Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?

Автор варп, 05 Март 2013 в 09:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lonelyknight

#270
так давайте с начало меня настроим чтобы я осознал, сопротивление у элемента в конце заряда увеличивается? и получается что вся нагрузка переходит на резисторы 28ом они же делитель, а так как у них сопротивление ниже чем у элементов они не дают изменится напряжению на элементах и оно держится в пределах 4.2в? я правильно понял всю суть задуманного? и в приципе я могу использовать этот метод в любом раскладе например для побаночного заряда кислотников...
то есть есть у меня зарядка у которой конец заряда наступает как только напряжение вырастет до 59.6В  на 4 кислотных батареи последовательно ток заряда 2А поставив те же резисторы на 28ом или может на 100ом чтобы уменьшить ток разряда банок после конца заряда. я сбалансирую все банки как только они все зарядятся ,зарядка вырубится и банки не закипят?

пока я себе и знакомым собрал эту схему работает и почти не греется но балансирую не по баночно, а по аккумуляторно хочу сделать по баночную балансировку.
http://escooter.org.ua/index/balansir/0-47
500W 48В Electra, батарейки 12в х4 кислота... достали меня они хачу LFP

варп

#271
[user]lonelyknight[/user], не изобретай балансир - я уже до края дошёл - дальше - не куда....
Про резисторный балансир  - ни разу не шучу...
Вот картинка, которая поможет простую суть понять - важно ТОЛЬКО ОДНО - резисторы обеспечат необходимые напряжения,к которым  будут тянуться все отдельные секции аккумулятора в конце зарядки...Всё остальное - не важно.

Твоя задача - подключить к БП (который умеет ограничивать ток зарядки сам... , или с помощью шунта в цепи управляющего электрода TL431 [ как я делаю]) цепочку резисторов ( их величина определяет величину тока балансировки ) , и выставить на выходе БП напряжение, равное сумме максимальных напряжений всех секций аккумулятора... Всё.
Аккумулятор зарядится и сбалансируется сам.
Ток балансировки ( величину балансировочных резисторов ) выбирай сам исходя из приемлемой для тебя рассеиваемой на них мощности...Из моей практики - (0,5-1)Вт на секцию - вполне приемлемо...После зарядки (после отключения БП от сети), балансировочные резисторы необходимо отключить от балансировочного разъёма, чтобы они не разряжали аккумулятор - это плата за простоту)....
Можно сделать простой автомат отключения балансировочных резисторов при отключении БП от сети , но про это после поговорим...


lonelyknight

резисторы получается надо максимально одинаковые лучше из одной партии.?
получается единственный недостаток этого балансира что его надо подключать при зарядке тоесть придется делать такой не хилый разъем под него. например от питания материнки ))
500W 48В Electra, батарейки 12в х4 кислота... достали меня они хачу LFP

варп

#273
Резисторы, конечно лучше поодинаковее, но гонятся за милливольтными блохами - не надо...- там разница в энергиях из-за разброса - на два метра реальной езды...
Балансировочный разъём мощный НЕ нужен - там ток балансировки - меньше пол-Ампера... Ведь сам ток зарядки идет только по крайним штатным силовым проводам...

lonelyknight

разьем чтобы отключить балансир после заряда чтобы не садил аккумулятор... вообще нехилый я имел ввиду по количеству контактов например если у меня 24 банки )))
ну я для того чтобы напряжения выровнять на банках например у меня есть напряжение которое не делится на 4.2 я про те аккумуляторы которые критично относятся к зарядному напряжению понятно что ферумы , титаны и кислотники не такие но литий ионы обычные не любят больше 4.2в

кстати видел мое исследование по кислотникам глубокий разряд малыми токами типа 100мА востанавливает емкость за сульфатированых батарей при условии целых пластин. но помогает если каждую банку отдельно разряжать чтобы не допускать переразряда.

уже вторую батарею поднимать начал получается например на банке 2600  разряд 20ом резистор и  следующий заряд уже был 7800  при паспортной емкости 9000 очень долго но помогает с 2-3 циклов разряда заряда
https://electrotransport.ru/index.php?msg=614057


500W 48В Electra, батарейки 12в х4 кислота... достали меня они хачу LFP

варп

#275
[user]lonelyknight[/user], не тормози..., вникай глубже в уже написанное - я вижу, что понимаешь ты что к чему ещё очень слабо....
Любой аккумулятор из нескольких последовательных секций имеет балансировочный разъём по определению....
Блок питания для зарядки должен иметь регулировку выходного напряжения по определению...
Выходное напряжение блока питания для зарядки должно быть точно равно сумме максимально допустимых напряжений отдельных секций...( для лифера - 3,65*N...., для Li-ion - 4,2*N ).
---------
....брось ты эту возню со свинцом...И шаманство это с реинкарнацией - брось...( в мусорку... :-))

lonelyknight

у меня их 14 штук жалко ))) свинцов ) я заказал просто зарядку с балансиром с китая уже пришла на 14 литиев, хотел собрать батарею из б\у аккумуляторов от ноутов есть возможность покупать по 2 евро из германии, стремно только они же опасные вдруг рванет )))
только вижу что по моему балансир лучше продать и сделать на резисторах ))) и блок продать и переходить на ферум или титан
500W 48В Electra, батарейки 12в х4 кислота... достали меня они хачу LFP

superlemur

#277
На мой взгляд лучшая идея в этой теме - балансир на ОУ, я замакетировал, и результат впечатляет, она реально балансирует!!
ЕЕ можно даже оставлять на батарее, если разбаланса нет она потребляет очень мало
Она балансирует на протяжении всего процесса зарядки и ток балансировки получается мизерным, тепла она выделяет в десятки раз меньше
Она балансирует даже во время разряда, часть тока проходит через транзистор в обход разряженной банки  продляя срок работы батареи
Балансирует точно(вплоть до 0.005в)
Я специально разряжал только одну банку, чтобы получить большой ток балансировки, при токе 1а транзистор теплый(радиатор малюсенький),
так что потенциал у нее не плохой, не понятно почему зарубили.
Правда в том виде в котором она представлена она не совсем работоспособна.. ИМХО



Valerak

ТЕЗИС №1
При заряде и разряде ток через аккумулятор протекает в противоположных направлениях!
ТЕЗИС №2
В зависимости от направления протекания тока аккумулятор имеет различные значения внутреннего  сопротивления. Такое явление встречается в электротехнике, например, у диодов.
ТЕЗИС №3
В процессе РАЗряда с течением времени внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается для разрядного (!) направления тока.
Тезис №4
В процессе ЗАряда с течением времени внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается для зарядного (!) направления тока.
Следствие
В заряженном аккумуляторе наименьшее Rвн для разрядного тока и наибольшее для зарядного. И наоборот, в разряженном аккумуляторе Rвн наибольшее для разрядного тока и наименьшее для зарядного. Под конец любого из процессов Rвн максимально для текущего направления тока.
Разряженный аккумулятор сопротивляется дальнейшему разряду, как бы намекая "Хватит!, я уже и так разряжен", но "с радостью" проводит зарядный ток, практически не сопротивляясь. Но как только он зарядился, он уже говорит нам "Довольно, мне больше некуда девать энергию, я буду сопротивляться!". При этом если поменять направление "на разряд" он легко начнет отдавать ток, практически не сопротивляясь. И так по кругу.

killer258

#279
Цитата: варп от 04 Июль 2015 в 20:09

Про резисторный балансир  - ни разу не шучу...
Вот картинка, которая поможет простую суть понять - важно ТОЛЬКО ОДНО - резисторы обеспечат необходимые напряжения,к которым  будут тянуться все отдельные секции аккумулятора в конце зарядки...Всё остальное - не важно.


В конце зарядки согласен, ток там уже небольшой, резисторы начинают потреблять больше, чем параллельные им секции аккумуляторов и тогда одинаковые резисторы определяют равенство  напряжений. А вот где уверенность, что в начале зарядки, при токе в десятки ампер, напряжение на какой-нибудь одной из секций (например, в силу её бОльшей по сравнению с соседями изношенности, или потери со временем былой её емкости раньше , чем у соседей) не вырастет раньше других , выйдя при этом  за разрешенные ей  4.2 вольта? Если при токе в десятки ампер возникнет перекос напряжений в этой связке из 12-14 последовательных секций, то резисторы его не выправят, и одной из секций может стать очень плохо.  Ведь в сильно разряженной батарее разброд остаточного состояния  секций намного выраженнее проявляется, чем в заряженной.
Или,может, тогда скажем, первые полчаса сначала вести заряд очень небольшим током, чтоб дать  некоторым сильно севшим  банкам немножко придти в себя, потом врубить полный?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Installer PRO

[user]варп[/user], приветствую. Давно форум не посещал. А зашел-почитал- Вы все еще изобретаете. Вот тут дядька создал https://www.drive2.ru/b/2424393/?m=488038028271419488&page=0#a488038028271419488 просто на мой "почти дилетантский" взгляд. А вы что думаете?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

killer258

Цитата: Installer PRO от 21 Нояб. 2017 в 15:47
. Вот тут дядька создал https://www.drive2.ru/b/2424393/?m=488038028271419488&page=0#a488038028271419488 просто на мой "почти дилетантский" взгляд. А вы что думаете?

Думаю, что порог срабатывания будет зависеть не только от падения на цепочке диодов, но  ещё и от падения напряжения на переходе "эмиттер-база" регулирующего транзистора, а это падение в свою очередь будет зависеть от температуры транзистора . Насколько это отклонение  будет существенно для данного применения, надо  делать прикидочные расчёты, или опытным путём пробовать, так сразу не сказать
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

варп

Цитата: Installer PRO от 21 Нояб. 2017 в 15:47
..... А вы что думаете?
....[user]Installer PRO[/user], сильно не вникал, но цель была силовой ключ не греть... Для меня по-прежнему - это край :
http://cxem.net/pitanie/5-295.php

алабам

Во, [user]варп[/user], вернулся ,
спасибо за балансир на супервизорах работает замечательно.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

варп

Привет, [user]алабам[/user], да я и не уходил никуда... :-) . Просто новостей особых нет пока.
Спасибо за спасибо... :-D

max_x_20

Всем привет. Можете выложить реально рабочую схему на супервизорах, из ранее написанного я так и не понял какая из этих схем готовая.. Привлекает высокой точностью..
До этого собрал традиционную на pnp транзисторе и стабилитроне tl431

все хорошо, но настоить точно не могу.. Десятые вольта еще совпадабт а вот сотые нет..  Может кто подскажет как точнее настроить.. Выставляю до 1мА все каналы но со временем сопротивление уплывает на делителе и разница по току уже до 5-6мА отсюда и сотые доли миливольтов не поймать..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

yurgen

У вас отсутствует нагрузочный резистор в цепи коллектора VT1 , может поэтому плавает.
И еще , схема чисто на ТЛ431  плохо работает ,  потому как у нее ВАХ пологая.
Лучше делать вотакую схему   



тут она работает в ключевом гистерезисном режиме.



Добавлено 27 Май 2020 в 10:44

а на супервизоре вот \

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

i

Цитата: max_x_20 от 27 Май 2020 в 08:08Десятые вольта еще совпадабт а вот сотые нет.. 
А больше и не надо.
Погоня за милливольтами - дело совсем бестолковое, только удорожает батарею ... и расстраивает хозяина.
Не, ну если Вы тестируете новые элементы в лабораторных условиях и в научных целях, то тогда можно и за микровольтами погоняться.