Реклама: Двухскоростное мотор-колесо

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 13988 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Фев 2013 в 15:57
Прочитано 13988 раз
Оффлайн

us__007

Москва Сообщений: 1209
Относительно недавно пришлось по работе столкнуться с многоскоростными асинхронными двигателями.
В них применяется схема с изменением числа пар полюсов треугольник / двойная звезда.
Двухскоростное мотор-колесо

Двухскоростное мотор-колесо
Есть желание попробовать реализовать это в мотор-колесе.
У кого есть какие соображения.

Вот есть немного схем.

Если у кого есть инфа по многоскоростным асинхронникам прошу дать ссылки.
UPD: схему добавил
« Последнее редактирование: 11 Фев 2013 в 16:37 от us__007 »

11 Фев 2013 в 17:04
Ответ #1
Онлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7883
Насколько я помню, основная проблема таких идей была в переключающих релюшках, влезающих непосредственно в мотор, они спекались от фазных токов. Ибо в обычную ось не полезет 6 фазных проводов хорошей толщины, для монтажа переключателей во внешнем блоке. Что, впрочем ,учитывая твой кастомный кристаллайт, уже не проблема
« Последнее редактирование: 11 Фев 2013 в 17:15 от Lion »

11 Фев 2013 в 17:17
Ответ #2
Оффлайн

us__007

Москва Сообщений: 1209
релюшки нужно соответствующие выбирать.
на фетах по любому 4 DC-DC преобразователя нужно

11 Фев 2013 в 17:24
Ответ #3
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Уже мусолили эту идею.
В асинхронниках использование переключателей обусловлено фиксированной частотой питающей сети. При наличии частотника, особенно с обратной связью, необходимость в таких схемах отпадает.
То же самое касается синхронников. У нас достаточно продвинутый контроллер, который меняет частоту напряжения двигателя в зависимости от нагрузки. Так что переключать обмотки нет никакого смысла.

11 Фев 2013 в 21:37
Ответ #4
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448

12 Фев 2013 в 02:43
Ответ #5
Оффлайн

us__007

Москва Сообщений: 1209
Попробовал срисовать с крошки схему намотки 46 магнитов 51 полюс.
Подавал ток в обмотки и определял полярность полюсов компасом, занятные результаты получились, завтра обработаю и выложу. Но похоже для этого мотора переключение числа пар полюсов непременимо. 51 делится на 3 и на 17

12 Фев 2013 в 02:54
Ответ #6
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
значит будет 3х скоростной мотор!
для горок, для обычной езды, и для ультра хай спида)))
осталось только вывести 18 фазных проводов или сколько там выходит?
поставить 10 кг релюшек и все готово  :-D

12 Фев 2013 в 11:19
Ответ #7
Оффлайн

vladk

Сообщений: 991
В одной из тем alayf78 по перемотке мк в треугольник вроде были подобные идеи озвучены, тоже вроде сложность победила потенциальные плюсы. В теме про асинхронники 'славянкой' мотают (насколько я понял- запараллеленные звезда и 3угольник), может ли теоретически для мк подобная перемотка что-то дать?

06 Май 2013 в 08:13
Ответ #8
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1573
а вообще чтото еще кроме переключения со звезды на треугольник требуется?
есть реле, 80А, выглядят довольно мясисто
задача сделать так чтобы разогнаться на торковом режиме, переключить на треугольник, и уже спокойно набирать максимальную скорость для дальних переездов.

06 Май 2013 в 08:25
Ответ #9
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4735
дак говорил же,одну из фаз надо после разгона в центр звезды переключать,так дешево и сердито ;-D
4 вывода проще сделать,чем 6! скорость увеличивается в 1,73 раза. совет бывалого лифтера№2

06 Май 2013 в 08:37
Ответ #10
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1573
не, реле будут в МК =)

06 Май 2013 в 11:02
Ответ #11
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848
Релюхи не имеют дугогашения, кроме того ток указан для активной нагрузки. При первом же переключении под нагрузкой они выгорят по самые помидоры, у нас же напряжения достаточны для поддержания дуги.

06 Май 2013 в 11:09
Ответ #12
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
и уже спокойно набирать максимальную скорость для дальних переездов.
Для дальних переездов, наоборот, требуется минимальная скорость, на которой седок не засыпает :)

06 Май 2013 в 12:35
Ответ #13
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1573
250км/ч? а то я со своими 45-ю могу уснуть быстро :)

UPD: подключение по данной схеме имеет место жить? и надо ли будет холлы "сдвигать" при этом?
реле я в мотор хочу запихать
« Последнее редактирование: 06 Май 2013 в 13:01 от VasiliSk »

06 Май 2013 в 12:57
Ответ #14
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
Цитата
При первом же переключении под нагрузкой они выгорят по самые помидоры, у нас же напряжения достаточны для поддержания дуги.
Схему отключения напряжения в момент переключения сделать не особо тяжело. Будет эдакий аналог " сцепления ". Да и вряд ли кто-то на полном газу переключать вздумает.
Вопрос как вытащить все концы обмоток на свет божий. Кстати ещё второй комплект холлов может понадобиться-тоже провода.

06 Май 2013 в 14:12
Ответ #15
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848
Цитата
Да и вряд ли кто-то на полном газу переключать вздумает
Мало ли чего бывает, достаточно раз зацепить кнопочку...
Цитата
Вопрос как вытащить все концы обмоток на свет божий
Можно увеличить диаметр вала, с заменой подшипника(ов) на более узкий или даже игольчатый (один).

06 Май 2013 в 16:02
Ответ #16
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
реле я в мотор хочу запихать
На endless-sphere уже делал так кто-то. Реле выдержало несколько переключений и превед.
Вряд ли у Вас получится лучше.

06 Май 2013 в 16:07
Ответ #17
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4735
дак говорил же,одну из фаз надо после разгона в центр звезды переключать,так дешево и сердито ;-D
4 вывода проще сделать,чем 6! скорость увеличивается в 1,73 раза. совет бывалого лифтера№2
одно реле всего нужно,чтобы  центр звезды  переключать с вывода одной из фаз. можно просто тумблер поставить.
одна обмотка будет выполнять разгонно-тяговые функции,после чего отключаться при переходе на высокую скорость