avatar_Peoner

усилитель дропаутов передней вилки как часть амортизационной системы

Автор Peoner, 08 Март 2013 в 14:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

*если баян - тухлыми помидорами не кидаться.

Смотрел я на свой усилитель дропаутов и подумал:
основная проблема как мне видится это его крепление причем так чтоб небыло люфта. Или другими словами, точное совмещение рабочих поверхностей дропаута и усилителя

Тк вот идея в том, чтоб сделать усилитель частью подвески (см. рис. Усилитель показан красным)

Тогда:
1) ось точно встает в усилитель.
2) получаем простой ретро-амморт. для которого надо (кроме усилителя) только пружину (2 шт) и хомут на ногу вилки (тоже 2)
пружину можно сделать и на растяжение продлив усилитель по прямой дальше родных дропаутов вилки
3) родные дропы вилки не будут испытывать разгибающего усилия от оси мотора потому как в них будет шарнир.
4) изготовить такое мне видится не очень сложным :ah:
5) для кого то будет приятным увеличение колесной базы вела  ;-)

Из минусов: с обычными тормозами (дисковые и ободные) придеться попрощяться. возможен только рекуперативный.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

fondrosel

Идея действительно клевая :wow: правда надо подумать с реализацией :bw:,может мне в новом проекте как раз что то подобное забабахать а то 16 амо вилку как оказалось очень сложно найти
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

-Владимир-

Цитировать
Из минусов: с обычными тормозами (дисковые и ободные) придеться попрощяться
Не факт. Дисковый тормоз можно закрепить на оси
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=72
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SMILE1

ЦитироватьИз минусов:
Кастор уйдет, придется менять наклон вилки.
Non credo quia absurdum

TRO

Торсионку будет ось обеспечивать?
Жёсткой дуги то вокруг колеса к оси уже нету.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-Владимир-

Цитата: TRO от 08 Март 2013 в 21:56
Торсионку будет ось обеспечивать?
Жёсткой дуги то вокруг колеса к оси уже нету.
Не будет конечно. Систему усложнять придётся.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Peoner

Цитата: SMILE1 от 08 Март 2013 в 21:45
ЦитироватьИз минусов:
Кастор уйдет, придется менять наклон вилки.
по мне тк это (что уйдет) наоборот это плюс и не надо менять наклон.

касательно потери торсионки, частично она будет обеспечена амортизатором. если там будет не просто пружина но что то со втулками.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

Алексей, кастор уйдет в отрицательную сторону. если что... :kidding: точка касания колеса будет уже не за, а перед точной оси поворота. Короче- курсовой устойчивости не будет совсем- на скорости более 10-15кмч удержать будет невозможно- гарантирую! :neg:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Цитата: METAL от 09 Март 2013 в 20:52
Алексей, кастор уйдет в отрицательную сторону. если что... :kidding: точка касания колеса будет уже не за, а перед точной оси поворота. Короче- курсовой устойчивости не будет совсем- на скорости более 10-15кмч удержать будет невозможно- гарантирую! :neg:
ок, поправил.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SMILE1

Теперь ось колеса получила возможность вставать под разными углами к вилке.
Получаем эмулятор езды с восьмеркой.
Чтобы это предотвратить нужна связь в обход колеса, типа как 1 или 2.
Non credo quia absurdum

SolarRay


Peoner

Цитата: SMILE1 от 10 Март 2013 в 04:26
Теперь ось колеса получила возможность вставать под разными углами к вилке.
Получаем эмулятор езды с восьмеркой.
Чтобы это предотвратить нужна связь в обход колеса, типа как 1 или 2.

а родной гориллы разе будет не достаточно?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

связь нужна на концах рычагов, а не на штанах вилки в таком случае. Хотя, если грамотно сделать рычаги и ось колеса, то изгибов не будет! ;)
Сейчас смайл скажет(опять) что я муть сморозил, отвечу заранее- лежит у меня тут вилка, как-раз такой конструкции
Только пружины внутри перьев.
Вилка от легкого мотоцикла под известным многим названием- М1М ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

вопрос не в том чушь или нет.
главная цель "изобретения" такой вилки - не совмещать усилитель с дропаутами.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

К чему так усложнять? Можно же просто заказать токарю пару стаканов глухих с внутренним диаметром на 0.2мм меньше диаметра пера вилки и приварив к этим стаканам мощные стальные дропауты напрессовать их предварительно разогрев на штаны вилки? По моему это и проще и надежнее и запар меньше на порядок с рассчетом жесткости и придумыванием крепления этих рычагов к вилке!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

SMILE1

Цитата: METAL от 10 Март 2013 в 13:18
связь нужна на концах рычагов, а не на штанах вилки в таком случае. Хотя, если грамотно сделать рычаги и ось колеса, то изгибов не будет! ;)
Сейчас смайл скажет(опять) что я муть сморозил, отвечу заранее- лежит у меня тут вилка, как-раз такой конструкции
Только пружины внутри перьев.
Вилка от легкого мотоцикла под известным многим названием- М1М ;)
:-D :-D
Если "грамотно сделать" то не скажу )))
Нужно сделать так чтобы дропы (которые в этой схеме классическая серьга) не могли поворачиваться на разные углы.
Сделать это можно (например зажав их в упорные подшипники) просто затратно.
Non credo quia absurdum

Peoner

Цитата: METAL от 10 Март 2013 в 13:55
К чему так усложнять? Можно же просто заказать токарю пару стаканов глухих с внутренним диаметром на 0.2мм меньше диаметра пера вилки и приварив к этим стаканам мощные стальные дропауты напрессовать их предварительно разогрев на штаны вилки? По моему это и проще и надежнее и запар меньше на порядок с рассчетом жесткости и придумыванием крепления этих рычагов к вилке!
Да, я так и сделал свои. Вот только я б не сказал, что это проще.
Нужен токарь, фрезер-к, сварщик. печь(горелка) для разогрева - хорошенькая простота...
Спойлер
и, на минутку, перья вилки не абсолютно цилиндрические (по крайней мере у моей)

Цитата: SMILE1 от 10 Март 2013 в 14:52
Нужно сделать так чтобы дропы (которые в этой схеме классическая серьга) не могли поворачиваться на разные углы.
хм...
а разве САМА ось мотора не будет держать усилители параллельными и поворачивать их относительно ног вилки на одинаковые углы???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Цитата: Peoner от 10 Март 2013 в 15:29
хм...
а разве САМА ось мотора не будет держать усилители параллельными и поворачивать их относительно ног вилки на одинаковые углы???
Поэтому я и спрашивал выше:
Цитата: TRO от 08 Март 2013 в 21:56
Торсионку будет ось обеспечивать?
Жёсткой дуги то вокруг колеса к оси уже нету.
Отношение диаметра оси к диаметру колеса и есть тот самый рычаг, думаю ось долго не протянет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Алексей, стаканы все-же проще сделать, чем танцевать с бубном придумывая и изготавливая шарнир на вилке и упоры для пружин. ;)
Не стоит овчинка выделки. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Цитата: TRO от 10 Март 2013 в 16:38
Цитата: Peoner от 10 Март 2013 в 15:29
хм...
а разве САМА ось мотора не будет держать усилители параллельными и поворачивать их относительно ног вилки на одинаковые углы???
Поэтому я и спрашивал выше:
Цитата: TRO от 08 Март 2013 в 21:56
Торсионку будет ось обеспечивать?
Жёсткой дуги то вокруг колеса к оси уже нету.
Отношение диаметра оси к диаметру колеса и есть тот самый рычаг, думаю ось долго не протянет.
ну раз вы так не категоричны, я тоже отвечу не однозначно:
смотря какая ось, смотря какое колесо, смотря какой мотор ;) может и выдержит
ну и от конструкции усилителя зависит. толщины... длины, фиксации
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: METAL от 10 Март 2013 в 19:38
Алексей, стаканы все-же проще сделать, чем танцевать с бубном придумывая и изготавливая шарнир на вилке и упоры для пружин. ;)
Не стоит овчинка выделки. :(
ну может... трудно с тобой, мастером, спорить  ;)
Спойлер
но будь у меня инструментальная база и гараж - обязательно б проверил.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

Спойлер
Цитата: Peoner от 10 Март 2013 в 23:19
Цитата: METAL от 10 Март 2013 в 19:38
Алексей, стаканы все-же проще сделать, чем танцевать с бубном придумывая и изготавливая шарнир на вилке и упоры для пружин. ;)
Не стоит овчинка выделки. :(
ну может... трудно с тобой, мастером, спорить  ;)
Спойлер
но будь у меня инструментальная база и гараж - обязательно б проверил.

Зря ты так- ты сам видел где я строю- на улице, из инструмента в основном болгарка, ножевка, дрель и кучка напильников. ну сварочник еще. Я ж тебе не запрещаю заказать детали на каком-нибудь заводике? ;-) в основном так и делаю, ибо мой станок что-то больше болта м14 сделать не позволяет, а тут еще и патрон менять пора. :facepalm:

Вобщем так- встречный наезд вопрос- как ты будешь крепить уселители на дропаутах чтоб иметь нормальный шарнир в этом месте а не просто трение дропаюта по болту м10 и как зафиксируешь от вываливания эту фиговину? Зятянуть сильно не получиться ибо ось двигаться не будет- скажешь сначала болт гайкой прижать в вилке а потом уже дропают/рычаг? нет, так у тебя размеры сильно уплывут и на моторе придется втулки переделывать- точнее делать более длинные.
Далее- как ты крепить пружины собрался? как собрался делать ограничители/буферы хода своих усилителей/рычагов? Тебя масштаб работ не волнует? а то ведь если там да тут как чинарик проволдокой примотать да черенок от лопаты вбить- далеко не уедешь ;-) :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alexandre

Добрый день, уважаемые форумчане!
Посоветуйте, пожалуйста, переднюю амортизационную вилку на обыкновенный дорожный Stels 335. Хотел бы поменять жёсткую резьбовую вилку на амортизационную. Размер 28", мотор 48В500А находиться как раз на передней вилке. Просмотрел в интернете много вариантов, но они, как правило, алюминиевые безрезьбовые. Нужна, соответственно, стальная резьбовая амортизационная на 28". Насколько я понимаю для переднего привода "штаны" должны быть стальные, а не алюминиевые? Какой ход вилки должен быть если масса е-вела + я = 100 кг?  Заранее спасибо за совет!
Conhismotor 48V500W, LiFePO4 48V15Ah, 28×1 1/2 Stels 335(дорожный), ≈45 км/ч.