avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MaxWin

Цитата: Stanislavchik от 19 Июнь 2018 в 18:50
Вопрос обладателям MAC 8t в 26 ободе.
Вчера поставил MAC после ремонта, проехался до дома 27 км, разогрелся свыше 100 градусов при 30А фазного и 15 батарейного с баткой 16S LiPo.
Это у всех так грусно? Справедливости ради отмечу много эстакад по дороге.
Скорее всего не 15A батарейного, а несколько выше. Ну для 8t в 26 ободе и эстакад вполне ожидаемо.

Stanislavchik

Да, а я ещё пирожком был недоволен, на 50 кмч самую малость не хватало при 60 фазного /30 батарейного.  :facepalm:
Пора спускаться на землю, превед земляне  :hello:
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

acyd

походу не в режиме используешь скоростной мотор, контроллер ядерный? недокорм, низкая скорость в горку, низкий кпд => перегрев.

MaxWin

Цитата: Stanislavchik от 19 Июнь 2018 в 19:17
Да, а я ещё пирожком был недоволен, на 50 кмч самую малость не хватало при 60 фазного /30 батарейного.  :facepalm:
Пора спускаться на землю, превед земляне  :hello:
90 градусов не так и много. Просто 8t в 26 колесе, при небольшом подъеме или не попутном ветерке и не дай Бог большом миделе КПД будет падать ниже плинтуса.

Stanislavchik

[user]acyd[/user], Контроллер Васин. Про 8t знал сначала, но самому испытать - совсем другое дело.
Недокорм чем?
Про низкую скорость в горку - так движок редукторный, эффективное КПД с более низких скоростей, не?
А так - на каждой эстакаде по нескольку градусов в плюс.
На всякий случай приветствуются контакты специалистов по перемотке статора.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

MaxWin

[user]Stanislavchik[/user], вроде [user]Цуриков[/user] МАС-и перематывал.

Torsus_SD

8т в 26 ободе выходит на норм КПД только после 35+кмч...

Цитатка

ЦитироватьКрымские прибрежные дороги - потрясающе живописны, и не идут ни в какое сравнение со скучной полевой М4. Ездить там было настоящим наслаждением для глаз... и испытанием для мотора. Быстро выяснилось, что МАС работает там на пределе своих возможностей. Собственно говоря, в первую же поездку в ялту я 3 раза вставал от перегрева и остывал - каждые 10 км) Долгие, крутые подъемы мгновенно перегревали двигатель.

Впрочем, я быстро понял как правильно управлять байком, дабы не перегреваться. Ключевых момента было 2. 1 - Не снижать скорость ниже 40. 2 - не отключать мотор на спуске. Окончательно победить перегрев мотора помогла свежая прошивка ядреного контроллера... перепрошили контроллер прямо на набережной, с флешки александра, владельца шикарного электросамоката)

Скрытый текст

Итак, решение перегрева мака следующее. Второе положение тумблера было запрограммировано на 41 кмч, неограниченную мощность и неограниченный батарейный. Ограничения термодатчика - 125 градусов с дельтой 15 градусов. Круиз контроль - само собой.

Итак, устанавливается круиз контроль на 41кмч. Заезжая на горку, байк начинает очень плавно, недоступно для человека плавно, наращивать мощность, поддерживая 40 кмч. Ручеой газа так плавно это делать невозможно - автоматика же делала все безукоризненно, и держала мотор в зоне высокого КПД при минимально возможных затратах энергии. При спуске мощность падала до холостых 25 ватт - при этом магниты вращались, а фривилл был в зацеплении - это вращение создавало, как я понимаю, вихри воздуха, которые отводили тепло от обмоток гораздо быстрее, чем в состоянии покоя - при отключенном моторе спуск позволял снизить температуру скажем с 119 до 111, а при включенном на холостой мощности - с 119 до скажем 104. В случае перегрева , начиная с 116 градусов контроллер начинал плавно снижать мощность, и на меня ложилась задача ногами помочь байку удержать 40 кмч, не уходя в зону низкого КПД. Как итог, контроллер работал на предельно допустимой по перегреву мощности - и на минимально допустимой мощности по отношению к скорости. И все на автоматике. По сравнению с ручным управлением гашеткой, это позволяло не перегреваться каждые 10 км - а, напротив, проезжать со скоростями больше 40 от ялты до севастополя, всего 2 или 3 раза помогая мотору не перегреться, кручением педалей.

Таким образом, к моему удивлению, байк оказался вполне способен ездить по крымским горным дорогам, и весьма быстро. На грунты я понятное дело не лез - там нужны совершенно иные мощности и иные моторы, никак не легкий мак без продувки :-)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Stanislavchik

[user]Torsus_SD[/user], спасибо, завтра проверю.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

MaxWin

Цитата: Torsus_SD от 19 Июнь 2018 в 20:07
8т в 26 ободе выходит на норм КПД только после 35+кмч...
Ничего не выходит. Работа двигателя опирается на 2 фундаментальных принципа. Сила Ампера и закон электромагнитной индукции.
Все проблемы с перегревом происходят именно по причине их незнания, или игнорирования. И фокус в том, что двигатель работает на принципе разницы между напряжением питания и противо-ЭДС мотора. То есть, ротор будет всегда стараться раскрутится до тех пор, пока разница между напряжением питания и противо-ЭДС не станет равной нулю.  А при напряжении 16S Lipo и при полностью открученной ручке, ротор будет пытаться раскрутится до 700 RPM (собственно это будет происходить во всем диапазоне напряжений).А что будет если ему он не сможет раскрутится до этой скорости - будет падать противо-ЭДС. В результате, через обмотки начинает течь ток величиной I=(U-E)/R. То есть чем больше разница, тем выше ток потребления. Чем мягче режим (чем сильнее падают обороты под нагрузкой), тем хуже КПД  и тем больше мощности улетит в тепло.

Stanislavchik

Доехал сегодня до работы держа скорость в районе 40 - 45 кмч, курок не выкручивал, но Фазный настроил на 60А.
На разгоне по прямым было порядка 30-40А фазного.
Педалил на разгонах до 42 кмч. Старался держать моторчик в зацеплении на спусках слегка выкручивая курок.
Приехал со 121 градусом, что кмк многовато...
Нужно разбираться с настройками контролллера в части круиза и муфты, пока руки не дошли до соотв. ролика Василия.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Torsus_SD

А у батареи какой вольтаж? Вы по какому то крутому рельефу ездите? И какой вес байка и вас?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Stanislavchik

[user]Torsus_SD[/user], 16s,
27 км, 9 - 10 подъёмов из них 5 эстакад.
вел не мерял, должнл быть 40 кг с хвостиком, мой вес 82кг.
нужно добавить ограничение скорости до кучи, не использовал пока этой фичи и поставить кнопку круиза на руль, я только убрал все с него.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

Пока катаюсь, тестирую. Возникла проблема - срыв фривила при спрыгивании с бордюров и других аналогичных ситуациях. Полагаю надо сбрасывать газ в такие моменты, что не гуд с т.з. управляемости. Это у меня только такое, или другие тоже сталкивались?

Ещё вопрос. Знаю, есть 2 версии фривила на движок, есть ли сторонние, более надёжные варианты?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

MaxWin

MAC
#7141
Цитата: Stanislavchik от 22 Июнь 2018 в 13:17
Пока катаюсь, тестирую. Возникла проблема - срыв фривила при спрыгивании с бордюров и других аналогичных ситуациях. Полагаю надо сбрасывать газ в такие моменты, что не гуд с т.з. управляемости. Это у меня только такое, или другие тоже сталкивались?
Я не сталкивался с таким. Фривил старого образца (он по устройству отличается от новых). Используется принцип клина ролика между валом и обоймой.  Даже если колесо разгружается в момент прыжка, ротор начнет раскручивать колесо и удерживать муфту в зацеплении.
Что кстати приводит к тому, что в при приземлении на муфте может возникнуть огромнейший момент. По крайней мере были случаи когда муфту старого типа раскалывали и дробили обойму. Ну а заклинивали, так практически все. :) Нового типа, как правило после такого, сразу выходит из строя, просто рассыпается.

Цитата: Stanislavchik от 22 Июнь 2018 в 13:17
Ещё вопрос. Знаю, есть 2 версии фривила на движок, есть ли сторонние, более надёжные варианты?
Нет. По сравнению с 1 версией MAC, либо хуже, либо очень плохо. Есть еще целая линейка фривилов у BMC, аж 4 версии. По надежности и по моменту, одна хуже другой. Но они преследовали совсем другие цели.
Только самому изготовить. Но проблема в том, что принципиального выигрыша в моменте фривила получить не представляется возможным. Слишком много конструктивных ограничений, что и не позволяет серьезно увеличить момент муфты.
Второй нюанс. Сложность конструкции (относительная, на коленке не сделать) и дороговизна малой партии, не говоря о единичном образце. 

ПС.
Есть унифицированные муфты подходящие по посадочному на вал, остается только сделать сам клудж с креплением для шестерен.
Но там тоже печально, максимальный момент в районе 40 N.m.

Stanislavchik

[user]MaxWin[/user], спасибо.

Ну в целом можно сказать, что с плавным разгоном и токами 60А/30А на 27 км хватает до дома со всеми эстакадами и перепадами, с нагревом практически почти 140 градусов. Кочегарит значителньо больше 60 кмч, но проверить максималку пока не было возможности, к тому же долго разгоняется, на светофорах неудобно.

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

В.К

MAC
#7143
Цитата: Torsus_SD от 19 Июнь 2018 в 20:07На грунты я понятное дело не лез - там нужны совершенно иные мощности и иные моторы, никак не легкий мак без продувки

Отут-бы совершенно не согласился !
По грунтам скорости как правило небольшие и как следствие и мощности даже в подъёмы (для скоростных версий увы это не так.., ибо дикое падение кпд на малых скоростях), я вот на своём Мак-е притом переднеприводном прекрасно чувствую себя на грунтовках с уклонами ! Но с условием что в самые крутые уклоны помогать педалями с активным использованием переключателя скоростей, тогда без проблем берётся любой уклон без какого либо намёка на перегрев.
Скажем перед вами нехилый такой уклон вверх среднекорявого грута по коему даже при наличии дохрена дури быстро не залетишь, перед штурмом подъёма врубаем пониженное соотношение передач педальной тяги и собственно крутим-с педальки без напряга + тяга мотором = на потреблении всего +/-300ватт преодолевается любой уклон на коем вообще физически можно удержаться на байке. )
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

matr

Коллеги, собираемся с друзьями катать ПОДМОСКОВЬЕ, подскажите кто из вас мог бы на выходные дать впрокат вел или дулю (по лесным тропинкам) прокатить и на каких условиях?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Misha1980

 Посоветуйте контроллер  с токовым управлением подходящий для МАС моторов  и держащий напряжение до 96 вольт. Пока мне известен только Mark I и Mark II . Они с токовым управлением на ручке но до 60 вольт только.
Существуют такие же варианты только до 96 ?
Варианты с управлением скоростью не нужно.