avatar_Игорь К

Греется BMS

Автор Игорь К, 07 Март 2013 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrэ

#18


[user]илс[/user], греется примерно в этой области.
разбаланс между ячеек в пределах 0,1.
Напрягло то что греется в покое, не при зарядке и без подключенной нагрузки.
От греха отпаял все выводы от ячеек, на обеих платах.
[user]LEE4ER[/user], я промерил эти резисторы, действительно те тёмненькие и ещё одна пара,тоже дохлые.
Всего шесть.
Вроде так называется: ERJ-1TYJ151U
Может есть у кого? Или подскажите где купить.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

tmiaer

Цитата: Andrэ от 18 Март 2019 в 14:23
Может есть у кого? Или подскажите где купить.
Чипдип, митино

gekanaz

Цитата: Andrэ от 18 Март 2019 в 14:23Напрягло то что греется в покое, не при зарядке и без подключенной нагрузки.
если они греются даже в тот момент, когда напряжение на элементах ниже балансировочного уровня, значит пробиты еще и ключи.
И кстати, если резисторы греются, то значит они еще живые.

LEE4ER

Цитата: Andrэ от 18 Март 2019 в 14:23Может есть у кого? Или подскажите где купить.
имхо рекомендация ранее от [user]илс[/user], тут будет уже наиболее актуальна. Трудоемкость по диагностике и последующему ремонту не стоят тех 1000-1500р, что стоит БМС 16s на алишке :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

илс

[user]Andrэ[/user], дело даже не в диагностике, она сравнительно проста.
Проблема в поиске деталек.
И если транзики-ключи можно заменить аналогами, то контроллеры напряжений, найти и заменить оч. сложно.
Я менял, перепаивая из другой БМСки.
Но для этого,  ее нужно иметь в наличии. :)

Andrэ

[user]илс[/user], [user]LEE4ER[/user], спасибо, я понял, буду заказывать новую плату, за одно точнее подберу элементы.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

Oleg161

Здравствуйте. Подскажите. После того как я припаял минус и балансировочные провода  бмс платы к аккумулятору, бмс начала грется в районе балансировочного разьёма и балансировочные повода около разьёма. Не сильно но чувствуется, что нагрелись. Всё это происходит в состоянии покоя. Аккумулятор только собираю. Это нормально?  Или это брак в сборке? Или брак бмс?

chelo_vert

[user]Oleg161[/user],
Нет, такого быть не должно
Большой зеленый самокат.

Oleg161

[user]chelo_vert[/user], 
Ну если не сложно подскажите в какую сторону смотреть? На всех паралелях по 4.18 - 4.17 в.

scezary


chelo_vert

[user]Oleg161[/user], а какая бмс? Она точно для вашего типа батареи?
Большой зеленый самокат.

Oleg161

[user]chelo_vert[/user], бмс 30а, аккумулятор 48в 13s 6p. Я ее как припаял и где-то через час, когда понял,что она греется отключил. Через некоторое время опять включал , немного нагрелась. Опять отключил колодку, побоялся без присмотра оставлять. На третье включение греться перестала. Напряжение на паралелях стало 4.16 - 4.17в. Какой можно сделать вывод?  Балансировка?

tmiaer

[user]Oleg161[/user], да

shublank

Привет всем.
Кто нибудь знает почему вот эти транзисторы начинают грется в состоянии, когда батарея даже не подключена к самокату. Шлейф балансировки втыкаешь и они мгновенно нагреваются. Выпаивал процессор, BQ плату , а один хрен нагреваются эти 2 транзистора ZT5551. Их замена также ничего не дала.



Antonvezdehod

Здравствуйте! Пару лет назад установил смарт бмс 30А на батку 13s6p. Наблюдал по блюпупу напряжения на ячейках, токи заряда и разряда и тд. Нагрузка на плату до 20А долговременно, зарядный ток 3А, рекуперация до 10А. И сегодня столкнулся с неожиданно высокой температурой платы бмс. Если раньше при средней езде датчики температур показывали 25° батарея, 28° плата (при 20° на улице), то сегодня 19° батарея, 50° плата (при 12° на улице). При снятии нагрузки температура платы минут за 5 снижается до 30°. При длительном ждущем режиме снижается до температуры батареи. Частично вскрыл батарею, есть странный запах (возможно клей китайских скотчей или таки что-то подгорело), ничего не согнуто, мосфеты через термопрокладку, вроде плотно прижаты к алюминиевой плите. Настройки бмс все работают, баланс батареи в норме, даже работают выключатели заряда и разряда. Есть подозрение, что вышли из строя часть силовых мосфетов и на оставшиеся теперь идёт повышеная нагрузка. Но сомневаюсь, ввиду того, что пробитые мосфеты должны либо замкнуть на массу платы, либо стать тупо проводниками. Плата часто подвергалась высоким кратковременным нагрузкам (удаленная подача питания на контроллер, типа режим замка), а также токам рекуперативного торможения (до 10А). На вскидку, есть мысли, что может такое случиться с бмс? Непосредственно разборка самой платы скорее всего будет на выходных.

Blik86

Цитата: Antonvezdehod от 25 Май 2022 в 21:18На вскидку, есть мысли, что может такое случиться с бмс?
Возможно вы нагружаете аккумулятор при отключенном порте заряда или наоборот. В таком случае ток идет через паразитные диоды закрытых транзисторов с повышенными потерями.

Gunner

Цитата: Antonvezdehod от 25 Май 2022 в 21:18На вскидку, есть мысли, что может такое случиться с бмс?
Проверьте напряжение на затворах мосфетов. У меня так было, что один мосфет пробило и затвор коротил на массу. А так как все завторы соединены в параллель через резисторы, то остальные мосфеты открывались на сколько-то % всего и жутко грелись, даже припой плавился.

Antonvezdehod

#35
Gunner и Blik86 благодарю за подсказки! Действительно последняя езда была с отключеным режимом зарядки и рекуперативное торможение не происходило, также была мысль, что в настройках контроллера забыл включить рекуперацию, но она была включена. Кстати, про запах, наверное на плате пробиты конденсаторы, вонь соответствующая. Контроллеру-то пофигу, он до 90В должен пережить без проблем, а вот бмс врядли.
На выходных буду проводить трепанацию платы с последующей прозвонкой мосфетов и осмотром кондеров, и попробую навесить активное сопротивление (в виде спиральки нихромовой погруженной в бутыль с водой), нагружу до 3-5А и пощупаю на нагрев, по идее без радиатора должно быстро всплыть больное место.