avatar_alayf78

Кромотор: подъем

Автор alayf78, 18 Март 2013 в 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: se от 19 Март 2013 в 17:28
Цитата: andreym от 19 Март 2013 в 17:03
да будет вам, я же писал что кушалось примерно 4квт +-200ватт
Значит я пропустил, но пусть Лев все равно проверит :)
Конечно пусть проверит - тем более он легче, так что кпд будет только выше  :-D
Главное Лев, ехать нужно не медленнее 15кмч  ;-)
А то медленнее опасно, есть вероятность не удержать равновесие и не дай бог упасть на перила, а падать с едущего вверх байка не очень удобно...

K_MIHAIL_L

Цитата: andreym от 19 Март 2013 в 17:43
Цитата: se от 19 Март 2013 в 17:28
Цитата: andreym от 19 Март 2013 в 17:03
да будет вам, я же писал что кушалось примерно 4квт +-200ватт
Значит я пропустил, но пусть Лев все равно проверит :)
Конечно пусть проверит - тем более он легче, так что кпд будет только выше  :-D
Главное Лев, ехать нужно не медленнее 15кмч  ;-)
А то медленнее опасно, есть вероятность не удержать равновесие и не дай бог упасть на перила, а падать с едущего вверх байка не очень удобно...
:laugh: :laugh: :laugh:
ДА И ВНИЗ, НАВЕРНОЕ, ТОЖЕ НЕ СИЛЬНО УДОБНО.
:laugh: :laugh: :laugh:
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Lion

Да я там уже пробовал на прежнем киловатнике и его стоковом контроллере, раскаченным до 3квт. Где-то 100 фазного. Не вытянул, осилил только 2\3 первого пролета и потом остановился
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

кстати во всякие такие переходы отлично въезжают мотоциклы типа эндуро (ну и кроссачи точно въедут), ПО СТУПЕНЬКАМ ВВЕРХ

я в шоке вот от этого вот

ну и достаточно мощный циклон наверняка тоже завезет
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mevial

Цитата: -Владимир- от 19 Март 2013 в 13:30
Есть маленькая заковырочка. Разумная достаточность. Ведь на очень крутую горку не заедет никто- просто опрокинется. Мне интересно было бы сравнить с мощным торковым редукторником-заедет он при той-же конфигурации в такую горку или нет. Максималку  в расчёт не берём ( опять таки разумная достаточность ) .
А никто не заставляетт вваливать огромный ток, чтобы получить смертельный момент, просто для нужного момента нужно вваливать меньше тока, а это как раз про эффективность. Такой же момент можно получить и от 9ц, катал я на Андрюхином первом монстре с 10киловаттами на киловаттный моторчик. Но как раз тут уже кпд будет ниже плинтуса, хоть в такую же горку въедет так же, но кушать будет не 4кВт, а все 10.
Se, вес "примерно" и угол "на вскидку" это не те параметры, с помощью которых можно делать расчёты. На самом деле тут должна быть одинаковая горка, не такая, на которой переворачивает, а вполне пригодная для въезжания. И на разных скоростях проверить каждый из моторов. Думаю на 30+км/ч крошка уже будет достаточно эффективно ехать, а циклон до этой скорости, на пониженной передаче, и в результате кпд будет примерно одинаков, а вот эффект будет разным.

Lion

#23
Цитата: se от 19 Март 2013 в 17:28
Цитата: andreym от 19 Март 2013 в 17:03
да будет вам, я же писал что кушалось примерно 4квт +-200ватт
Значит я пропустил, но пусть Лев все равно проверит :)

Проверил. Ну что, мифы разрушены. Угол 15.3°, уклон 27% (в пролете 13 ступенек, 11х40см каждая). Крошка тащит даже на 2.3квт, 80фазного. Все что выше 80 - еще и разгоняется. Почти доезжает и на 70, но на последнем пролете уже треба поддать педалями.

Up the stairs on CroMotor

[b-b]Upd в процессе дискуссий[/b-b]
Цитата: Lion от 22 Март 2013 в 11:27
Ещё можно вспомнить физику пятого класса. Тело массой 120кг, поднятое на высоту 1.4м будет иметь E=mgh = 120*9.8*1.4 = 1646 джоулей потенциальной энергиии. Т.к. 1 ватт равен мощности, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль, а в мотор вливалось 2300вт в течение 4 секунд (в ракурсе с педалью можно четко отследить и усреднить для одного пролета),  то мы получаем затраты 2300 / 3600 * 4 = 2510 джоулей. Итого эффективность 1646/2510*100% = 65%.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

Теперь слово за "циклонистами" :-)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

se

Цитата: Lion от 21 Март 2013 в 03:06
Проверил. Ну что, мифы разрушены. Угол 15.3°, уклон 27% (в пролете 13 ступенек, 11х40см каждая). Крошка тащит даже на 2.3квт, 80фазного. Все что выше 80 - еще и разгоняется. Почти доезжает и на 70, но на последнем пролете уже треба поддать педалями.
Спасибо. Все таки думал что угол существенно больше. Теперь вам осталось раскрыть нам два параметра - ваш вес вместе с байком и скорость подъема.


Lion

#26
Цитата: se от 21 Март 2013 в 07:53
Цитата: Lion от 21 Март 2013 в 03:06
Проверил. Ну что, мифы разрушены. Угол 15.3°, уклон 27% (в пролете 13 ступенек, 11х40см каждая). Крошка тащит даже на 2.3квт, 80фазного. Все что выше 80 - еще и разгоняется. Почти доезжает и на 70, но на последнем пролете уже треба поддать педалями.
Спасибо. Все таки думал что угол существенно больше. Теперь вам осталось раскрыть нам два параметра - ваш вес вместе с байком и скорость подъема.

9-12км\ч, я 83кг, байк ~26 (3 рама, 12 заднее, 1.5 переднее, 1 дисковый тормоз, 4.5 вилка, еще пару кило на цепь\шатуны руль, 1кг на провода\контроллер и прочую требуху, еще 1кг бардачок с разводным ключом\инструментами и замком для забора), одежда 4.5, шлем 1.5, рюкзак с 8 котлетами еще пяток. Итого ~120кг

Думаю можно было бы и побыстрее влетать (15-17кмч), но сначала было очково, а потом, пообвыкшись, я уже не стал менять для соблюдения одинаковости условий.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

se

#27
Итак расчеты
Исходные: подъем 27%, скорость 15 км/ч, вес 120кг, потребляемая мощность 2300вт
Согласно калькулятору
механическая мощность - 1380вт
"нагретый воздух" - 920Вт
КПД - 33%

Цитата: Lion от 21 Март 2013 в 10:55
Думаю можно было бы и побыстрее влетать (15-17кмч)
Именно об этом вам тонко намекал Андрей :) КПД вероятно был бы выше, но не думаю что на много.

Цитата: Lion от 21 Март 2013 в 03:06
Проверил. Ну что, мифы разрушены.
Теперь да :)

Цитата: alayf78 от 18 Март 2013 в 13:37
после этого  холивар должен затухнуть сам собой
это наврядли :)

Цитата: mevial от 21 Март 2013 в 02:54
Se, вес "примерно" и угол "на вскидку" это не те параметры, с помощью которых можно делать расчёты. На самом деле тут должна быть одинаковая горка, не такая, на которой переворачивает, а вполне пригодная для въезжания.
Тут ведь в чем спор-то, Андрей привел видео "Вон что крошка может", я же хотел узнать  сколько при этом энергии пошло в нагрев воздуха.  Вот собственно и все.

Пусть на моей горке не было точных данных, но то что она на много круче и КПД был выше - это факт.
Как вы считаете, за счет читерства с передачами :)

Цитата: mevial от 21 Март 2013 в 02:54
Думаю на 30+км/ч крошка уже будет достаточно эффективно ехать
Не сомневаюсь в этом.

ЗЫ Для 4кВт Андрея даже при весе 160кг, получаются совсем страшные цифры, приводить не буду :)

Lion

Цитата: se от 21 Март 2013 в 15:20
Тут ведь в чем спор-то, Андрей привел видео "Вон что крошка может", я же хотел узнать  сколько при этом энергии пошло в нагрев воздуха.  Вот собственно и все.

Пусть на моей горке не было точных данных, но то что она на много круче и КПД был выше - это факт.

Как вы считаете, за счет читерства с передачами :)

Угу, а теперь попробуй найди в городе на дороге такую горку. Я у нас знаю только одну в крылатском, и это не дорога, а специально построенный трек. И без опасения переворота из за горизонтальных пропусков и перил в 20см от края руля ехать по ним можно отнюдь не 15км\ч. Так что в быту воздух греть не приходится. Это как синтетические тесты на компе - они показывают одно, а в реальных играх расстановка сил совсем другая...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

se

Цитата: Lion от 21 Март 2013 в 15:33
Угу, а теперь попробуй найди в городе на дороге такую горку.
Это понятно.

Просто некоторые вещи, типа крайней неэффективности М-К при малых скоростях для некоторых форумчан остаются неизвестны, полагаю их нужно просвятить. Вы же за всестороннее исследование эффективности двигателей на электровелосипедах? :)

Lion

#30
Малых это < 10? Покажи мне хоть одного форумчанина, катающего на байке медленнее 20кмч  ;-) Тогда и поговорим об эффективности. Сам по себе период разгона слишком мал, чтоб можно было минусовать МК за потерю кпд на старте.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

То что циклон круче крошки (в переносном смысле :)), это было понятно и без тестов.
Крошку интересно сравнивать с МАС 12Т, насколько она хуже.

В соотв. теме поднял этот вопрос, но владельцы кро моторов его проигнорировали. Означает ли это, что кро мотор окончательно дискредитирован? По крайне мере, на крутых подьемах и сыпучих грунтах?

nikvic

Цитата: se от 21 Март 2013 в 15:39
Просто некоторые вещи, типа крайней неэффективности М-К при малых скоростях для некоторых форумчан остаются неизвестны, полагаю их нужно просвятить.
Только с дополнением - при больших моментах.
Обычно говорится о связи двух параметров режима - и возникает ошибка из-за того, что зависимость есть между тремя параметрами, например, скорость-момент-КПД.

При медленной езде по тротуару КПД вполне может быть близким к номинальному. Момент мал, мал и фазный ток.

se

#33
Цитата: илс от 21 Март 2013 в 15:51
Означает ли это, что кро мотор окончательно дискредитирован?
;-D

Цитата: nikvic от 21 Март 2013 в 15:56
Только с дополнением - при больших моментах.
Да, именно так. Неточно выразился.

Цитата: Lion от 21 Март 2013 в 15:50
Покажи мне хоть одного форумчанина, катающего на байке медленнее 20кмч  ;-)
Тут нет таких :) Здесь все чаще 80-100 ездят  :-D

edw123

Цитата: se от 21 Март 2013 в 16:07
Цитата: Lion от 21 Март 2013 в 15:50
Покажи мне хоть одного форумчанина, катающего на байке медленнее 20кмч  ;-)
Тут нет таких :) Здесь все чаще 80-100 ездят  :-D
Есть, но автор пропустил слово. Должно быть так: "Покажи мне хоть одного форумчанина с кро-мотором" и дальше по тексту.  /:-)
Цитата: Lion от 21 Март 2013 в 15:33а теперь попробуй найди в городе на дороге такую горку. Я у нас знаю только одну в крылатском, и это не дорога, а специально построенный трек...
В Коломенском достаточно очень похожих.

aleks17121960

Спор ниачем!Любой инженер вам скажет,что мотор с КПП эфективней,чем без.Только ДВС обычно надо 3-6 передач,а электро-2-3.И сравнивать 5-6кВт МК с 1.2кВт циклоном-смешно.А вот когда я свой Циклон соберу,на 2.4кВт и с двумя передачами,тогда и посмотрим.
Делай,что должен,и будь,что будет...