avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: zap от 15 Март 2013 в 11:39
Многовато "железа", 4мм  по-моему избыточно, хватило бы 2.
Оптимум толщины примерно пропорционален ширине. Т.е. 2мм было бы хорошо для 16 магнитов.

METAL

Бурты очень нужны, ибо при наклеивании магнитов они отталкиваются, так что бурты не дают им разойтись по сторонам. По толщине стали- от этого мало вес якоря зависит- мало там совсем алюминия- одна сталь. Так что лишние 10гр роли не играют. :)

По намотке- у нее есть минус- не возможность изменить число магнитов, по длинне провода- не сомневайтесь, его не рабочих зон даже меньше чем при намотке на каждый зуб, ну и мотать с одной катушки так гораздо проще(когда на каждый- нужно оправку делать, с нее перекладывать на статор- гемор тот еще).
Николай, я не понял про число магнитов и толщину- может просто из за того что у меня магниты широкие получаются нужно больше потока соединить для усиления? Если-бы я ложил эти магниты попеременно то возможно и 1.5мм хватило-бы, ведь всего 5.5мм ширины магнита а не 22мм как сейчас. :) попеременно статор не позволяет. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 15 Март 2013 в 13:57
Николай, я не понял про число магнитов и толщину- может просто из за того что у меня магниты широкие получаются нужно больше потока соединить для усиления?
Понятно, что чем толще магнит (при той же ширине), тем бОльшая от него мощность. Однако там есть потолок, а магниты дороги. Поэтому берут соотношение толщина/ширина, обеспечивающее около половины этого "потолка". Ну и особенности конструктивных ограничений...

Само соотношение "видно" на наших моторах. Похоже, что оно побольше на инранерах - как у Вас.

METAL

так и что скажете- оптимально подобрал конструктив? Или все-же мотор Г... и даже 1квт номинально держать не будет? Для справки- диаметр статора внутренний- 60мм, длинна статора 64мм. Остальное уже выкладывал. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Тунгус

Тебе отступать уже некуда- включение покажет!:)
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: Тунгус от 15 Март 2013 в 14:22
Тебе отступать уже некуда- включение покажет!:)
"""Вскрытие покажет... ;-)

METAL

 ну почему-же. :) В последующем можно будет и еще на другой тип обмотки перейти с другим числом полюсов якоря. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

anatoli_nik

Выдержит мотор сколько запихаешь, пока от центробежной силы не отлетят магниты.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

не уверен что частотной характеристики стали хватит для рахноса магниов.))))))

Ниточку набрал со стаклоткани, клею потихоньку магниты, погода не летная- хотел сваркой позаниматься, но увы- током бъет.(((((((
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

anatoli_nik

Что за сварка такая? Я по дождю варю инверторной, если не стоять по пояс в луже то не бьется.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

простой трансформатор... ну как сказать- деталь(рама) то не на стапеле- на земле, на мокром снегу, сам то я тоже на нем стою в намокшей обуви- еще как держак(тоже самопал) дереться!!! :-P
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

Перемоткой мощность не вытянешь.
Боюсь, что если оригинал был на 100Вт, то до киловатта его никакими неодимовыми магнитами не вытянешь.
Впрочем, у меня авиамодельный моторчик с подобными размерами, только аутраннер, заявлен как якобы 3кВт... на 6000 об/мин.
Чёрт его знает, врут или нет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

METAL

Андрей, беда асинхронников именно в отсутствии индукции якоря и в скольжении.
Мотор был на 180Вт.

посмотрев на какой-нибудь марс или етек безколлекторный чувствуешь разницу...

Вобщем на якорь наклеены все магниты с помощью огромного количества времени и какой-то матери, намотано пара слоев стекловолоконной нити и все под изолентой. фото завтра- сейчас уже спать. хорошь. :bored:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

anatoli_nik

Zap, магнитами поднимешь момент. А мощность зависит от момента и частоты вращения. Если момент с ростом частоты не меняется, даже несколько падает, при неизменном токе (из-за роста потерь), то мощность растет. Т.е. увеличить мощность любого мотора можно увеличением частоты вращения, при неизменном токе (момент увеличить не выйдет из-за насыщения железа), и соответственно напряжения.
Также всеми любимое мотор-колесо мощностью,например, 500Вт можно разогнать до 2кВт и более, но не увеличением тока, потому что железо войдет в насыщение и лишнее уйдет в тепло, а увеличением напряжения и соотв частоты вращения, НО МОМЕНТ НЕ УВЕЛИЧИТЬ! Ессно увеличатся потери на перемагничивание и на трение и тд.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

zap

Не, я не спорю что с магнитами момент, а значит и мощность, будет выше.
Но чтоб в 10 раз, как-то уж слишком волшебно звучит :-D
Увеличение мощности путём увеличения оборотов звучит заманчиво, но на всех характеристиках моторов, которые я видел, начиная с какой-то частоты вращения момент падает практически линейно зависимо от частоты... так что обороты растут, а мощность - фиг. С чем это связано, до конца понять не могу, возможно, на высокой частоте возрастают потери из-за высокой частоты перемагничивания, соответственно падает момент...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Цитата: zap от 16 Март 2013 в 01:28
Увеличение мощности путём увеличения оборотов звучит заманчиво, но на всех характеристиках моторов, которые я видел, начиная с какой-то частоты вращения момент падает практически линейно зависимо от частоты... так что обороты растут, а мощность - фиг. С чем это связано, до конца понять не могу, возможно, на высокой частоте возрастают потери из-за высокой частоты перемагничивания, соответственно падает момент...
Признаюсь, не видел ни одного графика замеров параметров форсирования двигателя, ни отвергнуть ни подтвердить эту теорию не могу. Но если логично подумать, то разгоня мотор по напряжению, оставляя момент и увеличивая обороты мы повысим мощь. А с другой стороны, обмотка статора ни что другое, как индуктивность в первую очередь - повышая частоту ее реактивное сопротивление растет, а точнее индуктивность имеет постоянную временную зависимость нарастания тока после подачи напряжения, а ток равен тяге. Проще сказать, ток еще в обмотке не вырос и не "стабилизировался", как уже нужно перекомутировать на другую фазную обмотку. Но подачей на порядок высшего напряжения можно решить эту проблему  ;-) Хотя проблема электропроводимости железа статора остается, и он будет пектитсь от вихревых токов покруче самой обмотки)

zap

Вполне возможно, что и так.
Вот типичный график зависимости момента и мощности от скорости вращения.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Влад Мак

Цитата: METAL от 15 Март 2013 в 14:20
так и что скажете- оптимально подобрал конструктив? Или все-же мотор Г... и даже 1квт номинально держать не будет? Для справки- диаметр статора внутренний- 60мм, длинна статора 64мм. Остальное уже выкладывал. :)
Года три назад, А.Сорока говорил, что по этим данным, может вычислить мощность мотора.
Цитата: zap от 16 Март 2013 в 01:28
Не, я не спорю что с магнитами момент, а значит и мощность, будет выше.
Но чтоб в 10 раз, как-то уж слишком волшебно звучит :-D
Так не в 10, а чуть больше пяти раз.