Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Мой вариант электро лодочного движка

Автор Тема: Мой вариант электро лодочного движка  (Прочитано 20371 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 4073
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #36 : 03 Апр 2013 в 10:33 »
пропеллер целехонький, как вы думаете, стоит с ним проводить эксперимент???
Пластмасса там хиленькая. В воде, при подведении серьезной мощности - лопасти просто обломятся.

Выскажусь и о конструкции. Классика лодочных моторов сильно зашоривает мозги. Я бы сделал длинную штангу с двигателем на одном конце и винтом на другом. Никакой гидроизоляции, нафиг не нужна. Винт - простейшая бабочка из стали. Меняй подгибанием шаг и испытывай. Подберешь - замени на дюраль. Крепление простейшее - как уключина.

Вам ведь нужен безотказный движок для рыбалки, а не для соревнований и рекордов. Отойдите от компоновки в стиле классики жанра...

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #37 : 03 Апр 2013 в 14:10 »
Нет, мне все же хочется сделать не просто трубка-палка- винт.... Моя конструкция больше для обычных покатушек по небольшому озеру, чем для рыбалки..... Если бы я преследовал цель с дальними выездами на большую реку с ветром и волнами, я бы рассматривал уже более мощный двигатель и более простую конструкцию без заморочек гидроизоляционных...

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 153
  • Сообщений: 7112
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #38 : 03 Апр 2013 в 14:57 »
Я как то имел неосторожность ткнуть пальцем в работающий процессорный кулер, лопасть отлетела, пришлось для балансировки чуток поткусывать лопасти на противоположной стороне. Так что мощность водяного пропеллера на оборотах достаточных для заметного движения думаю им не вынести.

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #39 : 03 Апр 2013 в 15:00 »
Да я уже с вентилятором от куллера вопрос закрыл, маловат он и слаб, уже сейчас доделываю новый большой винт и через полтора часа с другом собираемся сходить опробовать его на воде... Пока вроде погода теплая...

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #40 : 03 Апр 2013 в 22:01 »
Попробовали и испытали... Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
« Последнее редактирование: 03 Апр 2013 в 22:39 от Slava-rik »

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #41 : 03 Апр 2013 в 22:37 »
Вот видео....Ветер был просто штормовой... http://youtu.be/kXbWaqCe6uo

Серёга73

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 80
  • Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #42 : 04 Апр 2013 в 01:01 »
Попробовали и испытали... Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
Слава 150 вт маловато,посмотри на троллинговые моторы -у них мощность с 250вт  начинается.
По поводу оборотов:есть такое понятие -шаг винта.тоесть как бы продольное смещение какой либо точки лопасти за один оборот.
Предположим ,что шаг у тебя 0.04м,
тогда за 1000 обор(1мин).винт(без учёта коэффициента проскальзывания )сдвинет лодку на 40м,что равно 2,4км/ч.
На самом деле ,за счёт проскальзывания теряется 15-20%.
Так вот,площадь лопастей винта создаёт нагрузку на мотор.
Например минкотта 30А 12в,на воздухе потребляет 3-4А.
Маленькая площадь,низкая нагрузка,малая развиваемая мотором мощность(скорость вращения и коэффициент проскальзывания при этом будут большие)-понятие недогруженного винта.
Большая площадь,большая нагрузка(надо чтоб мотор и аккумулятор могли эту мощность дать и не вышли из строя)Когда не могут винт -перегружен,обороты не набирает.
Истина гдет о посередине :-)

Серёга73

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 80
  • Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #43 : 04 Апр 2013 в 01:08 »
Да ,и как ещё у тебя дела с охлаждением мотора в пластиковом корпусе.Когда ты попытаешься взять с него полную мощность ,он начнёт греться,а тепло отводить нечем и некуда.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 4073
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #44 : 04 Апр 2013 в 01:28 »
тепло отводить нечем и некуда.
Да куда есть - целый водоем. Хотя бы масла внутрь залить - вот и чем будет.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 3277
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #45 : 04 Апр 2013 в 03:53 »
Попробовали и испытали...
Скрытый текст
Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
А шаг-то пробовали менять??? (не может быть чтоб и там разницы не было)
Обороты и 3тыс. не криминал, просто винты разные.
Да, на ход резиновой лодки значительно влияет форма днища, вкладыш из фанеры может помочь.. а может и не помочь :pardon:

Цитата
Хотя бы масла внутрь залить - вот и чем будет.
:-D :-D
Не, лучше спирт. В случае поломки с таким антифризом можно и ладошками догрести))))

Серёга73

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 80
  • Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #46 : 04 Апр 2013 в 09:09 »
Попробовали и испытали...
Скрытый текст
Результат - что большой винт, что маленький,  скорость одна и та же...Частота вращения винта на моем изделии 500об/мин.... Как я и говорил в соседнем посте, нужны обороты, и чем они больше тем лучше... А меня уверяли в обратном..... Неоспоримое теперь для меня резюме - для нормального передвижения по воде на резиновой лодке двухместной, требуется как минимум 150 ваттый двигатель с частотой вращения гребного винта 800-1000 оборотов...
А шаг-то пробовали менять??? (не может быть чтоб и там разницы не было)
Обороты и 3тыс. не криминал, просто винты разные.
Да, на ход резиновой лодки значительно влияет форма днища, вкладыш из фанеры может помочь.. а может и не помочь :pardon:

Цитата
Хотя бы масла внутрь залить - вот и чем будет.
:-D :-D
Не, лучше спирт. В случае поломки с таким антифризом можно и ладошками догрести))))
Спирт конечно лучше,сопротивление ротору будет намного меньше,но объём маловат :-D

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #47 : 04 Апр 2013 в 09:49 »
Шаг на всех испробуемых 3-х винтах разный, а толку нет... Охлаждение вполне нормальное, за это вообще не переживаю и не переживал... Вчера катались почти два с половиной часа, пока аккумулятор от УПС не посадили почти в ноль, но двигатель как работал так и работает...Ладно, буду дальше думать и пробовать... если что то достойное получится, выложу видео...
« Последнее редактирование: 26 Апр 2013 в 11:27 от Slava-rik »

Серёга73

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 80
  • Киев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #48 : 04 Апр 2013 в 09:59 »
Если двигатель не перегревался,значит он недогружен по току.
Какой ток потребления?

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #49 : 04 Апр 2013 в 18:52 »
К сожалению потребляемый ток не замерял....Но вот с новым винтом который я сделал сегодня лодка пошла очень даже резво, примерно на вскидочку 6-7км/ч ..!!! Но 2-х зацепленных в параллель аккумуляторов 7А(б/у)  конечно надолго не хватило, всего на 40-50мин...Но результат меня конечно обрадовал...
« Последнее редактирование: 26 Апр 2013 в 11:27 от Slava-rik »

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #50 : 04 Апр 2013 в 18:53 »
Вот такой винт был вчера....

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #51 : 04 Апр 2013 в 18:55 »
А вот такой винт уже был сегодня, на нем и остановлюсь...только доработаю немного....

Slava-rik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 258
  • г.Харабали
  • Наша цель - "Пить электричество"
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #52 : 04 Апр 2013 в 19:12 »
Вот сегодняшнее видео с новым винтом...   ДЕЛАЮ ПОМЕТКУ - Аккумуляторы почти на нуле, остаток 7 вольт....(((  Лодка хоть и медленно но все же идет против ветра...
http://youtu.be/l6j0oj7Qt_U
« Последнее редактирование: 26 Апр 2013 в 11:29 от Slava-rik »

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 3277
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мой вариант электро лодочного движка
« Ответ #53 : 04 Апр 2013 в 19:42 »
Отличный получился клип  :wow: :wow: :wow:
Одинокая лодка, солнечные блики на воде и заросли тростника.
Прямо как у "Алисы" в их знаменитой "Су Ши, Весла" ))))
Респект.


ЗЫ. Выложил бы уже тогда все винты (и результаты их испытаний) что ли...
А мы попробуем определить почему вот с таким ниедит, а с этаким - поихало )))


ЗЗЫ. Да, если оптимальный шаг найден, а двигатель не греется, зн. он еще недогружен и можно удлиннять лопасти.

 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.223 секунд. Запросов: 112.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod