Параллельное соединение 2 батарей

Автор Viter, 19 Фев. 2013 в 22:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ashanbajker

через диоды надо подключить

BSV

Подскажите пожалуйста, возможно ли без вреда параллельно соединять два АКБ li-fe  и li-mh естественно что зарядка будет проходить по отдельности а вот на время езды цепь будет замкнута. Или это очень плохая идея?

илс

Как по мне, идея не оч. хорошая, т.к. разные разрядные кривые приведут к тому, что на каком-то этапе будет работать только одна батарея.
Если этот момент не напрягает, можно попробовать.
Я соединял, усиливал пакеты от  ЛЖФ,  цилиндриками кобальта. Все работало.  ;-)

Arpanx

Надо собрать батарейку в параллель 16S2P. Но не знаю как лучше, параллелить ячейки по 2, и из сдвоенных набирать 16? (БМС будет)
Или делать 2 одинаковые 16S1P (у каждой будет своя личная БМС) и потом их соединять?  (БМС не жалко, уже купил 2 одинаковые)
Понимаю что будет работать и так и так. Есть ли причины чтобы ставит 2 независимые БМС?
Спасибо за любы соображения на тему. (опыт у меня с батарейками нет вообще)

илс

Цитата: Arpanx от 08 Май 2019 в 20:32
Надо собрать батарейку в параллель 16S2P. Но не знаю как лучше, параллелить ячейки по 2, и из сдвоенных набирать 16? (БМС будет)
Делайте по первому варианту. Избыточные БМС - это зло. :)

VITAMIN1

а как проверить идентичность аккумов?
есть пара аккумов от самоката куго. хз чего туда китайцы воткнули.
хочу в параллель их.
BigMo велочоппер

tmiaer

Цитата: VITAMIN1 от 13 Окт. 2019 в 19:11
а как проверить идентичность аккумов?
есть пара аккумов от самоката куго. хз чего туда китайцы воткнули.
хочу в параллель их.
посмотреть на номинальное напряжение

VITAMIN1

Цитата: tmiaer от 13 Окт. 2019 в 19:54посмотреть на номинальное напряжение
Одинаковое, 36в.
Заряжаются до 41,9. По показометру на том же самокате.
А кроме жтого? Бмс проверять нужно? Хз какие они там под термоусадкой. Сами банки?
BigMo велочоппер

Erav

Доброго времени суток. Задался вопросом параллельного соединения аккумуляторов для самоката кугу м4про. Много читал и тут и в других местах, много думал и много уже сделал. Но осталось ряд вопросов интересных мне, да и многим кто задавался вопросом параллельного соединения аккумуляторов.
Что было - Самокат кугу м4про, мощность 500вт, напряжение 48в, контроллер 21а штатный аккумулятор 13s8p на inr18680 паспортной ёмкостью 17ач (предполагаю что фактическая 16ач), штатная бмс без балансировки, не симметричная. Батарейки хватает на 35 - 40 км.
Что хочу - увеличить пробег до 80-100км (примерно).
Как представляю себе это сделать - подключить параллельно 1 - 2(при необходимости) аккумулятора сопоставимой ёмкости.
Как реализую:
Насколько я понял, наиболее правильно параллелить  аккумуляторы с симметричными бмс. Только так нет проблем с зарядкой одной батареи от другой (бмс всегда следит, и даже в случае дикого разбаланс не даст перезарядить какую либо ячейку от второго параллельного аккумулятора). Просто коммутировать (всего 2 провода) удобно заряжать все параллельные аккумуляторы одной зарядкой. При необходимости легко масштабируемый 2, 3, 4 параллельных аккумулятора.
Поэтому первым делом я заказал симметричную смарт бмс (с блютузом) 13s на 30 ампер
И заменил ей штатную (тем более штатная была без балансировки). Внутрь батареи она не поместилась, но отдельно на хвостике разместилась вторым этажом над контроллером

Бмс работает хорошо, все основные настройки можно настраивать через телефон, более детальные через компьютер (но мне не пригодилось), балансирует, показывает напряжение на элементах, графики строит. На сколько я понял ток зарядки ограничивать не может (это я к параллельному соединению разнозаряженых аккумуляторов, про это позднее опишу свои соображения).
Далее вопрос встал какой аккумулятор параллелить. Первая идея купить готовый в Китае, заменить бмс на симметричную и вот тебе готовое решение, но от этой идеи я отказался. Во первых начитавшись отзывов и обзоров купленных готовых аккумуляторов, понял что китайцы туда минимум в двое не докладывают аккумуляторов (иногда паролоном забивают частично, иногда боченками с песком, или элементы по 900мач пользуют) при этом доказать что либо почти не возможно.
Поэтому принял решение собирать акк самостоятельно. В итоге (на то время) особо не разбираясь в тонкостях элементов 18650 (не знал что есть слаботочные и сильноточные) а знал только что ёмкости больше 3600мач на банку 18650 быть неможет, есть защищённые (нам не подходят) и не защищённые, вес нормальной банки 45 -50 грамм. В итоге нашел продавца, с адекватной ценой, продавший несколько тысяч комплектов 18650, и несколько тысяч положительных отзывов, в фотографиями тестов элементов. В итоге заказал 80 элементов ncr18650b Панасоник (возможно качественная подделка).
Все батареи оказались заявленной ёмкости (+/- небольшие отклонения 3350 - 3600мач). И вот тут я узнал что это низкотоковые аккумуляторы (а есть оказывается высокотоковые) и за этот параметр отвечает внутреннее сопротивление. У моих внутреннее сопротивление было в диапазоне 20 - 40 мОм в основном 25 мОм. Что касаемо высокотоковые то я до сих пор не знаю где у китайцев их покупать, так как по отзывам все батареи с Али заявленные как высокотоковые, имеют внутреннее сопротивление более 20мОм, и заявленный ток не выдают. Что касаемо моих, то пиково при КЗ они дают более 15А, а при длительном разряде 4-5А держат. В итоге я сначала немного настроился, потом поразмыслив что ток на параллельный акк будет 10 - 12 А, у меня в аккумуляторе 6 элементов в параллель , что даст ок 2А на элемент (и то это пиковые значения при старте или движении в горку).
В итоге заказал вторую партию 90 шт. (Буду собирать 2 доп акк.), Так удобнее отсортировать в одну батарею элементы с близкими параметрами.
Размещать батареи решил в корпус с сотами и бмс. (Заказал и уже получил 2шт)


Бмс в этой коробке тоже симметричная, но оказалась без балансировки.
В итоге заказал активный балансир (почему активный - понравились характеристики, ток балансировки 1.2 а, сегодня провел эксперемент, собрал сборку 13s1p из заряженных до 4.1в и разряженых 3в элементов и подключил балансир, так за 4 часа полностью отбалансировались.

Для подключения нагрузки заказал разъемы gx16x4, а для диагностики и балансировки разъем gx20x14.
В итоге это собралось в такую коробочку


На самокат изготовил быстросъёмные кронштейн


Сбоку около поворотника врезал гнездо для подключения доп акк.
В доп аккумуляторе сделал 2 силовых разъема (папа мама) чтобы можно было без проблем подключать 3 подобный акк. И через него же можно заряжать.
Теперь о вопросах соединения.
По идее, если выравнять напряжения на всех акк. То их можно просто соединить и все, далее пользоваться и заряжать их в соедененном состоянии штатной зарядкой (я купил мощнее, на 5А).
Но так как у меня на данный момент 3 акк. К тому же большой пробег мне нужен не всегда, я задумался как организовать ограничитель по току. Ну в обратную сторону если штатный заряжен более дополнительных, в хвосты дополнительных можно поставить мощный диод, с низким падением напряжения. А вот в прямом направлении хочу найти какую нибудь схему ограничения тока как в зарядном устройстве (выставил 8 А и нормуль) втыкай вытыкай когда приспичит.
На просторах Али нашел такую плату
По характеристикам вроде то что надо, но вот знающие люди сказали что она ток регулирует за счёт просадки повышенного напряжения (тоесть если на вход подать 36 вольт, а на выходе выставить 54 вольта и ток 8А, то при привышении тока, плата начнет снижать напряжение, но ниже 36 она не может снизить и тут ток зашкалит). Так что нам не подходит. Больше пока ничего не нашел. Если у кого есть идеи предлагаю обсудить здесь.





tmiaer

Не надо ничего изобретать. Если напряжение между аккумуляторами отличается меньше чем на 10% (~5вольт в вашем случае), можно смело параллелить. Ну либо сначала дозарядить до этой разницы.

Erav

Я обычно летом на работу на самокате катаю, это 20 км в один конец плюс 2 затяжных горы километра по 3. Поэтому штатный акк, разряжается примерно на 2/3. Приходится тащить самокат на работу заряжать, а это не удобно. Поэтому и идея с доп аккумуляторами пришла (чтобы прокатится после работы можно было, и на обратный путь осталось). Так как аккумуляторы быстросъемные, то хотел брать их на работу и та заряжать, ну а после этого разница будет больше 5 в.

илс

[user]Erav[/user], КМК, диод не нужен, как и повышающая дисишка.
Вам нужна...понижающая с входным напряжением 60В и током до 8А, вот напр такая https://nazya.com/freeshipping/product/novoe-postulat-napryazhenie-moschnost-ponizhayuschij-preobrazovatel-postoyannogo-toka-dc-shag-modul-podpushka-200-vt-15a-8-60-v-k-1-36-v-12-v-visokoe-kachestvo_32607162086.html
Но лучше брать ватт на 300-500, т.к. 200Вт будет сильно греться. Есть на форуме спец. тема по японским компактным дисишкам с высоким КПД и низким нагревом.

Таким образом, если выкатали штатный акк напр наа 80%, то забираете из дома свежезаряженный и включаете его через эту дисишку.

Из негатива, свежезаряженный акк будет под двойной нагрузкой, тянуть самокат и частично подзаряжать штатный акк. Надо бы все токи рассчитать и брать регулируемую дисишку, чтобы правильно установить разрядный ток.  :exactly:
===
Хотя если контроллер на 500Вт, получается надо покупать дисишка с запасом на 30-50%  ;-)

Erav

На Али посмотрел несколько десятков понижаек, все примерно однотипные (током и мощностью отличаются) а вот по напряжениям все одинаковые если входное до 60в, то выходное до 36вольт. А так чтобы практически насквозь пропускал нет.

илс

Цитата: Erav от 08 Янв. 2020 в 17:06
. А так чтобы практически насквозь пропускал нет.
Насквозь...это как?  %-)

Вам нужна любая мощная понижайка с двумя регулировками. Тока и напряжения. На выходе поставить напр. 54В и ограничить ток до напр. 10А. Таких мало на али, можно, вот этот попробовать:
Спойлер
*Input Voltage: 8-60V

*Input Current: 20A

*Quiescent Current: 15mA (12V liters 20V, the higher the output voltage, the current will increase too quiet)

*Output Voltage: 12-80V Continuously Adjustable

*Output Current: 20A MAX exceeds 15A, please strengthen the heat dissipation (related to input and output pressure, the higher the pressure, the smaller the output current)

*Constant Range: 0.5-20A

*Input Voltage * 20A, For Example: Input 12V * 20A = 240W, * Input 24V * 20A = 480W,

*Input 36V * 20A = 720W, Input 48V * 20A = 960W, * Input 60V * 20A = 1200W

*If more power is required, two modules can be used in parallel, for example, output to 30A, and two modules can be used in parallel.
US $6.22 32% OFF|DC 8.5V 48V Continuously Adjustable DC DC Converter 10/12/15/20A 150/250/300/400/1200W Step U... https://www.aliexpress.com/item/4000284143811.html?channel=twinner

Erav

Это повышайка. Она ток не убавляет, если напряжение на выходе меньше чем на входе

nitro263

Есть два мотор-колеса, два одинаковых контроллера (перед и зад) и два аккумулятора на 9 и 20 А*ч (48 В). Дайте совет как лучше быть:
1. Питать каждый контроллер мотора от своей АКБ (опционально поставить возможность смены питания).
2. Подключить АКБ параллельно.
Будет ли как-то влиять на параллельную работу АКБ разный нижний уровень отключения ячеек платой BMS ?
Полноприводный пепелац на базе CUBE Attention blackngreen 29''. Перед: MXUS MX01; зад: MXUS XF19 (GDR-19); 2 контроллера Mark I; батарея: 48 В, 20,8 А*ч, дисплей LCD8h, работает только с 1 двигателем. Max дальность: 110 км, max скорость: 52 км/ч.

LeoDron

[user]nitro263[/user], второй вариант  намного предпочтительней, но есть нюансы: https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.0
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: nitro263 от 03 Фев. 2020 в 23:26
Будет ли как-то влиять на параллельную работу АКБ разный нижний уровень отключения ячеек платой BMS ?
Ну одна отключится чуть раньше, вторая будет работать в одиночку на последних процентах.