avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alexander51

#1890
[user]kor[/user], напряжение исходя из самых распространённых и относительно недорогих контроллеров, это 48 или 60 в. (Склоняюсь в сторону 60в). Толщина пластин статора примерно 0,4мм. Старался измерить т.к. знал, что вопрос такой последует, но хорошо спрессованые пластины не стал ворошить. Измерил как смог (примерно так).
Да! И толщина пластин ротора такая же...

kor

Цитата: Alexander51 от 15 Янв. 2019 в 12:12И толщина пластин ротора такая же...
На роторе уже не важно, там уже будет работать толстое стальное кольцо под магнитами.
Могу почситать примерно витки в звезде для 60в и 3500об/мин холостых оборотов например.

Alexander51

Да, 60 вольт было бы оч хорошо. Тем более токи меньше, на форуме продают 60 вольт-е батареи и контроллеры. Вот только вопрос: крайне необходимо устанавливать железное кольцо на ротор? Просто с токорем не так хорошо, проточить ротор сможет, а кольцо так точно изготовить плюс дополнительный дисбаланс.

Добавлено 15 Янв. 2019 в 14:13

[user]kor[/user], 3500 об. Это надо искать бооольшую звезду, чтоб смастерить такую редукцию! Или нормально? Спасибо.

YTW200

Нет. В твоём случае оно вобще не нужно. У тебя ведь нет беличьей клетки а цельный ротор из пластин. Идеально б их фрезеровать пазы под магниты, но если негде - просто токари и всё.

Alexander51

[user]YTW200[/user], да, я на это и расчитывал. Токарить, естественно, после покупки магнитов. Тоже с магнитами вопрос, никто их скруглять не захочет ( как вы это рассматривали в этой теме). Придётся делать набор из узких магнитов для получения хоть какой-то окружности (плюс лучше лягут на ротор).

kor

Цитата: Alexander51 от 15 Янв. 2019 в 14:093500 об. Это надо искать бооольшую звезду, чтоб смастерить такую редукцию! Или нормально? Спасибо.
Denzel 4500 используют в мотоциклах, (а у вас что-то похожее получается) ,там одноступенчатая передача цепная, звезды для него продают, надо посмотреть тему про него, я не спец в практике трансмиссии.

kor

Цитата: Alexander51 от 15 Янв. 2019 в 14:09Да, 60 вольт было бы оч хорошо.
Для 60в 3500об холостых теоретически получается примерно 6 витков на зуб (12 эффективных проводника в пазу).
Под нагрузкой обороты просядут процентов на 20 примерно, будет около 2800-3000.
Обороты мотора делать низкими нежелательно ибо пропорционально их уменьшению снижается мощность.

Alexander51

[user]kor[/user], в начале темы ytw200 именно так и сделал : 12 жил и 6 витков на зуб. Только там асинхронник с большим количеством полюсов и мотал на несколько зубьев (как-то через подвыподвыпертам). В моём варианте всё проще? Т.е. 12 полюсов в звезде? Уф, где-то я это видел, надо искать...

kor

#1898
Цитата: Alexander51 от 16 Янв. 2019 в 10:48В моём варианте всё проще? Т.е. 12 полюсов в звезде? Уф, где-то я это видел, надо искать...
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
Вводите 12 слотов 8 полюсов, звезда.
  Жил не обязательно 12, надо практически посчитать сколько жил 0.56 реально влазит в паз (нарезать короткие кусочки провода и вкладывать в паз) и это число разделить на 12 (это 6витков +6витков), это и будет количество жил.
А лучше сначала пробную обмотку намотать любым проводом (хоть в пвх изоляции) сечением 0,5-0,75мм2 примерно.

Alexander51

#1899
Да, уж! 10 жгутов 24 влезло совсем свободно. И того 240, делим на 2равно 120!

Я понимаю, что надо заполнить медью, но так? Кроме того их надо мотать... Или я чего-то не совсем...
Ааа, всё нормально. Правильно: 6 витков по 12 жил и рядом также ( на соседний зуб) итого - 72+72 равно 144...! Это и есть гут!

kor

#1900
Цитата: Alexander51 от 16 Янв. 2019 в 12:37Да, уж! 10 жгутов 24 влезло совсем свободно. И того 240, делим на 2равно 120!
( я сперва неправильно написал, потом исправил, делим на 12 (6+6витков)):  240/12=20  в 20 жил проводом мотать надо, правда вы в паз не вложили изоляционную прокладку, с ней наверно меньше влезет.

Mex

не нравятся мне зубчатые зубы, этож сколько места бесполезного со взаимодействии с магнитами получится. раньше если статор с ротором четко взаимодействовали из-за четкого совпадения концентрированного магнитного поля, а теперь у ротора будет сплошное пятно контакта.  :-\

Alexander51

[user]Mex[/user], понимаю, но я исходил из повторяемости проекта, рассказал где взять донора (и они есть). Асинхронники есть, пытался туда впихнуть этот ротор, но там то вал перетачивать то...... А здесь зато нет беличьей гадости, которую надо устранять.

Alexander51

[user]kor[/user], расстояние между зубьями оооч достаточное. Влезет всё. А изоляция, есть липкая лента на основе стеклоткани плюс вкладыши из электрокартона.

kor

Цитата: Alexander51 от 16 Янв. 2019 в 14:30А изоляция, есть липкая лента на основе стеклоткани плюс вкладыши из электрокартона.
По намотке и изоляции я не силен, лучше смотреть сообщения и советы ytw200.

Alex75

#1905
 Для сравнения обмоточных данных, двигатель GNG 500 вт имеет следующие характеристики: 11 витков проводом 0,55х10жил, KV=67 rpm/V, Kt=0,143 Nm/A, Km=0,53 Nm/W, диаметр ротора=79мм, толщина статора-ротора=25мм, межфазное сопротивление обмоток=73милиОм, вес=2,68 кг.
С гребёнкой не всё так однозначно. Гребенчатая структура зубьев статора, даёт концентрацию магнитного потока возле гребней гараздо больше, чем индукция насыщения железа, т.е. железо в ножке зуба не насыщается, а на гребешках имеем индукцию выше порога насыщения. [user]P.M.[/user] об этом много знает. Я брал ротор от шагового двигателя с аксиальным возбуждением от дискового постоянного магнита. Ротор состоит из двух наборов толщиной по 5,5мм дисковых пластин с гребенчатой структурой по окружности, и между двумя наборами установлен дисковый магнит толщиной 1,5мм. Общая высота ротора 12,5мм. Так вот этот ротор прилипанием на отрыв к железу не уступает стопке из трёх неодимовых магнитов 15х6х2мм. Это субъективная информация, надо точней измерить. Но ведь магнит прилипает к железу всей плоской поверхностью 15х6мм, а ротор всего лишь выпуклой поверхностью с длиной контакта 11мм. Другой вопрос - форма ЭДС у такого двигателя с гребешками будет отличаться от синусоидальной...Короче, есть над чем задуматься.

 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

Цитата: Alex75 от 16 Янв. 2019 в 14:54Но ведь магнит прилипает к железу всей плоской поверхностью 15х6мм, а ротор всего лишь выпуклой поверхностью с длиной контакта 11мм.
очепятка ?

Alex75

  [user]Mex[/user], ну как лежит ротор боком на плоской горизонтальной поверхности, как на фото выше, так и к плоской железке прилипает.
Нашёл фото внутренностей аналогичного двигателя. Соотношение гребешков на статоре и роторе 36N44P. Немного странный ротор, однако! Вообще, жалко такой двигатель убивать! Я имею ввиду ротор. Интересно намотать низковольтную обмотку и попробовать покрутить его от велоконтроллера.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."