Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Параллельное соединение 2 батарей

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Параллельное соединение 2 батарей  (Прочитано 5150 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Viter

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 54
  • Калининград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Друзья, просьба подсказать, как лучше это сделать. Ну или попинать, если придумал глупость.

Итак. Есть 2 таких литиевых аккумулятора на 20 А-ч.
http://www.bmsbattery.com/48v/249-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
Они состоят из литий-марганцевых ячеек 10а-ч. Ячейки соединены попарно параллельно в сборку 4,2В x 20А-ч и потом уже последовательно. Всего 26 ячеек.
Один из них купил почти год назад. Возможно, некоторые помнят, я писал в своё время, что у меня была проблема с SmartBMS - постоянно уходила в защиту и отрубала питание. Несколько раз её сбрасывал, но всё равно глючила и отрубалась. Возможно, бракованная попалась, но уже лень было с продавцом переписываться :) Решил снять БМСку и попробовать ездить без неё. Результат превзошёл все ожидания - за 5 месяцев (где-то 80 циклов 50...90%) все ячейки с были с одним напряжением, только одна убежал на 0.01 В. Впрочем, про литий-марганец уже писали, что у него есть эффект самобалансировки, поэтому я и рискнул кататься без БМС. Ну ладно, ближе к делу.

В общем, идея у меня такая.
1.  Снять БМСку со 2-го аккумулятора.
2. Вывести провода с обоих аккумов и соединить их параллельно.
3. Поставить на общий плюс такой предохранитель:
http://www.ebay.com/itm/360537111591
(разрядные токи планируются не более 25А)
2 аккумулятора как раз идеально встанут в отсек скутера, практически без зазора. Получится смешанная сборка ячеек (параллельно-последовательно-параллельная).

По моему опыту эксплуатации, балансировка их практически не нужна, но в крайнем случае можно будет проверить все ячейки и сбалансировать вручную. Единственное, что нужно - защита от короткого замыкания, что и обеспечивается п.3. Я правда сейчас и без него езжу, но лучше подстраховаться.

Заряжать думаю через тот же самый общий разъем, что и разряжать - либо зарядкой 4А, которой уже пользуюсь, либо более мощной на 10А. Судя по даташиту и такие зарядные токи аккум должен переварить.

Что скажете?

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1584
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #1 : 19 Фев 2013 в 22:34 »
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный

Viter

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 54
  • Калининград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #2 : 19 Фев 2013 в 22:47 »
Цитата
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
Думал уже о полностью независимом использовании (переключении по очереди). Это кстати самый простой вариант был бы в плане исполнения. Но решил не делать. Так будет 2 по 20А-ч, а так один но 40А-ч. В этом и смысл. Если емкость будет больше, то и просадка напряжения под нагрузкой будет меньше. Соответственно, проедешь большее расстояние, чем на 2 по отдельности. Да и заряжать по отдельности не слишком удобно.

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1584
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #3 : 19 Фев 2013 в 23:09 »
Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?

Viter

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 54
  • Калининград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #4 : 20 Фев 2013 в 20:05 »
Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?
С чего бы им накрываться? 40а-ч конечно не всегда нужно, но запас не помешает. У лития нет эффекта памяти, если неглубоко разряжать, даже лучше будет - больше циклов пройдёт. Просадка будет меньше и т.п.

Чем плоха предлагаемая мной сборка? Плохо балансироваться будет?

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1584
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #5 : 20 Фев 2013 в 20:57 »
Нет эфекта памяти :-),я просто посмотрел вдаль у меня например Li-ion накрылся за 1,5 года примерно
тоже самое будет у вас 1,5-2 года и все емкость будет утеряна,а тренировка полный разряд ему обязательно
нужен хоть раз в месяц,а так сборка не плоха но все же если 40 ач требуется редко лучше сделать как у меня

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 396
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #6 : 02 Дек 2017 в 17:01 »
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
вот такой тумблер я и ищу, только найти не могу, а китайский на 15 А расплавился корпус

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5108
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #7 : 02 Дек 2017 в 17:27 »
, если одинаковые по напряжению (количеству последовательных элементов) и каждая со своей бмской, то наглухо в параллель плюс к плюсу, минус к минусу и всё. Не надо ничего городить с переключателями. Две батареи в параллель при тех же токах нагрузки будут работать в более лёгком режиме, чем по очереди.

Сообщение понравилось: Александр61

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 396
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #8 : 02 Дек 2017 в 17:50 »
, если одинаковые по напряжению (количеству последовательных элементов) и каждая со своей бмской, то наглухо в параллель плюс к плюсу, минус к минусу и всё. Не надо ничего городить с переключателями. Две батареи в параллель при тех же токах нагрузки будут работать в более лёгком режиме, чем по очереди.
в том то и дело, что такие параметры этих батарей неизвестны, первая-родная вообще не промаркирована, вторую, 10ач, жду, обе 36вольт, вот и всё что известно .

* UTB83oRvdgnJXKJkSaelq6xUzXXaY.jpg (732.83 кБ. 2048x1152 - просмотрено 33 раз.)
   https://ru.aliexpress.com/item/Electric-bicycle-36V-10Ah-battery-With-charger-36v-10a-E-bike-battery/32771154639.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.nF7SfA

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25728
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #9 : 02 Дек 2017 в 18:00 »
, Главная маркировка - это 36 Вольт.  :-)
Не забудьте, зарядить до одинакового напряжения, перед соединением наглухо.  ;-)

Сообщение понравилось: Александр61

programmer001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 1029
  • Казань
  • велы: 55+ лет,эвелы:12 лет.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #10 : 20 Июн 2018 в 06:57 »
у меня 4 совершенно одинаковых аккумулятора, купленных одновременно.
Я их параллелю за час до езды и так езжу.
Но после поездки я их разъединяю.
Имеет смысл разъединять?

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 396
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #11 : 20 Июн 2018 в 07:15 »
, Имеет, если вы заряжаете их раздельно.

programmer001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 1029
  • Казань
  • велы: 55+ лет,эвелы:12 лет.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #12 : 20 Июн 2018 в 12:06 »
, Имеет, если вы заряжаете их раздельно.
Я имел ввиду разъединять батареи, когда велосипед
просто стоит между поездками.
А для зарядки - да, разъединяю.  Пробовал заряжать одной зарядкой
4 запараллеленных аккумулятора. Зарядка сдохла через час после 4 лет
безупречной службы. Правда, я там повысил напряжение
с 54 до 57в. И сбил настройку какой-то непонятной регулировки.
Подробнее писал в ветке в про зарядные устройства.

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 396
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #13 : 20 Июн 2018 в 12:15 »
, В этом случае обязательности разъединения я не вижу, хотя я заряжаю сразу после поездки, а значит разъединяю, хотя предпочитаю попеременное использование батарей.

Game

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 54
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #14 : 24 Июн 2018 в 22:40 »
Всем Привет! 2 года назад зарядил до полной по отдельности аккумуляторы36 вольт 10.4 AH и подключил параллельно, у каждого своя бмс. ( так мне сказали в сокольниках веломастера). С тех пор проблем нет. Заряжаю обычной правда зарядкой 2 ампера . Общая емкость 20.8 AH. Тянет лучше и пробег 45-55 км.Такие дела :kidding: :kidding:

Александр61

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 396
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #15 : 24 Июн 2018 в 22:58 »
, У меня предусмотрено переключение между параллельным соединением и попеременным, просадка при параллельном, действительно меньше, оттого и увеличивается пробег, а вот по поводу тяги,- совсем без разницы, во всяком случае у меня. И одной зарядкой получается дольше. Кстати пробег, у меня получается по 23 км с одной батареи при моих почти 100кг живого веса, при неэкономной езде.
« Последнее редактирование: 24 Июн 2018 в 23:06 от Александр61 »

programmer001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 1029
  • Казань
  • велы: 55+ лет,эвелы:12 лет.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #16 : 27 Июн 2018 в 16:32 »
Соединил все 4 одинаковые свои батареи на веле и уже не разъединяю.
У всех симметричные bms.
Пробовал каждый из 4-х зарядников на 58.4в.
Самый первый спалил при зарядке то ли от того, что сбил настройку
одной регулировки, то ли перегрелся при снятой крышке без обдува.
Остальные 3 - норм.
Мне очень понравилось заряжать с одной зарядки 5А все четыре батареи.
Не надо разъединять при зарядке по-отдельности, а потом соединять заранее,
чтоб напряжение выровнять.
Ток на каждую батарею меньше. Зарядник точно также при достижении 58в
начинает снижать ток до 0.5А.
В основном специально недозаряжаю.
Больше время зарядки - да. Но я всегда заряжаю только раз в сутки - ночью.
Использую таймер дешевый за 200 руб, устанавливая время включения и выключения.


Privodchik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 200
  • Где-то на рыбалке
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Параллельное соединение 2 батарей
« Ответ #17 : 24 Июл 2018 в 00:08 »
Хотел собрать "по уму" 3s2p из 6s1p turnigy, но всковырнув увидел что выводы очень хорошо заварены и если пооткусывать, что уже проблематично, то остануться ввообще огрызки, которые паять будет очень стремно. Мне 3s нужно для шуруповерта и для эхолота. Для последнего однозначно 1p достаточно, а вот в шурик сомневаюсь, хоть и 45с отдачи и 90с максимальнократковременного заявлено при 5500 емкости. Пока впаял просто средний силовой провод чтоб не зря получилось что разбирал, можно теперь сразу одну половину выюзать, а потом вторую и уже после заряжать... Но не скмая удобная и хорошее решение. Так же рассматриваю вариант разорвать посередине один контакт и спаять не совсем классическую сборку, а просто как два аккума 3s..
Для зарядки у меня будет аймакс. БМС не будет, что то не вижу смысла на 3s . При желании есть пищалки, можно повесить.....
Пишу это все что бы подсказали как лучше юзать в моем случае, может есть подводные камни.. Третий вариант облегченный- разбить вообще на две отдельные части? Но это уже не по теме)))

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.223 секунд. Запросов: 117.