасибо, терь вроде более-менее понятно стало.  :-)
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.