avatar_Игорь К

Греется BMS

Автор Игорь К, 07 Март 2013 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь К

Ребята, подскажите у меня греется БМС, причем довольно сильно, транзисторы разогреваются до 140 градусов, БМС прижата к батарее, Нормально ли это что BMS греется? и не вредно ли это для батареи?

илс

Пишите подробне, в каком именно греется режиме- заряд или разряд?
Фото БМС тоже полезно выложить.

Хотя на ответ это не повлияет - 140гр.С не есть нормально!

Игорь К

#2
Греется при зарядке, Покупал все на PingBattery,зарядник 5А.Параметры зарядника:48Volt 5.0Amp LiFePO4 Технические характеристики:  Система зарядки: CC / CV Входное напряжение: 80-260В AC Выходное напряжение: 60.0V Рабочий ток: 5.0A Тип , Моя батарея 48в. Защитный кожух из плотного полиэтилена оплавился.

ranger

слишком большое зарядное напряжение. Нужно 54-58 максимум. Возможно какая то ячейка разбалансирована. Нагрев идет только в конце заряда?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Pozitiff

Цитата: Игорь К от 08 Март 2013 в 07:39
Выходное напряжение: 60.0V

если там реално на выходе 60в тогда все ясно, баланир должен стравит пару ячеек при дисбалансе, я тут если даже акб идеално сбалансирована и на всех ячейках 3.65 то зарядка не отключается, а продолжает гнать ток в акб и все балансиры делают бесполезную работу с выделением большого количества тепла. а поскольку ток в фазе CV очень мал, может быть что он примерно равен току балансировки, вот и нехватет чтоб одна из ячеек перевалила за 3.9 (или сколько там китайцы сделали) и все таки отрубила заряд.
замеряйте напряжение на хх зарядного, если больше 58в нада вскрывать и искать подстроечники

Игорь К

Греется сразу как только начинаешь заряжать, и держит температуру до конца заряда, зарядка отключается нормально. Она у меня сразу начала греться как только ее купил, возможно это и нормально, мне интересно как у других.

redimer

это явно брак, батареи вредно нагревать!
Странная зарядка, возможно феты на БМС которые включают/отключают зарядку открываются не на 100%, а не полностью открытые феты при токе в 5А начинают сильно греться от большого падения напряжения на них. (как линейный стабилизатор напряжения).
Нужно проверить какое падение напряжение на фетах, найти причину почему они открываются не полностью, и устранить её.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

ЦитироватьГреется сразу как только начинаешь заряжать, и держит температуру до конца заряда, зарядка отключается нормально. Она у меня сразу начала греться как только ее купил, возможно это и нормально, мне интересно как у других.

Много раз уже обсуждалась эта проблема. Пошуршите поиском на форуме.
Я тоже пытался бороться с нагревом, устанавливая радиатор и т.д., см. на фото.

Радикальный способ - замена 2-х зарядных транзюков, на что-то более надежное, напр 4410.

Игорь К

Я написал письмо в PingBattery вот что они мне ответили:

 -Некоторые из транзисторов на BMS более нагревается. Вы можете заменить транзисторы с IRFB4110.
С уважением,
Ping

turbo

Лучше и дешевле тогда  IRF 3077 ставить (напруга позволяет). А пингу жирный минус, должны бы выслать по гарантии новые транзюки, а лучше новую бмс.

Игорь К

Гарантия уже кончилась, батарее около двух лет.

dimonsvistun

Здравствуйте!  Поменял уже одну бмс, первую сам запорол.. купил вторую поездил, где-то месяц. Заметил начала греется при зарядке, очень сильно,  напряжение между зарядными мосфетами 1.7в. При токе 7А.Подскажите пожалуйста что могло случиться, токи не превышал,  напряжение тоже. .. бмс http://li-force.ru/catalog/bms/bms_hp20140915114838.html

gekanaz

Цитата: dimonsvistun от 19 Нояб. 2014 в 21:30
Здравствуйте!  Поменял уже одну бмс, первую сам запорол.. купил вторую поездил, где-то месяц. Заметил начала греется при зарядке, очень сильно,  напряжение между зарядными мосфетами 1.7в. При токе 7А.Подскажите пожалуйста что могло случиться, токи не превышал,  напряжение тоже. .. бмс http://li-force.ru/catalog/bms/bms_hp20140915114838.html
снимите крышку и внимательно изучите под хорошей лупой все мелкие детали, возможно имеются окислы, или следы от флюса при пайке, - это причина (иногда сверху не видно, а если смотреть сбоку на деталь, под ней можно увидеть "химические процессы")
а следствие - не до конца открытый фет , и отсюда нагрев

kucha

Есть БМС (40А заряд/ 40А разряд) которая греется при разряде (до 41 градуса при 24 воздуха), точнее транзюки греются, и только в начале разряда током 20А: первые минут 5-10. Потом остывает. На что может быть похоже? Или это нормально?
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

илс

[user]kucha[/user], Ну да, умеренный нагрев - вполне соотв. норме.
А если вскоре остывает, так это совсем здорово.  :exactly:

Andrэ

#15
Что делать? БМСка греется в покое. Без зарядки и без нагрузки. Обнаружил вот такой дефект.

Вот такая она целиком:

Я так понимаю, хана бмске. Может подскажете где можно купить и по каким параметрам искать.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

илс

[user]Andrэ[/user], А где именно греется? Что с батареей, напряжение на ячейках меряли?
БМС на 8s можно купить на али. Их там, навалом :)

LEE4ER

#17
[user]Andrэ[/user], заменить на аналогичного сопротивления и мощностью, либо вообще удалить, но тогда не будет балансировки этой группы элементов. Защита останется.

[user]илс[/user], это типа проприетарная БМС от моноколес готвей, на 16s. Она там на две платы разделена, по 8s на каждую :-)

Добавлено 18 Мар 2019 в 02:11

[user]Andrэ[/user], забыл по сути вопроса ответить) - порог срабатывания балансировки низкий, поэтому и греется скорей всего. Оно на всех готвеях так. Либо понижать напряжение заряда, либо смириться. Ну и проверить разбег элементов.
Кстати на "обзорном" большом фото, еще внизу есть подозрительно потемневшая пара сопротивлений, которые желательно мультиметром все же измерить, что там действительно 75Ом с пары
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Andrэ

#18


[user]илс[/user], греется примерно в этой области.
разбаланс между ячеек в пределах 0,1.
Напрягло то что греется в покое, не при зарядке и без подключенной нагрузки.
От греха отпаял все выводы от ячеек, на обеих платах.
[user]LEE4ER[/user], я промерил эти резисторы, действительно те тёмненькие и ещё одна пара,тоже дохлые.
Всего шесть.
Вроде так называется: ERJ-1TYJ151U
Может есть у кого? Или подскажите где купить.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

tmiaer

Цитата: Andrэ от 18 Март 2019 в 14:23
Может есть у кого? Или подскажите где купить.
Чипдип, митино

gekanaz

Цитата: Andrэ от 18 Март 2019 в 14:23Напрягло то что греется в покое, не при зарядке и без подключенной нагрузки.
если они греются даже в тот момент, когда напряжение на элементах ниже балансировочного уровня, значит пробиты еще и ключи.
И кстати, если резисторы греются, то значит они еще живые.

LEE4ER

Цитата: Andrэ от 18 Март 2019 в 14:23Может есть у кого? Или подскажите где купить.
имхо рекомендация ранее от [user]илс[/user], тут будет уже наиболее актуальна. Трудоемкость по диагностике и последующему ремонту не стоят тех 1000-1500р, что стоит БМС 16s на алишке :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

илс

[user]Andrэ[/user], дело даже не в диагностике, она сравнительно проста.
Проблема в поиске деталек.
И если транзики-ключи можно заменить аналогами, то контроллеры напряжений, найти и заменить оч. сложно.
Я менял, перепаивая из другой БМСки.
Но для этого,  ее нужно иметь в наличии. :)

Andrэ

[user]илс[/user], [user]LEE4ER[/user], спасибо, я понял, буду заказывать новую плату, за одно точнее подберу элементы.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

Oleg161

Здравствуйте. Подскажите. После того как я припаял минус и балансировочные провода  бмс платы к аккумулятору, бмс начала грется в районе балансировочного разьёма и балансировочные повода около разьёма. Не сильно но чувствуется, что нагрелись. Всё это происходит в состоянии покоя. Аккумулятор только собираю. Это нормально?  Или это брак в сборке? Или брак бмс?

chelo_vert

[user]Oleg161[/user],
Нет, такого быть не должно
Большой зеленый самокат.

Oleg161

[user]chelo_vert[/user], 
Ну если не сложно подскажите в какую сторону смотреть? На всех паралелях по 4.18 - 4.17 в.

scezary


chelo_vert

[user]Oleg161[/user], а какая бмс? Она точно для вашего типа батареи?
Большой зеленый самокат.

Oleg161

[user]chelo_vert[/user], бмс 30а, аккумулятор 48в 13s 6p. Я ее как припаял и где-то через час, когда понял,что она греется отключил. Через некоторое время опять включал , немного нагрелась. Опять отключил колодку, побоялся без присмотра оставлять. На третье включение греться перестала. Напряжение на паралелях стало 4.16 - 4.17в. Какой можно сделать вывод?  Балансировка?

tmiaer

[user]Oleg161[/user], да

shublank

Привет всем.
Кто нибудь знает почему вот эти транзисторы начинают грется в состоянии, когда батарея даже не подключена к самокату. Шлейф балансировки втыкаешь и они мгновенно нагреваются. Выпаивал процессор, BQ плату , а один хрен нагреваются эти 2 транзистора ZT5551. Их замена также ничего не дала.



Antonvezdehod

Здравствуйте! Пару лет назад установил смарт бмс 30А на батку 13s6p. Наблюдал по блюпупу напряжения на ячейках, токи заряда и разряда и тд. Нагрузка на плату до 20А долговременно, зарядный ток 3А, рекуперация до 10А. И сегодня столкнулся с неожиданно высокой температурой платы бмс. Если раньше при средней езде датчики температур показывали 25° батарея, 28° плата (при 20° на улице), то сегодня 19° батарея, 50° плата (при 12° на улице). При снятии нагрузки температура платы минут за 5 снижается до 30°. При длительном ждущем режиме снижается до температуры батареи. Частично вскрыл батарею, есть странный запах (возможно клей китайских скотчей или таки что-то подгорело), ничего не согнуто, мосфеты через термопрокладку, вроде плотно прижаты к алюминиевой плите. Настройки бмс все работают, баланс батареи в норме, даже работают выключатели заряда и разряда. Есть подозрение, что вышли из строя часть силовых мосфетов и на оставшиеся теперь идёт повышеная нагрузка. Но сомневаюсь, ввиду того, что пробитые мосфеты должны либо замкнуть на массу платы, либо стать тупо проводниками. Плата часто подвергалась высоким кратковременным нагрузкам (удаленная подача питания на контроллер, типа режим замка), а также токам рекуперативного торможения (до 10А). На вскидку, есть мысли, что может такое случиться с бмс? Непосредственно разборка самой платы скорее всего будет на выходных.

Blik86

Цитата: Antonvezdehod от 25 Май 2022 в 21:18На вскидку, есть мысли, что может такое случиться с бмс?
Возможно вы нагружаете аккумулятор при отключенном порте заряда или наоборот. В таком случае ток идет через паразитные диоды закрытых транзисторов с повышенными потерями.

Gunner

Цитата: Antonvezdehod от 25 Май 2022 в 21:18На вскидку, есть мысли, что может такое случиться с бмс?
Проверьте напряжение на затворах мосфетов. У меня так было, что один мосфет пробило и затвор коротил на массу. А так как все завторы соединены в параллель через резисторы, то остальные мосфеты открывались на сколько-то % всего и жутко грелись, даже припой плавился.

Antonvezdehod

#35
Gunner и Blik86 благодарю за подсказки! Действительно последняя езда была с отключеным режимом зарядки и рекуперативное торможение не происходило, также была мысль, что в настройках контроллера забыл включить рекуперацию, но она была включена. Кстати, про запах, наверное на плате пробиты конденсаторы, вонь соответствующая. Контроллеру-то пофигу, он до 90В должен пережить без проблем, а вот бмс врядли.
На выходных буду проводить трепанацию платы с последующей прозвонкой мосфетов и осмотром кондеров, и попробую навесить активное сопротивление (в виде спиральки нихромовой погруженной в бутыль с водой), нагружу до 3-5А и пощупаю на нагрев, по идее без радиатора должно быстро всплыть больное место.

Antonvezdehod

Произвёл вскрытие бмс. Электролитических конденсаторов не найдено. Прозвонил силовые ключи, всё с ними в порядке, нашёл на плате термодатчик (он расположен в паре миллиметров от первого силового мосфета). На коленке собрал схему без установки радиатора, нагрузил самопальным резистором из нихромовой пружинки на 6Ом, погрузил её в миску с водой. Законектил с телефоном, включил режимы зарядка и разрядка. Вода зашумела, температура в течении минуты не растёт, ток 7А. Останавливаю эксперимент, выключаю режим зарядка и продолжаю эксперимент. Температура начала активно расти, за пол минуты поднялась на 6°С. Вернулся к режиму зарядка включена, продолжил опыт, температура плавно снижается под той же нагрузкой. Что как бы опыт доказывает слова Blik86. Не совсем понял схемотехнически этот эффект, но факт есть и надо понимать, что включаю, выключаю и чем это может пахнуть. Батарею собрал, осталось теперь собрать самокат и пронаблюдать за тнмпературой, но думаю что всё будет ок.