avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Вот примеры дорогих двигателей от Joby motor со сдвоенными магнитами:




"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

alexpv

Да, есть к чему стремиться, JM1  1,8 кг при 10 кВт долговременной мощности и нагрев при этом 40 градусов. Уже древний HPD 10 на этом фоне выглядит дичайшим монстром.
http://jobymotors.blogspot.ru/

Alex75

Ломает стереотип, что аутраннер с хорошим охлаждением всегда должен быть легче инраннера.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

YTW200

Цитата: drodigy от 07 Апр. 2018 в 01:34Без датчиков холла, при старте может встать колом мотор на этом самом залипе

Такого бреда и взаимосвязи ещё ни разу не слышал. Вам не смешно?
От залипов мотор не может тронуться накатом=руками=кочением, но никак не контроллером! Чем сильнее залипания, тем мощнее уже слабенькими токами тот мотор будет вращать вал.
А у самокатного мотора залипаний вообще почти нет по сравнению с некими конфигами. Там грелось и не крутилось от того, что контроллер продолжал ток в фазу пускать.

Said

Цитата: Alex75 от 13 Апр. 2018 в 00:30
Вот примеры дорогих двигателей от Joby motor со сдвоенными магнитами:
Я делал моторы, у которых магниты были не сдвоенные, а строенные. Три магнита - один полюс.
стр. №60, сообщение 1065, второе фото. Видео работы этого мотора(видео было для другой аудитории) https://www.youtube.com/watch?v=GkeiAMsGK3Y

YTW200

Самый первый пример мотора со сдвоенными магнитами на роторе это мой квадрик на аватарке. И ездило оно более чем удачно. Мотор массогабарита в 3квт (рашн асинхрон если опираемся) таскал тяжёлый квадр до 80 км/ч легко, выдавал по 24квт в пиках длительностью по минуте на крутых затяжных подъёмах с грузом и всё ему было пох. Недавно разобрал, там медь даже не потемнела.
конфиг 36/12 . !2 состоят из двух магнитов каждый.

Добавлено 22 Апр. 2018 в 14:41

https://electrotransport.ru/index.php?msg=775477
смотрим тут

Mex

#1662
Цитата: Mex от 06 Дек. 2017 в 16:52
начиная с 5-ти тысяч начинается медленный но уверенный нагрев. но без вентилятора. с вентилятором буду пробовать его при 6000 максимум. на самом деле не думал его трогать до весны, все уже подготовил к испытаниям под нагрузкой (установлен). сейчас просто лед уже должен быть на море, как растает проверю.
будет синус келли. 3000 ватт минимум планируется.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1346436
вылазит ошибка холлов, только на больших оборотах при завываниях вроде как. есть 2 пути которые я вижу, и оба физические... поиграться с опережением, добавить напряжение на датчики.
ну и программный вариант,  поиграться с настройкой ручки газа, кто его знает, может перестанет выть  :bn:

YTW200

Начни с 12-ти вольт на холлы.
С келли это очень часто последние пол года. И именно увеличение напояжения питания решает проблему. А проблема в куче "не тех" холлов наводнивших страну. Проверено заменой "на те" холлы "из старых запасов".

MaximB

Здравствуйте. Давно лежит у меня в гараже моторчик, иногда я на него поглядываю, а сегодня решил разобрать. И немного обрадовался - железо в нем 0.2-0.3мм (плохо вижу в конце дня, не смог рассмотреть), да ещё и в раму будущего электродырчика по габаритам становится. На данный момент он перемотан кем-то в однофазный, но лежит без дела уже не один десяток лет. Размеры ротора D69.6 мм, L85мм, статор на 24 зуба. Понравилось исполнение туннельного охлаждения, все очень плотно подогнано. Подскажите пожалуйста, на какую номинальную и максимальную мощность я могу рассчитывать, если переделаю в блдц? Обороты рабочие конкретно не могу назвать, так как не проблема поиграться потом передаточным отношением, но думается мне 3000-4000 об/мин. Хочу понять подходит мне он или нет, смогу ли я на нем передвигаться в городском потоке и по тропинкам лесным. Заранее благодарю за подсказки.

[img2



thumb=./images/4/1nmpbd4_thumb.jpeg]./images/4/1nmpbd4.jpeg[/img2]

kor

#1665
Цитата: MaximB от 24 Май 2018 в 01:33Размеры ротора D69.6 мм, L85мм,
Примерно: номинальный момент получится 8 нм, при 3000об мощность получится 2900 вт.
Максимальный кратковременный момент может быть в 2-3 раза больше (с контролем температуры обмотки).

MaximB

Цитата: kor от 24 Май 2018 в 08:29
Примерно: номинальный момент получится 8 нм, при 3000об мощность получится 2900 вт.
Максимальный кратковременный момент может быть в 2-3 раза больше (с контролем температуры обмотки).
Спасибо Вам большое. Не ахти конечно, но для передвижения должно хватить. Прикинул магниты какие влезут при концигурации 24S16P- можно ставить по два в длину 40×10×5 или 40×10×4. Стоимость почти одинаковая, по силе удержания 0.2кг разница.

MaximB

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, из вашего опыта - насколько сильно греется ротор? Какие магниты вы используете? Не могу найти высокотемпературные подходящего размера. Обычные выходят в 30-40$, а высокотемпературные меньшего размера (чтоб заполнить ротор) надо набрать на сумму в 5-10 раз больше. Находил SmCo, но тоже - дешевле новый кваньшунь купить и не париться. Заранее благодарю

Mex

[user]MaximB[/user], от приуса 20-го магниты (акпп приус 20) высокотемпературные, 18.4х41.5х6.5мм 32шт с большого мотора и толщиной 4мм с ротора мелкого 8шт, 18квт который. длина, ширина не помню, они шире почти в 2 раза но короче вроде
греться они могут по разному, зависит как крутить и как реализовать магнитную систему в целом.

MaximB

#1669
Только где же их взять, магниты эти от приуса...

П.С. нашел почти подходящего мне размера по нормальной цене, только в наличии 2шт не хватает))) N00009 5 шт. N45H блок неодимовым магнитом, 41.86x8.23x5 мм, неодимовый магнит, сильный магнит для холодильника, кубовидной магнит на холодильник
http://s.aliexpress.com/jaMF7RVF?fromSns=Copy to Clipboard

П.П.С. - пообщался с продавцом, у него осталось 32шт, но на две штуки оформит другую продажу.  Выходит порядка 50$

FSSTEEL

Всем привет. Собрали двигатель 24 катушки и 28 магнитов . Проверили работоспособность на контроллере который умеет работать в без сенсорном режиме. Работает....
Но при резком старте не крутится а дрожжит . При плавном набирает обороты без проблем.
Хотим установить датчики холла, но не знаем как их правильно расположить.

Ткните пальцем куда поставить холлы.
В датчиком режиме думаем будет работать без проблем.

MaximB

Если не против, присоединюсь к вопросу по месту размещения датчиков. Перечитал тему - были советы разместить на начале первого магнита, конце первого магнита и на средине второго магнита. И находил фото где размещали под 120° по окружности. Или еще находил инфу что с шагом 60/120° к одному электрическому обороту, можно сдвигать на 360 электрических градусов (что наверное и позволяет разместить под 120° физически ).
Можно ли заменить холлы и магниты (в случае фальшротора) на щелевые оптопары и реперный диск с прорезями?

alexpv

Я бы поставил так, по простому. Но может у кого есть варианты удобнее



Mex

#1673
для 60 градусов кажется так правильно. если перевернуть хол.

для рег датчиков точно пойдет, и вышенарисованый тоже, хотя угол опережения другой
вот вариант 120 градусей

обратите внимание где стоят датчики, это одинаковые полюса зубов
а если не переворачивать холл на первой картинке то это тоже 120 градусов выходит  :-)
только для звезды и треугольника надо ставить датчики либо на зубы, либо в пазы.