avatar_Ahnassi

Вспух лифер.

Автор Ahnassi, 16 Фев. 2013 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: илс от 16 Фев. 2013 в 22:41
Судя по (форумной) статистике, пакеты А123 на 20Ач не отличаются высоким качеством,... это настораживает :bw:
У меня из ~200 ячеек есть информация об одной вспухшей.

Цитата: lu4 от 17 Фев. 2013 в 00:41
Чаще всего из-за механических повреждений
Тоже так считаю

Pozitiff

выход очевиден - мощная жесткая плита с двух сторон пакетов. меня просто убивает как можна тянуть стяжные шпильки на мягких пакетах если отчетливо видно торцевая плита уже довольно округлой формы  :facepalm:
ну или лифер в жестком корпусе  B-)

banz

Вспухшую ячейку нужно заменить. Иначе последствия не предсказуемы.
Этот случай произошел с моим другом:

Цитировать
Анамнез:
2.5 года назад была приобретена АкБ из 16 Хедвеев 10ач. Эксплуатировалась на веле с килловатным МК.
Осенью подло "сдохла" БМС - не отключила нагрузку по нижнему порогу напряжения. При этом одна ячейка померла полностью (коротыш внутри), 2 были при смерти (напряжение на ячейке меньше вольта).
БМС была заменена на другую с а123rс. Ячейки по отдельности заряжены, проверена работоспособность БМС. Хозяин немного(зима однако) покатал для проверки. И АкБ в сумке была временно покладена в коридоре квартиры.

А теперь ужастик:
Хозяин с утра рванул по гостям, магазинам и т.д. Вернулся ближе к вечеру. В подъезде был задетектирован запах дыма. В квартире стояла дымовая непроглядная дымовая завеса. Дымился пластиковый плинтус. От сумки с АкБ остались только болты и металлические остатки от ячеек.
По свидетельству соседей запах дыма появился незадолго до приезда хозяев квартиры.

Последствия:
Обои давно пора было менять, шторы тоже уже приелись, да и диван был старенький...
Кошки выжили. Пожарники приехать не успели.

Выводы:
Скорей всего произошло КЗ внутри одной из банок. Т.к. батарея была почти полностью заряженной и находилась в сумке, высвобожденной из банки энергии хватило для начала цепной реакции.


P.S. Здесь мелькала информация что производитель изменил технологию и поэтому выросло вн. сопротивление ячеек. Как бы не спроста это произошло...
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

илс

ЦитироватьТ.к. батарея была почти полностью заряженной и находилась в сумке, высвобожденной из банки энергии хватило для начала цепной реакции.

Кошек жалко  :~-(

А хозяин разве не в курса, что литий хранят полуразряженным?
Причем, чем ближе к нижней границе, тем лучше.

Pozitiff

Цитата: илс от 17 Фев. 2013 в 12:30
А хозяин разве не в курса, что литий хранят полуразряженным?
Причем, чем ближе к нижней границе, тем лучше.

ну ето больше к липо, лифер если до месяца простой (хотя у меня даже зимой так не получалось  :-)) то я особо не волнуюсь, всегда держу акб полностью заряженой
з.ы. мне лифер шел почти 3 мес, и пришел полностю заряженым..

andreym

Цитата: Pozitiff от 17 Фев. 2013 в 13:04
з.ы. мне лифер шел почти 3 мес, и пришел полностю заряженым..
это только говорит о том что у него саморазряд низкий
однако хранить таки лучше в полуразряженном состоянии, и лифер тоже
я вот липольки свои никогда не мучаю - всегда заряжаюсь перед поездкой.

илс

не, ну понятно, что если есть (месячный) простой, то ничего страшного.
Также подтверждаю, что липо более чувствительно к этому вопросу.
Но, раз есть рекомендации от производителя, то им надо (все-таки) следовать.

Лично мне лифер приходил заряженным примерно на 60-70%.
Китайцев понять можно. Если груз зависнет на несколько месяцев (потеряется, возврат и т.д.), то они подстраховываются на предмет саморазряда.
А ресурс оплаченного вами ЛЖФ им уже пофиг, так что не стоит брать с них пример.  :exactly:

Ну и пример выше, как бы в пользу того, что с заряженным на 100% ЛЖФ (тоже) могут случится всякие ЧП.
Так что лучше подстелить мягкий коврик там, где можно упасть :pardon:

SMILE1

Честно говоря, такие случаи настораживают...
Сразу появляются нехорошие думки:
-вот оставлю я на ночь в гараже зарядку, а утром окажется что должен оплатить страховки всему кооперативу... или
-приеду из отпуска и возьму кредит на ремонт подъезда....

А есть надежный способ защититься от такого форс-мажора??? противопожарные чехлы там, анти дымовые мешки, может положить в морозилку холодильника или еще какой нибудь специальный трахтибидох????
Non credo quia absurdum

banz

Цитата: илс от 17 Фев. 2013 в 12:30
А хозяин разве не в курса, что литий хранят полуразряженным?
В курсе.
Она у него не хранилась, а временно лежала. :)
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

KrOeNeN

Цитата: SMILE1 от 17 Фев. 2013 в 15:42
Честно говоря, такие случаи настораживают...
Сразу появляются нехорошие думки:
-вот оставлю я на ночь в гараже зарядку, а утром окажется что должен оплатить страховки всему кооперативу... или
-приеду из отпуска и возьму кредит на ремонт подъезда....

А есть надежный способ защититься от такого форс-мажора??? противопожарные чехлы там, анти дымовые мешки, может положить в морозилку холодильника или еще какой нибудь специальный трахтибидох????
я когда надолго уезжаю в отпуск все свои липольки в ванной складываю ) какая никакая а защита )

se

Цитата: SMILE1 от 17 Фев. 2013 в 15:42
А есть надежный способ защититься от такого форс-мажора???
Самый надежный - делать схрон где-нибудь в лесу. Перед отпуском на веле приехал, липоли закопал, гпс координаты записал, обратно на педалях вернулся :)

ranger

в целом и в компе блок питания может рвануть, пыль загорится, пожар. Собственно лифер в этом смысле чуть более опасен. Мне кажется что хранение лифера безопасно, если батарейка без паралельных ячеек. 1p

так мало вероятна переполюсовка.

у меня есть опыт хранения лифера разного. Максимум 1 год. Без потери емкости. Всю технику держу заряженной, т.к если ехать должно быть на чем ехать. И в машине тоже баг под завязку всегда

а если полыхнет то и 30% емкости хватит для запала. Вопрос что корпуса у меня или железные, или как минимум в пространственной раме размещены. + почти без воздуха внутри...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

#30


т.е потеря 23% емкости за 15 лет хранения в заряженном виде.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Надо бы первоисточник смотреть.
capacity loss можно трактовать двояко:

1. Потеря емкости (от первоначальной зарядки)  на 23%, как следствие саморазряда
2. Потеря остаточной емкости батареи на 23%

Что имеется ввиду?

SMILE1

Цитироватькогда надолго уезжаю в отпуск все свои липольки в ванной складываю ) какая никакая а защита )
Зачот. Но соседи по гаражу могут не понять прикола и будут приходить с вениками и пивом))

ЦитироватьСамый надежный - делать схрон где-нибудь в лесу. Перед отпуском на веле приехал, липоли закопал, гпс координаты записал, обратно на педалях вернулся
Тоже Зачот... Даже два. Там же еще халявно заряжать можно... белками )))

 



А если серьезно, если хранить батарею например в пакете из стеклоткани (потом пришить к ней ручки и носить как в авоське))) ), это убережет окружающие предметы или в процессе горения из элементов растекается какая нить горючая жидкость????


От дыма тоже можно придумать недорогую страховку, но есть ли в этом нужда?
Non credo quia absurdum

twou

Цитата: se от 17 Фев. 2013 в 18:57
Цитата: SMILE1 от 17 Фев. 2013 в 15:42
А есть надежный способ защититься от такого форс-мажора???
Самый надежный - делать схрон где-нибудь в лесу. Перед отпуском на веле приехал, липоли закопал, гпс координаты записал, обратно на педалях вернулся :)
Какой-то пенсионер грибник случайно наткнется на схрон и все фсб будет ждать в лесу возвращения счастливого велосипедиста из отпуска. :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Pozitiff

нормальный литиевый акб не опаснее бензина, про газ в каждой квартире вообще молчу..

mr.Dream

Цитата: Pozitiff от 17 Фев. 2013 в 23:14
нормальный литиевый акб не опаснее бензина, про газ в каждой квартире вообще молчу..
Возражу. Бензин в герметичной металлической канистре в темном прохладном помещении, или газ в герметичной трубе с исправным редуктором на распредузле куда предсказуемей :)
А по теме, возможно сдулся лифер от рекуперации, слишком избыточный заряд повлек за собой газовыделение и разрыхление елементов пакета, что привело к возрастанию сопротивления и уменьшению емкости одной банки, уменьшилась активная площадь електродов, и максимально отдаваемый ток. И пошла цепная реакция. А тут еще корпус не достаточно жесткий. Их прессовать нужно, эти пакеты... ну, разумеется, в разумных пределах :)