Реклама: Параллельное соединение 2 батарей

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Десульфататоры, самодельные и покупные (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от MichaelOdessa (12.12.2019 в 20:06)2. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от open65 (12.12.2019 в 20:03)3. Как настроить контроллер с LCD 3 дисплеем (Электровелосипеды) от Сергей132 (12.12.2019 в 20:02)4. Помогите чайнику идентифицировать мотор-колесо. (Электродвигатели и генераторы) от Mr. Beard (12.12.2019 в 20:02)5. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от rusmax (12.12.2019 в 19:57)6. Фото наших электросамокатов (Электросамокаты) от arealex (12.12.2019 в 19:55)
7. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от griandrej (12.12.2019 в 19:55)8. Kreidler Hiker 2.0 Electro - Начато производство электроскутера в России (Электроскутеры) от arealex (12.12.2019 в 19:51)9. Электровел для полей за 5 дней. конверсия в двухподвес. (Электровелосипеды) от Sergey75 (12.12.2019 в 19:48)10. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от griandrej (12.12.2019 в 19:45)11. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin (12.12.2019 в 19:41)12. Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение (Моноколеса (электроунициклы)) от zenbooster (12.12.2019 в 19:39)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7725 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Фев 2013 в 22:30
Прочитано 7725 раз
Оффлайн

Viter

Калининград Сообщений: 56
Друзья, просьба подсказать, как лучше это сделать. Ну или попинать, если придумал глупость.

Итак. Есть 2 таких литиевых аккумулятора на 20 А-ч.
http://www.bmsbattery.com/48v/249-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
Они состоят из литий-марганцевых ячеек 10а-ч. Ячейки соединены попарно параллельно в сборку 4,2В x 20А-ч и потом уже последовательно. Всего 26 ячеек.
Один из них купил почти год назад. Возможно, некоторые помнят, я писал в своё время, что у меня была проблема с SmartBMS - постоянно уходила в защиту и отрубала питание. Несколько раз её сбрасывал, но всё равно глючила и отрубалась. Возможно, бракованная попалась, но уже лень было с продавцом переписываться :) Решил снять БМСку и попробовать ездить без неё. Результат превзошёл все ожидания - за 5 месяцев (где-то 80 циклов 50...90%) все ячейки с были с одним напряжением, только одна убежал на 0.01 В. Впрочем, про литий-марганец уже писали, что у него есть эффект самобалансировки, поэтому я и рискнул кататься без БМС. Ну ладно, ближе к делу.

В общем, идея у меня такая.
1.  Снять БМСку со 2-го аккумулятора.
2. Вывести провода с обоих аккумов и соединить их параллельно.
3. Поставить на общий плюс такой предохранитель:
http://www.ebay.com/itm/360537111591
(разрядные токи планируются не более 25А)
2 аккумулятора как раз идеально встанут в отсек скутера, практически без зазора. Получится смешанная сборка ячеек (параллельно-последовательно-параллельная).

По моему опыту эксплуатации, балансировка их практически не нужна, но в крайнем случае можно будет проверить все ячейки и сбалансировать вручную. Единственное, что нужно - защита от короткого замыкания, что и обеспечивается п.3. Я правда сейчас и без него езжу, но лучше подстраховаться.

Заряжать думаю через тот же самый общий разъем, что и разряжать - либо зарядкой 4А, которой уже пользуюсь, либо более мощной на 10А. Судя по даташиту и такие зарядные токи аккум должен переварить.

Что скажете?

19 Фев 2013 в 22:34
Ответ #1
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1605
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный

19 Фев 2013 в 22:47
Ответ #2
Оффлайн

Viter

Калининград Сообщений: 56
Цитата
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
Думал уже о полностью независимом использовании (переключении по очереди). Это кстати самый простой вариант был бы в плане исполнения. Но решил не делать. Так будет 2 по 20А-ч, а так один но 40А-ч. В этом и смысл. Если емкость будет больше, то и просадка напряжения под нагрузкой будет меньше. Соответственно, проедешь большее расстояние, чем на 2 по отдельности. Да и заряжать по отдельности не слишком удобно.

19 Фев 2013 в 23:09
Ответ #3
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1605
Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?

20 Фев 2013 в 20:05
Ответ #4
Оффлайн

Viter

Калининград Сообщений: 56
Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?
С чего бы им накрываться? 40а-ч конечно не всегда нужно, но запас не помешает. У лития нет эффекта памяти, если неглубоко разряжать, даже лучше будет - больше циклов пройдёт. Просадка будет меньше и т.п.

Чем плоха предлагаемая мной сборка? Плохо балансироваться будет?

20 Фев 2013 в 20:57
Ответ #5
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1605
Нет эфекта памяти :-),я просто посмотрел вдаль у меня например Li-ion накрылся за 1,5 года примерно
тоже самое будет у вас 1,5-2 года и все емкость будет утеряна,а тренировка полный разряд ему обязательно
нужен хоть раз в месяц,а так сборка не плоха но все же если 40 ач требуется редко лучше сделать как у меня

02 Дек 2017 в 17:01
Ответ #6
Оффлайн

Александр61

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 886
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
вот такой тумблер я и ищу, только найти не могу, а китайский на 15 А расплавился корпус

02 Дек 2017 в 17:27
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7426
, если одинаковые по напряжению (количеству последовательных элементов) и каждая со своей бмской, то наглухо в параллель плюс к плюсу, минус к минусу и всё. Не надо ничего городить с переключателями. Две батареи в параллель при тех же токах нагрузки будут работать в более лёгком режиме, чем по очереди.
Сообщение понравилось: Александр61

02 Дек 2017 в 17:50
Ответ #8
Оффлайн

Александр61

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 886
, если одинаковые по напряжению (количеству последовательных элементов) и каждая со своей бмской, то наглухо в параллель плюс к плюсу, минус к минусу и всё. Не надо ничего городить с переключателями. Две батареи в параллель при тех же токах нагрузки будут работать в более лёгком режиме, чем по очереди.
в том то и дело, что такие параметры этих батарей неизвестны, первая-родная вообще не промаркирована, вторую, 10ач, жду, обе 36вольт, вот и всё что известно .

* UTB83oRvdgnJXKJkSaelq6xUzXXaY.jpg (732.83 кБ. 2048x1152 - просмотрено 47 раз.)
   ссылка

02 Дек 2017 в 18:00
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
, Главная маркировка - это 36 Вольт.  :-)
Не забудьте, зарядить до одинакового напряжения, перед соединением наглухо.  ;-)
Сообщение понравилось: Александр61

20 Июн 2018 в 06:57
Ответ #10
Оффлайн

programmer001

Казань Сообщений: 1220
у меня 4 совершенно одинаковых аккумулятора, купленных одновременно.
Я их параллелю за час до езды и так езжу.
Но после поездки я их разъединяю.
Имеет смысл разъединять?

20 Июн 2018 в 07:15
Ответ #11
Оффлайн

Александр61

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 886
, Имеет, если вы заряжаете их раздельно.

20 Июн 2018 в 12:06
Ответ #12
Оффлайн

programmer001

Казань Сообщений: 1220
, Имеет, если вы заряжаете их раздельно.
Я имел ввиду разъединять батареи, когда велосипед
просто стоит между поездками.
А для зарядки - да, разъединяю.  Пробовал заряжать одной зарядкой
4 запараллеленных аккумулятора. Зарядка сдохла через час после 4 лет
безупречной службы. Правда, я там повысил напряжение
с 54 до 57в. И сбил настройку какой-то непонятной регулировки.
Подробнее писал в ветке в про зарядные устройства.

20 Июн 2018 в 12:15
Ответ #13
Оффлайн

Александр61

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 886
, В этом случае обязательности разъединения я не вижу, хотя я заряжаю сразу после поездки, а значит разъединяю, хотя предпочитаю попеременное использование батарей.

24 Июн 2018 в 22:40
Ответ #14
Оффлайн

Game

Россия, Москва Сообщений: 221
Всем Привет! 2 года назад зарядил до полной по отдельности аккумуляторы36 вольт 10.4 AH и подключил параллельно, у каждого своя бмс. ( так мне сказали в сокольниках веломастера). С тех пор проблем нет. Заряжаю обычной правда зарядкой 2 ампера . Общая емкость 20.8 AH. Тянет лучше и пробег 45-55 км.Такие дела :kidding: :kidding:

24 Июн 2018 в 22:58
Ответ #15
Оффлайн

Александр61

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 886
, У меня предусмотрено переключение между параллельным соединением и попеременным, просадка при параллельном, действительно меньше, оттого и увеличивается пробег, а вот по поводу тяги,- совсем без разницы, во всяком случае у меня. И одной зарядкой получается дольше. Кстати пробег, у меня получается по 23 км с одной батареи при моих почти 100кг живого веса, при неэкономной езде.
« Последнее редактирование: 24 Июн 2018 в 23:06 от Александр61 »

27 Июн 2018 в 16:32
Ответ #16
Оффлайн

programmer001

Казань Сообщений: 1220
Соединил все 4 одинаковые свои батареи на веле и уже не разъединяю.
У всех симметричные bms.
Пробовал каждый из 4-х зарядников на 58.4в.
Самый первый спалил при зарядке то ли от того, что сбил настройку
одной регулировки, то ли перегрелся при снятой крышке без обдува.
Остальные 3 - норм.
Мне очень понравилось заряжать с одной зарядки 5А все четыре батареи.
Не надо разъединять при зарядке по-отдельности, а потом соединять заранее,
чтоб напряжение выровнять.
Ток на каждую батарею меньше. Зарядник точно также при достижении 58в
начинает снижать ток до 0.5А.
В основном специально недозаряжаю.
Больше время зарядки - да. Но я всегда заряжаю только раз в сутки - ночью.
Использую таймер дешевый за 200 руб, устанавливая время включения и выключения.


24 Июл 2018 в 00:08
Ответ #17
Оффлайн

Privodchik

Где-то на рыбалке Сообщений: 200
Хотел собрать "по уму" 3s2p из 6s1p turnigy, но всковырнув увидел что выводы очень хорошо заварены и если пооткусывать, что уже проблематично, то остануться ввообще огрызки, которые паять будет очень стремно. Мне 3s нужно для шуруповерта и для эхолота. Для последнего однозначно 1p достаточно, а вот в шурик сомневаюсь, хоть и 45с отдачи и 90с максимальнократковременного заявлено при 5500 емкости. Пока впаял просто средний силовой провод чтоб не зря получилось что разбирал, можно теперь сразу одну половину выюзать, а потом вторую и уже после заряжать... Но не скмая удобная и хорошее решение. Так же рассматриваю вариант разорвать посередине один контакт и спаять не совсем классическую сборку, а просто как два аккума 3s..
Для зарядки у меня будет аймакс. БМС не будет, что то не вижу смысла на 3s . При желании есть пищалки, можно повесить.....
Пишу это все что бы подсказали как лучше юзать в моем случае, может есть подводные камни.. Третий вариант облегченный- разбить вообще на две отдельные части? Но это уже не по теме)))