avatar_Frigate

На базе активки с 2-мя задними МК и 3-им рулевым

Автор Frigate, 06 Март 2013 в 16:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: SMILE1 от 09 Март 2013 в 14:50
где можно почитать о таком управлении более предметно??)
Это должно сильно зависеть от конструкции мотора. Наши-то предназначены для выдачи "мощности", а не "положения"...
Впрочем, я предполагаю, что запуск наших моторов фактически производится по "шаговой" схеме с электрической имитацией "колёсика", если контроллер бездатчиковый.

АндрейS

Цитата: Frigate от 07 Март 2013 в 15:10
Цитироватькоторого точно не будет?? ))
ну я еще до конца не разобрался, поэтому путаюсь  :bw:
ЦитироватьВот тебе раз... так складывание все таки нужно сохранить???
конечно! обязательно! Просто не точно донес информацию - возможно усиление и блокировка складываемости, но съемная. Мне по-любому этот девайс как-то перевозить...
ЦитироватьИ учтите, два мотора и акумы добавят к весу коляски 8-10 кг, что весьма отрицательно скажется на её "переносимости".
если неразборный вес - то до 30-35 кило, чтобы его здоровый человек мог в машину поставить в сложенном состоянии. Это - сама активка + моторколеса. Остальное должно быть съемным - акки, усилитель/ли (если будут) и рулевая колонка с колесом, для перевозки/переноски
ReSharVladimir, если фривил не возможен, да еще и с реверсом, тогда конечно, схема раздельного движения МК в режиме 3х отпадает...
А как вам решение, использовать в данной конструкции мотор типа Циклон?
От мотора идет цепь до звезды, расположенной на оси задних колес.
Тогда и  проводов будет больше, так как всего 1 двигатель и вес меньше.
Плюс возможны варианты установки такого движка на складную коляску. Только надо придумать как его быстро снимать.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

SMILE1

#92
Ну... даже если в настоящий момент времени  возможности воплотить в металле нет, проект в любом случае имеет смысл продумать, пусть даже как "теоретический". Хотя бы для того чтобы иметь представление "как оно должно быть" к тому моменту когда возможность появится.

Бюджет на модернизацию обозначить как раз не очень трудно, думаю 1,5-3тыс.презиков вполне возможная вилка стоимости.

Гораздо труднее заранее декларировать вес, пробег, скорость, расход и уровень безопасности без опытного образца и испытаний.


ЦитироватьА как вам решение, использовать в данной конструкции мотор типа Циклон?
да вполне нормально. Ждем конкретики от специалистов по этим двигателям.
Но, обратите внимание - коляска должна остаться складной - мост, а тем более неразрезная ось не подходят совершенно.
С другой стороны (имхо) фрикцион+циклон на малых скоростях могут обеспечить отличную управляемость и комфортность.
Повторюсь - ждем идей и предложений.
Non credo quia absurdum

АндрейS

На коляске, без должной амортизации быстрее 20-30 километров в час не поедешь.
По нашим то дорогам.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Frigate

Цитата: SMILE1 от 09 Март 2013 в 18:06думаю 1,5-3тыс.презиков вполне возможная вилка стоимости.
Вполне подъемно, думаю, будет...
После того, как определимся и обозначим список необходимых приобретений, буду искать сборщиков...
Цитата: АндрейS от 09 Март 2013 в 18:08
На коляске, без должной амортизации быстрее 20-30 километров в час не поедешь.
По нашим то дорогам.
Где-то 10-15, где-то 20-30, но есть много дорог вполне ровных для 3хколесной базы и для 60...
Но 60 - это необязательная мечта, хотя бы честные 40было бы - уже кул

АндрейS

#95
Вот есть идея по  схеме мотоколяски  с циклоном.

Черным цветом выделена складная коляска.
Красным колеса.
Зеленым ось.
Синим звездочка привода.
Серая стрелка, это место где можно разъединить ось.
Идея в том, что бы при необходимости сложить коляску, можно было снять колеса и вытащить ось.
А потом просто сложить коляску и убрать  все в машину. Двигатель так же должен устанавливаться на быстросъемное крепление.
Вот вариант крепления колес к оси.

Черный прямоугольник, это полая ось.
Красным выделено  колесо.
Зеленым выделена шпилька, скрепляющая всю конструкцию. Либо можно использовать не шпильку, а болт.
Если, что не так то уж извините, я не инженер.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

SMILE1

#96
ЦитироватьВот есть идея по  схеме мотоколяски  с циклоном.
Идея понятна.
НО - неразрезная ось не подходит.
1. Она не позволит рулить на высокой скорости т.к. нет дифференциала.
2. Вообще нечем поворачивать на малых.


Думаем ИСЧО...
Non credo quia absurdum

Frigate

Вот чего нашел...
http://www.alibaba.com/product-gs/764382217/E_wheelchair_conversion_kit_Wheelchair_brushless.html

Тут пишут, что экспериментами с контроллером можно от этого голденмоторовского комплекта добиться нужного: https://electrotransport.ru/index.php?topic=11466.msg169583#msg169583

Что думаете?

АндрейS

Цитата: SMILE1 от 09 Март 2013 в 18:39
ЦитироватьВот есть идея по  схеме мотоколяски  с циклоном.
Идея понятна.
НО - неразрезная ось не подходит. Она не позволит рулить на скорости.
Спойлер
Немного глума ;-D ;-D ;-D:
1. Чтобы усе надежно работало нужны подшипники, ось в подшипники должна ставиться с посадкой (по-простому с усилием) иначе будет перекашивать.
2. Сама ось длиннее полуметра должна быть надежной (читай толстой и тяжелой) что требует хороших подшипников, а они... см.1.
Т.е. в вашем варианте нам в комплекте с коляской нужен сильный молодой слуга-мулат, умеющий вбивать ось и заворачивать гайки до 32 пальцами.
1) Я изложил только суть идеи, а не все подробности. За всеми расчетами, это к инженерам.
2) Если ось будет толстой и тяжелой, то и так большой вес коляски станет для инвалида и вовсе не подъемным. Тогда  к коляске, точно понадобиться слуга-мулат.
А теперь представим, что по дороге закончилась энергия, или произошел обрыв провода. Как тогда инвалиду доехать домой на тяжеленной коляске, да еще по нашим дорогам?
А какие идеи есть у вас?
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

ilia-45

Если бюджет несильно ограничен то по тому что мы тут наобсуждали у Вас есть несколько вариантов,ищите спеца поблизости который возмётся за проект и исходя из его возможностей начинайте проект потихоньку,потому как теоретизировать можно вечность,а реалии расходятся с теорией это уже проверенео,то что лекго описать словами может стоить ооооочень дорого в реализации итд итп,общие принципы тут уже описаны так что дерзайте,и паралельно можно продорлжать эту тему для набора вариантов.
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Frigate

Мне надо понять для начала:
От каких именно МК отталкиваться? Тип, мощность.
Какие брать аккумуляторы и количество.
Какую взять рулевую колонку - от какого велика и с каким размером колеса.
Как реализовать соединение с рулевой колонкой.
Что делать с управлением, как оно будет реализовано - вот тут вообще пробел...
То есть, я еще для себя ни на один из этих вопросов не ответил....

SMILE1

#101
Цитата: Frigate от 09 Март 2013 в 18:47
Вот чего нашел...
http://www.alibaba.com/product-gs/764382217/E_wheelchair_conversion_kit_Wheelchair_brushless.html

Тут пишут, что экспериментами с контроллером можно от этого голденмоторовского комплекта добиться нужного: https://electrotransport.ru/index.php?topic=11466.msg169583#msg169583

Что думаете?
Полностью решает вариант "шопинг"
Если это с батареей то (при отсутствии другой электроколяски) взял бы не задумываясь.
Можно ли их разогнать напряжением (и насколько)???? Думаю если выясним что там за моторы то нам смогут это подсказать. Ждем комментариев.

ЗЫ. Оси как-то непохожи на 15мм, но это детали...




ЦитироватьА теперь представим, что по дороге закончилась энергия, или произошел обрыв провода. Как тогда инвалиду доехать домой на тяжеленной коляске, да еще по нашим дорогам?
А какие идеи есть у вас?
Ну как это каким? Обычным, конечно. Вкручивая колеса руками. А вот сплошная ось делает это невозможным, потому что поворачивать не дает.
Non credo quia absurdum

Frigate

еще немного лирики...
Есть вот такой девайс в сборе по очень красивой цене:
http://russian.alibaba.com/product-gs/electric-wheelchair-690454614.html
Если бы знать, что какой-либо манипуляцией его еще и разогнать можно, вообще шоколадно...
Ну и второй вопрос - качество сборки и из чего сделано...
Мейра - все таки бренд, неубиваемость которого доказана практикой, а этот noname...

SMILE1

#103
ЦитироватьВот чего нашел...
http://www.alibaba.com/product-gs/764382217/E_wheelchair_conversion_kit_Wheelchair_brushless.html
Что нашлось по элементам этого комплекта:
1. На его базе (как я понял) выпускаются два вида коляски, имеют артикулы:
Спойлер
- XML10D - с большими 24"(???) колесами и
- XML08D - с маленькими 12"(???) колесами.
(цен не нашел  :-()
2. Есть 2 вида контроллеров под эти кресла:
Спойлер
- IM-50A - на питание 24или36В 50А,  Стоимость - 158$ (есть подозрение что это только джойстик, который управляет внешними раздельными контроллерами)
- IM-50B - только 24В*50А  уже за 255$ (в комплекте с единым на 2мотора контроллером)
Оба имеют:
5 настроек скоростей+электротормоз+стояночный тормоз+вход для датчика механич.стояночного тормоза.
3. Программатор для этих контроллеров:
Спойлер
ZD-08 - 78$ (думаю им и настраиваются эти 5скоростей, скорости разворота и возможно степень реакции на джойстик)
4. Мотор-колеса:
24"
Спойлер
http://russian.alibaba.com/product-gs/ce-approved-24-brushless-wheelchair-motor-751605522.html
Краткие сведения

Место происхождения:    Китай (материк)   
Фирменное наименование:    золотой мотор
Номер Модели:    pw24h   
Использование:    wheelchar
Аттестация:    CE, ROHS   
Тип:    Двигатель Механизма
Крутящий Момент:    30nm  (фигасе!?!)   
Строительство:    Постоянный магнит
Коммутирование:    Безщеточно   
Защитите характеристику:    Водоустойчиво
Скорость (RPM):    80   (10км/ч ????)
Непрерывный Ток (A):    10a (чета как-то маловато)
Сила выхода:    250w   
Напряжение (V):    24v
Эффективность:    IE 1   
сертификации:    се
12"
Спойлер
http://russian.alibaba.com/product-gs/electric-wheelchair-motor-12-inch-brushed-24v-180w-740896955.html
Краткие сведения:
Место происхождения:    Кита (материк)   
Фирменное наименование:    золотой мотор
Номер Модели:    Ph-12h   
Использование:    электрических инвалидных колясок
Аттестация:    CE, ROHS   
Тип:    brushled двигатель
Крутящий Момент:    24nм    
Строительство:    Постоянный магнит
Коммутирование:    Щетка (о как, а зачем?)   
Защитите характеристику:    Drip-proof
Скорость (RPM):    100 оборотов в минуту (видимо 6км/ч)   
Непрерывный Ток (A):    3.4a
Сила выхода:    180w   
Напряжение (V):    24v
Эффективность:    IE 4
----------------------------------------------------------------



Общие соображения:
при 24В и 50А в двигатели вкачивается по 500-600Вт, значит при 36В будет 750-850Вт (вполне подходит под наши задачи с заездом по пандусу). Но вот мах.обороты могут быть недостаточны для скоростного режима. И самое плохое что информацию по ним могут не знать и в самом ГолденМоторе.
Non credo quia absurdum

ilia-45

Цитата: Frigate от 09 Март 2013 в 18:53
Мне надо понять для начала:
От каких именно МК отталкиваться? Тип, мощность.
Какие брать аккумуляторы и количество.
Какую взять рулевую колонку - от какого велика и с каким размером колеса.
Как реализовать соединение с рулевой колонкой.
Что делать с управлением, как оно будет реализовано - вот тут вообще пробел...
То есть, я еще для себя ни на один из этих вопросов не ответил....
Решать вам.
По моторколёсам если найдёте модель с планетарным редуктором но без обгонной муфты то вам хватит пару по 350 ват каждый и получите всё что хотели и моент на старте и низких скоростях и приличную скорось крейсерскую(думаю 30-40 км\ч легко на 24 колесе).
Если не найдёте то берите 500-750 ватные без редукторные движки.
Акомуляторы литиевые литий ионные или литий железо фосфатные,ёмкость прямо пропорциональна желаемой дистанции и мощности моторов,тоесть чем мощнее моторы тем большая ёмкость требуется для преодоления той-же дистанции а дальше зависит от того какую дистанцию вы хотите иметь,этот этап можно пока пропустить до момента появления самих моторов,вам с удовольстивием подскажут.
Рулевую колонку выбирайте на ваш вкус,помасивнее и в зависимости от возможностей изготовителя(вашего проекта) она может быть как алюминевой так и стальной,диаметр рулевого колеса мне кажется оптимальным был бы 20 инч так оно небудет выдаватся далеко вперёд и не будет цеплятся за ноги(более компактное).
Как реализовать соединение это уже зависит от вас или от вашего исполнителя,можно сделать как на моей конструкции можно слизать любую из существующих схем в интернете,если возникнут вопросы то с удовольствием погу да и ребята тут не промах тоже завалят вас возможными вариантами.
Электроника дело третье так как есть готовые комплекты для колясок уже с джойстиком я думаю их непроблемма приобрести отдельно,и найдётся специалист который вам это всё подключит,тем более всегда есть вариант изготовления своей схемы под ваши специальные нужды.

Просто чем больше вариантов будет поступать в эту тему тем больше вы будете запутыватся так как выбрать из трёх легче чем из тридцати ;-)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..