avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MaximB

У меня нет таких весов) только стеклянные. Стальные кухонные до 3кг, не годятся.

Mex

Цитата: MaximB от 18 Июнь 2018 в 17:25
У меня нет таких весов) только стеклянные. Стальные кухонные до 3кг, не годятся.
пох, не важно, можно и с этими работать ))) значит приклеить магнит на стекло при помощи 2 стороннего скотча. остальная технология та же самая. не обязательно вплотную их сопрягать, сантиметров 3-5. не важно. главное одинаковые условия задачи. таким образом узнаем разность тл на площадь ) мне самому интересно такой эксперимент провести.

MaximB

Хорошо. Скажите на каких расстояниях сделать замеры и я в ближайшие дни постараюсь проверить.

Alex75

Вот здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=347820 , https://electrotransport.ru/index.php?msg=286769  я использовал магниты 40х10х5, сцепление приблизительно 8 кг,  и они реально сильные. Покупал их ещё 2012 году.

Для таких сильных магнитов оптимальный зазор оказался около 3 мм. К стати, основные диаметры статора(наружный - 120мм, внутренний - 72мм) двигателя такие же. А в 2017-м году брал магниты 20х10х5. Но реально размеры меньше на десятые доли миллиметра и сила на отрыв - как у нормальных магнитов 3мм. Т.е. китайцы иногда мухлюют, добавляя к неодиму какое-то г..но, которое даёт объём, при этом усадку размера, но не добавляет силы.
Вот в этом двигателе с магнитами от МГ1 Приуса 4мм*30мм*37мм зазора в 1 мм оказалось мало: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1253813https://electrotransport.ru/index.php?msg=1262549https://electrotransport.ru/index.php?msg=1264416 . Если убрать слои титана, то реальная толщина магнитов  уменьшится до 3,5 мм.



При одинаковой толщине пластин статор на 36 пазов более раздроблен на отдельные элементы против статора на 24 паза, что также позволяет уменьшить магнитный зазор.
Всё это к тому, что надо учитывать много разных параметров, и не зная наверняка качества магнитов, может быть, придётся зазор подбирать методом итераций, последовательных приближений к оптимальному варианту.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

MaximB

Цитата: Alex75 от 18 Июнь 2018 в 17:48я использовал магниты 40х10х5, сцепление приблизительно 8 кг,  и они реально сильные. Покупал их ещё 2012 году.
 
Я изначально хотел такие покупать, но побоялся что они все-же максимум 80°С держат только.

Mex

Цитата: MaximB от 18 Июнь 2018 в 17:40
Хорошо. Скажите на каких расстояниях сделать замеры и я в ближайшие дни постараюсь проверить.
точно с ходу не скажу, ну сами решите какие расстояния для вас будут безболезненными. снимите видео, я тоже сниму. если весы маломерные - сделайте их не придельный замер.


Mex

Цитата: Alex75 от 18 Июнь 2018 в 17:48
Если убрать слои титана, то реальная толщина магнитов  уменьшится до 3,5 мм.
можем провести тот же анализ. только не понял какие магниты, если те которые 4мм то они есть у меня. это которые от маленького МГ
возможно ваши просто перегретые, давайте уж, пока коллективно выясняем их силу. как эталон  предлагаю рассматривать мои магниты, так как с ними проблем небыло замечено.

Alex75

#1753
Да я говорил про приусомагниты 4мм от маленького МГ, что если убрать титановое покрытие, то в чистом размере получим около 3,5 мм, и то в центральной части, по краям идёт утоньшение. Но даже при 3,5 мм толщине они очень сильные. При двух витковой версии двигателя выше по фото, при зазоре в 1мм при питании 44 вольта, максимальных оборотах 3286 об/мин получил Iх.х.= 7А и быстрый нагрев статора двигателя. Увеличил зазор(проточкой ротора) до 1,5мм и получил Iх.х.= 4,5-5 А, обороты увеличились субъективно до 4500-5000. Точно замерять не успел, поскольку из-за отсутствия бандажа и, видимо, фиговой проклейки магнита эпоксидкой, последний отклеился(верней его половинка) и частично превратился в кашу. Хватит с меня варварства в виде проточки или шлифовки качественных магнитов. Жалко мне их. Может быть, когда-нибудь, когда жалко меня отпустит, а сознание того, что истина мне дороже, я и пожертвую ещё одним магнитом(верней его половинкой), вклею вместо отсутствующего, проточу лишнее и восстановлю ротор.
Сейчас делаю ротор по такой схеме:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: MaximB от 18 Июнь 2018 в 18:06
Я изначально хотел такие покупать, но побоялся что они все-же максимум 80°С держат только.
И 80-ти градусные магниты сгодятся. При правильной защите магнитов греются, в основном, обмотка и статор. Да и не стоит доводить двигатель до состояния, когда магниты на роторе будут нагреваться до 80-ти градусов.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Traj

Где взять магнитов нормальных, кстати крутанул модельным  9амперником, при 17в ток хх был 2а, а велоконтроллером на 250ватт ток хх 0.5а, через тряпку остановить не смог ток достигал 8а. Надо что то мощное, и ещё холлы поставить.
С детства мечтаю ездить на электротяге

residentivan

Ребят, есть у кого в разобранном виде асинхронник с внутренним диаметром статора более 150мм?
Задумка в моторе для миддрайва, но с приводом без редуктора на мотоколесо (редукция только на звездах 4:1). У меня лежит статор от АИР100, но при таком диаметре ротора момента не хватит. Либо искать асинхронник большего размера, либо делать редуктор.

П.С. Подразумеваю использование только части пакета статора (3-5см, в зависимости от того, что на мой взгляд подойдет). Учитывая стоимость переделки асинхрона в блдц-лучше варианта не найти, разве, что "кто-нибудь" не пришлёт приусоКППс владика)))
Схема 36:12 АВС

П.П.С. Смотрел видосы с таким исполнением, только в качестве привода 10квт голден-тянет, хоть и размеры ротора не велики, что ему помогает?

MaximB

Здравствуйте. Пришлось отложить свой проект переделки, так как появились шабашки и возможность подзаработать на новую батарею. Месяц назад купил лак МЛ-92 на розлив, прозрачный был. Сейчас мутный полностью. Взял им и помазал небольшой участок металла - третьи сутки и он липкий до сих пор. Я знаю, что его надо запекать. Но это нормально для него, что он помутнел и не высыхает сам?

TOM

При температуре 100 110 градусов лак должен затвердеть за один час. Попробуй нагреть.

MaximB

Продавец лака мне ответил, что помутнение - это норма.  И что запекать надо для высыхания.  Спасибо за подсказки

361 turns

Всем доброго времени суток. Есть пара вопросов для подбора "пациента" для переделки. Заметил что многие подбирают асинхронники с большим диаметром ротора нежели глубиной статора или другая версия? Моторы от советских стиральных машин имеют короткий ротор но большого диаметра может это идеальный вариант для BLDC? В этой теме новичок. Хотелось бы понять процесс. Так же заметил многие скупают тоннами любые асинхронники, понять бы для чего.

Mex

Цитата: 361 turns от 21 Авг. 2018 в 08:00
Всем доброго времени суток. Есть пара вопросов для подбора "пациента" для переделки. Заметил что многие подбирают асинхронники с большим диаметром ротора нежели глубиной статора или другая версия?
есть другая версия... они пропорциональны, если и есть небольшие различия - они не существенны. там где большой диаметр - там обязательно и большая длина.
Цитата: 361 turns от 21 Авг. 2018 в 08:00
Моторы от советских стиральных машин имеют короткий ротор но большого диаметра может это идеальный вариант для BLDC?
идеальный вариант это асинхрон с подшипниками качения и очень тонкими пластинами статора.
форма в основном больше важна при выборе целевого применения будущего блдц, если важны обороты - нужно выбирать длинный ротор с нужным диаметром , для того чтобы магниты не разлетелись от центробежной силы, чем больше диаметр - тем больше радиус. это 1 из причин.
по большей части особой разницы нет. взять даже те же мотор-колеса от самокатов.... тот у кого при прочих равных длина статора с ротором в 2 раза длиннее своих конкурентов - имеют и мощность кратную этой самой длине.

361 turns

#1762
Цитата: Mex от 21 Авг. 2018 в 15:11идеальный вариант это асинхрон с подшипниками качения и очень тонкими пластинами статора.
Да где-то на вашем форуме уже такое читал, человек предлагал мотор от стиралки с подшипниками скольжения. Толщину пластин думаю определить будет сложнее. Хотел выложить фото мотора стиралки, но посчитал количество зубьев 32 как я понял на 3 не делится значит не подходит. У меня скутер довольно тяжелый 150 кубов водяного охлаждения, скорее мотоцикл. Ставил на него коллекторный мотор на 1850вт 4000об/мин так при передаче 1к7 сгорел, был перемотан и переделано 1к14 и опять сгорел. Тянул до 45 км/ч. Думаю подобрать мотор уже с запасом чтобы наверняка да и BLDC как его нахваливают по мощнее будет. Есть трехфазный мотор 0,55кВт с габаритами:
-длина статора - 76мм
-толщина статора (без сердечников) - 9мм
-диаметр ротора - 66мм
1400 об/мин Зубьев 24 т.е. по калькулятору это S24P8
Хотя размер мотора не радует, не хочется наступать на те-же грабли. 0,75кВт мотор выглядит по приличнее только ротор короче, но большего диаметра и ржавый лежал на открытом воздухе 2 зимы буду подбирать другой.

Mex

#1763
[user]361 turns[/user], ищите размер ротора 100х100 для вашего 150 кубового. ну как я и писал - они будут различаться, но хотябы один из параметров должен быть в районе 100.
размер который вы привели это 3-5 квт
а вам нужно как минимум 5-7-10 квт долговременно
весить будет 8-10 кг на мой взгляд
ну пусть он будет даже 90 - уже норм
хотя первый ваш вариант не так уш и плох, он будет всетаки 5-7 квт долго, но с крыльчаткой.  принудительное охлаждение нужно обязательно.