avatar_-Владимир-

Выбор газовой горелки для пайки алюминия.

Автор -Владимир-, 07 Март 2013 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Увидел в интернете припой для алюминия и решил попробовать его в деле. Где  и какой припой купить нашел. А вот с горелкой затык. Обилие вариантов меня губит :facepalm:.
Переплачивать не хочется, но и купить что-нибудь с неправильным соплом или недостаточной мощностью тоже не хочу. Короче нужен совет.
Кому интересно
Пайка алюминия HTS 2000, Fontargen F 400M, Castolyn 192FBK
HTS 2000 на русском http://alumpaika.com/

Купить Castolyn 192FBK или Harris 52 ( аналог HTS 2000 ) можно тут
http://nika-holod.ru/?module=fnentropy&showupcat=98
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Kullx

Запаивал профиль таким:
http://www.ebay.com/itm/360566758877
в местном гипермаркете видел точно такую же, как и баллоны к ним.

Ну а если потребуется прогреть нечто массивное, то может и не хватить.

-Владимир-

Цитата: Kullx от 07 Март 2013 в 22:59
Запаивал профиль таким:
http://www.ebay.com/itm/360566758877
в местном гипермаркете видел точно такую же, как и баллоны к ним.

Ну а если потребуется прогреть нечто массивное, то может и не хватить.
А каким припоем Вы паяли ? Какой толщины был метал?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Kullx

Припой: http://www.ebay.com/itm/220752814933
профиль 1-2мм.
Так же заваривал дропауты на раме, там явно толще, да и теплоотвод ощутимый - хватило.

-Владимир-

А расход большой? Если паять в стык , то какой длины шов можно сделать 1 прутком?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Kullx

Да как-то не следил.. не те объемы работ =)
А так все зависит от метода пайки. Если самой палочкой размазывать расплавленное - то она и будет плавиться с перерасходом.
Если сначала залудить две детали, нагреть и состыковать, выдавленное убрать - то получится экономно вполне.

-Владимир-

Пытаюсь понять, сколько припоя, мне,  для  сборки кофра в треугольник понадобится. :bw:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Kullx

Лот что по ссылке - 20 палочек по 45см. Итого 9 метров припоя диаметром 3мм. Он не испаряется, его столько и останется. Я слабо представляю на какой ящик этого не хватит.
Ну разве что нужно будет варить листы из узких полосочек..

-Владимир-

Цитата: Kullx от 08 Март 2013 в 00:19
Лот что по ссылке - 20 палочек по 45см. Итого 9 метров припоя диаметром 3мм. Он не испаряется, его столько и останется. Я слабо представляю на какой ящик этого не хватит.
Ну разве что нужно будет варить листы из узких полосочек..
Я хочу другой припой Сastoline 192 fbk, с флюсом внутри, им по отзывам профессионалов в разы быстрее и проще , и даже зачищать не нужно. А так как я в первый раз паять алюминий буду, а объём работ довольно большой, то мне это важно. И купить в Москве можно не ожидая несколько месяцев посылку из штатов. Но дорогой зараза, а продаётся по 5 прутков. Вот я и пытаюсь понять сколько мне таких связок нужно. Думаю 2 за глаза будет.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Kullx

Состав такой же, но с флюсом..
Не думаю что без флюса надо как-то лучше зачищать, обычный профиль я не шкурил. Разогретый люминь прекрасно лудится легким росчерком палочки.

Возможно с флюсом припой растекаться лучше будет, но на единственном видео которое нашел все выглядит как-то отвратно:
https://www.youtube.com/watch?v=TkzXWlTrD3I

А где и за сколько заказывать - это уже каждый сам пусть решает.
Я из США заказал, когда у нас за те же деньги можно было купить то ли 1, то ли 2 палочки. И доехало в то время за смешные 2 недели с хвостиком..

-Владимир-

В первом посте темы видео есть со сравнением разных припоев.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Kullx

Ага, первое видео пропустил, увидев древнее рекламное на кадре второго.
В целом соглашусь с тем, как на видео выглядит пайка без флюса. На чистом металле без слоя грязи зачистка может и излишняя, но текучесть такая же хреновая, как на видео. Такого же тонкого слоя как у двух соседних припоев добиться сложно.
Но даже не знаю как заваривал бы флюсовым дропауты (примерно как наваривание по форме во втором видео), он же просто стек бы весь.

-Владимир-

Ну с припоем определился, а горелку для твёрдого припоя кто посоветует? Конечно могу взять такую как у коллеги Kullx , но думаю с такой мощностью я запарюсь греть алюминиевые листы-нужно что-то мощнее.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

Берите, там реальная зверюга, чё вам её мощность неугодила, вы же в деле не видели. У меня то-же такая.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

Чтоб напрасно не тратить газ можно листы для спайки класть на электроплитку, и уже по месту газом прогревать до нужной температуры.

TRO

Одним балоном за 2 бакса можно 2+ часа кирогазить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

Цитата: turbo от 08 Март 2013 в 22:06
Чтоб напрасно не тратить газ можно листы для спайки класть на электроплитку, и уже по месту газом прогревать до нужной температуры.
Жена такого безобразия не допустит- будет веником с кухни гнать вместе с листами! ))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

Цитата: TRO от 08 Март 2013 в 22:11
Одним балоном за 2 бакса можно 2+ часа кирогазить.
Мощной горелкой прогревается за 2-3 секунды слабой 15. Тяжело и нудно.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

schemer

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

-Владимир-

Цитата: schemer от 08 Март 2013 в 22:44
http://radiokot.ru/lab/hardwork/72/
Шутить изволите!
Я тут правда уже голову сломал изучая все эти горелки, газовые смеси , твёрдые припои и прочие тонкости.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Phoenix

столкнулся с проблемой плавки и подварки алюминия.
Вобщем если коротко - скажу сразу, процесс этото достаточно проблематичный, поскольку хотя температура плавления алюминия самого не велика, но он любит по поводу и без покрываться оксидом, его оксид достаточно устойчив как к температуре, так и механическому воздействию. Потом при плавке - я столкнулся что сама заготовка расплавилась, но находится как бы в плёнке из оксида, которая его сдерживает "каплей". Аналогично при сварке. Так же алюминий очень хороший проводник тепла, так что мощность стоит запасти побольше.
У меня горелка купленная на рынке, маленькими каплями плавит медь (т.е. температура достигает 1000 С ), но вот полноценно варить ей не очень выходило :( .
По ссылке горелку видел в ЛеруаМерлен вроди бы продавали. Не пробовал, но заявленные характиристики выше нежели у моей (хотя нужны балоны подороже)

У меня пока задачи несколько изменились, но возможно откажусь от варки "на коленях" :( вообще алюминий варят в газовой среде для избежания  образования тугоплавкого оксида.

acyd

Не забываем про припой durafix,
вроде даже таким(???) в походе Москва-Питер раму mevial-у  заварили
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12140.234.html

Kullx

Phoenix, у обсуждаемых припоев рабочая температура ниже температуры плавления алюминия. Здесь не нужно греть до 1000 градусов.
Этим припоем не варят, это не сварка. Это пайка.

acyd, именно этот припой и его аналоги тут и обсуждались вроде как.

Phoenix

тогда пардоньте.

Если не нужны такие температуры, тогда особо не стоит заморачиваться по сути.

-Владимир-

 Вчера научился немного паять алюминий. Использовал на это дело 1 из прутков.
Начал паять корпус для АКБ на Мангустик. В принципе , если руку набить-получается довольно быстро. Только вот расход припоя большой. Пока изготовил часть внутреннего каркаса-ещё 2 прутка ушло. Пары оставшихся, чую не хватит.
Так как занимался вчера этим пол дня на балконе-умудрился простыть, сегодня лежу с температурой.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Кутас

Парни не связывайтесь с пайкой- это шляпа оно очень редко где применяется. В наших случаях тиг и только тиг.

smartbsv

#26
Приходилось паять алюминий - процесс запомнился очень большой трудоемкостью: подготовка и сама пайка. После пайки может обнаружиться "косяк" - плохо удаленные в каком-либо месте "окислы" не держат припой (сначала пробовал паять с флюсом - мой "гадил"-пачкал весь металл вокруг, добавлял шлак и не оттирался потом, поэтому паял без флюса: прогревал детали горелкой, затем по нагретой детали проводил прутком припоя, чтобы чуть залудить деталь, а потом, еще прогревая деталь, заостренной стальной приспособой "счищал"-царапал под слоем припоя окисную пленку с алюминия).
Если есть возможность - воспользуйтесь сваркой (TIG, как написал [user]Кутас[/user]), поищите на Авито объявления "сварка алюминия". Найдется несколько мест, где "варят" литые диски для авто, радиаторы, может найдутся "частники с выездом" (у нас в Краснодаре - есть несколько).
А пайка алюминия - менее надежная, знаю, что провода (кабели) алюминиевые паяют - чтобы контакт хороший был.
А мех.нагрузки лучше "доверить" сварке (если из развалившегося на ходу "чемодана с батарейками" посыплются батарейки - то вся экономия на сварке может выйти боком).

Кутас

[user]smartbsv[/user], Полностью подерживаю.