avatar_Surf_el

Клинит колесо после зимней спячки

Автор Surf_el, 13 Март 2013 в 11:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Вчера стал испытывать новую батарейку, а колесо то не крутится. Почти полный оборот свободно, а градусов 20 ни в какую. Сначала вообще не мог провернуть. Потом все таки удалось, но эти 20 градусов закусывает довольно сильно. Погонял на холостых оборотах, сопротивление почти не уменьшилось. Разборка без съемника проблематична. У меня MXUS, тут писали, что даже со съемником тяжко разбирается. Стал придумывать, как из автомобильного домкрата и подручных средств соорудить съемник. Бить по деревяшке очень не хочется, подшипники жалко.
А сегодня утром крутанул колесо, а сопротивление стало едва заметным. Прям чудеса. Единственное объяснение, которое смог придумать, что пока вчера крутил колесо, оно хоть и разрабатывалось, но и нагревалось, поэтому ничего не менялось. А сегодня на холодное стало легче. Итак вопросы.
1. Может все же разработается и не разбирать?
2. Где покупают съемники?
3. Если разобрать, зачистить, чем защитить от коррозии. Можно маслом смазать?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ra6fnq

Цитата: Surf_el от 13 Март 2013 в 11:04
Вчера стал испытывать новую батарейку, а колесо то не крутится. Почти полный оборот свободно, а градусов 20 ни в какую. Сначала вообще не мог провернуть. Потом все таки удалось, но эти 20 градусов закусывает довольно сильно. Погонял на холостых оборотах, сопротивление почти не уменьшилось. Разборка без съемника проблематична. У меня MXUS, тут писали, что даже со съемником тяжко разбирается. Стал придумывать, как из автомобильного домкрата и подручных средств соорудить съемник. Бить по деревяшке очень не хочется, подшипники жалко.
А сегодня утром крутанул колесо, а сопротивление стало едва заметным. Прям чудеса. Единственное объяснение, которое смог придумать, что пока вчера крутил колесо, оно хоть и разрабатывалось, но и нагревалось, поэтому ничего не менялось. А сегодня на холодное стало легче. Итак вопросы.
1. Может все же разработается и не разбирать?
2. Где покупают съемники?
3. Если разобрать, зачистить, чем защитить от коррозии. Можно маслом смазать?
2. авторынок, автомагазин
3. вскрывать надо - вдруг у вас вода в движке стояла - чуток, по магниты. чистить, подкрасить, мазать вам нечего, видимо - по идее подшипники закрытые.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

K_MIHAIL_L

Я свой MXUS 750W разбирал припомощи шетигранничков, острого ножа (канцелярский и затем обычный) для "инициации" процесса снятия крышки :-D и двух плоских (тонких) отверток. Главное в этом процессе равномерность.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

илс

Разбирать надо обязательно. Как уже обсуждали устно - ржа, как кариес, если оставить без лечения, то потеряете (зуб) колесо.
Я тоже ленился разбирать колесо, когда оно начало клинить. В результате пришлось покупать новое  :ah:




Съемник лучше брать большего размера. Тогда (точно)не придется стучать о деревяшку.


Смысл в разборке - не только в удалении ржавчины. Важно покрыть проблемные места (а лучше все внутренности) цинковой грунтовкой. Сфоткал для вас свой баллончик:




Если не найдете источник проникновения влаги, то неодимовые магниты и магнитопровод (после окраски) желательно смазать высокотемпературной трансмиссионной смазкой:



Aserok

у меня подклинивать колесо начало когда в сильный дождь прокатился и после того не выезжал гдет недельку :sorry: Вскрытие показало что родные закрытые подшипники были почти без смазки :ireful: и кучей хлама внутри подшипника, а проехал всего тысячу с лишним км!!!! и чуток какойто жижи внутри колеса :eek: Ща поставил японские подшипники, но не разу еще не выезжал. Правда у меня не максус
Мой Конёк-Горбунок https://electrotransport.ru/index.php/topic,16041.0.html
ConhisMotor EVEL 48В 1000Вт, 312 INFINEON LI-PO 4.2Ач 48В
Specialized BIG HIT 05
Сергей

илс

Коррозию в подшипниках и ротора/статора отличить легко.
Во первых, по усилию отрыва. Если колесо после зимы не крутится, даже если тянуть со всей силы - дело явно не подшипниках.
Кроме того, дефектные подшипники обязательно проявят себя громким гулом (переходящим в скрежет), при движении на скорости..

redimer

я тоже разбирал 2 раза чистил от грязи (после того как попал в сильный ливень, и почти 2 часа автомобили поливали меня струями грязи из под колес).

хотел подкрасить, но оказалось что все неплохо залачено уже с завода, просто на магнитах прилипла грязь после высыхания воды.

единственно что сделал, это отмыл магниты бензином и заполнил подшипники синим литолом под завязку чтоб меньше грязи туда попадало.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Aserok

с первым согласен, а вот гула почти не было скрежета тем более. Но когда у меня на скутере подшипники в редукторе подизносились гул был и довольно ощутимый
Мой Конёк-Горбунок https://electrotransport.ru/index.php/topic,16041.0.html
ConhisMotor EVEL 48В 1000Вт, 312 INFINEON LI-PO 4.2Ач 48В
Specialized BIG HIT 05
Сергей

илс

Цитата: Aserok от 13 Март 2013 в 11:59
с первым согласен, а вот гула почти не было скрежета тем более. Но когда у меня на скутере подшипники в редукторе подизносились гул был и довольно ощутимый

Да все верно. Если смазка из подшипника вымывается, то гул появится, но не сразу, а через какое-то время. Поскольку скорость износа резко возрастает.

tmkt

Цитата: илс от 13 Март 2013 в 11:37
Разбирать надо обязательно. Как уже обсуждали устно - ржа, как кариес, если оставить без лечения, то потеряете (зуб) колесо.
Я тоже ленился разбирать колесо, когда оно начало клинить. В результате пришлось покупать новое  :ah:



а у меня пока не клинит, спокойно пару оборотов делает с толкача педальками ! но вот шуршит там чота, надеюсь это трещотка она вот как раз после говен дорожных и пары  дней отстаивания подклинивала - педали уже за собой уводить стала
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vitmob

Почитал,страшно стало :-( у меня поларис 750ватт 48в,может с моим мотором такое случится?я в плане ржавчины

илс

Если ездить только в сухую погоду или моросящий дождь - беспокоится не о чем.
МК плохо переносит сильный снег и дождь. Т.к. воду оттуда можно удалить только выпариванием.

делайте выводы ;-D

vpk8

Цитата: илс от 13 Март 2013 в 19:16
Т.к. воду оттуда можно удалить только выпариванием.
Есть еще один способ: залить МК через канал ввода проводов спиртом 96%. Как известно спирт обезвоживает. :wow: Ну и в себя тоже, для снятия стресса от испорченного продукта. >:D
Сошел с дистанции ...

ra6fnq

Цитата: vpk8 от 14 Март 2013 в 10:48
Цитата: илс от 13 Март 2013 в 19:16
Т.к. воду оттуда можно удалить только выпариванием.
Есть еще один способ: залить МК через канал ввода проводов спиртом 96%. Как известно спирт обезвоживает. :wow: Ну и в себя тоже, для снятия стресса от испорченного продукта. >:D
неее, сначала в мотор, из него - в себя! %-) заодно и породнитесь!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

redimer

после дождика надо просто прогреть мотор до 120-150градусов и он сам себя отлично высужит.
Грязь остается, но хоть не ржавеет)))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Surf_el

Разобра с помощью Илс, огромное ему за это спасибо.
Ржавчину почистил, теперь вот собрать не могу. После сборки клинит так же или даже больше чем было. Что делать? Может при сборки я его перекашивает или я что не так делаю.  Как правильно собирать?
Или может не в ржавчине было дело и я просто ничего не изменил.  Тогда в чем причина? До зимовки все было нормально.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 09 Апр. 2013 в 18:28
Разобра с помощью Илс, огромное ему за это спасибо.
Ржавчину почистил, теперь вот собрать не могу. После сборки клинит так же или даже больше чем было. Что делать? Может при сборки я его перекашивает или я что не так делаю.  Как правильно собирать?
Или может не в ржавчине было дело и я просто ничего не изменил.  Тогда в чем причина? До зимовки все было нормально.
Ржавчина могла деформацией изменить размеры. Надо искать, что клинит.

Surf_el

Когда зачищаю магниты, образуется металлическая пыль. Чем бы ее удалять с магнитов. Пробовал и пылесосом и ватными тампонами. Эффективность близка к нулю.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

mr.Dream

Цитата: Surf_el от 09 Апр. 2013 в 22:07
Когда зачищаю магниты, образуется металлическая пыль. Чем бы ее удалять с магнитов. Пробовал и пылесосом и ватными тампонами. Эффективность близка к нулю.
Пластилином

tvigor

Цитата: mr.Dream от 09 Апр. 2013 в 22:25
Цитата: Surf_el от 09 Апр. 2013 в 22:07
Когда зачищаю магниты, образуется металлическая пыль. Чем бы ее удалять с магнитов. Пробовал и пылесосом и ватными тампонами. Эффективность близка к нулю.
Пластилином
Жевательная резинка (после разжевывания) :-D
Скочь - липкой стороной "вымакиваем" опилки.
Ну и собственно магнитами! Мощным магнитом собираем опилки затем руками стаскиваем с него.

Surf_el

Сточил пару магнитов, которые выпирали больше других. Все равно, если собрать, как было, то цепляет. А если наоборот вставить, то уже не цепляет. Полярность магнитов влияет на направление вращения? При такой сборке будет у меня колесо крутиться в ту жу сторону?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TULSUNDUR

Цитата: Surf_el от 10 Апр. 2013 в 12:36
А если наоборот вставить, то уже не цепляет. Полярность магнитов влияет на направление вращения? При такой сборке будет у меня колесо крутиться в ту жу сторону?
там всё равно магниты идут через один со сменой полярности... нет никакой разницы как их вставлять...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Pavel Mainov

Ребята есть 2 вопроса:
1.изза чего может мотор-колесо гудеть?
2.какие три елемента внутри колеса вставленые в рёбра по наружней стороне?(к ним подходят тонкие провода)

mr.Dream

Цитата: Pavel Mainov от 10 Апр. 2013 в 19:40
Ребята есть 2 вопроса:
1.изза чего может мотор-колесо гудеть?
2.какие три елемента внутри колеса вставленые в рёбра по наружней стороне?(к ним подходят тонкие провода)
1. из за недостаточной жесткости конструкционных материалов и распространиения акустических волн в атмосфере)).
2. датчики холла - энкодер угла поворота ротора.

Pavel Mainov

этот датчик может както згореть или испортиться?и как его проверить?
мотор гудит так как будто какойто из них неработает.

mr.Dream

Цитата: Pavel Mainov от 10 Апр. 2013 в 20:03
этот датчик может както згореть или испортиться?и как его проверить?
мотор гудит так как будто какойто из них неработает.
Научитесь пользоваться поиском
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15241.0.html
а еще читните на досуге ветку  https://electrotransport.ru/index.php/topic,3090.0.html
а то задавая вопрос с первого вашего поста, которы обсуждается раз в неделю, это оскорбление участников форума)

alekor

Граждане, прошу помощи - купил я мотор смарт пай от голден мотор. Стал кататься (зимой), прлехал от силы пару сотен км. И вдруг стали появляться такие сомптомы - когда вел долго стоит на улице, мотор клинит. С большим трудом получается его прокрутить и дальше крутиться свободно. Езжу сколько угодно и никаких проблем. Если оставить на немного, тоже ноупроблем пол часа например). А вот на часа два-три, опять клин, раскачиваю и еду дальше, а там та же песня.
Вода вряд ли могла попасть т.к. подшипники глубоко посажены и я поставил самодельные пыльники. В чем может быть дело?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

илс

Ржавчина за 2-3 часа клинить не должна, но за несколько дней, оч. даже может. :exactly:
Поэтому совет простой: колесо вскрыть, состояние МК оценить, сделать фотки и выложить их на форуме.
Ну а там дальше будет видно и понятно.  :hello:

vpk8

[user]alekor[/user], Смазка и сальники - не зимний вариант.
Сошел с дистанции ...

илс

Дык, если клинит только на морозе-к бабке не ходи, вода внутрях.  ;-D

alekor

Велосипед все время стоит на морозе. Еслибы заморозилось бы, то первая же поездка лед бы расколола а дальше замерзать было бы нечему. Я на другом моторе малоизвестной фирмы ездил и в дождь и в снег (мотор с сальниками) и ему все по барабану. А тут голден мотор и жопа. Принес мотор домой, оттаит, тогда будет видно, лед виноват или что то еще.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

илс

[user]alekor[/user], лед, при нагреве превращается обратно в воду, а при охлаждении, снова в лед. Для вас это разве,  новость?  ;-D
ПМСМ, на попадание воды в МК, шильдик на моторе не влияет.
Влияют условия. Если воды вокруг много, если достаточно  времени воздействия, то вода окажется внутри МК, 100%.
От бренда это мало зависит.  :pardon:

alekor

Мне известно.  Просто я думал, что зимой мотор не нагревается сильно и вода не тает.
Все таки от бренда думаю водозащищенность зависит - голден мотор сальники не поставил, а на первом моторе они были и за два года ноупроблем. А тут так быстро набрал воды и это при том, что отверстие под кабель в оси смотрит вниз.

пс.Дома мотор оттаил и ось стала вращаться.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

илс

МК зимой,  может быть холодным снаружи и достаточно теплым, внутри.
Я как-то выхожу из офиса, а колесо заблокировано колом.  O_O
На улице -10. Пришлось греть обмотку импульсами с контроллера.
Типа, крутишь газ, контроллер дает импульс тока в обмотку и отключается.
Через 10 мин, колесо закрутилось.
Дома выпарил остатки влаги термофеном.  :ah:

Ригуц Андрей

[user]K_MIHAIL_L[/user], Здравствуйте! Не можете боле подробно описать разборку МК подручными средствами у меня тоже максус. Заранее благодарю. А то я по картинкам в этой теме  не пойму как зацепить крышку. Я так понял крышка снимается ни где провода или я не прав? Или легким постукиванием в нужном месте можно добиться отвала крышки?