avatar_aleks17121960

Тормоза как причина износа редуктора.

Автор aleks17121960, 23 Фев. 2013 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

При торможении сопротивление асфальта движению (которое двигатель и так постоянно преодолевает при езде) как бы многократно усиливается, а ротор двигателя продолжаеть вращаться по инерции. Вектора сил в трансмиссии остаются прежними, то есть смены рабочей поверхности зубцов при торможении не происходит.

Единственным источником энергии при этом остаётся инерция ротора. На мелких двигателях ротор не такой и тяжёлый, поэтому инерция его незначительна. Мне кажется, что проблема надумана.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dgon.iv

Факт разрыва цепи был (сильно изношенной), значит при резком торможении нагрузка на нее была больше чем в любую горку при том же векторе тяги, хотя так тормозить конечно нельзя.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

aleks17121960

Цитата: Vetal от 24 Фев. 2013 в 00:05
Как может мотор с фривилом на что-то влиять? Он если и прокрутится то безо всякой нагрузки.
Никаких исходных данных, сам себе на уме.
Фривил работает при остановленном моторе,снижая сопротивление.При остановленном колесе инерция мотора пытается провернуть фривил и шестерни.Причем даже и без блокировки колеса при просто торможении *порезче*нагрузки  на шестерни,фривил и цепи легко превысят штатные.Моменты МК и Циклона приближаются к мотоциклетным,а конструкция сцепления не предусматривает.Причем даже у скутеров при снижении скорости со сбросом газа автомат мотор отсоединяет,да и ремень вариатора-не шестерни!Получается-сцепление необходимо.Ну не могут у того же Циклона шестерни лететь при штатных нагрузках так быстро,должны по 4-6 лет работать без проблем.У меня с барабанными тормозами переднее колесо на 40-50км/ч блокируется свободно,заднее-продолжает вращатся,и только при достижении 10-15км/ч тормозит нормально.Хотя и масса двух роторов коллекторников приличная,зато у редукторных Циклонов обороты в 2-3 раза больше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Зап, вектора сил на цепи еще как будут, обычно перед торможением газ сбрасывают, так что сначала верх цепи слабнет, низ в натяг, потом при резком юзе колеса запросто мотор догоняет провес цепи и удар по трансмиссии обеспечен. Решений 2- либо усилить цепь, либо немного отпустить задний тормоз чтоб в юз не сходил на большой скорости- на 10-20кмч юз не страшен- кинетическая сила мотора будет очень мала.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

PavelBog

ЦитироватьПричем даже у скутеров при снижении скорости со сбросом газа автомат мотор отсоединяет
отсоединяет только при скорости менее 20км\ч. и если ты едешь с горки и сбрасываешь газ- происходит торможение двигателем до этой скорости. либо надо кратковременно взять на юз заднее колесо. таковы уж особенности центробежного сцепления.
а если хотите нейтралку- могу предложить использовать муфту компрессора кондиционера авто. да, будут небольшие потери на сигнальный провод, но они небольшие.
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

aleks17121960

Цитата: PavelBog от 24 Фев. 2013 в 16:02
ЦитироватьПричем даже у скутеров при снижении скорости со сбросом газа автомат мотор отсоединяет
отсоединяет только при скорости менее 20км\ч. и если ты едешь с горки и сбрасываешь газ- происходит торможение двигателем до этой скорости. либо надо кратковременно взять на юз заднее колесо. таковы уж особенности центробежного сцепления.
а если хотите нейтралку- могу предложить использовать муфту компрессора кондиционера авто. да, будут небольшие потери на сигнальный провод, но они небольшие.
Так я и написал-10-15км/ч сцепуха отключается.Мне муфта не нужна,хотя и спасибо.Буду либо трех ступеньку от Ямахи ставить,она с нейтралью,или сам двухступку с нейтралью соберу,идея есть уже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

александр. 2х ступка имеется, от мопеда верховина. из серии моторов "Ш". :-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 24 Фев. 2013 в 17:29
александр. 2х ступка имеется, от мопеда верховина. из серии моторов "Ш". :-)
Если верно помню,она без нейтрали?У Верховины,вроде,сцепление механическое ручное.Но если не жалко-заберу незадорого,мне все равно две надо КПП.Сцепуху тогда изобрести попытаюсь.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Как-же... нейтраль есть! Надо ее достать илит просто отправть моторчег целиком, там ножевкой как надо вырежется из картера что надо.))))))  ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 24 Фев. 2013 в 20:30
Как-же... нейтраль есть! Надо ее достать илит просто отправть моторчег целиком, там ножевкой как надо вырежется из картера что надо.))))))  ;-)
Если не в лом-ЦПГ сними,посылка легче будет.Кик тоже нафиг!Масло слить.Че то я обнаглел-нет?В личку адресс напишу,ага?
Делай,что должен,и будь,что будет...

av404

Вы как хотите, а я автору темы влеплю + за реальное правильное мышление и озвучивание проблемы.

Думаю, ему стоит написать производителям моторов и эл-велов о проблеме и посоветовать включить в инструкцию по эксплуатации запрет или оговорку про жесткое торможение. Неплохо внедрить в конструкцию М-К демпферы - резиновых втулок на оси шестеренок будет достаточно для смягчения жесткого удара.

А пока нам учитывать в своей практике новые знания, что бы фривил и шестерни прослужили дольше.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

PavelBog

можно подумать там прислушаются и демпферы ставить будут...китайцам наоборот выгднее без них - годик отслужило колесо(ну или сколько там?), и новое покупай(хотя если подумать, то и с демпфером оно не будет вечно- на машинах шкивы такие делают сейчас, ходят около 10лет. но это оригиналы, которые не из шлака делают). да и инструкции эти мало кто читает, а тем более на китайском ;-).
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

redimer

просто включите рекуперацию и все будет ХАРАШО...
Пока мы тормозами коснемся обода легкий мини МК уже сбросит обороты до безопасных. (кнопка должна срабатывать первой)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Цитата: redimer от 27 Фев. 2013 в 21:02
просто включите рекуперацию и все будет ХАРАШО...
Пока мы тормозами коснемся обода легкий мини МК уже сбросит обороты до безопасных. (кнопка должна срабатывать первой)
Не канает-там фривилы.Нет рекуперации у Циклонов и редукторных МК.Только что вроде модели с муфтой появились,но их не юзал никто из наших.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Александр, а ведь рекуперация даст свои результаты! При торможении мотор быстро встанет и не будет удара по фривилу! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 28 Фев. 2013 в 11:24
Александр, а ведь рекуперация даст свои результаты! При торможении мотор быстро встанет и не будет удара по фривилу! ;)
Так нет ее-тот самый фривил и не дает.Что у МК редукторных,что у Циклона нету.Только МК Директ Драйв с рекуперацией,а им и так не грозит ничего.Это понятно,что рекуперация плавное торможение заменяет,только для этого надо отказаться от фривила либо сделать его блокирующимся.При нынешнем конструктиве проблема не решаема в принципе.Только расчитывать дистанцию и плавно тормозить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SMILE1

Имеется ввиду что рекуперация сработает как электротормоз ротора и он остановится раньше чем колесо.
Non credo quia absurdum

aleks17121960

Цитата: SMILE1 от 28 Фев. 2013 в 13:36
Имеется ввиду что рекуперация сработает как электротормоз ротора и он остановится раньше чем колесо.
С какого при наличии фривила возникнет рекуперация,если колесо вращается свободно?А вот при резком замедлении колеса мотор его будет стараться провернуть всей запасенной энергией.Недолго,но сильно.
Делай,что должен,и будь,что будет...