Двухскоростное мотор-колесо

Автор us__007, 11 Фев. 2013 в 15:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VasiliSk

[user]zap[/user], оно?
[user]alayf78[/user], ускорение будет ниже плинтуса чем у предложенного мной варианта

zap

Цитата: VasiliSk от 06 Май 2013 в 16:30
[user]zap[/user], оно?
вот это.
Плюс, масса случаев вылета ключей по непонятным, а также по понятным причинам.
Из понятных причин: при переключении с треугольника на звезду на высоких скоростях противо-ЭДС возрастает внезапно в 1.73 раза, и может пробить ключи.
Другая причина: при переключении со звезды на треугольник всегда надо выключать тягу. Если переключать на ходу, за те миллисекунды пока  контакт реле находится в воздухе, на концах обмоток может возникнуть сверхвысокое напряжение (как ни крути - дроссель), которое пробьёт ключи.
Третья засада: для треугольника ограничение тока должно быть в 1.73 раза выше, чем для звезды. Если в конфигурации звезды засандалить в обмотки те токи, которые хороши для треугольника, они легко зажарятся.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VasiliSk

[user]zap[/user], ниже народ предположил что это изза вибраций => дребезжание контактов => и их выгорание.
тоесть надо выводить 6 фаз и на раме крепить усё :(


Первая причина это то что первым и пришло в голову. вывод - сделать блокировку переключения начиная от N км/ч
По второй - на форуме встречал комменты про то как выключать тягу так и рекуперацию! что какбы не совсем (точнее совсем не..) хорошо (вдруг экстренное торможение? задержка реле в 100мс может сыграть роль, это 1.3 метра на скорости 50км/ч).

Вот по третьей я немного не понял... я ведь не смогу, без остановки, изменить режим инфинеона. Так что не совсем то и засада :)



METAL

отключайте/не отключайте контроллер, а при переходе со звезды на треугольник переходные процессы будут.

вобщем оно не надо совсем, ведь если у вас контроллер позволдяет скорость 60кмч(по мощности) а мотор на данном напряжении не способен более 40кмч, то просто треугольник и никаких звезд, ибо в треугольнике можно давать ровно в 2 раза бОльший фазный ток, ибо на один фазный провод 2 конца обмоток а не один. ;-) так что на треугольнике можно вкачивать пока фазные провода родные не испарятся! а при треугольнике можно и обмотки "предохранителем" сделать, если провода мощнее будут... :-P
так что просто в треугольник и больше току дать, ибо на том-же самом токе(контроллер по мощности не позволяет больше 40кмч по мощности(см. выше)) мотор в треугольнитке ну никак быстрее не пойдет, только греться начнет из-за низкого кпд из-за недобора оборотов. B-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Цитата: VasiliSk от 07 Май 2013 в 00:13
[user]zap[/user], ниже народ предположил что это изза вибраций => дребезжание контактов => и их выгорание.
тоесть надо выводить 6 фаз и на раме крепить усё :(
Ну, предполагать можно много.
Но имеется факт выгорания от дуги выключателя электрочайника у [user]FAS_r7[/user] при напряжении около 100В.
По сути выключатель аналогичен контактам реле.

Цитата: VasiliSk от 07 Май 2013 в 00:13
Первая причина это то что первым и пришло в голову. вывод - сделать блокировку переключения начиная от N км/ч
Да, небольшая схема нужна - RC фильтр от любого фазного вывода, компаратор.

Цитата: VasiliSk от 07 Май 2013 в 00:13
Вот по третьей я немного не понял... я ведь не смогу, без остановки, изменить режим инфинеона. Так что не совсем то и засада :)
А чего тут понимать... для достижения одинакового момента в треугольнике нужен фазный ток в 1.73 раза выше чем в звезде.
Соответственно, если в треугольнике хотите снять с двигателя всё, что он может выдать, одновременно с переключением фаз надо поднять лимит фазного тока в 1.73 раза. Иначе он будет "недорабатывать".

Надо как-то переделывать схему усилителя сигнала с шунта, чтобы был регулируемый коэффициент усиления. Видимо, в параллель какому-то резистору из цепи обратной связи ОУ надо через ключ подключать другой резистор, увеличивая/уменьшая коэф. усиления в 1.73 раза.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

METAL

может таки просто душилку на контроллере включать при моторе в звезде? если инфенион, то "передачи менять", типа эконом, норма, моща...
к чему механику пихать туда где от нее наоборот избавляются в угоду бОльшей надежности? :bw:

alayf78,
а в чем прикол одного реле? я что-то не совсем понял как одной парой контактов изменить звезду в треугольник и наоборот? :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Это не переключение в треугольник, а хрен знает что.
Вполне возможно, что эта хрень выдаёт повышенные обороты, вот только момент в такой конструкции на треть меньше - одна обмотка вообще не участвует в работе двигателя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VasiliSk

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:55
Ну, предполагать можно много.
Но имеется факт выгорания от дуги выключателя электрочайника у [user]FAS_r7[/user] при напряжении около 100В.
По сути выключатель аналогичен контактам реле.
Чайник - индуктивный чтоле был? Оо если реле не китайское говно, то выгорать на не-индуктивную нагрузку должно с трудом. Поправьте, если ошибаюсь.
Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:55
Да, небольшая схема нужна - RC фильтр от любого фазного вывода, компаратор.
Хорошая мысль!

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 17:55
А чего тут понимать... для достижения одинакового момента в треугольнике нужен фазный ток в 1.73 раза выше чем в звезде.
Соответственно, если в треугольнике хотите снять с двигателя всё, что он может выдать, одновременно с переключением фаз надо поднять лимит фазного тока в 1.73 раза. Иначе он будет "недорабатывать".

Надо как-то переделывать схему усилителя сигнала с шунта, чтобы был регулируемый коэффициент усиления. Видимо, в параллель какому-то резистору из цепи обратной связи ОУ надо через ключ подключать другой резистор, увеличивая/уменьшая коэф. усиления в 1.73 раза.
Изначально я вообще планировал оставить все мои токи как они и есть, и сделать 2 режима - торковый и скоростной, без изменения токов. Со старта разогнался на торковом до 30-40км/ч - включил скоростной
Но Ваша идея с шунтом и ОУ мне понравилась, вполне реальная задача. Но мой 9фет и так работает сейчас на пределе, на скоко я понимаю. Больше токи повышать некуда.

Теперь мне представляется мечтой эдакий лигерад, с двумя гирьками в колесах, с 2-4квт акб под попой и двумя скоростями для моторов :)


zap

Цитата: VasiliSk от 08 Май 2013 в 13:36
Чайник - индуктивный чтоле был? Оо если реле не китайское говно, то выгорать на не-индуктивную нагрузку должно с трудом. Поправьте, если ошибаюсь.
Нет, это обычная разрядная дуга, пробивающая воздушный мостик, не самоЭДС.
Когда движущий контакт начинает отдаляться от фиксированного, в какой-то момент расстояние между ними становится больше нуля, но достаточно для образования дуги (дуга пробивает воздушный зазор, формируя плазменный канал). Плюс, как кто-то говорил, на постоянном токе дуга возникает легче, чем на переменном. Мощности дуги может хватить для расплавления металла контакта, в результате контакт может намертво "залипнуть".

Другой вариант возникновения дуги - в момент разрыва контакта площадь контакта уменьшается, сопротивление растёт, в результате быстрый нагрев точки контакта с последующим испарением металла, в парах металла дуга формируется гораздо легче, далее начинается устойчивый процесс горения дуги до окончательного выгорания контактов.

Для защиты от этого используются дугогасительные камеры, но в простых релюшках их нет, только в мощных контакторах.

В общем, это всё голая теория, на практике фиг знает если эти эффекты проявятся. Но идея с релюшками мне противна в силу самого факта использования механики.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VasiliSk

видимо таки придется отказаться от механики ввиду сложности и вопроса надежности в сторону простой переделки двух моторов под треугольник и установки в оба колеса. :(
когда изобретут универсальный реле-полупроводник, с низким сопротивлением открытого канала, без обратных диодов, с оптоуправлением до частот в мгц? :bn:

alayf78

Цитата: zap от 07 Май 2013 в 21:30
Это не переключение в треугольник, а хрен знает что.
Вполне возможно, что эта хрень выдаёт повышенные обороты, вот только момент в такой конструкции на треть меньше - одна обмотка вообще не участвует в работе двигателя.
это разомкнутый треугольник называется. нормально работает. неоднократно делалось,проверено. разгоняетесь на тяговом варианте,а потом переходите на скоростной прямо на ходу. ничего не перегорает. скорость с 30 км ч увеличивается до 48 на плоскаче. при условии что контроллер может выдавать такую мощность(1,5 квт)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

anatoli_nik

Цитироватькогда изобретут универсальный реле-полупроводник, с низким сопротивлением открытого канала, без обратных диодов, с оптоуправлением до частот в мгц?
Два MOSFETа встречно-последовательно, чтобы без доп источника питания - оптореле на них же...
Цитироватьэто разомкнутый треугольник называется
Так вы дома включаете асинхронник в розетку... сколько он мощи может отдать при этом?.. то-то же :neg: :neg:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

VasiliSk

Цитата: anatoli_nik от 08 Май 2013 в 23:13
Два MOSFETа встречно-последовательно, чтобы без доп источника питания - оптореле на них же...
забыл сказать, чтобы было дешего и в одном корпусе :)

MotoVlad

#31
Странно что перспективная тема заглохла. Перечитав всю ветку - я понял что далёк от теории, но на практике то всё работает. Как здесь выдвигалось - моторы Crystalyte HT35 и HS35 по сути одно и тоже, но было мнение что разные статоры. Жду ещё подтверждение этих слов очевидцами лично держащих моторы в руках.

Но меня больше интересует другой мотор , а именно MAC и их огромный выбор количество витков с завода от 6T -> 12T = скорость -> тяга. Каждый хочет иметь разгон на 12T двигателе, а продолжать движение на скорости выше доступных 12T двигателю. По АКБ у нас лимит 48V. Но что б отделаться малой кровью без перемотки двигателя, предлагаю использовать базовый готовый 6T двигатель. Требуется небольшая перекоммутация его обмоток из 6 витков допустим по 8 штук параллельно подключённых, сделать 12 витков по 4 в параллель. При таком подключении будет эффективно использоваться вся забитая медь в окошке статора. Если я правильно предполагаю, мы его превратим почти в оригинальный 12Т со всеми  вытекающими его ездовыми характеристиками.

Вопрос стоит чем выполнять эту коммутацию ? Судя по ES форуму релюшки слабо говоря "синели".

На картинке обозначены режимы:
0 - 12T мотор (максимальная тяга)
1 - 6Т мотор (максимальная скорость)

zap

Берите 12Т мотор, и увеличьте напряжение вдвое - получите скорость как у 6Т и тягу как у 12Т.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

MotoVlad

[user]zap[/user],
Всё верно, только для этого потребуется в 2 раза больше места для АКБ и лишних несколько сот $.
Далее, это нестандартное напряжение, нужно подбирать высоковольтный контролер с вменяемой ценой ну и зарядник естественно. В заключении 96 вольт более травмоопасны.

TRO

Цитата: MotoVlad от 02 Фев. 2014 в 18:58
[user]zap[/user],
Всё верно, только для этого потребуется в 2 раза больше места для АКБ и лишних несколько сот $.
Далее, это нестандартное напряжение, нужно подбирать высоковольтный контролер с вменяемой ценой ну и зарядник естественно. В заключении 96 вольт более травмоопасны.
С чего бы в два раза больше места, амперчасы уменьшаем, напряжение увеличиваем, энергия та-же, вес тот-же. Контроллер не проблема, он дешевле батареи раз в 10, и дешевле мотора раз в 5. Ваши проблемы надуманы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

MotoVlad

Цитировать
С чего бы в два раза больше места, амперчасы уменьшаем, напряжение увеличиваем, энергия та-же, вес тот-же. Контроллер не проблема, он дешевле батареи раз в 10, и дешевле мотора раз в 5. Ваши проблемы надуманы.

Хотите сказать я проеду одно и тоже расстояние с АКБ 48в 10Ач и 96в 5Ач ?
Но опять же в движок расчитанного на 48в запитать от 96в без последствия не возможно . Илия не прав ?