avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: nikvic от 22 Авг. 2013 в 10:02
Для такого измерения нужно бы намотать 2 обмотки - чтобы не пересчитывать. Дрель не нужна, мультиметр в режиме ~тока увидит и сотые вольта от вращения ручками.
а) Пересчитать куда проще чем намотать две обмотки
б) Мультиметр в лучшем случае покажет RMS (если он умеет показывать RMS), в худшем - погоду с Марса, в обоих случаях амплитуду не расчитать т.к. она зависит от степени схожести ЭДС на синусоиду.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: BenGunn от 22 Авг. 2013 в 12:32

Вопрос в другом, у МК из-за хитрого количества полюсов, катушки в одной Фазе немного сдвинут по фазе относительно друг друга. Тогда, при параллельном соединении, ток в разных катушках одной фазы будет отличаться. Мне интересно, как это скажется на работе МК.
Из-за перераспределения токов МК станет похуже. "В моменте" ток будет больше там, где меньше ЭДС.

BenGunn

Цитата: nikvic от 22 Авг. 2013 в 13:08
"В моменте" ток будет больше там, где меньше ЭДС.
Правильно.

Цитата: nikvic от 22 Авг. 2013 в 13:08
Из-за перераспределения токов МК станет похуже.
Хотелось бы понять на сколько оно будет похуже.

nikvic

Цитата: BenGunn от 22 Авг. 2013 в 13:34
Цитата: nikvic от 22 Авг. 2013 в 13:08
Из-за перераспределения токов МК станет похуже.
Хотелось бы понять на сколько оно будет похуже.
Требует счёта.  Зависит от "раскладки" и мелочей типа несинусоидальности.
Для наших моторов практически неприменимо.  Понизите напряжение питания - и ключи будет съедать слишком много.

BenGunn

Цитата: nikvic от 22 Авг. 2013 в 13:50
Для наших моторов практически неприменимо.  Понизите напряжение питания - и ключи будет съедать слишком много.
Питание остается тем же. Ведь нет разницы 17 катушек по 4 витка последовательно или 17 катушек по 68 витков параллельно.

nikvic

Цитата: BenGunn от 22 Авг. 2013 в 14:45
17 катушек по 4 витка последовательно или 17 катушек по 68 витков параллельно.
"""Замучаетесь пыль глотать :-)
Технологически эти 4 витка мотают из многожильного провода, который легко гнётся.

BenGunn

Цитата: nikvic от 22 Авг. 2013 в 14:57
"""Замучаетесь пыль глотать :-)
Технологически эти 4 витка мотают из многожильного провода, который легко гнётся.
Это я знаю. Можно ведь катушки мотать на станке и потом всыпать в паз, как делают с асинхронниками.

zap

Не выйдет. Мотать надо сразу на зуб, иначе лобовые доли будут слишком много отъедать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

BenGunn

Выйдет. Там запас совсем не большой надо, что бы катушку можно было всыпать(пробовал правда на статоре асинхронника, а не МК). Лобовые конечно получаться чуть больше, чем при намотке сразу на зуб, но зато можно будет плотнее мотать. Плюс катушки можно будет соединить толстой шиной. 

I3DMAN

#45
Остались крайние 3-и зубца :-)


здесь не очень красиво получилось. на некоторых зубцах крайние 8ые витки еле еле умещались :(
Вид с другой стороны:


чем ближе к концу тем сложнее. сейчас задача усложнилась тем, что не за что закрепить статор в тисках.
Придется на весу...

поправил ссылки на картинки -- zap

zap

Красота! :wow:
Надеюсь, межвиткового КЗ не будет... :ah:
А какой провод использовали?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

алабам

Впечатляет, а чем изолируете железо зубцов от проволоки?
какая то хлипко выглядающая изоляция, как бы пе пробило.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Lion

Я бы сказал как бы не прогорело от первой прогазовки выше 100°
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

I3DMAN

Провод диаметром 0.63 вместе с лаком, а маркировку не знаю увы. В качестве изоляции использовал ватман пропитанный лаком. Плюс еще каждый слой при намотке укрепляю цапон лаком.
Чтобы не было межвиткового прозваниваю каждую жилу на железо и между жилами.

И почему должно пробить?  В МК намотамых китайцами внавал лакированым проводом не пробивает же..

av404

На мой взгляд, цапон лак довольно жесткий. Для большого диапазона температур лучше применить лак УР-231. Он обладает супер проникаемостью и супер стойкостью. Если покроете им весь статор и ротор - не пожалеете.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

I3DMAN

Цитата: av404 от 02 Сен. 2013 в 09:43
На мой взгляд, цапон лак довольно жесткий. Для большого диапазона температур лучше применить лак УР-231. Он обладает супер проникаемостью и супер стойкостью. Если покроете им весь статор и ротор - не пожалеете.
Но где ж его достать? К сожалению под рукой был только цапон лак и еще какой-то акриловый.

Вот и домучал я обмотки:





Но когда статор поставил внутрь двигателя заметил, что ширина магнитов на пару миллиметров смещена относительно железа статора:


так должно быть? или все таки перевернуть статор

Ширина железа статора = ширине магнитов.

алабам

Относительно красоты намотки- китайцы нервно курят .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

zap

Смещение статора относительно магнитов приведëт к падению мощности и КПД.
Если наоборот смещения нет, то обязательно перевернуть.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички