avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

P.M.


Gostya

бондаж из проволоки нержавейки никто не делал? мне кажется это лучше стеклоткани и т.п.

YTW200

Вот сделай и поведаеш всем о результатах )

P.M.

Цитата: Gostya от 03 Янв. 2019 в 09:39
бондаж из проволоки нержавейки никто не делал? мне кажется это лучше стеклоткани и т.п.
[user]Gostya[/user] В.Петров пытался делать
когда хотел выполнить инранер вместо аутранера
для своего мото.
Не вышло у него.
Потому я и спроектировал ему ротор "коллекторного" типа
где магниты просто прижимаются полюсами.

slav

Цитата: YTW200 от 03 Янв. 2019 в 12:43
Вот сделай и поведаеш всем о результатах )

Но он же не будет, надеюсь, мотать толстым проводом , как ты !  ;-D

Gostya

А что пошло не так? размоталась? если мотать - то 0.2 мм примерно...

slav

Цитата: Gostya от 03 Янв. 2019 в 17:20
А что пошло не так? размоталась? если мотать - то 0.2 мм примерно...

    У него был 1мм упомянут (для полуавтомата) - что чудовищно толсто !  :facepalm:

Уважаемый ,,кор,, выше постами давал расчётную толщину !   Вроде около 0.3 мм !   :bn:

Mex

Цитата: slav от 03 Янв. 2019 в 17:30
    У него был 1мм упомянут (для полуавтомата) - что чудовищно толсто !  :facepalm:

Уважаемый ,,кор,, выше постами давал расчётную толщину !   Вроде около 0.3 мм !   :bn:
толщина нержи не магнитной, как таковая не имеет значения. зазор может быть и миллиметровым и полтора миллиметровым, многое зависит от толщины магнита и его силы в целом.
если поставить неодим  толщиной 10мм, то можно смело увеличить зазор до 2-2.5 мм , чрезмерная магнитная индукция при необходимых оборотах вызовет только нагрев, как последствие потерь при перемагничивании железа.

slav

Цитата: Mex от 03 Янв. 2019 в 18:25
толщина нержи не магнитной, как таковая не имеет значения. зазор может быть и миллиметровым и полтора миллиметровым, многое зависит от толщины магнита и его силы в целом.
если поставить неодим  толщиной 10мм, то можно смело увеличить зазор до 2-2.5 мм , чрезмерная магнитная индукция при необходимых оборотах вызовет только нагрев, как последствие потерь при перемагничивании железа.

Согласен , сила есть -всё проще !  :-)

P.M.

Цитата: biv4 от 03 Янв. 2019 в 17:42
Кевларовая нить для бандажа хорошо подходит, на первых гибридных Хондах бандаж именно ей делали. 18 лет - полет нормальный)

Да наши из Магнетона не хуже делают бондаж...

on4ip

Цитата: P.M. от 05 Янв. 2019 в 17:40
Да наши из Магнетона не хуже делают бондаж...
Если Вы про магнетон Владимир, то не они делают, а иная компания.
А так да бондаж не основная проблема, тем более если двигатели ниже 15 тысяч оборотов механических.

Добавлено 06 Янв. 2019 в 22:00

Цитата: biv4 от 06 Янв. 2019 в 00:18
Хонда с 2005 года перешла на IPMSM), кевларовый  бондаж только в первых поколениях Инсайта и Цивика.
При сборке-разборке очень легко его повредить, достаточно лишь слегка задеть статором об ротор.  Продается даже специальный съемник.

А наши делают IPMSM?
Делать IPM моторы не чудо какое, наши тоже делают, едсинтвенно что производство не сильно развито.
В жизни все не так, как на самом деле.

Alexander51

Ув. форумчане! Доброго времени суток вам! Долго же пришлось читать мне эту тему (и другие тоже). Здесь рассмотрено большое количество вариантов переделки промышленных (распространённых) двигателей. И это правильно. Нет у простого люда (начинающих) возможности "дербанить" Приус и т.д. Что сгорело на предприятии, то и тащим. Сам подготовил к великому переделу генератор БОШевский (подарили), на работе много сгоревших асинхронников. Но вот, перегорает двигатель в исполнительном механизме. Хотели в "металл". Спас, вскрыл, а там:






Показал сее железо известным людям на форуме, сказали, что может получиться достойный мотор.
Ротор диаметром 70 мм, его рабочая длина 73 мм, набран из пластин. Вал 14 мм. Корпус - что то из лЮминия подобных. Остальное видно из фото. Посмотрите, какой толщины зубья полюсов!
Показал приятелям, те заинтересовались и нашли такой же на соседней котельной (без труда и без затрат!!!).
Двигатель доступен и может быть интересен многим для повторения...

А далее, интересный вопрос! В каком соусе его подавать? Первое: высокооборотистый и резвый. Второй: тяговитый.
Честно говоря, мне и моим местным "сострадальцам" необходим вариант номер два. Пугать скоростью ГАИшников не собираемся, да и не сможем. Местность у нас ООчень холмистая - сопки (Мурманская область), крутые подъёмы и такие же спуски (эх! эщё бы рекуперацию!).
Уже набирается "железо" для постройки что то в стиле бобочоппера (например, такое великолепие изготовил "Илья6").
Ув. форумчане, просим Вас помочь толковым словом и хорошими идеями в изготовлении двигателя! Спасибо.

Alexander51

Да.Ещё забыл написать информацию. Здесь, в теме, спрашивали про менее мощные моторы. Так вот в котельных, водоканалах и т.д. применяются исполнительные механизмы, в которых установлены движки ДСОР 110-10. Моторчик меньше вышеизложенного в два раза (примерно) и интересен для переделки в BLDC.

Исполнительный механизм называется МЭО.

kor

#1885
Цитата: Alexander51 от 15 Янв. 2019 в 00:20А далее, интересный вопрос! В каком соусе его подавать? Первое: высокооборотистый и резвый. Второй: тяговитый.
Его размеры: диам70мм и длина73мм, сопоставимы с размерами мотора Denzel D4500.
Полюсность также совпадает.
Пересчитав с размерами ротора D4500 (диаметр ориентировочно 75мм (не нашлось достоверной информации) длина 55мм) получаем коэффициент отличия момента:
(70/75)^2*(73/55)=1,156  раз, тоесть теоретически, по номинальному моменту ваш мотор получится как D4500 (даже на 15% лучше) примерно.
Графиков момента на D4500 не нашел, но есть пдф-ка графики испытаний мотора Denzel D3000 (на форуме есть тема). Диаметры роторов 4500 и 3000 одинаковы, разная только длина 55 и 35мм.
Поэтому, для получения данных мотора D4500, надо значения мощности и момента из графиков  мотора D3000 умножить на 55/35=1,572. 
Выходит, если для D3000 даны моменты 5.6 и 8нм (для макс. кпд и для макс. мощности) то моменты вашего мотора примерно 5.6*1,572=8.8нм и 8*1.572=12.5нм соответственно.
(это все без учета влияния зубчиков)
При 8-ми магнитах номинальные обороты могут быть такими-же как у D4500 (2800-4000) либо чуть меньше (зависит от толщины пластин вашего статора).
При оборотах 3500 получится снять 3.5-4 кВт номинальных примерно.

clawham

а это случаем не шаговики? чот сильно похоже или на синхронный с усиленным залипанием или вообще шаговик
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Alexander51

[user]clawham[/user],  движок считается как синхронный, но ув. YTW200 окрестил его как реактивновентильный (скорее это и точнее будет).

Alexander51

[user]kor[/user], спасибо за довольно подробный разбор железа. Обрадовали (честно). Пора, наверное мотать, пока токарь занят. Да, фреза у нас нихьт арбайтен. Только токарные работы (жаль). Так вот, есть провод: 0,56. 0,355. 0,224.(чем так сказать располагаем). Скорее всего набор жил по 0,56?

kor

Цитата: Alexander51 от 15 Янв. 2019 в 10:59движок считается как синхронный,
А какя толщина пластин статорных у него?

Добавлено 15 Янв 2019 в 11:51

Цитата: Alexander51 от 15 Янв. 2019 в 11:07Пора, наверное мотать, пока токарь занят. Да, фреза у нас нихьт арбайтен. Только токарные работы (жаль). Так вот, есть провод: 0,56. 0,355. 0,224.(чем так сказать располагаем). Скорее всего набор жил по 0,56?
Сперва надо определиться с количеством витков. ( можно теоретически примерно рассчитать, можно пробную обмотку намотать и измерить). Скажите какое напряжение и какие обороты холостого хода хотите ?
0,56 да его .