Параллельное соединение 2 батарей

Автор Viter, 19 Фев. 2013 в 22:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Viter

Друзья, просьба подсказать, как лучше это сделать. Ну или попинать, если придумал глупость.

Итак. Есть 2 таких литиевых аккумулятора на 20 А-ч.
http://www.bmsbattery.com/48v/249-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
Они состоят из литий-марганцевых ячеек 10а-ч. Ячейки соединены попарно параллельно в сборку 4,2В x 20А-ч и потом уже последовательно. Всего 26 ячеек.
Один из них купил почти год назад. Возможно, некоторые помнят, я писал в своё время, что у меня была проблема с SmartBMS - постоянно уходила в защиту и отрубала питание. Несколько раз её сбрасывал, но всё равно глючила и отрубалась. Возможно, бракованная попалась, но уже лень было с продавцом переписываться :) Решил снять БМСку и попробовать ездить без неё. Результат превзошёл все ожидания - за 5 месяцев (где-то 80 циклов 50...90%) все ячейки с были с одним напряжением, только одна убежал на 0.01 В. Впрочем, про литий-марганец уже писали, что у него есть эффект самобалансировки, поэтому я и рискнул кататься без БМС. Ну ладно, ближе к делу.

В общем, идея у меня такая.
1.  Снять БМСку со 2-го аккумулятора.
2. Вывести провода с обоих аккумов и соединить их параллельно.
3. Поставить на общий плюс такой предохранитель:
http://www.ebay.com/itm/360537111591
(разрядные токи планируются не более 25А)
2 аккумулятора как раз идеально встанут в отсек скутера, практически без зазора. Получится смешанная сборка ячеек (параллельно-последовательно-параллельная).

По моему опыту эксплуатации, балансировка их практически не нужна, но в крайнем случае можно будет проверить все ячейки и сбалансировать вручную. Единственное, что нужно - защита от короткого замыкания, что и обеспечивается п.3. Я правда сейчас и без него езжу, но лучше подстраховаться.

Заряжать думаю через тот же самый общий разъем, что и разряжать - либо зарядкой 4А, которой уже пользуюсь, либо более мощной на 10А. Судя по даташиту и такие зарядные токи аккум должен переварить.

Что скажете?

fondrosel

Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Viter

ЦитироватьЕсть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
Думал уже о полностью независимом использовании (переключении по очереди). Это кстати самый простой вариант был бы в плане исполнения. Но решил не делать. Так будет 2 по 20А-ч, а так один но 40А-ч. В этом и смысл. Если емкость будет больше, то и просадка напряжения под нагрузкой будет меньше. Соответственно, проедешь большее расстояние, чем на 2 по отдельности. Да и заряжать по отдельности не слишком удобно.

fondrosel

Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Viter

Цитата: fondrosel от 19 Фев. 2013 в 23:09
Да но так у вас накроються сразу 2 батареи а так вторая может еще послужит пока из китая придет новая
да и 40ач вы всегда будете выкатывать?
С чего бы им накрываться? 40а-ч конечно не всегда нужно, но запас не помешает. У лития нет эффекта памяти, если неглубоко разряжать, даже лучше будет - больше циклов пройдёт. Просадка будет меньше и т.п.

Чем плоха предлагаемая мной сборка? Плохо балансироваться будет?

fondrosel

Нет эфекта памяти :-),я просто посмотрел вдаль у меня например Li-ion накрылся за 1,5 года примерно
тоже самое будет у вас 1,5-2 года и все емкость будет утеряна,а тренировка полный разряд ему обязательно
нужен хоть раз в месяц,а так сборка не плоха но все же если 40 ач требуется редко лучше сделать как у меня
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Александр61

Цитата: fondrosel от 19 Фев. 2013 в 22:34
Есть идея сделать как у меня взять мощный тумблер на 2 группы (6 контактов) на средние + - посадить
контроллер а на крайние батареи и переключать основной резервный
вот такой тумблер я и ищу, только найти не могу, а китайский на 15 А расплавился корпус
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

tmiaer

[user]Александр61[/user], если одинаковые по напряжению (количеству последовательных элементов) и каждая со своей бмской, то наглухо в параллель плюс к плюсу, минус к минусу и всё. Не надо ничего городить с переключателями. Две батареи в параллель при тех же токах нагрузки будут работать в более лёгком режиме, чем по очереди.

Александр61

Цитата: tmiaer от 02 Дек. 2017 в 17:27
[user]Александр61[/user], если одинаковые по напряжению (количеству последовательных элементов) и каждая со своей бмской, то наглухо в параллель плюс к плюсу, минус к минусу и всё. Не надо ничего городить с переключателями. Две батареи в параллель при тех же токах нагрузки будут работать в более лёгком режиме, чем по очереди.
в том то и дело, что такие параметры этих батарей неизвестны, первая-родная вообще не промаркирована, вторую, 10ач, жду, обе 36вольт, вот и всё что известно .
   https://ru.aliexpress.com/item/Electric-bicycle-36V-10Ah-battery-With-charger-36v-10a-E-bike-battery/32771154639.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.nF7SfA
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

илс

[user]Александр61[/user], Главная маркировка - это 36 Вольт.  :-)
Не забудьте, зарядить до одинакового напряжения, перед соединением наглухо.  ;-)

programmer001

у меня 4 совершенно одинаковых аккумулятора, купленных одновременно.
Я их параллелю за час до езды и так езжу.
Но после поездки я их разъединяю.
Имеет смысл разъединять?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Александр61

[user]programmer001[/user], Имеет, если вы заряжаете их раздельно.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

programmer001

Цитата: Александр61 от 20 Июнь 2018 в 07:15
[user]programmer001[/user], Имеет, если вы заряжаете их раздельно.
Я имел ввиду разъединять батареи, когда велосипед
просто стоит между поездками.
А для зарядки - да, разъединяю.  Пробовал заряжать одной зарядкой
4 запараллеленных аккумулятора. Зарядка сдохла через час после 4 лет
безупречной службы. Правда, я там повысил напряжение
с 54 до 57в. И сбил настройку какой-то непонятной регулировки.
Подробнее писал в ветке в про зарядные устройства.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Александр61

[user]programmer001[/user], В этом случае обязательности разъединения я не вижу, хотя я заряжаю сразу после поездки, а значит разъединяю, хотя предпочитаю попеременное использование батарей.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Game

Всем Привет! 2 года назад зарядил до полной по отдельности аккумуляторы36 вольт 10.4 AH и подключил параллельно, у каждого своя бмс. ( так мне сказали в сокольниках веломастера). С тех пор проблем нет. Заряжаю обычной правда зарядкой 2 ампера . Общая емкость 20.8 AH. Тянет лучше и пробег 45-55 км.Такие дела :kidding: :kidding:
Speedway Mini 4 Pro 2018г. - 48V 26AH 500W  ( 3728 км ).
Dualtron Mini Limited 2023г. - 52V 21AH(LG) 600W  (660 км ).
Speedway Leger Pro 2023г. - 52V 25.6AH(LG) 600W  (388 км ).

Александр61

#15
[user]Game[/user], У меня предусмотрено переключение между параллельным соединением и попеременным, просадка при параллельном, действительно меньше, оттого и увеличивается пробег, а вот по поводу тяги,- совсем без разницы, во всяком случае у меня. И одной зарядкой получается дольше. Кстати пробег, у меня получается по 23 км с одной батареи при моих почти 100кг живого веса, при неэкономной езде.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

programmer001

Соединил все 4 одинаковые свои батареи на веле и уже не разъединяю.
У всех симметричные bms.
Пробовал каждый из 4-х зарядников на 58.4в.
Самый первый спалил при зарядке то ли от того, что сбил настройку
одной регулировки, то ли перегрелся при снятой крышке без обдува.
Остальные 3 - норм.
Мне очень понравилось заряжать с одной зарядки 5А все четыре батареи.
Не надо разъединять при зарядке по-отдельности, а потом соединять заранее,
чтоб напряжение выровнять.
Ток на каждую батарею меньше. Зарядник точно также при достижении 58в
начинает снижать ток до 0.5А.
В основном специально недозаряжаю.
Больше время зарядки - да. Но я всегда заряжаю только раз в сутки - ночью.
Использую таймер дешевый за 200 руб, устанавливая время включения и выключения.

1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Privodchik

Хотел собрать "по уму" 3s2p из 6s1p turnigy, но всковырнув увидел что выводы очень хорошо заварены и если пооткусывать, что уже проблематично, то остануться ввообще огрызки, которые паять будет очень стремно. Мне 3s нужно для шуруповерта и для эхолота. Для последнего однозначно 1p достаточно, а вот в шурик сомневаюсь, хоть и 45с отдачи и 90с максимальнократковременного заявлено при 5500 емкости. Пока впаял просто средний силовой провод чтоб не зря получилось что разбирал, можно теперь сразу одну половину выюзать, а потом вторую и уже после заряжать... Но не скмая удобная и хорошее решение. Так же рассматриваю вариант разорвать посередине один контакт и спаять не совсем классическую сборку, а просто как два аккума 3s..
Для зарядки у меня будет аймакс. БМС не будет, что то не вижу смысла на 3s . При желании есть пищалки, можно повесить.....
Пишу это все что бы подсказали как лучше юзать в моем случае, может есть подводные камни.. Третий вариант облегченный- разбить вообще на две отдельные части? Но это уже не по теме)))

Ashanbajker

через диоды надо подключить

BSV

Подскажите пожалуйста, возможно ли без вреда параллельно соединять два АКБ li-fe  и li-mh естественно что зарядка будет проходить по отдельности а вот на время езды цепь будет замкнута. Или это очень плохая идея?

илс

Как по мне, идея не оч. хорошая, т.к. разные разрядные кривые приведут к тому, что на каком-то этапе будет работать только одна батарея.
Если этот момент не напрягает, можно попробовать.
Я соединял, усиливал пакеты от  ЛЖФ,  цилиндриками кобальта. Все работало.  ;-)

Arpanx

Надо собрать батарейку в параллель 16S2P. Но не знаю как лучше, параллелить ячейки по 2, и из сдвоенных набирать 16? (БМС будет)
Или делать 2 одинаковые 16S1P (у каждой будет своя личная БМС) и потом их соединять?  (БМС не жалко, уже купил 2 одинаковые)
Понимаю что будет работать и так и так. Есть ли причины чтобы ставит 2 независимые БМС?
Спасибо за любы соображения на тему. (опыт у меня с батарейками нет вообще)

илс

Цитата: Arpanx от 08 Май 2019 в 20:32
Надо собрать батарейку в параллель 16S2P. Но не знаю как лучше, параллелить ячейки по 2, и из сдвоенных набирать 16? (БМС будет)
Делайте по первому варианту. Избыточные БМС - это зло. :)

VITAMIN1

а как проверить идентичность аккумов?
есть пара аккумов от самоката куго. хз чего туда китайцы воткнули.
хочу в параллель их.
BigMo велочоппер

tmiaer

Цитата: VITAMIN1 от 13 Окт. 2019 в 19:11
а как проверить идентичность аккумов?
есть пара аккумов от самоката куго. хз чего туда китайцы воткнули.
хочу в параллель их.
посмотреть на номинальное напряжение

VITAMIN1

Цитата: tmiaer от 13 Окт. 2019 в 19:54посмотреть на номинальное напряжение
Одинаковое, 36в.
Заряжаются до 41,9. По показометру на том же самокате.
А кроме жтого? Бмс проверять нужно? Хз какие они там под термоусадкой. Сами банки?
BigMo велочоппер

Erav

Доброго времени суток. Задался вопросом параллельного соединения аккумуляторов для самоката кугу м4про. Много читал и тут и в других местах, много думал и много уже сделал. Но осталось ряд вопросов интересных мне, да и многим кто задавался вопросом параллельного соединения аккумуляторов.
Что было - Самокат кугу м4про, мощность 500вт, напряжение 48в, контроллер 21а штатный аккумулятор 13s8p на inr18680 паспортной ёмкостью 17ач (предполагаю что фактическая 16ач), штатная бмс без балансировки, не симметричная. Батарейки хватает на 35 - 40 км.
Что хочу - увеличить пробег до 80-100км (примерно).
Как представляю себе это сделать - подключить параллельно 1 - 2(при необходимости) аккумулятора сопоставимой ёмкости.
Как реализую:
Насколько я понял, наиболее правильно параллелить  аккумуляторы с симметричными бмс. Только так нет проблем с зарядкой одной батареи от другой (бмс всегда следит, и даже в случае дикого разбаланс не даст перезарядить какую либо ячейку от второго параллельного аккумулятора). Просто коммутировать (всего 2 провода) удобно заряжать все параллельные аккумуляторы одной зарядкой. При необходимости легко масштабируемый 2, 3, 4 параллельных аккумулятора.
Поэтому первым делом я заказал симметричную смарт бмс (с блютузом) 13s на 30 ампер
И заменил ей штатную (тем более штатная была без балансировки). Внутрь батареи она не поместилась, но отдельно на хвостике разместилась вторым этажом над контроллером

Бмс работает хорошо, все основные настройки можно настраивать через телефон, более детальные через компьютер (но мне не пригодилось), балансирует, показывает напряжение на элементах, графики строит. На сколько я понял ток зарядки ограничивать не может (это я к параллельному соединению разнозаряженых аккумуляторов, про это позднее опишу свои соображения).
Далее вопрос встал какой аккумулятор параллелить. Первая идея купить готовый в Китае, заменить бмс на симметричную и вот тебе готовое решение, но от этой идеи я отказался. Во первых начитавшись отзывов и обзоров купленных готовых аккумуляторов, понял что китайцы туда минимум в двое не докладывают аккумуляторов (иногда паролоном забивают частично, иногда боченками с песком, или элементы по 900мач пользуют) при этом доказать что либо почти не возможно.
Поэтому принял решение собирать акк самостоятельно. В итоге (на то время) особо не разбираясь в тонкостях элементов 18650 (не знал что есть слаботочные и сильноточные) а знал только что ёмкости больше 3600мач на банку 18650 быть неможет, есть защищённые (нам не подходят) и не защищённые, вес нормальной банки 45 -50 грамм. В итоге нашел продавца, с адекватной ценой, продавший несколько тысяч комплектов 18650, и несколько тысяч положительных отзывов, в фотографиями тестов элементов. В итоге заказал 80 элементов ncr18650b Панасоник (возможно качественная подделка).
Все батареи оказались заявленной ёмкости (+/- небольшие отклонения 3350 - 3600мач). И вот тут я узнал что это низкотоковые аккумуляторы (а есть оказывается высокотоковые) и за этот параметр отвечает внутреннее сопротивление. У моих внутреннее сопротивление было в диапазоне 20 - 40 мОм в основном 25 мОм. Что касаемо высокотоковые то я до сих пор не знаю где у китайцев их покупать, так как по отзывам все батареи с Али заявленные как высокотоковые, имеют внутреннее сопротивление более 20мОм, и заявленный ток не выдают. Что касаемо моих, то пиково при КЗ они дают более 15А, а при длительном разряде 4-5А держат. В итоге я сначала немного настроился, потом поразмыслив что ток на параллельный акк будет 10 - 12 А, у меня в аккумуляторе 6 элементов в параллель , что даст ок 2А на элемент (и то это пиковые значения при старте или движении в горку).
В итоге заказал вторую партию 90 шт. (Буду собирать 2 доп акк.), Так удобнее отсортировать в одну батарею элементы с близкими параметрами.
Размещать батареи решил в корпус с сотами и бмс. (Заказал и уже получил 2шт)


Бмс в этой коробке тоже симметричная, но оказалась без балансировки.
В итоге заказал активный балансир (почему активный - понравились характеристики, ток балансировки 1.2 а, сегодня провел эксперемент, собрал сборку 13s1p из заряженных до 4.1в и разряженых 3в элементов и подключил балансир, так за 4 часа полностью отбалансировались.

Для подключения нагрузки заказал разъемы gx16x4, а для диагностики и балансировки разъем gx20x14.
В итоге это собралось в такую коробочку


На самокат изготовил быстросъёмные кронштейн


Сбоку около поворотника врезал гнездо для подключения доп акк.
В доп аккумуляторе сделал 2 силовых разъема (папа мама) чтобы можно было без проблем подключать 3 подобный акк. И через него же можно заряжать.
Теперь о вопросах соединения.
По идее, если выравнять напряжения на всех акк. То их можно просто соединить и все, далее пользоваться и заряжать их в соедененном состоянии штатной зарядкой (я купил мощнее, на 5А).
Но так как у меня на данный момент 3 акк. К тому же большой пробег мне нужен не всегда, я задумался как организовать ограничитель по току. Ну в обратную сторону если штатный заряжен более дополнительных, в хвосты дополнительных можно поставить мощный диод, с низким падением напряжения. А вот в прямом направлении хочу найти какую нибудь схему ограничения тока как в зарядном устройстве (выставил 8 А и нормуль) втыкай вытыкай когда приспичит.
На просторах Али нашел такую плату
По характеристикам вроде то что надо, но вот знающие люди сказали что она ток регулирует за счёт просадки повышенного напряжения (тоесть если на вход подать 36 вольт, а на выходе выставить 54 вольта и ток 8А, то при привышении тока, плата начнет снижать напряжение, но ниже 36 она не может снизить и тут ток зашкалит). Так что нам не подходит. Больше пока ничего не нашел. Если у кого есть идеи предлагаю обсудить здесь.





tmiaer

Не надо ничего изобретать. Если напряжение между аккумуляторами отличается меньше чем на 10% (~5вольт в вашем случае), можно смело параллелить. Ну либо сначала дозарядить до этой разницы.

Erav

Я обычно летом на работу на самокате катаю, это 20 км в один конец плюс 2 затяжных горы километра по 3. Поэтому штатный акк, разряжается примерно на 2/3. Приходится тащить самокат на работу заряжать, а это не удобно. Поэтому и идея с доп аккумуляторами пришла (чтобы прокатится после работы можно было, и на обратный путь осталось). Так как аккумуляторы быстросъемные, то хотел брать их на работу и та заряжать, ну а после этого разница будет больше 5 в.

илс

[user]Erav[/user], КМК, диод не нужен, как и повышающая дисишка.
Вам нужна...понижающая с входным напряжением 60В и током до 8А, вот напр такая https://nazya.com/freeshipping/product/novoe-postulat-napryazhenie-moschnost-ponizhayuschij-preobrazovatel-postoyannogo-toka-dc-shag-modul-podpushka-200-vt-15a-8-60-v-k-1-36-v-12-v-visokoe-kachestvo_32607162086.html
Но лучше брать ватт на 300-500, т.к. 200Вт будет сильно греться. Есть на форуме спец. тема по японским компактным дисишкам с высоким КПД и низким нагревом.

Таким образом, если выкатали штатный акк напр наа 80%, то забираете из дома свежезаряженный и включаете его через эту дисишку.

Из негатива, свежезаряженный акк будет под двойной нагрузкой, тянуть самокат и частично подзаряжать штатный акк. Надо бы все токи рассчитать и брать регулируемую дисишку, чтобы правильно установить разрядный ток.  :exactly:
===
Хотя если контроллер на 500Вт, получается надо покупать дисишка с запасом на 30-50%  ;-)

Erav

На Али посмотрел несколько десятков понижаек, все примерно однотипные (током и мощностью отличаются) а вот по напряжениям все одинаковые если входное до 60в, то выходное до 36вольт. А так чтобы практически насквозь пропускал нет.

илс

Цитата: Erav от 08 Янв. 2020 в 17:06
. А так чтобы практически насквозь пропускал нет.
Насквозь...это как?  %-)

Вам нужна любая мощная понижайка с двумя регулировками. Тока и напряжения. На выходе поставить напр. 54В и ограничить ток до напр. 10А. Таких мало на али, можно, вот этот попробовать:
Спойлер
*Input Voltage: 8-60V

*Input Current: 20A

*Quiescent Current: 15mA (12V liters 20V, the higher the output voltage, the current will increase too quiet)

*Output Voltage: 12-80V Continuously Adjustable

*Output Current: 20A MAX exceeds 15A, please strengthen the heat dissipation (related to input and output pressure, the higher the pressure, the smaller the output current)

*Constant Range: 0.5-20A

*Input Voltage * 20A, For Example: Input 12V * 20A = 240W, * Input 24V * 20A = 480W,

*Input 36V * 20A = 720W, Input 48V * 20A = 960W, * Input 60V * 20A = 1200W

*If more power is required, two modules can be used in parallel, for example, output to 30A, and two modules can be used in parallel.
US $6.22 32% OFF|DC 8.5V 48V Continuously Adjustable DC DC Converter 10/12/15/20A 150/250/300/400/1200W Step U... https://www.aliexpress.com/item/4000284143811.html?channel=twinner

Erav

Это повышайка. Она ток не убавляет, если напряжение на выходе меньше чем на входе

nitro263

Есть два мотор-колеса, два одинаковых контроллера (перед и зад) и два аккумулятора на 9 и 20 А*ч (48 В). Дайте совет как лучше быть:
1. Питать каждый контроллер мотора от своей АКБ (опционально поставить возможность смены питания).
2. Подключить АКБ параллельно.
Будет ли как-то влиять на параллельную работу АКБ разный нижний уровень отключения ячеек платой BMS ?
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

LeoDron

[user]nitro263[/user], второй вариант  намного предпочтительней, но есть нюансы: https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.0
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: nitro263 от 03 Фев. 2020 в 23:26
Будет ли как-то влиять на параллельную работу АКБ разный нижний уровень отключения ячеек платой BMS ?
Ну одна отключится чуть раньше, вторая будет работать в одиночку на последних процентах.

Серж Самокатный

[user]LeoDron[/user], а вот кстати, симметричная ли бмс стоит на батареях у дуалтронов и спидвеев, при условии, что зарядные провода идут отдельно от силовых (и не видно, что там под термоусадкой), однако рекуперативное торможение есть (т.е.ток от контроллеров возвращается в батарею именно по силовым проводам).
P.S. Делаю вторую внешнюю батарею для Speedway 5 (штатная 16s9p li-ion, 60в 23.4Ач), новая на банках 21700 li-ion, 14.6Ач (емкость фактическая измеренная ,(16s3p), банки заявлены по 4800маХов.
Будет ли безобидной и полезной их эксплуатация при параллельном соединении, если на штатной батарее останется штатная же бмс, а на внешней - симметричная смарт-бмс? И можно ли заряжать их обе через штатные разъемы для зарядки (т.е.батареи выровнять по напряжению перед первым подключением и больше никогда не отсоединять?

LeoDron

[user]Серж Самокатный[/user], если предусмотрено рекуперативное торможение, то БМС скорее всего симетричная. Но если не уверен, а внешняя батарея будет с симметричной БМС, то заряжать батареи, соединенные в паралель,  можно как ты предлагаешь - через зарядный  порт штатной батареи. Даже если в ней  стоит  несеметричная БМС, то с контроллем заряда проблем не будет.
Единственный минус в том, что ток заряда будет ограничен допустимым током этого порта.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: LeoDron от 07 Фев. 2020 в 07:03
[user]Серж Самокатный[/user], если предусмотрено рекуперативное торможение, то БМС скорее всего симетричная.
не обязательно.

Добавлено 07 Фев. 2020 в 10:04

Цитата: Серж Самокатный от 07 Фев. 2020 в 01:41
Будет ли безобидной и полезной их эксплуатация при параллельном соединении, если на штатной батарее останется штатная же бмс, а на внешней - симметричная смарт-бмс?
да
Цитата: Серж Самокатный от 07 Фев. 2020 в 01:41
И можно ли заряжать их обе через штатные разъемы для зарядки
да

Серж Самокатный

[user]tmiaer[/user], спасибо за ответ! Но как может работать рекуперация, если бмс не симметричная? Ведь при торможении видно, как напряжение растет, т.е.через силовые разъемы таки попадает обратно в батарею.
Хотя, например, я вскрывал батарею Speedway 4 на пакетах, и там бмс была несимметричная (провода силовые и зарядные подпаяны на разные контакты), однако рекуперация прекрасно работала. Как - хз.

Добавлено 07 Фев. 2020 в 13:37

[user]LeoDron[/user], спасибо! Ток заряда - знаю. У меня 2 зарядки на 2А каждая, и это достаточно для вменяемого времени зарядки даже при условии общей емкости в 38Ач (ночи хватит). К тому же на внешней батарее стоят сто пудов невысокотоковые банки.

tmiaer

[user]Серж Самокатный[/user], работать ей это не мешает, только нет защиты от перезаряда. Но при регене она почти всегда не нужна.

Estoque

Здравствуйте! У меня ситикоко, рекуперации нет. Буду устанавливать две одинаковые батареи: 60V 20A каждая. Батареи на ячейках 21700, сборка 16S4P, BMS 35A, c пассивной системой балансировкой. В батареях BMS несимметричная! Я понимаю то, что их я могу параллелить - это первое. Второе - я понимаю, что заряжать я их буду по отдельности. Но вот что я не понимаю - что и от куда не должно перетекать!?!? И нужны ли мне диоды??? Задача их скомутировать в поддоне так чтоб туда не лазить при зарядке.

volodiaa

На дуалтронах Ультра -БМС симметричные. зарядные провода припаяны к тем же дорожкам , что и питающие контроллеры.

nitro263

Цитата: Estoque от 28 Июль 2020 в 11:16
Здравствуйте! У меня ситикоко, рекуперации нет. Буду устанавливать две одинаковые батареи: 60V 20A каждая. Батареи на ячейках 21700, сборка 16S4P, BMS 35A, c пассивной системой балансировкой. В батареях BMS несимметричная! Я понимаю то, что их я могу параллелить - это первое. Второе - я понимаю, что заряжать я их буду по отдельности. Но вот что я не понимаю - что и от куда не должно перетекать!?!? И нужны ли мне диоды??? Задача их скомутировать в поддоне так чтоб туда не лазить при зарядке.
Обязательно перед соединением заряди каждую до одинакового напряжение (просто от одного ЗУ до максимума) и соединяй + с + и - с -. Всё, больше никакого колдовства не надо. При зарядке будут заряжаться сразу обе АКБ. Не вижу смысла здесь в плюсы ставить диоды.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

tmiaer

[user]nitro263[/user], Несимметричные нельзя наглухо параллелить разрядными портами. При зарядке их размыкать надо, то есть засунуть в деку и забыть не получится

nitro263

[user]tmiaer[/user], да, спасибо. Чорд-пабери, криво прочитал. Тогда тока через диодЫ.
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

tmiaer

[user]nitro263[/user], ну если регена нет и не жалко греть атмосферу, то да. Я бы бмс на симметричную поменял.

AlexS4

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2020 в 19:13
[user]nitro263[/user], Несимметричные нельзя наглухо параллелить разрядными портами. При зарядке их размыкать надо, то есть засунуть в деку и забыть не получится
если BMS достаточно одинаковые то можно просто запараллелить затворы зарядных FET. это обеспечивает выключение обоих зарядных FET синхронно при срабатывании дискриминаторов на одной из батарей  и исключает продолжение зарядки перезаряженной батареи через разрядный порт.   так параллелят батареи в kingsong колесах.

serginho007

Помогите, пожалуйста, разобраться...

1. Как заряжать батареи соединенные в параллель с помощью зарядного порта любой из двух батарей?
2. Я так понимаю при параллельном соединении двух аккумов "соединяются только силовые провода" для разряда?
3. Получается выводы для зарядки двух штатных портов тоже надо соединять?
4. Есть два аккума, оба на 48в, но у одного 17А, а у другого 15.5А. Нормально будет если буду заряжать из оба током 4А с учётом что заряд будет распределяться на них равномерно по 2А?

AlexS4

#49
[user]serginho007[/user], 4. токи распределятся обратно пропорционально суммарным внутренним сопротивлениям.  и на заряд и на разряд.

1-3. есть нюансы)), при обьединении батарей с bms необходимо обеспечить возможность выключения каждой батареи по отдельности или обоих батарей одновременно при выходе за пределы порогов дискриминаторов на любой из батарей. особенно важно это при зарядке!!!  иногда возникают неочевидные проблемы как например продолжение зарядки через разрядный порт от параллельной батареи. делать наугад это может быть реально опасно!!!

как соединять - зависит от конкретных bms на обоих батареях и задач. варианты например такие:

a. каскадное: -charger-- -C2<BATT2>-P2-- -C1<BATT1>-P1-- -load  -наиболее простой и сравнительно безопасный способ возможный без изучения конкретных bms,  BATT2 более слабая(желательно).

b. c синхронизацией выключения: обьединяются затворы соответствующих групп FET и все одноименные выводы,  fet по порогам затвора должны быть взаимно совместимы с затворными выходами соседних bms  и эти выходы должны быть c открытым коллектором(стоком), разряжающим затвор.   без досканального понимания схемотехники так лучше не делать.

с. симметричные - просто запараллелить, они сами внутри будут отключаться и от зарядки и от нагрузки, желательно только иметь индикацию чтоб понять когда и какую из батарей уже пора чинить.)

про регенерацию (зарядку через -P1) выше обсуждалось. но имхо это скорее критично на холмистой местности, на плоскоче подорвать батарею регенерацией малореально, если только на буксире или батарея убитая наглухо))

serginho007

Цитата: AlexS4 от 15 Дек. 2020 в 01:35токи распределятся обратно пропорционально суммарным внутренним сопротивлениям.  и на заряд и на разряд.

1-3. есть нюансы)), при обьединении батарей с bms необходимо обеспечить возможность выключения каждой батареи по отдельности или обоих батарей одновременно при выходе за пределы порогов дискриминаторов на любой из батарей. особенно важно это при зарядке!!!  иногда возникают неочевидные проблемы как например продолжение зарядки через разрядный порт от параллельной батареи. делать наугад это может быть реально опасно!!!

как соединять - зависит от конкретных bms на обоих батареях и задач. варианты например такие:

a. каскадное: -charger-- -C2<BATT2>-P2-- -C1<BATT1>-P1-- -load  -наиболее простой и сравнительно безопасный способ возможный без изучения конкретных bms,  BATT2 более слабая(желательно).

b. c синхронизацией выключения: обьединяются затворы соответствующих групп FET и все одноименные выводы,  fet по порогам затвора должны быть взаимно совместимы с затворными выходами соседних bms  и эти выходы должны быть c открытым коллектором(стоком), разряжающим затвор.   без досканального понимания схемотехники так лучше не делать.

с. симметричные - просто запараллелить, они сами внутри будут отключаться и от зарядки и от нагрузки, желательно только иметь индикацию чтоб понять когда и какую из батарей уже пора чинить.)

про регенерацию (зарядку через -P1) выше обсуждалось. но имхо это скорее критично на холмистой местности, на плоскоче подорвать батарею регенерацией малореально, если только на буксире или батарея убитая наглухо))

Спасибо AlexS4, многое из инфы вообще не понял так как для меня это тёмный лес.

Батареи ещё не собирал и многое о них(лит ионных паках) не знаю. Знаю что смогю запаралелить, а остальное увы.

1. Значит получается без опыта лучше не заряжать их вместе одной зарядкой?
2. Двумя амперными зарядниками лучше заряжать?
3. Есть ли необходимость их разъединять/распараллеливать (батареи) перед тем как заряжать каждую батарею отдельно своей зарядкой через родной зарядный порт?

AlexS4

[user]serginho007[/user],  включать каскадно довольно безопасно:
+charger,+C2,+P2,+C1,+P1,+load соединяем вместе,
а '-'  --такой цепочкой:
-charger -- -C2<BATT2>-P2 -- -C1<BATT1>-P1 -- -load
(какбы одна батарея заряжает другую).

у вас нет вопросов на которые можно дать однозначный и полный ответ, чтоб они возникли видимо надо внимательно прочитать всю ветку и faq. ))

1. несовсем, если соединить _только_ +С1,+C2  -C1,-C2 ; номинальные напряжения батарей одинаковы,  фактические напряжения в момент соединения отличаются менее 5%  - вполне безопасно
2. скорее без разницы если не будет возникать критически высоких токов, при указанных цифрах - безразлично. уменьшать макс токи менее 0.5C с точки зрения заботы о ячейках - безсмысленно.
3. да при несимметричных bms необходимо разьединять напр -P1,-P2

serginho007

AlexS4 - а где можно почитать о "C1,C2,P1,P2 и BATT2"? что бы я бы хотяб понимал о чём речь идёт.

Могу только догадываться что C1 и C2 это cycles или сокращение от "charger", и "BATT" от battery, хотя гадать можно долго... Пытался загуглить - гугл какую то муть несёт совсем не про батарейную тему...

Андрей Электротранспорт

Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 00:57
Помогите, пожалуйста, разобраться...

1. Как заряжать батареи соединенные в параллель с помощью зарядного порта любой из двух батарей?
2. Я так понимаю при параллельном соединении двух аккумов "соединяются только силовые провода" для разряда?
3. Получается выводы для зарядки двух штатных портов тоже надо соединять?
4. Есть два аккума, оба на 48в, но у одного 17А, а у другого 15.5А. Нормально будет если буду заряжать из оба током 4А с учётом что заряд будет распределяться на них равномерно по 2А?


1. Да, любой
2. Да
3. Необязательно. Если подключить з/у к выводу для зарядки одной батарей, вторая будет заряжаться через силовую шину (при асимметричных bms)
4. Да, нормально

AlexS4

#54
Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 21:35C1 и C2 это cycles или сокращение от "charger",
это обычное обозначение BMS контактов:
C+,C- =charge input terminals  (charger to battery)   P+ P- = power output (battery to load)
B+,B- =battery itself  (cells).   

почти во всех BMS контакты P+ C+ B+ фактически соединены единым проводником.
в некоторых BMS соединены также P- C- (симметричные)  или  P- B- (многие батареи для гиротранспорта).

P1+ = P+ of battery1    C2- = C- of battery2

вот целое дерево тем про bms

tmiaer

Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 00:57
Помогите, пожалуйста, разобраться...

1. Как заряжать батареи соединенные в параллель с помощью зарядного порта любой из двух батарей?
Соединить зарядные порты вместе, разрядные порты разъёдинить. Да, увы, с несимметричными бмсками только так.
Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 00:57
2. Я так понимаю при параллельном соединении двух аккумов "соединяются только силовые провода" для разряда?
3. Получается выводы для зарядки двух штатных портов тоже надо соединять?
А здесь (в случае разряда) проще. Разрядные провода на нагрузку соединить параллельно, состояние зарядных не играет роли. Можно соединять, можно нет. С учётом предыдущего пункта лучше соединить один раз и забыть.
Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 00:57с учётом что заряд будет распределяться на них равномерно по 2А?
Ток будет распределяться согласно их внутренним сопротивлениям и форме разрядных кривых.
В любом случае ёмкость аккумуляторов при параллельной зарядке не играет никакой роли.

Paxxa

Цитата: serginho007 от 15 Дек. 2020 в 21:35Могу только догадываться что C1 и C2 это cycles или сокращение от "charger", и "BATT" от battery
P - power

serginho007

AlexS4,tmiaer и Paxxa - большое спасибо, все кусочки пазла сошлись и всё стало понятно. Купил себе пространственную раму Enduro, вот ща и думаю ездить пока с теми батареями, что есть, пока параллельно ищу опытного сборщика батарей чтобы поместилась внутрь.

AlexS4  - я BMS ещё не паял, поэтому не знаю термины, да и желания у меня не было разбирать hailong паки полностью до BMS. Только планирую вынуть из каркасов, аккуратно провода уложить, соединить батареи и вывести провода на разрядку и зарядку.

Chel777

Народ розтолкуйте будь ласка,якщо у двох батерей із несеметричними бмс запаралелити  виходи на нагрузку і заряжати ці батереї окремо(зарядилась одна,поставив заряжатись другу) то від тої батереї що заряджаю не буде заряджатись друга через розрядні порти? і не перезарядить її??Правильно я зрозумів?

LeoDron

Цитата: Chel777 от 02 Янв. 2022 в 14:26
Народ розтолкуйте будь ласка,якщо у двох батерей із несеметричними бмс запаралелити  виходи на нагрузку і заряжати ці батереї окремо(зарядилась одна,поставив заряжатись другу) то від тої батереї що заряджаю не буде заряджатись друга через розрядні порти? і не перезарядить її??Правильно я зрозумів?
Будуть. При такій схемі  при заряді важливо  розімкнути розрядні порти. При цьому можна, і зручно, заряджати обидві батареї  паралельно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Chel777

Цитата: LeoDron от 02 Янв. 2022 в 14:33
Будуть. При такій схемі  при заряді важливо  розімкнути розрядні порти. При цьому можна, і зручно, заряджати обидві батареї  паралельно.
Дякую,зрозумів.З'явилась одна цікава ідея як реалізувати цю схему :kidding: В розрив одного провода(+чи-) на нагрузку поставити авто реле в розімкнутому стані аби батереї між собою не запаралелювались на нагрузочних проводах і ще поставити реле в замкнутому стані в розрив(+чи-) на зарядку батерей.Принцип роботи такий... На зарядному порту реле замкнуте ток проходить,на нагрузочному розімкнуте батереї не паралеляться нагрузочними виводами.Хочеш їхати,нажимаєш кнопку включення і врубається контролер і з ним замикається реле нагрузочного провода і розмикається реле на зарядку(не вийде зарядити коли запаралеляні нагрузочні виводи).Якось от так :ку:

satell

Цитата: Chel777 от 02 Янв. 2022 в 16:15
Дякую,зрозумів.З'явилась одна цікава ідея як реалізувати цю схему :kidding: В розрив одного провода(+чи-) на нагрузку поставити авто реле в розімкнутому стані аби батереї між собою не запаралелювались на нагрузочних проводах і ще поставити реле в замкнутому стані в розрив(+чи-) на зарядку батерей.Принцип роботи такий... На зарядному порту реле замкнуте ток проходить,на нагрузочному розімкнуте батереї не паралеляться нагрузочними виводами.Хочеш їхати,нажимаєш кнопку включення і врубається контролер і з ним замикається реле нагрузочного провода і розмикається реле на зарядку(не вийде зарядити коли запаралеляні нагрузочні виводи).Якось от так :ку:

Реле краще не використовувати в сильно струмових ланцюгах, будуть підгоряти контакти.Якщо ви плануєте використовувати паралельно батарею на постоянку, то нічого страшного немає в такому з'єднанні. Також можна об'єднати і зарядні порти разом і використовувати для зарядки від одного джерела.
Скажіть будь ласка, у вас рекуперація використовується?
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Chel777

Цитата: satell от 03 Янв. 2022 в 09:34
Реле краще не використовувати в сильно струмових ланцюгах, будуть підгоряти контакти.Якщо ви плануєте використовувати паралельно батарею на постоянку, то нічого страшного немає в такому з'єднанні. Також можна об'єднати і зарядні порти разом і використовувати для зарядки від одного джерела.
Скажіть будь ласка, у вас рекуперація використовується?
У мене 2 батереї із несеметричними бмс,в цьому проблема,тому палалелити розрядні провода на нагрузку не можна при їх зарядці,на рахунок току то там буде макс 17 А ,авто реле на 20-30А буде норм,іскріння бути не повинно,Батереї будуть однаково заряжені при замикані реле та одна батерея вже підключена до нагрузку.
Рекуперації конкретно на контролері немає,там просто на транзюки замикає і колесо тормозить)А так то рекуп є,зробив на основі повишаючого преобразоватєля.

satell

Цитата: Chel777 от 03 Янв. 2022 в 13:53
У мене 2 батереї із несеметричними бмс,в цьому проблема,тому палалелити розрядні провода на нагрузку не можна при їх зарядці,на рахунок току то там буде макс 17 А ,авто реле на 20-30А буде норм,іскріння бути не повинно,Батереї будуть однаково заряжені при замикані реле та одна батерея вже підключена до нагрузку.
Рекуперації конкретно на контролері немає,там просто на транзюки замикає і колесо тормозить)А так то рекуп є,зробив на основі повишаючого преобразоватєля.
автореле розраховані на 12 (24) В.При 36В і вище можливе загоряння дуги при розмиканні. Краще не ризикувати. Рекуп і несиметрична БМС-це небезпечно!
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

LeoDron

[user]Chel777[/user], вопрос не в тему, но очень интересно. А почему ты на русском не пишешь? Русскую раскладку, вместе с Яндексом запретили? Или тебе так удобне/безопаснее? 
Я тебе, на автомате, украинец я - западный,  на наші  мові ответил. Коренные русские вижу тоже не брезгуют, а потом ещё говорят, что русские  украинцев ненавидят :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Chel777

Цитата: satell от 03 Янв. 2022 в 15:16
автореле розраховані на 12 (24) В.При 36В і вище можливе загоряння дуги при розмиканні. Краще не ризикувати. Рекуп і несиметрична БМС-це небезпечно!
Попробую,там буде видно,може транзюки поставлю.Впадло гратись із цим розмиканням і замиканям розйомів а може колись забудусь розімкнути паралень на нагрузку і батерея перезарядиться,і буде А я яй.Рекуп в мене на велосипеді,а ці батки йдуть на самокат тут небуде рекуперації

Chel777

Цитата: LeoDron от 03 Янв. 2022 в 15:39
[user]Chel777[/user], вопрос не в тему, но очень интересно. А почему ты на русском не пишешь? Русскую раскладку, вместе с Яндексом запретили? Или тебе так удобне/безопаснее? 
Я тебе, на автомате, украинец я - западный,  на наші  мові ответил. Коренные русские вижу тоже не брезгуют, а потом ещё говорят, что русские  украинцев ненавидят :-)
Проти російської мови я нічого не маю,її я розумію добре але писати не шарю,просто влом через гугл переводчик переводити постояно та й коряво воно переводить.Шо за розкладка і як вона працює? нечув про таке.

RyzhikSv

Решил запараллелить две батареи, через диоды по 40 ампер. Мотор 350 ватт, контроллер 15 ампер. Подскажите пожалуйста. Требуются ли радиаторы для диодов? Как рассчитать из площадь? Нужно ли изолировать диоды от радиаторов?
Спасибо.

AlexS4

[user]RyzhikSv[/user], на диодах будет падать и рассеиваться довольно много: ~0.5V (5W@10A) если диод низковольтный шоттки
и вдвое больше если простой кремниевый.    5W средней рассеиваемой мощщи это грубо с пачку сигарет радиатор без принудительного обдува.  если корпус диода = катод и диоды в B+-->|--P+ то можно не изолировать но надо иметь ввиду что на радиаторе будет + батареи а это может быть опасно если другие корпуса и шасси транспорта соединены с P-. 
Спойлер
вообще диоды в цепях разряда это такое себе решение, выше все написано...

RyzhikSv

Какой именно диод Вы бы порекомендовали использовать, если дело дойдет до этого?
Высоковольтный Шоттки? Какой например?
Спасибо 😊

AlexS4

[user]RyzhikSv[/user], сколько S батарея?  если 10s (42V full) или больше то увы только высоковольтные шоттки или простые кремниевые
на средний прямой ток 20A(это будет с хорошим запасом), и обратное напряжение не меньше напряжения полной батареи,   ну напр mbr20100 или 2045 , но еще раз: конечно диоды в силовых контурах это дичьколхоз... 

какие бмс? может можно чтото поинтеллигентнее придумать?
напр каскадное включение если они несимметричные или просто параллельно, без диодов, если симметричные.

RyzhikSv

Алекс, спасибо за ответ. Батареи по 13s, 48 вольт.
В принципе, мне правильно посоветовали в похожей теме. Так как одна бмс несимметричная, а другая симметричная, то тупо запараллелю их. Заряжаться будет только "нессиметричная", через свой порт. "Симметричная" - от нее.
По мере накопления опыта и наличия свободного времени, заменю вторую бмс на симметричную.
Благодарен всем, кто помогает новичкам освоиться в этом новом деле 😊