avatar_Janny

Помогите найти хороший вариант 48V40Ah LiFePO4 или может кто соберет?

Автор Janny, 22 Март 2013 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

ЦитироватьЯ его спрашивала про цену на 8А зарядник отдельно от обсуждения стоимости батарей. Хотя может у него нет таких просто;) Так может все-таки что-то реально попортиться от более быстрой зарядки или это просто отмазка?

Да нет, как пишет Владимир, до 20А можно вваливать, в будущую батарею, без всякого риска  :exactly:
Как вариант, можно  купить зарядник на 8А, а потом еще на 8 или больше и заряжать ими одновременно.
Особо мощные зарядники недешевы, это верно...

А вы что, тяжелую батарею домой таскаете, на зарядку?  O_O

Janny

Цитата: FAS_r7 от 27 Март 2013 в 20:54
а кто еще считает, что девушка далеко не среднего ума ?!
Опа, на комплимент напросилась ;-D
Не, это у меня просто шибко вумный "внешний компутер" подсказывает, не переоценивайте ;-)
Так что можно и вариации "для блондинок"

Janny

Цитата: илс от 28 Март 2013 в 00:16
А вы что, тяжелую батарею домой таскаете, на зарядку?  O_O
А куда деваться-то, иногда и пару раз за день.. быстрее они просто не заряжаются. Благо достаточно удобно сделали из 2 частей и с ручками.
Спасибо, успокоили про зарядник, а то я уж задумалась, что ж там такого можно было наделать, чтобы портились эти батарейки.

илс

Мда, понятно  :-(

А сколько сейчас весит свинец? И сколько в нем ампер-часов?

Janny

Цитата: илс от 28 Март 2013 в 00:45
Мда, понятно  :-(

А сколько сейчас весит свинец? И сколько в нем ампер-часов?
30 кг/20Ач Ну в моем случае "издание в 2-х частях" соответственно, т.е. по 15 кило :-)

redimer

Цитата: Janny от 27 Март 2013 в 23:56
А я тут уже год скоро :ah: Вот еще со светом ко всем приставать начну ;-)
Да мне в общем-то все равно, что будет в коробочке, лишь бы она требовала минимум внимания.
Ну и отвечала пожеланиям:
1) приличная емкость (пробега в максимум 35-40 км на своих мне уже ну очень мало)
2) небольшой вес двух автономных легкосъемных частей. Чем менье, тем лучше, естественно, но реально около 10 кг думается (по 15 таскать уже как-то поднадоело), ну в общем сколько только влезет на мое нестандартное место.
3) быстрая и простая зарядка (нет ни гаража, ни тем более электричества в нем)
4) уложится бы в 1000$
5) чтобы не пришлось менять на следующий сезон;)
6) а, еще чтобы холод спокойно переносила. Я прошлый год закончила уже в ноябре, по минусу, когда уже совсем снег лег. Да и по ночам на улице оставаться частенько придется.
Вот как-то так.
1) вообщем у меня на данный момент практически 48в 40ач на велосипеде. (1776Втч)
(пробег обычно составляет 70-80км) на моей любой скорости тоесть 80-90км/ч на свободных участках и как получится по пробке. (средняя по городу выходит 45-52км/ч), в экономном режиме при ограничение скорости в 40км/ч проежал около 118км.
так что аналогичной батареи в принципе хватит доехать до дачи) если не слишком пулять.
2) моя батарея весит 12кг, легче нее только литий-ион который по мощностьным показателям вам не подойдет и стоит в 2-3 раза больше.
3) как же вы заряжаете батарею? носите домой?  O_O
4) сами элементы выйдут 24000р + 3000р БМСка + провода и помошь в сборке ну как минимум еще 3000-4000р. уже бюджет как бы кончился на зарядку не остается вообщем)
5) точно не придется =)
6) холода боится любая химия, ну как боится... вообщем ездить можно и при -20 градусах... только заряжать нужно в тепле. и при совсем лютых морозах нужно утеплять бокс и ставить систему обогрева как у FAS_r7. в принципе не сложно, но реально очень редко нужно.

по зарядке есть очень крутой вариант от АндрейМ... Мощная зарядка 48в 50а... зарядит с 0 до 100% всего за 40 минут  :-D или черока 48в 30а время заряда 1ч 20минут.

вообщем зарядки крутые но не дешевые, в бюджет явно не влезают... или заказывайте на елайфбайкс.ком 600Вт зарядку (48в 12а) время заряда увеличится до 3 часов 25 минут... зато цена всего 72$ + 40$ доставка.

вот как-то так.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

-Владимир-

Бмс можно взять на таобао не очень дорогую ( 800 вт - токи не большие )- вот пару тысяч на 12А зарядку и высвобождается.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Janny

Цитата: redimer от 28 Март 2013 в 01:06
1) вообщем у меня на данный момент практически 48в 40ач на велосипеде. (1776Втч)
так что аналогичной батареи в принципе хватит доехать до дачи) если не слишком пулять.
Скутер потяжелее будет, да и сопротивление больше. Ну и гружу я его прилично (а уж если на дачу... ;-D), специально покупала со свободным местом впереди + мой рюкзак. Заметна разница, когда налегке, а когда нет. Это я ни к тому, что очень надо больше батарею, а просто пробеги могут подсократиться. Езжу почти всегда где можно на максимуме, а у него это показывается около 65 км/ч, реально думается в районе 50 км/ч. У китайцев во всем свои единицы измерения :-D
Цитировать2) моя батарея весит 12кг, легче нее только литий-ион который по мощностьным показателям вам не подойдет и стоит в 2-3 раза больше.
А вот это самое оптимистичное в сообщении! Здорово.
Цитировать3) как же вы заряжаете батарею? носите домой?  O_O
ага, пару постов выше:)
Цитировать4) сами элементы выйдут 24000р + 3000р БМСка + провода и помошь в сборке ну как минимум еще 3000-4000р. уже бюджет как бы кончился на зарядку не остается вообщем)
ну чем-то всегда приходится жертвовать, когда хочется лучшего... обычно деньгами. Осталось найти их источник :-)
Цитировать5) точно не придется =)
ага, было бы жестоко при таком раскладе
Цитировать6) холода боится любая химия, ну как боится... вообщем ездить можно и при -20 градусах... только заряжать нужно в тепле. и при совсем лютых морозах нужно утеплять бокс и ставить систему обогрева как у FAS_r7. в принципе не сложно, но реально очень редко нужно.
Не, -20 это перебор, я и в -5 так смерзнусь, что потом от скута не отковыряют :-D Поэтому расчет на легкий минус, вроде заморозков по ночам. Но свинец все равно очень заметно просаживается, если на улице пару дней поживет.
Цитироватьпо зарядке есть очень крутой вариант от АндрейМ... Мощная зарядка 48в 50а... зарядит с 0 до 100% всего за 40 минут  :-D или черока 48в 30а время заряда 1ч 20минут.
а провода розеток/удлинителей не погорят? А вообще все равно перебор, боюсь даже спрашивать, во сколько оценивают.
Так что попроще надо, хотя бы для начала.

Цитироватьвообщем зарядки крутые но не дешевые, в бюджет явно не влезают... или заказывайте на елайфбайкс.ком 600Вт зарядку (48в 12а) время заряда увеличится до 3 часов 25 минут... зато цена всего 72$ + 40$ доставка.
это уже ближе.
В принципе очень даже интересно получается.
А в чем же всякие страшности липолей, которых стоит опасаться?
и если можно, ссылочки, откуда заказывают.
Спасибо!

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

Цитата: Janny от 28 Март 2013 в 01:44
....
А в чем же всякие страшности липолей, которых стоит опасаться?
...
В принципе ничего страшного, но если загорится (после повреждения или внутреннего замыкания), то остатки скутера можно будет собрать в один совочек.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Ох, и умеете вы людей напужать.  ;-D
Я так понимаю, что в скутере аккумуляторный отсек хорошо закрыт от внешнего доступа.
А это значит, всегда можно будет успеть оттормозится и отойти подальше.
Риск получить травму или ожог,   ничтожный,  имхо.
И даже, если скутер сгорит, ничего страшного.  Исходя из теорию вероятностей, понимаем, что боятся, в сущности, нечего  :exactly:

redimer

Посмеялся про совочек)))) вообщем липоли загораются при сильном механическом повреждении. Нужно как минимум пробить несколько слоев защиты и упаковки. Тогда они начнут дымить и тлеть. Если акб съемный его можно снять и оставить в сторону. Фосфаты точно так же только дымить будут и нагреются чуть меньше. Хотя возгорание фосфатов тоже возможно при большой емкости как на скутере.
вообщем достаточно батарею обложить со всех сторон прочным текстолитом или другого рода броней и шанс разрушения становится нулевой. (хоть в футбол играй, тряски не боится точно)

Далее по поводу мощной зарядки... Для такой батареи рекомендую не меньше уровня чероки 1.5кВт (48в30а) зарядка за час это очень удобно. Вы как я понял активно используете скутер и эта возможность будет вам в радость.
бытовая розетка отдает до 3.5кВт, так что не сомневайтесь обычная розетка легко вытягивает 1.5кВт зарядку. Цена зарядки кстати около 7-8к для меня кажется вполне вменяемой. Я даже две таких купил. Одну храню на работе, одну дома в лобне. Чтоб не возить с собой дополнительные 1.5кг веса.

Кстати вы пробег неверно считаете.
48в40ач липо = по пробегу 48а 70ач свинца. Свинец отдает 70% своей емкости,тк экспонента Пекерта 0,7. У вас же меньше свинца. Значит пробег вырастит почти что в 2 раза.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Janny

Цитата: -Владимир- от 28 Март 2013 в 01:59
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html липоли
Благодарю!
Цитата: TRO от 28 Март 2013 в 02:06
Цитата: Janny от 28 Март 2013 в 01:44
В принципе ничего страшного, но если загорится (после повреждения или внутреннего замыкания), то остатки скутера можно будет собрать в один совочек.
Оптимистично до ужаса :laugh:

Цитата: redimer от 28 Март 2013 в 11:14

Далее по поводу мощной зарядки... Для такой батареи рекомендую не меньше уровня чероки 1.5кВт (48в30а) зарядка за час это очень удобно. Вы как я понял активно используете скутер и эта возможность будет вам в радость.
Ну это само собой! Весь вопрос в цене вопроса :-) А для меня это многовато.

ЦитироватьКстати вы пробег неверно считаете.
А это запас бонусов, как я езжу-то, он совсем не лишний. То не туда заверну, да и вообще не экономно.
А у скута, похоже, нет ограничителя на разрядку свинца, пыталась укатать совсем до отключки - терпения не хватило, еле тащился, меньше скорости пешехода и на горку не ехал совсем, но не отключился. Но вот после 20-25 км пробега ехать уже становится некомфортно.
А вообще реальная долговечность таких липолевых элементов какая? Они же меньше железных живут.


redimer

#49
У липолей срок жизни зависит от нагрузок которым вы их подвергаете при эксплуатации.
+ старение элемента от момента их выпуска.
я считаю так: заявленный рабочий ток этих элементов (разряд 20С заряд 5С) при такой эксплуатации они выдержат циклов 100-150 и умрут.
реальные на мой взгляд параметры эксплуатации не должны превышать параметров (разрядный ток 10С ток заряда 2с) тогда количество циклов уже будет 500

Но это все равно слишком экстремально, я лично рекомендую ограничить разрядный ток до уровня 4-5С, а зарядный ток до уровня 1С. Количество циклов 800  до 20% потери емкости и дальше еще можно катать и катать...

А ведь у вас совсем дохленький мотор он в пике кушает не более 1.5кВт... Это же всего 30 ампер. Для 40ач батареи просто смешной разрядный ток 0.75С...
В таком легком режиме возможно надеяться что количество циклов перевалит за 1000 до 1500 максимум.
+ старение липолей. Моим липолям сейчас 3 года (с момента производства) я пока не заметил хоть сколько заметного уменьшения емкости, но думаю еще 2-3 сезона и параметры начнут ухудшаться.

Цитата: Janny от 28 Март 2013 в 11:51
не ехал совсем, но не отключился. Но вот после 20-25 км пробега ехать уже становится некомфортно.

совсем другая картина, скорость и мощность практически не зависит от степени разряда батареи, у меня до полностью пустого бака велосипед идет 90+, потом резкое отключение батареи....

если отключение произошло под нагрузкой у меня есть шанс включить батареи повторно и медленно (катиться 15-20км/ч) еще 1-2км.
а вообще лучше батареи не разряжать досуха... я еду на работу 52км (на максимальной скорости) и по приезду у меня остается еще 35-40% заряда.
и это хорошо, глубокие разряды у меня бывают крайне редко за все лето лишь 4 раза я выжимал батарею досуха)))
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Janny

Спасибо, все подробно.
Цитироватьсовсем другая картина, скорость и мощность практически не зависит от степени разряда батареи, у меня до полностью пустого бака велосипед идет 90+, потом резкое отключение батареи....
Это еще одна причина, почему хотела сделать аккум из 2-х частей. Чтобы не переживать лишний раз о "неожиданностях", да и дозаряжать можно одну часть при недолгих вылазках, что легче. Это же поведение ведь и для LiFePO4 характерно.
И, кстати, липолей по ссылке нет в наличии :-(

ranger

я бы, таки, собирал на основе ячеек lifepo4. Не важно каких, какие будут в наличии. Сам ничем не могу помочь, все уже разошлось.

можно и модульно собирать батарейку. Главное понять габариты каждого модуля.

А на счет денег, лифер будет дороже, но с ним, полагаю будет проще, ресурс его выше, холода он не боится совсем. Сможете оставлять АКБ на ночь!

т.е считаете бюджет, и скажем собираете из 26650 элементов батарейку. Потом другую... третью.. в любом случае 10Ач лифера это почти 20Ач свинца (ну в зависимости от тока)

у вас щас сколько свинца? 10 или 20Ач? Вот и оставляйте 20Ач, хватит на первое время. Все равно пробег будет выше. А таскать 8кг проще чем 16 ;)

дайте фотку скутера... может проще, по бокам кофры повесить туда ячеек наложить? типа А123
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

ЦитироватьИ, кстати, липолей по ссылке нет в наличии
Если хотите побыстрей получить товар, имеет смысл разместить заказ сейчас.
Во первых, зафиксируйте цену (мало ли что)
Во вторых - не надо "ловить" товар, т.е., как появится, будете первой, в очереди на получение  :-)

===
Что касается. 2-х отдельных блоков, имеет смысл сразу (четко)  сформулировать задачу.
Если хотите (попеременно) ездить на одном блоке, напр. 20Ач, то надо каждый блок оснащать отд. БМС, что удорожит общую стоимость апгрейда.

илс

#53
Цитироватьу вас щас сколько свинца? 10 или 20Ач? Вот и оставляйте 20Ач, хватит на первое время. Все равно пробег будет выше. А таскать 8кг проще чем 16 ;)

В свое время, тоже для одной форумчанки, сделал интересную комбинацию, свинец+литий.
Лития (б/у) у меня осталось мало, отдал почти за бесценок (10S2P)
В результате пробег (на самокате) остался таким же, как у свинца, при радикальном уменьшении веса.
Это не совсем устраивало заказчика, поэтому решили добить свинец, подключив липоли ему в парарель. :eureka:
Вот тогда самокат ожил. Увеличилась  динамика и скорость, а главное  - пробег (в 2-2,5 раза).
Все это "безобразие" заряжалось от одной (родной) зарядки. Успех случился благодаря СмартБМС  :-)