avatar_Frigate

На базе активки с 2-мя задними МК и 3-им рулевым

Автор Frigate, 06 Март 2013 в 16:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frigate

В таком раскладе, тормоза сильно просятся  :-)
Давайте сравним все таки тягу на одном ведущем ненагруженном (сколько мы повесим килограммов акков туда? 15? 20?) и на двух ведущих нагруженных (2х, 100+кг)... Разница то какая от сцепления и до всего остального...((
Отсюда и тема...

SMILE1

На задних конечно приходится больше "прижимной силы" в виде веса, но она избыточна под ваши задачи.
В стандарте (без переднего колеса) на задние приходится, наверное, 95% нагрузки. Это сделано специально, чтобы вам легче было поставить коляску "на дыбки" и переехать препятствие (порог или бордюр) маленькими передними.
Но в случае установки двигателей эта особенность сыграет дурную шутку - моторы будут стремиться не столько сдвинуть коляску, сколько перевернуть ее на спину.
Т.е. нам в любом случае надо сдвигать ЦТ поближе к переднему колесу. Это можно сделать:
1. Увеличив массу передней вилки
2. Отодвинув задние колеса назад
3. Сложив способы.

Илья решил проблему только способом №1, но:
а. у него нет опасности опрокидывания т.к. двигатель не стремится крутануть сиденье вокруг оси задних колес.
б. ему пришлось ограничить скорость, в том числе потому что ЦТ остался около задней оси.
Non credo quia absurdum

nikvic

#38
Цитата: Slider от 07 Март 2013 в 14:28
Может всё-таки внешний мотор, передачи и дифференциал? Да, механика получиться посложней, зато с электроникой попроще ;)
В принципе, электроника со всем этим может справиться. Например, используя угол поворота руля.

Не забываем о диапазоне скоростей. Нужен большой момент на скорости 2км/ч (пандус) и "нормальный" на крейсерской скорости.
Без коробки передач это кажется сложным.
Т.е. ДД такое даст, но на малой скорости захочет "прыгнуть" - при использовании обычного контроллера. Разве что предусмотреть режим шагового двигателя, т.е. управление не фазовым током, а углом поворота.

   Значит, "над" контроллерами управления двигателями желательна реальная микроЭВМ.

ilia-45

Итак,раздельное управление да ещё двумя ручками газа втопку,вам моторика этого не позволит,будете неделями учится(вырабатывать абсолютно синхронный поворот ручек газа),для этих вещей существуют блоки электроники.
Ну электроника это в последнюю очередь,реализуемо всё что душа пожелает,главное что-б буджет позволял.
Теперь по приводам,так как фривил исключён из-за обязательного наличия реврса,то напрашивается несколько разных компоновок:
1)Поиск мотор колеса с планетаркой нор без фривила.(или опционально удаление фривила тоесть переделка мотор колеса,которая скорее всего и так понадобится потому как найти консольники будет непросто)
2)Установка мотор колёс без редукторов(повышеной мощности),например пара по 500 ват каждый,что сразу решает проблемму реверса но создаёт малый тяговый момент на низах.
3) установка внешних двигателей с цепной или ременной передачей на колёса,по компоновке то просто вынос двигателей назад что-б не мешать конструкции складыватся.
Преимущества этого варианта что реверс легко реализуем и так-же можно добится очень большого момента на колесе за счёт передаточного числа.
Можно так-же предусмотреть двухступенчатый редуктор на каждую сторону что немного усложднит конструкцию но даст большой момент на низах и высокую окончательную скорость,ямею ввиду редуктор с двумя передачами(где его брать это уже отдельная история).
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

О я смотрю что у нас мысли совпадают :-D
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

SMILE1
Дело в том что человеку всёравно нужна электрифицированая коляска в обычном режиме тоесть с отстёгнутым передком потому и получается что сзади привода должны быть полюбому :pardon:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

Цитата: ilia-45 от 07 Март 2013 в 16:45
SMILE1
Дело в том что человеку всёравно нужна электрифицированая коляска в обычном режиме тоесть с отстёгнутым передком потому и получается что сзади привода должны быть полюбому :pardon:
Я пока честно сказать еще не понял чем джойстик будет рулить без передка. Поэтому и тяговый привод не обдумывал :bw: :bw:
Non credo quia absurdum

ilia-45

Есть ещё один вариант про который мы все забыли,он имеет свои преимущества и недостатки,а именно привод третим колесом находящимся сзади а не спереди коляски,например устанавливается подьёмный блок с парой узко скомпонованых колёс с любым на вкус двигателем или двигателями,так-же можно установить одно но широкое колесо.
Преимущество такой системмы большая манёвреность по сравнению с передним приводом,немного уступающая манёврености двух мотор колёс расположеных в штатных местах,хорошая развесовка-небудет пробуксовок,более экономичная в финансовом плане системма так как не требует приобретения сдвоеных ситем контроля и привода,относительная компактность.
Недостаок я честно говоря не знаю как поведёт себя такой блок на относительно высоких скоростях,так как он как говорится "очень остро рулится".
Ну и картинко для понятия о чём речь:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

nikvic

Цитата: ilia-45 от 07 Март 2013 в 17:13

Недостаок я честно говоря не знаю как поведёт себя такой блок на относительно высоких скоростях,так как он как говорится "очень остро рулится".
Есть трициклы для высоких скоростей с двумя передними управляемыми колёсами и возможностью наклона на повороте. На таком гарцевал ВВП ;-)

Frigate

Цитата: SMILE1В стандарте (без переднего колеса) на задние приходится, наверное, 95% нагрузки. Это сделано специально, чтобы вам легче было поставить коляску "на дыбки" и переехать препятствие (порог или бордюр) маленькими передними.
Но в случае установки двигателей эта особенность сыграет дурную шутку - моторы будут стремиться не столько сдвинуть коляску, сколько перевернуть ее на спину.
Т.е. нам в любом случае надо сдвигать ЦТ поближе к переднему колесу. Это можно сделать:
1. Увеличив массу передней вилки
2. Отодвинув задние колеса назад
3. Сложив способы.

Мейра позволяет сместить сидение вперед, посмотрите фоты.
Также расположение аккумуляторов как здесь, но значительно ниже, снизит ЦТ


Цитата: ilia-453) установка внешних двигателей с цепной или ременной передачей на колёса,по компоновке то просто вынос двигателей назад что-б не мешать конструкции складыватся.
Преимущества этого варианта что реверс легко реализуем и так-же можно добится очень большого момента на колесе за счёт передаточного числа.
Можно так-же предусмотреть двухступенчатый редуктор на каждую сторону что немного усложднит конструкцию но даст большой момент на низах и высокую окончательную скорость,ямею ввиду редуктор с двумя передачами(где его брать это уже отдельная история).
усложняет конструкцию :-(

Цитата: SMILE1Я пока честно сказать еще не понял чем джойстик будет рулить без передка. Поэтому и тяговый привод не обдумывал
Изделием без пристегнутого рулевого колеса, которое будет по внешнему виду приблежено к фото в этом посте :)

Цитата: ilia-45 от 07 Март 2013 в 17:13
Есть ещё один вариант про который мы все забыли,он имеет свои преимущества и недостатки,а именно привод третим колесом находящимся сзади а не спереди коляски,например устанавливается подьёмный блок с парой узко скомпонованых колёс с любым на вкус двигателем или двигателями,так-же можно установить одно но широкое колесо.
Преимущество такой системмы большая манёвреность по сравнению с передним приводом,немного уступающая манёврености двух мотор колёс расположеных в штатных местах,хорошая развесовка-небудет пробуксовок,более экономичная в финансовом плане системма так как не требует приобретения сдвоеных ситем контроля и привода,относительная компактность.
Недостаок я честно говоря не знаю как поведёт себя такой блок на относительно высоких скоростях,так как он как говорится "очень остро рулится".
Забыл добавить - рулевой привод только передний, это прям  принципиально :)
Да и в схеме 3х очень сильная маневренность не нужна, а при реализации всего, в частности отцепляемой приводной простоколяски - маневренность и так будет 100%

ilia-45

Ок.
Значит остаются только мотор колёса,учитывая что вы хотите скорость  и мощность(для пересечёнки) то вам нужно в комплексе киловат,может полтора,тоесть вам нужно искать консольные моторы мощностью 500-750 ват,желательно переделывать их на конические роликовые подшипники,менять так-же угол установки колёс,для повышения устойчивости,резину тоже в топку,нужна более широкая.
Ну и подобрать подходящуюю электронику под это дело.
Боюсь что стандартные комплекты для переделки колясок(китайские)вам не подойдут из-за низкой мощности и скорости,так что придётся искать в электро-вело индустрии и скорее всего переделывать под себя.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

#47
ЦитироватьМейра позволяет сместить сидение вперед, посмотрите фоты.
Посмотрел, честно говоря не увидел как сдвигается вперед-назад. Пластина предполагает только выше-ниже и то только путем съема всего колеса. Способ... мне не нравится т.к. сидя в кресле колесо переставить нельзя, а нам как бы надо чтоб можно было самому переходить из режима "чопер" в режим "шопинг"
Но премещение колес назад можно предусмотреть аналогичным способом... или другими (рельса, серьга, поршень и.т.д.) позволяющими делать это самостоятельно водителем.


ЦитироватьИзделием без пристегнутого рулевого колеса, которое будет по внешнему виду приблежено к фото в этом посте
)) да нет, внешний вид я представляю ))), мне непонятно как работает управление на таких больших колесах.
Ведь обычный контроллер регулирует только энергию отправленную в мотор, а не то насколько эта энергия повернет коляску. Т.е. точность поворота получается никакая. Попасть в створ пандуса с таким управлением затруднительно.

Цитироватьнужно искать консольные моторы мощностью 500-750 ват,желательно переделывать их на конические роликовые подшипники,менять так-же угол установки колёс,для повышения устойчивости,резину тоже в топку,нужна более широкая.
Ну да.
И похоже это уже ДД, а не редукторники (по соображениям простоты и надежности)
Non credo quia absurdum

Frigate

#48
Цитата: ilia-45тоесть вам нужно искать консольные моторы мощностью 500-750 ват
да, готовое решение, походу, не найду...
есть выносные типа ссылка, но это не вариант, складываемость отпадает...

Цитата: SMILE1Посмотрел, честно говоря не увидел как сдвигается вперед-назад.
сантиметров на 8 вперед сдвигается....


Давайте определимся, с какими требованиями это нереализуемо - тогда будем чем-то жертвовать...

UP: Фото добавил, более соответствует, т.к. у меня устаревшая года на 3 модель, на сайте ее нет

UP2: прошу прощения, сейчас посмотрел, у меня именно эта модель, как на фото выше. Убираю левую ссылку.

SMILE1

#49
ЦитироватьДавайте определимся, с какими требованиями это нереализуемо - тогда будем чем-то жертвовать...
Сдвиг колес назад?? Он реализуем. Ограничен только вашими возможностями (хватит ли сил чтоб двигать колеса сидя в кресле).
Переделка двигателей под консоль? Реализуема. Это делалось и даже предлагалось здесь на восточном базаре.
Управление на больших скоростях - реализуемо.
Управление на малых наверняка тоже (просто я не знаю как :ah:)

Цитироватьу меня именно эта модель, как на фото выше.
О, так у вас уже в базовой модели заложены приличные диапазоны регулировок, это хорошо.
Теперь нам надо придумать как сделать чтоб вы сами могли сдвигать колеса сидя в кресле.
Non credo quia absurdum

Frigate

Цитата: SMILE1 от 07 Март 2013 в 22:54
ЦитироватьДавайте определимся, с какими требованиями это нереализуемо - тогда будем чем-то жертвовать...
Сдвиг колес назад?? Он реализуем. Ограничен только вашими возможностями (хватит ли сил чтоб двигать колеса сидя в кресле).
Переделка двигателей под консоль? Реализуема. Это делалось и даже предлагалось здесь на восточном базаре.
Управление на больших скоростях - реализуемо.
Управление на малых наверняка тоже (просто я не знаю как :ah:)
То есть - все реализуемо?  O_O
Тогда давайте собирать  :-)

SMILE1

#51
ЦитироватьТогда давайте собирать

))) Ну... почти все. Дело в том что каждый элемент делался разными людьми и под разные задачи.
И теперь нам надо их найти, прижать в темном месте к теплой стенке и ласково спросить:
- А расскажите, пожалуйста, подробно как вы это делали??  :-D :-D


Например переделанный в консоль ДД делал один из форумчан для своего обратного трайка/квадра (оранжевого такого, с формулой 2+1(1) ). Очень вероятно что он  расскажет где и как ему делали.
Но поиском найти его что-то не получаеца :bn:.
А, вот нашел: https://electrotransport.ru/index.php/topic,4967.0.html
(Трайк - просто красавчик, автору большой респект)
Но нам от него нужна только информация как лучше переделать оси на консоль. И где.
Non credo quia absurdum

ilia-45

Так ребяты,у меня тут проскользнула шальная мысль,коляска которую я переделывал(американская дорогущая как машина блин) имеет бвстросьёмные колёса и походу подгонки я десяток раз их снимал так вот они естественно консольного крепления и толщина оси там около 12-13мм,померил сейчас пару мотор колёс что валяются в мастерской и у обоих толщина оси 15мм,что вполне прилично учитывая что нагрузка будет рапределена меж двумя такими осями,мне кажется что этого вполне должно хватить,тоесть теоретически переделка обычного мотор колесса на консольное крепление будет очень простым,отрезается "лишняя" ось не до конца,на огрызке нарезается резба и наворачивается гайка для прижима подшипника через спейсер естественно и всё в принципе а за вторую ось колесо уже крепится к самой коляске,всё это конесно если не требуется переделка подшипников на другой тип как мы обсуждали выше(при изменении угла колеса).
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

ilia-45

Для разгрузки оси можно использовать плоскость самого мотора в области сальника добавив туда упорный подшиник,тогда будет точно конфетка ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..