avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gen_ri

А есть ли варианты моторов МАК с возможностью использования рекуперации(электрического тормоза)?

ra6fnq

Цитата: Gen_ri от 25 Фев. 2013 в 22:38
А есть ли варианты моторов МАК с возможностью использования рекуперации(электрического тормоза)?
только сломав фривол. планетарные МК не обладают таким свойством
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

lu4

Как то читал (здесь на форуме) что МАС обладает возможностью подключать режим 115%, да и Пауль(селлмен) вроде не отрицал этого - только предупреждал, что данный режим может привести к поломке мотора или контролера при постояном использовании, так ли это, МАСоводы отзовитесь?  :help:

Gen_ri

Цитата: ra6fnq от 25 Фев. 2013 в 23:21
Цитата: Gen_ri от 25 Фев. 2013 в 22:38
А есть ли варианты моторов МАК с возможностью использования рекуперации(электрического тормоза)?
только сломав фривол. планетарные МК не обладают таким свойством
Как-то проскальзывала тема у меня  в процессе переговоров GPOWER предлагали они редукторный мотор с рекупирацией, еще ZAP с ними беседовал, что-то вроде с муфтой обратного хода, поэтому и инетресно как насчет этого у моторов МАС.
Но покупать у Gpower не стал данный мотор, да и в целом как тут опыт показал работы с ними не очень они хотят отвечать за качество свое этот Gpower, не посоветую с ними связываться, но это уже разговор для отдельного поста.

lu4

Цитата: Gen_ri от 27 Фев. 2013 в 09:03
Как-то проскальзывала тема у меня  в процессе переговоров GPOWER предлагали они редукторный мотор с рекупирацией, еще ZAP с ними беседовал, что-то вроде с муфтой обратного хода, поэтому и инетресно как насчет этого у моторов МАС.
Но покупать у Gpower не стал данный мотор, да и в целом как тут опыт показал работы с ними не очень они хотят отвечать за качество свое этот Gpower, не посоветую с ними связываться, но это уже разговор для отдельного поста.
Да и мне как то попадалась инфа про редукторники без фривила - но єто баян - редуктор износиться за сезон, в лучшем случае. У МАКа - есть фривил - рекупация не возможна.

zedmen

MAC
#23
Цитата: lu4 от 25 Фев. 2013 в 23:32
Как то читал (здесь на форуме) что МАС обладает возможностью подключать режим 115%, да и Пауль(селлмен) вроде не отрицал этого - только предупреждал, что данный режим может привести к поломке мотора или контролера при постояном использовании, так ли это, МАСоводы отзовитесь?  :help:
По вашей просьбе продублировал ответ с лички:
Прикупил себе у Селлмена (Пауля)  МАК 8Т и 306 инфинион (с фетами 4110) пока не собрал батареи (будут 2 - на 46В 12S 10Ач и "гоночная" 62В 16S 5Ач) интересуюсь возможностями связки МАК+ инфинион. Не могли б Вы подсказать  - работает ли у Вас  режим 120(115%) инфиниона на МАКе и пожалуйста если можно уточните  какого продавца (селлмен или льен) испытывались МК и контролер.
Заранее спасибо.
Сергей

Задали вопрос в точку, было у меня сравнительный тест. Двух одинаковых с внешнего вида и по параметрам контроллеров, один от Эдварда Льена, второй от Целмена (Пауля) на двух одинаковых движках МК МАК Пума 500 ватт и одном АКБ на 40V, 10Ач.
Итог: оба работают на режимах 100% КПД скорости и 120% КПД скорости.
Но есть ощутимая разница в них:

-Паулевские контроллер на 6-ть фет, очень сильно греется, так что есть сомнение в том что там стоят оригинальные транзисторы.
-Льеновский контроллер на 6-ть фет, был ели ощутимо теплым. У Льена стоят оригинальные Калифорнийские транзисторы. Так же пролужены дорожки платы на фазные выходы.  И собираются контроллеры в США (из переписки с Льеном)

Мой совет, если вам надо качественный контроллер, то брать надо было у Льена и не на 6-ть фет, а на 9-ть фет.
Контроллеры Пауля меня не впечатлили, так как вроде бы и цена идентична Льеновской, а качество увы не дотягивает. По сути если собирать евел не для себя, то сойдут и Паулевские, так как визуально нет в них отличия и незнающий человек не увидит разницы.
Так же еще нюанс по Льеновскому контроллеру на 9-ть фет, прошивается он по программе (Lyen_MK2) на 12 фет.
Для режима 120% КПД скорости, вам лучше установить трех позиционный переключатель скоростей.
К примеру, у меня разбит переключатель так: 70-99-120% КПД скорости.
120% использую исключительно при езде на трассе. Так как возрастает крутящий момент МК и есть возможность запороть шестерни движка.
Так же если вы будите использовать режим 120% на Паулевском контроллере 6-ть фет, на АКБ 62 вольта, то нет никакой гарантии что вы его не спалите.

PS:
Сравнительные тесты проводил вместе с знакомым прошлым летом (2012) контроллер 2010 -2011 г, который купил якобы Льеновский контроллер (как позже выяснилось Паулевский)
У меня аналогичный но Льеновский стоит на евеле с января 2009 года и проблем с перегревом не наблюдаю до сих пор.
Чернить никого не хочу, но на счет контроллера Пауля списывался с Эдвардом Льеном, отсылая ему фото разобранного контроллера. Льен был очень расстроен, что уже его торговую марку использую для пиара своих контроллеров другие люди.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

lu4

Очень полезно от меня лично "+"

andreym

MAC
#25
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 14:25
Но есть ощутимая разница в них:
-Паулевские контроллер на 6-ть фет, очень сильно греется, так что есть сомнение в том что там стоят оригинальные транзисторы.
-Льеновский контроллер на 6-ть фет, был ели ощутимо теплым. У Льена стоят оригинальные Калифорнийские транзисторы. Так же пролужены дорожки платы на фазные выходы.  И собираются контроллеры в США (из переписки с Льеном)
Возможно вы тестировали разные контроллеры на разных моторах,
одинаковые модели по моему опыту отличаются в пользу селлмановских.
У Льена тощие провода и дорожки пролужены припоем, у селлмана дорожки проложены медью и только после этого пролужены.
Провода у селлмена силиконовые. Феты как показала практика стоят одинаковые,
Льен в калифорнии допаивает разве что разъемы под 3 позиционный переключатель(причем за дополнительные деньги), все остальное паяется в китае.
К тому же цена отличается существенно не в пользу льеновских.
Кстати на МАК моторах режим 120% кроме нагрева больше ничего не добавляет.

кстати напомните какие феты стоят в вашем контроллере?  какой у вас и у вашего друга мотор? 8Т ? 10Т?
напомню что феты 4110 и 3077 более чем в 2 раза отличаются по сопротивлению канала. И почти в 3 раза по нагреву при тех же токах.

хотел написать "-" за необъективную дезинформацию, но не буду, дам вам возможность привести аргументы

zedmen

Цитата: lu4 от 02 Март 2013 в 14:41
Очень полезно от меня лично "+"
Немного добавил в конце информации.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

lu4

Ну что же тогда практика покажет - доделаю батарею, соберу эвел (правда если почта опять каких то приколов не подбросит)  и зделаю тест на 120% у МАКа и инфиниона от селлмена. Но надежда таки что заработает есть, а это хорошо

zedmen

Цитата: andreym от 02 Март 2013 в 14:44
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 14:25
Но есть ощутимая разница в них:
-Паулевские контроллер на 6-ть фет, очень сильно греется, так что есть сомнение в том что там стоят оригинальные транзисторы.
-Льеновский контроллер на 6-ть фет, был ели ощутимо теплым. У Льена стоят оригинальные Калифорнийские транзисторы. Так же пролужены дорожки платы на фазные выходы.  И собираются контроллеры в США (из переписки с Льеном)
Возможно вы тестировали разные контроллеры на разных моторах,
одинаковые модели по моему опыту отличаются в пользу селлмановских.
У Льена тощие провода и дорожки пролужены припоем, у селлмана дорожки проложены медью и только после этого пролужены.
Провода у селлмена силиконовые. Феты как показала практика стоят одинаковые,
Льен в калифорнии допаивает разве что разъемы под 3 позиционный переключатель(причем за дополнительные деньги), все остальное паяется в китае.
К тому же цена отличается существенно не в пользу льеновских.
Кстати на МАК моторах режим 120% кроме нагрева больше ничего не добавляет.

кстати напомните какие феты стоят в вашем контроллере?
-От Целмена у меня был в руках только один контроллер на 6-ть фет, 4110 По нему и делал сравнение. С своим старым аналогичным но от Льена.
-Проложенных медью и пролуженых дорожек не наблюдал, может быть новые версии контроллеров он уже так делает.
-На счет силиконовых проводов честно не помню, но вроде не селиконки они были.
-У меня стоят феты 4110, я и не сравнивал бы тогда  контроллеры если бы они отличались номиналом транзисторов или количеством фет.
-Про Эдварда, ну значит он мне врет на счет сборки контроллера в США (что же буду иметь в виду этот факт)
-ХМ..странно а у меня и других МАК 500 ватт, 6Т что я перебрал 120% режим еще как скорость добавляет. Особенно сильно заметно это если на полном газу, при круиз контроле, переключится с 100% (вторая передача) на 120% (третья передача). Идет мощный толчок и резкий набор скорости.
К примеру на моем движке МАК 6Т, в режиме 120% кпд скорости дает + 10 км/ч.
То есть про вольтаже 40V 100% кпд, 38.5 км/ч, при 120% кпд, 49 км/ч, без педалирования.
контроллер Инфинеон Целмен
контроллер Инфинеон Целмен
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

MAC
#29
Цитата: andreym от 02 Март 2013 в 14:44
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 14:25
Но есть ощутимая разница в них:
-Паулевские контроллер на 6-ть фет, очень сильно греется, так что есть сомнение в том что там стоят оригинальные транзисторы.
-Льеновский контроллер на 6-ть фет, был ели ощутимо теплым. У Льена стоят оригинальные Калифорнийские транзисторы. Так же пролужены дорожки платы на фазные выходы.  И собираются контроллеры в США (из переписки с Льеном)
кстати напомните какие феты стоят в вашем контроллере?  какой у вас и у вашего друга мотор? 8Т ? 10Т?
напомню что феты 4110 и 3077 более чем в 2 раза отличаются по сопротивлению канала. И почти в 3 раза по нагреву при тех же токах.

хотел написать "-" за необъективную дезинформацию, но не буду, дам вам возможность привести аргументы
Нет тут никакой дезинформации, пишу так как есть на самом деле. Если были бы различия в движках, контроллерах, количестве транзисторах, а так же номиналов транзисторов. Прошивку контроллеров тоже делал одну и туже, на оба с идентичными данными. То даже бы и слова не сказал про это.
-Оба движка на МАК 500 ватт, на 6Т(единственное различие было в шестеренках, у меня старого образца у второго МК нового образца)
-Оба контроллера на 6 фет, 4110 (один Льеновский, другой Пауля)
-Первично, для объективности использовал один и тот же АКБ 40V, 10Ач(литий марганец-марганец) на обоих евелах.
-Потом вторично, для объективности использовал АКБ LiFePo4 хедвей на 40V, 15Ач, так же на обоих евелах.
-Так же скоростные характеристики евелов ( процессе тестирования) тоже были одинаковыми (дописал)
-Схема подключения проводки идентична на обоих велах.
-Результаты по нагреву  Паулевского контроллера не изменились, греется так что руку обжигает.
Зачем я буду аргументировать то, что будит заведомо ложным. Тем боле на этом форуме, где если бы я был неправ меня запросто раскусили бы.
Я написал как есть, как показала практика, а не теория.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Цитата: lu4 от 02 Март 2013 в 14:55
Ну что же тогда практика покажет - доделаю батарею, соберу эвел (правда если почта опять каких то приколов не подбросит)  и сделаю тест на 120% у МАКа и инфиниона от селлмена. Но надежда таки что заработает есть, а это хорошо
Дык будит там 120%, но нужно ли это. Я вот в свою очередь редко использую этот режим. Так как не обоснованный расход ватт идет в пустую. Да и нагрузки на шестерни возрастают. Если только использовать этот режим при полном разгоне переключаясь на ходу.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

andreym

MAC
#31
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 15:23
К примеру на моем движке МАК 6Т, в режиме 120% кпд скорости дает + 10 км/ч.
То есть про вольтаже 40V 100% кпд, 38.5 км/ч, при 120% кпд, 49 км/ч, без педалирования.
6Т ??? на 6 фетах????? да это же садизм!
Естественно оно греться будет.
Селлман на 6Т рекомендует ставить минимум 9фетовый, а лучше 12ти.
или 6фетовый с транзиками 3077 - они до 75 вольт но греются существенно меньше из-за меньшего сопротивления канала.

кстати по поводу одинаковых условий тестирования - вы уверены что прошили одинаковый ток с учетом поправки на реальное сопротивление шунта? И откуда информация о том что у вас стоит 6Т мотор? Попробуйте поменять местами контроллеры или моторы- думаю вас ждет удивление. Судя по скорости ваш мотор 8Т, или 9Т

на вашем фото один из самых первых контроллеров от селлмана, еще ДО ТОГО как он их адаптировал для работы с моторами МАК.
Тоесть грубо говоря это стоковый инфинеон от ОЕМ производителя.

Мне кажется по одному контроллеру не совсем корректно судить о качестве всех контроллеров.

вот фото последней версии контроллера от ОЕМ поставщика у которого Селлман заказывает контроллеры


видно усиленный шунт(один из патчей для корректной работы с МАК моторами) так же пролуженные дорожки в которые впаяна медня проволока, все нужные хвосты уже запаяны и провода силиконовые с существенным запасом по длине проводов питания.
Ну и оригинальные 4110 феты (те же самые что у Льена называются калифонийскими:)))))

zedmen

Цитата: andreym от 02 Март 2013 в 16:31
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 15:23
К примеру на моем движке МАК 6Т, в режиме 120% кпд скорости дает + 10 км/ч.
То есть про вольтаже 40V 100% кпд, 38.5 км/ч, при 120% кпд, 49 км/ч, без педалирования.
6Т ??? на 6 фетах????? да это же садизм!
Естественно оно греться будет.
Я же вроде четко написал выше, что мой контроллер от Льена не нагревается до безумия, а чуть теплый.
Греется другой аналогичный от Пауля

Цитата: andreym от 02 Март 2013 в 16:31
Селлман на 6Т рекомендует ставить минимум 9фетовый, а лучше 12ти.
или 6фетовый с транзиками 3077 - они до 75 вольт но греются существенно меньше из-за меньшего сопротивления канала.

на вашем фото один из самых первых контроллеров от селлмана, еще ДО ТОГО как он их адаптировал для работы с моторами МАК.
То есть грубо говоря это стоковый инфинеон от ОЕМ производителя.
Ну вот и разобрались наконец то, теперь все стало ясно и понятно. Я же не в курсе сегодняшних обгрейдов Пауля. Хорошо если все изменилось в лучшую сторону.
Тогда считаю вопрос по контроллеру исчерпан, раз выползли такие обстоятельства.
Цитата: andreym от 02 Март 2013 в 16:31
Мне кажется по одному контроллеру не совсем корректно судить о качестве всех контроллеров.
Я не судил по качеству всех контроллеров, просто был пример. И он был протестирован на деле.
Цитата: andreym от 02 Март 2013 в 16:31
вот фото последней версии контроллера от ОЕМ поставщика у которого Селлман заказывает контроллеры
.........(фото не стал дублировать)
видно усиленный шунт(один из патчей для корректной работы с МАК моторами) так же пролуженные дорожки в которые впаяна медня проволока, все нужные хвосты уже запаяны и провода силиконовые с существенным запасом по длине проводов питания.
Ну и оригинальные 4110 феты (те же самые что у Льена называются калифонийскими:)))))
А вот за фото огромное спасибо.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

andreym

MAC
#33
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 14:25
Так же еще нюанс по Льеновскому контроллеру на 9-ть фет, прошивается он по программе (Lyen_MK2) на 12 фет.
вы сами себе противоречите
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 15:33
Прошивку контроллеров тоже делал одну и туже, на оба с идентичными данными. То даже бы и слова не сказал про это.
сначала говорите что льеновский контроллер нужно прошивать профилем от 12мосфетного, потом говорите что прошивка одинаковая.


Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 15:23
-От Целмена у меня был в руках только один контроллер на 6-ть фет, 4110 По нему и делал сравнение.
С своим старым аналогичным но от Льена.
К примеру на моем движке МАК 6Т,
То есть про вольтаже 40V 100% кпд, 38.5 км/ч,
кстати про 100% и 120% это НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ КПД это режим работы контроллера с переключением фаз внахлест, позволяющий незначительно поднять скорость при существенном снижении кпд
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 15:33
-Оба движка на МАК 500 ватт, на 6Т(единственное различие было в шестеренках, у меня старого образца у второго МК нового образца)
Повторяю, откуда у вас уверенность что моторы одинаковые?
вы мерили их ХХ на одном и том же контроллере и одинаковом напряжении батареи?
или разматывали обмотку и считали самостоятельно витки?

andreym

Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 16:55
Я же вроде четко написал выше, что мой контроллер от Льена не нагревается до безумия, а чуть теплый.
Греется другой аналогичный от Пауля
еще раз повторяю: поменяйте контроллеры местами и проверьте. все встанет на свои места.

zedmen

Цитата: andreym от 02 Март 2013 в 17:04
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 14:25
Так же еще нюанс по Льеновскому контроллеру на 9-ть фет, прошивается он по программе (Lyen_MK2) на 12 фет.
вы сами себе противоречите
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 15:33
Прошивку контроллеров тоже делал одну и туже, на оба с идентичными данными. То даже бы и слова не сказал про это.
сначала говорите что льеновский контроллер нужно прошивать профилем от 12мосфетного, потом говорите что прошивка одинаковая.
Андрей ты меня не так понял, тот текст я выдернул из переписки по просьбе "lu4"
Это был, как бы совет какой лучше контроллер поставить от Льна. Для его 62 вольтного АКБ. Этот контроллер был куплен пару мес назад мною для другого евеллера. И некогда не с чем не сравнивался.  ;-D В сравнении были только два 6-и фетовых, 4110 контроллера.
Цитата: andreym от 02 Март 2013 в 17:04
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 15:23
-От Целмена у меня был в руках только один контроллер на 6-ть фет, 4110 По нему и делал сравнение.
С своим старым аналогичным но от Льена.
К примеру на моем движке МАК 6Т,
То есть про вольтаже 40V 100% кпд, 38.5 км/ч,
кстати про 100% и 120% это НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ КПД это режим работ контроллера с переключением фаз в нахлест, позволяющий незначительно поднять скорость при существенном снижении кпд
Цитата: zedmen от 02 Март 2013 в 15:33
-Оба движка на МАК 500 ватт, на 6Т(единственное различие было в шестеренках, у меня старого образца у второго МК нового образца)
Повторяю, откуда у вас уверенность что моторы одинаковые? вы мерили их ХХ на одном и том же контроллере и одинаковом напряжении батареи? или разматывали обмотку и считали самостоятельно витки?
Таких измерений увы не производил, чисто визуальное восприятие.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h