avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

#1926
Цитата: chujoyya от 17 Янв. 2019 в 18:18
Мне просто интересно стало, может там вообще до 200 об а может и до 3000 об
это смотря на какие он был заточен изначально, мы же не знаем ? уже знаем http://www.skbspa.ru/ftpgetfile.php?id=352 не больше 200 об\м судя по его собратьям.
[user]Alexander51[/user],  по выяснению, куда он пригодится... можно будет провести замеры при разных напряжениях после пробной намотки. а там уже и определится, стоит ли свеч игра.
я бы попробовал намотать его так же как он и был намотан но только под ваше напряжение и для оборотов 200. чтобы оценить его возможности при штатных оборотах
я имею ввиду с использованием родного ротора
грубо говоря его KV это сколько ?.... 380 корень из 3-х ? ... значит 200\380= 0.5 (грубо) то при 38в - обороты составят 19 об\м
если выйти за пределы этих оборотов - что в теории будет только хуже - нужно намотать в 10 раз меньше витков и получим 190 оборотов. так и это не о чем... значит родной ротор на помойку точно. я не прав ?

Alexander51

 Сейчас дам характеристики движка:

Электродвигатель 2ДСТР-135-4,5-136
Номинальный момент - 4,5 Н.М.
Номинальная частота вращения - 136 об / мин.
Номинальное напряжение питания 380 В.
Частота переменного тока 50 Гц.
Максимальный синхронный момент 8,6 Н.М.
Условия эксплуатации:
Электродвигатель предназначен для работы от минус 30°С до плюс 50°С и относительной влажности 95% при температуре 35°С и более низких температурах без конденсации влаги.

Я так понимаю, что его фиксированная частота вращения вала зависит от частоты сети (50 гц, три фазы) и соотношения количества полюсов и зубьев. В заводском исполнении - 136 об. Но это при частоте 50 гц, а если её изменить?
И ещё, меня как-то момент удивляет! Про потребление тока ничего нет, но могу сказать, что намотан был тонким проводом (0,2 примерно) и на 380 в рассчитана обмотка, значит, оно мало. А если ток поднять? Частоту? Интересно будет.

Mex

Цитата: Alexander51 от 17 Янв. 2019 в 19:29Про потребление тока ничего нет, но могу сказать, что намотан был тонким проводом (0,2 примерно) и на 380 в рассчитана обмотка, значит, оно мало. А если ток поднять? Частоту? Интересно будет.
0.2х10=2а , 2а Х 380= 760 ватт соответственно  от 2-х ампер точно,  скоре всего. и скорее всего там и заканчивается, рас он в жаркой среде работает.
ну это грубо округлив, не вникал в таблицу основательно, не изучал его класс и температурные режимы. если такое там вообще написано.

TRO

[user]Alexander51[/user], Это аналог шаговиков, со всеми их болячками, я такие синхронники использовал именно как мощные шаговые двигатели. У них очень плохая удельная мощность в родном исполнении. При переделке в БЛДС с заменой ротора, вполне может получится добротный мотор с увеличением мощности в разы. С родным ротором конечно можно играть в повышение-понижение частоты, но при превышении момента нагрузки получите срыв синхронной частоты. Для использования с родным ротором в тяговом применении (без срывов и с широким диапазоном оборотов), прийдется мутить внешний энкодерный фальшротор (с магнитами и датчиками холла, или оптический), геморойно все это, я бы лучше асинхронник в БЛДС переделывал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mex

Цитата: Alexander51 от 17 Янв. 2019 в 19:29Электродвигатель предназначен для работы от минус 30°С до плюс 50°С и относительной влажности 95% при температуре 35°С и более низких температурах без конденсации влаги.
я только не понял, в таблице вы его нашли , или где ?
не хватает ттх , я его в той таблице не вижу.

Alexander51

[user]Mex[/user], характеристики нашёл в поисковике, узкое применение в исполнительных механизмах. Читал про такой тип двигателей, они имеют низкий КПД. Но переделать интересно, уж очень заманчиво железо. Да и распространены они (с точки зрения повторяемости), плюс к тому никто не "тащит" домой для каких-нибудь точилок и т.д.

Добавлено 17 Янв. 2019 в 21:46

[user]TRO[/user], нет, о применении в таком виде даже и речи не идёт! Железо просто интересное. Только точить ротор (радует, что нет беличьей клетки), устанавливать неодимы и мотать, мотать, мотать...

YTW200

Цитата: Mex от 16 Янв. 2019 в 13:18не нравятся мне зубчатые зубы, этож сколько места бесполезного со взаимодействии с магнитами получится

Скажи это моему мопеду на автогенераторе. Он над тобой посмеётся ))

Said

Цитата: Alex75 от 17 Янв. 2019 в 09:16

Вот у меня есть кучка статоров с гребнями. Все конфигурации, как по классике: 12N8P, 24N16P. Вот из новых фото - статор от трёхфазного сервопривода, диаметр около 48мм, высота набора 25мм:

Аlex75, откуда конкретно статор, который на картинке внизу, самый высокий? У меня такой моторчик на гончарном круге работает - бесподобен!!!
А еще как то баловался с моторчиками от видеомагнитофонов. Мотор из двух статоров(на видео видно), магнитики неодимовые, но из-за подшипников скольжения я отказался от его дальнейшего применения. Проще купить.
https://www.youtube.com/watch?v=kXZO33jM6ig

Said

Сделал моторчик из ЭУ Фольксваген Б5. Точнее, собрал.
Он не работает!  :ireful:  :ireful:  :ireful:

От китайского велоконтроллера вообще никакой реакции.
На хоббийном регуляторе оборотов дергается, будто фазы нету или хз что ему надо. Вал вращается очень туго, как будто обмотки закорочены. Какой то косяк :-D
При вращении шуриком оказывается большое сопротивление вращению. Лампочка не горит. Тестер никакого напряжения не показывает.
По размерам все хорошо, магниты наклеены правильно, проверял. Руки помыл, если что. :-)

Mex

Цитата: Said от 18 Янв. 2019 в 01:04
Сделал моторчик из ЭУ Фольксваген Б5. Точнее, собрал.
Он не работает!  :ireful:  :ireful:  :ireful:

От китайского велоконтроллера вообще никакой реакции.
На хоббийном регуляторе оборотов дергается, будто фазы нету или хз что ему надо. Вал вращается очень туго, как будто обмотки закорочены. Какой то косяк :-D
При вращении шуриком оказывается большое сопротивление вращению. Лампочка не горит. Тестер никакого напряжения не показывает.
По размерам все хорошо, магниты наклеены правильно, проверял. Руки помыл, если что. :-)
надо бы разомкнуть звезду и проверить на предмет кз, и на корпус тоже.
Цитата: YTW200 от 17 Янв. 2019 в 23:46
Скажи это моему мопеду на автогенераторе. Он над тобой посмеётся ))
чето не припомню мопедов на генераторах со статорами от шаговиков производства YTW200  :hello:

slav

Цитата: Said от 18 Янв. 2019 в 01:04От китайского велоконтроллера вообще никакой реакции.
На хоббийном регуляторе оборотов дергается, будто фазы нету или хз что ему надо. Вал вращается очень туго, как будто обмотки закорочены.

Возможно это последствия проточки статора , там скорее всего и К.З. !

kor

Цитата: chujoyya от 17 Янв. 2019 в 16:47Bа высокие скорости это сколько? Выше скольки?
Для беззубчикового это обороты на которых преемлимый нагрев железа (потери) от частоты перемагничивания. Пусть например железо 0.5мм, для него преемлимая частота пусть 200гц, пусть у мотора 8 магнитных полюсов, тогда обороты =120  * 200 / 8 = 3000 об.

kor


Цитата: slav от 18 Янв. 2019 в 08:59Возможно это последствия проточки статора , там скорее всего и К.З. !
Этот статор вроде не протачивался. Если нет замыкания обмотки на корпус, то вероятнее всего есть замыкание между витками от разных фаз, они как-раз в каждом пазу 2 проводника рядом лежат. Если есть измеритель индуктивности то можно попробовать измерить индуктивность относительно средней точки всех трех обмоток и сравнить.

Mex

а чтобы 100 пудово узнать под какие максимальные обороты его затачивать - нужно погонять его на разных оборотах продолжительное время, хотябы минут по 10 на каждой новой тысяче оборотов, но все это делать до финальной намотки, достаточно мотануть тонким проводом, но с келли быть внимательнее, если вдруг именно этот контроллер будет проверочным, он легко может спалить эти проводочки при идентификации, если ток в настройках не скинуть до минимума.

Alex75

Цитата: Said от 18 Янв. 2019 в 00:49
Аlex75, откуда конкретно статор, который на картинке внизу, самый высокий? У меня такой моторчик на гончарном круге работает - бесподобен!!!
Этот статор от подобного сервопривода:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: Said от 18 Янв. 2019 в 01:04
Сделал моторчик из ЭУ Фольксваген Б5. Точнее, собрал.
Он не работает!  :ireful:  :ireful:  :ireful:
От китайского велоконтроллера вообще никакой реакции.
На хоббийном регуляторе оборотов дергается, будто фазы нету или хз что ему надо. Вал вращается очень туго, как будто обмотки закорочены. Какой то косяк :-D
При вращении шуриком оказывается большое сопротивление вращению. Лампочка не горит. Тестер никакого напряжения не показывает.
По размерам все хорошо, магниты наклеены правильно, проверял. Руки помыл, если что. :-)
Китайский велоконтроллер может вообще не закрутить, для него индуктивность обмоток маловата. Он при первом включении посылает импульс тока в обмотки(если прислушаться, то можно услышать щелчёк), проверяя тем самым подходит ли мотор по индуктивности или нет, а вот модельный регулятор закрутит что угодно низкоиндуктивное.
А конфигурацию обмотки не попутали? Сколько зубьев на статоре? Сколько зубьев охватывает одна катушка-виток? Вроде как конфиг 24N4P?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TRO

Цитата: Said от 18 Янв. 2019 в 01:04Сделал моторчик из ЭУ Фольксваген Б5. Точнее, собрал.
Он не работает!     
У фольцвагенов эти движки изначально асинхронники с малой полюсностью (их есть у меня), у вас визуально магнитов наклеено на гораздо бОльшую полюсность, вы вообще схему намотки вырисовывали ? Полюсность имеющейся обмотки посчитали? Как количество полюсов магнитов на роторе выбирали вообще?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Said

#1943
Цитата: kor от 18 Янв. 2019 в 09:42
  Этот статор вроде не протачивался. Если нет замыкания обмотки на корпус...
Цитата: Mex от 18 Янв. 2019 в 02:11
надо бы разомкнуть звезду и проверить на предмет кз, и на корпус тоже.чето не припомню мопедов на генераторах со статорами от шаговиков производства YTW200  :hello:
Статор точно не протачивался.
Тестер фиксирует убедительное КЗ на корпус. :-(
  Перематывать, выкидывать, или есть вероятность исправить?