avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

I3DMAN

Очень медленно продвигается намотка. Вот остались крайние 4е зуба первой фазы.
Фото обязательно еще будут:)
кстати когда будут все 3и фазы намотаны хочу соединить их звездой, И причем в центре звезды соединить каждую "четверку" с остальными такими же "четверками" 2х других фаз. То есть не соединять все 24 жилы в один пучок, а разделить на 2 пучка по 12жил.
Не знаю, что выиграю в теории, интересно узнать, что это даст на практике.

Vino39

#19
что то немного не понял... это зачем?- видимо без картинок мне не понять)) -"для особо одаренных"))

I3DMAN

Цитата: zap от 02 Апр. 2013 в 00:53
При намотке виток-к-витку увеличивается количество меди в окне, соответственно, падает активное сопротивление обмотки, а значит нагрев двигателя меньше, а значит можно вкачивать токи больше и, соответственно, получать больше момент, а следовательно растёт удельная мощность двигателя.

Это если вкратце :-P

и в правду калькулятор это подтвердил:
Вот старая обмотка:

А вот данные по новой обмотке, что я сейчас мотаю:

получается у новой обмотки сопротивление уменьшилось почти в 2 раза. А мощность вкачиваемую в двиг можно увеличивать тоже в 2 раза? O_O (было 1000Вт, станет на 2000Вт)

Результатов окончания намотки увы не скоро ждите :( еще даже до половины не намотал.  :facepalm:адский труд. А на улице уже во всю бензинки рассекают, обидно.

Кстати, господа намотчики, кто знает, как лучше срастить медный провод, если вдруг он случайно по середине намотки оборвался? :ah:

METAL

псовод вывести из зоны обмотки(пусть сбоку статора в зоне где он не будет мешать остается), об него кембрик термоусадочный спаиваете и кембриком изолируете- делов то. :) лишние пара см погоды не сделает.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

#22
Наконец-то! Китайцы прокололись, и мы узнали чем на самом деле клеят магниты в мотор-колесе!

Спойлер

Штирлиц понял, что это провал :facepalm:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Спойлер
Цитата: zap от 26 Апр. 2013 в 01:36
Наконец-то! Китайцы прокололись, и мы узнали чем на самом деле клеят магниты в мотор-колесе!



Штирлиц понял, что это провал :facepalm:
блин, чистенькие то какие...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

korgz

Всем привет.
попался скут после вандалов,убитый напроч,мотор умер от вскрытия,отвертками ковыряли крышки и порвали обмотки.

имеем статор в диаметре 145мм, 36 зубов, ширина 43мм ,длинна 11мм.
намотано проводом 0.51мм, 9 витков в 7 проводов.
ротор с 40-ка магнитами,размером как зуб.

мотор позиционируется как 48вольт и неизвестно сколько ват.

имеется провод 0.62

нужно намотать мотор что б ехал до 30км\ч. и побольше тяги.

я так понимаю, нужно мотать каждую фазу по три зуба через 6 зубов.

как посчитать скорость при разном количестве витков и 48в ?
колесо 16Х2.15
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

zap

Скорость прямо пропорциональна количеству витков.
Берёте старую максималку при 48В и умножаете на (старое кол-во витков/новое кол-во витков).
40мм магниты при  статоре 145мм это где-то киловатт, или 50 км/ч.
Подозреваю, именно столько ехала старая обмотка.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Пардон за занудство, но скорость обратно пропорциональна количеству витков. К расчётам претензий не имею  :kidding:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

korgz

Цитата: zap от 30 Июнь 2013 в 20:23
Берёте старую максималку при 48В
не известно....

совершенно не понимаю,как рассчитать обороты при напряжении и количестве витков ? %-)

ну и пару слайдов.



двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

zap

Цитата: korgz от 30 Июнь 2013 в 22:39
совершенно не понимаю,как рассчитать обороты при напряжении и количестве витков ? %-)
Для этого Вам нужно знать моторный коэффициент, который зависит от конкретной конфигурации железа и магнитов.
Теоретически его посчитать очень сложно, гораздо проще эмпирически. Геммора, конечно, тоже достаточно, но вполне осуществимо.

Намотайте одну фазу любым проводом (да хотябы одним проводком от старой обмотки).
Выведите концы через ось, закройте крышки, подключите концы обмотки к осциллографу.
Раскрутите мотор дрелью. На экране появится "синусоида" ЭДС. Замерьте частоту "синусоиды" и её амплитуду.
По ним можно расчитать моторный коэффициент K, а лучше сразу kV (амплитуда "синусоиды" в вольтах делённая на количество оборотов в минуту двигателя, расчитанное как частота "синусоиды" в Герцах делённая на 20 (=40/2) и умноженная на 60 (секунд в минуте)).
Вот Вам и коэффициент зависимости оборотов от напряжения.

А можно просто прикинуть умозрительно.
Магниты широченные, 205-й мотор с такими магнитами тянул бы на полтора-два киловатта.
Но диаметр статора меньше (145мм против 195мм у 205-ки) магнитов у этого меньше (40 против 51), значит и мощность пропорционально меньше, примерно на четверть. То есть киловатт-полтора, "гдэ-то так, сэмь-восэмь".

Если двигатель на 1-1.5 кВт, значит крейсерская скорость скутера была 50-55 км/ч, иначе бы поставили движок послабее.
Если хотите 30 км/ч (а чо так мало? скучно же) значит надо либо намотать такую же обмотку как раньше, но уменьшить напряжение в полтора раза, либо оставить старое напряжение но увеличить число витков в полтора раза.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vino39

что то темка заглохла,
[user]I3DMAN[/user], какие новости? покажете новые фоты? что с мотором?

I3DMAN

#30
Цитата: Vino39 от 05 Авг. 2013 в 05:50
[user]I3DMAN[/user], какие новости? покажете новые фоты? что с мотором?
Временно приостановилась перемотка. Занимался пока ходовой частью мопеда. А именно сварил новый маятник, усилил стакан для передней китайской вилки.
Новый и старый маятник.
Спойлер
Почему решил сделать с нуля маятник - была выточена новая ось мотора с проточками под фазные провода с обеих сторон.
Старая, родная ось мотора была сделана из незакаленой стали. Поэтому резьба слизывалась, ось гуляла, проворачивалась в дропах :-( вобщем ее страшно разбило. Как и посадочные места на самом маятнике

Вот только сегодня закончил покрасочные работы.

А с перемоткой - осталось домотать крайнюю 3-ю фазу (12 зубцов)

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/740629/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/740630/

P. S. может уже пора открывать новую тему по созданию и доработке своих электроКарпат?

nikvic

Цитата: korgz от 30 Июнь 2013 в 17:57
36 зубов, ... ротор с 40-ка магнитами,
......
я так понимаю, нужно мотать каждую фазу по три зуба через 6 зубов.
http://www.bavaria-direct.co.za/models/files/Winding_Scheme_Calculator.htm
AaABbBCcCAaABbBCcCAaABbBCcCAaABbBCcC
Четыре раза повторяется кусок длины 9,  AaABbBCcC.

BenGunn

Вопрос к опытным товарищам. А что будет, если каждую катушку мотать одним проводом, а потом катушке в фазе соединить параллельно?

nikvic

Цитата: BenGunn от 22 Авг. 2013 в 08:21
Вопрос к опытным товарищам. А что будет, если каждую катушку мотать одним проводом, а потом катушке в фазе соединить параллельно?
Нужен пересчёт числа витков и толщины провода. Медь должна так же заполнять промежутки, плотность тока должна сохраняться.

nikvic

#34
Цитата: zap от 01 Июль 2013 в 01:06Для этого Вам нужно знать моторный коэффициент, который зависит от конкретной конфигурации железа и магнитов.
Теоретически его посчитать очень сложно, гораздо проще эмпирически. Геммора, конечно, тоже достаточно, но вполне осуществимо.

Намотайте одну фазу любым проводом (да хотябы одним проводком от старой обмотки).
Выведите концы через ось, закройте крышки, подключите концы обмотки к осциллографу.
Раскрутите мотор дрелью. На экране появится "синусоида" ЭДС. Замерьте частоту "синусоиды" и её амплитуду.
По ним можно расчитать моторный коэффициент K, а лучше сразу kV (амплитуда "синусоиды" в вольтах делённая на количество оборотов в минуту двигателя, расчитанное как частота "синусоиды" в Герцах делённая на 20 (=40/2) и умноженная на 60 (секунд в минуте)).

Моторный коэфф-т пропорционален числу витков. Так что в результате подобного  опыта  получится как бы "натуральный моторный коэф-т", подлежащий умножению на число витков.
==========
Для такого измерения нужно бы намотать 2 обмотки - чтобы не пересчитывать. Дрель не нужна, мультиметр в режиме ~тока увидит и сотые вольта от вращения ручками.

BenGunn

Цитата: nikvic от 22 Авг. 2013 в 09:55
Нужен пересчёт числа витков и толщины провода. Медь должна так же заполнять промежутки, плотность тока должна сохраняться.
Это понятно. Допустим у нас статор с 51 зубцом и раньше было 4 витка. В случаи параллельного соединения на каждый зуб надо будет намотать 68 витков. Так как одним проводом мотать проще, то заполнение(сечение фазы) должно получится больше и КПД выше.
Вопрос в другом, у МК из-за хитрого количества полюсов, катушки в одной Фазе немного сдвинут по фазе относительно друг друга. Тогда, при параллельном соединении, ток в разных катушках одной фазы будет отличаться. Мне интересно, как это скажется на работе МК.

Цитата: nikvic от 22 Авг. 2013 в 10:02
Для такого измерения нужно бы намотать 2 обмотки - чтобы не пересчитывать. Дрель не нужна, мультиметр в режиме ~тока увидит и сотые вольта от вращения ручками.
Лучше все же дрель или шуруповерт. Рукой сложно поддерживать постоянную скорость вращения, а если частота будет скакать, то и показания мультиметра будут постоянно меняться(проверено на практике).