Двухскоростное мотор-колесо

Автор us__007, 11 Фев. 2013 в 15:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: nikvic от 27 Март 2014 в 22:30
И не нужно заботиться о мифических импульсных токах. Нет ни экстранапряжений, ни экстратоков - всё достаточно плавненько.

Почему же не нужно? А куда они денутся и откуда возьмётся "плавненько" при нарезке огромного тока ШИМом на мелкие иголки?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nikvic

Цитата: DIVAS от 27 Март 2014 в 22:47
Цитата: nikvic от 27 Март 2014 в 22:30
И не нужно заботиться о мифических импульсных токах. Нет ни экстранапряжений, ни экстратоков - всё достаточно плавненько.

Почему же не нужно? А куда они денутся и откуда возьмётся "плавненько" при нарезке огромного тока ШИМом на мелкие иголки?
Для этого формулы и нужны ;-)
Фазный ток - пила с мелкими зубчиками, ток через ключ - "гребёнка" с высотой зубьев, примерно равной ширине этой пилы.
Т.е. если фазный - 50А, то через ключ максимум - 51А. И всё это при расходе, например, 20А.

DIVAS

Как работает ШИМ, я знаю.
Но кто отменил импульсные токи?
В момент, когда ключи открыты, ток не ограничем ничем, кроме сопротивлений проводов и обмоток и индуктивности обмоток. И если при номинальном напряжении МК ток в этот момент порядка 50А, то при удвоении напряжения это будет уже 100А.
А средний ток ШИМа при этом может быть хоть 100мА.
Но импульсные токи никуда не деваются.
Можно воткнуть шунт в цепь одной из фаз и потыкать его осциллографом.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

nikvic

Цитата: DIVAS от 29 Март 2014 в 03:00
В момент, когда ключи открыты, ток не ограничем ничем, кроме сопротивлений проводов и обмоток и индуктивности обмоток.
Здесь у Вас серьёзный пробел в знаниях.

Индуктивность не ограничивает ток - она "ограничивает" скорость его нарастания.
Из приложенного напряжения вычитаются омические потери, потери ключа, ЭДС (Вы его упустили) и "остаток" делится на индуктивность с получением величины с размерностью А/сек.

И этих секунд мало (ШИМ-частота - 16кГц), так что и ток меняется от силы на пару ампер...

Выкл.

Цитата: nikvic от 29 Март 2014 в 11:10
Цитата: DIVAS от 29 Март 2014 в 03:00
В момент, когда ключи открыты, ток не ограничем ничем, кроме сопротивлений проводов и обмоток и индуктивности обмоток.
Здесь у Вас серьёзный пробел в знаниях.

Индуктивность не ограничивает ток - она "ограничивает" скорость его нарастания.
Из приложенного напряжения вычитаются омические потери, потери ключа, ЭДС (Вы его упустили) и "остаток" делится на индуктивность с получением величины с размерностью А/сек.

И этих секунд мало (ШИМ-частота - 16кГц), так что и ток меняется от силы на пару ампер...
Спорить можно много и плодотворно, плодотворно и много, если знать, а что же такое это электричество. ИМХО, надо ставить в моторе не 20 или 30 магнитов, а кольцо из неодим материала и намагничивать по кругу - радиально, попеременно (север - юг) на 4 или 6 секций - значительно снижаются потери на вихревые токи, т.к. снижается частота коммутации. И ещё - вспомните что говорили герои кино - 100 проц. спирта не бывает; также не бывает 100 проц. скважности! (на то он и ШИМ).

TRO

[user]Выкл.[/user], вы процитировали [user]nikvic[/user], но тем не менее то что вы понаписали вообще к его цитате ни каким боком не относится. Смыысловой связи нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

Да не путайте вкучу преобразователь на дросселе и мотор.

скорость нарастания такова что на 100 вольтах максимум пиково на 1-2 ампера перелается ток отсечки а потом так же плавно недолетает немного ниже этого. вот средний ток шунтом и контролируется.
100% заполнение бывает - вы забыли что контролер работает исключающим принципом - там грубо говоря два отдельных несвязаных устройства :
1) комутатор - он тупо в зависимости от того что на входы холлов пришло то он так и выдал на выход тупо по таблице(ну некоторые ещё ипережение имеют но это не важно)
2) в зависимости от положения ручки газа и току через шунт на выход идёт ШИМ. изначально он инверсный. тоесть когда газулька в нуле то на выходе ШИМа единица. Дальше этот провод через диоды идёт на три нижних полевика. когда на выходе 1-ца то нижние получают команды от комутатора. когда на выходе нуль - все три нижних полевика разомкнуты!

Изначально шим плавно нарастает по сигналу ручки газа и уменьшается при перелете тока с шунта.
но когда газ вывернут на максимум а на шунте меньше порога - ШИМ всегда в единице и на ключи идёт все один-в-один с комутатора. вот и 100% шим :)

Я думал над переключением звезда/треугольник НО.
1) это должны быть герметичные релюшки с инертным газом на 100+ ампер(даже для моего конченого киловатника
2) из должно быть 6 штук! никаких перекидный контактов - сначала полностью разбираем точку звезды а потом по одной подключаем обмотки треугольником. иначе киловольты выброса и дуга испепеляющая контакты.

итого - нереализуемо в МК ибо места там нет даже если выфрезеровать треть внутренних спиц. релюхи дорогие и фазный ток это не шутки.

Конечно внешне я при переключении рублю все управление всеми ключами полностью закрывая все полевики в контроллере. Но в реале не ездил. только в руках(тисках) крутил. рабоатет и не горит но надо выдерживать время и последовательность.

потому не имеет смысла. гораздо круче двигать статор относительно ротора с магнитами в продольном направлении. если зубцы выйдут за половину ширины магнитов - получится уменьшение кв мотора в два раза. но как это реализовать хз
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

DragonTM

Я так понял тема обсуждал в ключе "а как сделать по дешевле", а что если не экономить но попробовать использовать такое решение для реально мощного байка для трека с максималкой хотя бы в 200 км/ч?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

licwn

Цитата: clawham от 08 Апр. 2015 в 10:31
потому не имеет смысла. гораздо круче двигать статор относительно ротора с магнитами в продольном направлении. если зубцы выйдут за половину ширины магнитов - получится уменьшение кв мотора в два раза. но как это реализовать хз
Уже же обсуждали. https://www.youtube.com/watch?v=QFU9EfBe4vw
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DragonTM

[user]licwn[/user], а где почитать обсуждение можно? если это так эффективно, то почему еще не используется везде?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

TRO

Фигня это все с видвижным статором. И кстати Kv при при этом растет, а не понижается. Да, потери на перемагничивание и фуко всякие падают, но и момент падает тоже, а значит для повышения момента нужно вдувать в обмотки бОльшие токи, и снова привет вернувшимся обратно потерям (перетягивание по сути потерь с железа в медь). А в мотоцикле момент на максималке нужен как раз полный, иначе максималки не будет, будет унылое тошнилово.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

licwn

Дык если я правильно  понимаю при применении передач как раз и просходит игра моментом и скоростью. Увеличиваем скорость, уменьшаем момент и наоборот. Третьего не дано.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

clawham

дак просто мотор сразу проектировать с запасом по моменту и тогда на низких скоростях привет мегатяга и кпд нормальный а на скорости - отсутствие ограничения изза напряжения батареи. ясен пень сразу делается в треугольнике и на бОльшой крутящий момент. передачи же тоже не дают в этом плане ничего - на бОльшей скорости увеличивая обороты в два раза они и момент глушат в два раза и полюбому чтоб ехать 60 кмч надо полдтора киловатта а чтоб ехать 100 надо 4-5 киловатт. тут уж не важно при 30 вольтах или 300. главное чтоб ток обмоток не перелетел допустимый.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

DragonTM

[user]clawham[/user], тут важен вес! Ваш вариант раза в 3 тяжелее того что тут хотят изобрести.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0