avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

 Китай-автомат!  ;-)

https://youtu.be/MuqUG_MC_DA

StaREViL

Мда, перемотка далась с трудом, ~13 часов с начала и до конца.
Было 800W в 6" моторе, 8 витков на зуб по 8 жил 0.5. Изначально диэлектрика вообще не было, пару капель какой-то хрени только. Проложил термоусадку. В процессе все равно сбился по виткам, в итоге мотал сколько влезет.
Выхлопа 0 по итогу, залил масла и все равно, видимо, где-то коротнуло, за 1.5 часа мотор сжег к черту. Температуру нечем померить, но там явно за 100, при 0 на улице.

В который раз убеждаешься что лучше сразу купить что-то нормальное, типо QS.
Eltreco Iconic GL
Кастом 1.5kW
Novatrack STAMP N1 1kW

Mex

Цитата: StaREViL от 11 Дек. 2018 в 13:53
В процессе все равно сбился по виткам, в итоге мотал сколько влезет.
Выхлопа 0 по итогу, залил масла и все равно, видимо, где-то коротнуло, за 1.5 часа мотор сжег к черту. Температуру нечем померить, но там явно за 100, при 0 на улице.
:facepalm: сбиться можно, но мотать сколько влезет никак низя, строго одинаковое количество витков, переходы занимают место, но витками не являются с точки зрения правильной конфигурации.
мотаните еще раз с учетом всех ошибок, я было дело 3 раза перематывал 1 мотор, да еще и вместе с изменением конфигурации. тобиш ломал прежние самодельные магниты и клеил новые. на данный момент в строю )) правда ротор еще разок подвергался переделке.
1 раз не получилось - это не повод все бросать и покупать моторы за дорого.

volodiaa

ЦитироватьМда, перемотка далась с трудом, ~13 часов с начала и до конца.
Было 800W в 6" моторе, 8 витков на зуб по 8 жил 0.5. Изначально диэлектрика вообще не было, пару капель какой-то хрени только. Проложил термоусадку. В процессе все равно сбился по виткам, в итоге мотал сколько влезет.
Выхлопа 0 по итогу, залил масла и все равно, видимо, где-то коротнуло, за 1.5 часа мотор сжег к черту. Температуру нечем померить, но там явно за 100, при 0 на улице.

В который раз убеждаешься что лучше сразу купить что-то нормальное, типо QS.
Вы же знание, опыт и навык получаете, а когда всё получается, то и удовлетворение.  :-)

slav

Цитата: StaREViL от 11 Дек. 2018 в 13:53
Мда, перемотка далась с трудом, ~13 часов с начала и до конца.
\\\\\\

В который раз убеждаешься что лучше сразу купить что-то нормальное, типо QS.

Во всяком деле нужно упорство , дорогу осилит идущий !  :exactly:

inetchik

Развейте сомнения на вероятную перспективу:

Я правильно понимаю, что строго 1 виток на зуб - это верхняя половинка рисунка ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

[user]inetchik[/user], да.

edw123

Цитата: inetchik от 20 Март 2019 в 12:48
Я правильно понимаю, что строго 1 виток на зуб - это верхняя половинка рисунка ?
А почему на верхней картинке полный виток не на всех зубьях? Если все витки так будут, то А наверное будет "0.8" витка?

tmiaer

#656
[user]edw123[/user], движущую силу создают только части обмоток в пазах, лобовые доли не работают. Поэтому витком корректнее назвать пару противоположно направленных проводников в пазах слева и справа от зуба. Что сверху и снизу - неважно.
Но так как половинные витки (с выходом провода на противоположную сторону) обычно никто не мотает, можно считать, что количество проводов с обратной (верхней по картинке) стороны равно числу витков.

inetchik

Цитата: tmiaer от 20 Март 2019 в 14:03Поэтому витком корректнее назвать проводник слева от зуба плюс проводник справа от зуба, направленный в обратную сторону.
Вот и я так считаю.
А на нижней части рисунка получается, в витках: 1-0-1~~1-0-1~~1-0-1
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

tmiaer

[user]inetchik[/user], ну условно так. Итого в среднем 2/3 витка.

inetchik

#659
Т.е., в моём понимании и представлении, полные витки и верхняя часть предыдущего соответственно:


И только так получается в пазу одинаковое количество жил, особенно, если ещё пару фаз представить, чуток одной:


:bw:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Turist

Подскажите пожалуйста, кто нибудь занимался заменой магнитопровода, с более тонким железом и более качественным с меньшими потерями Вт/кг, поиск по форуму толком ничего ни дал. В ютубе только видел один собирал с нуля с заказным трансформаторным железом - магнитопроводом ветряки свои, больше особо по этой теме ничего особо не нашел.
Вопрос сводиться к тому что если заменить магнитопровод, на сколько хотябы теоретически может вырастит мощность с той же намоткой? (в процентах) ну и кпд?
Еще на форуме где то у нас или на англ.яз. народ как как то недоумевал почему при одних и тех же размерах мотора его всех параметрах один и по маркировке и по замеряемой мощности на 1.5квт а другой такой же на 2квт, так вот на двух-киловатном пластины были значительно тоньше.
Если делать, то где и чем можно порезать пластины, ну и купить саму ленту или с чего то найти, может полуфабрикаты?? чтобы края не оплавило и не загнуло и чтобы кз между пластинами небыло??  может где то могут изготовить в заводских условиях??http://www.tor-trans.com.ua/transmagnitoprovod.html

damirsky

насколько я понимаю теорию, тонкие листы используют для снижения вихревых токов, которые возникают в стали магнитопровода из-за пролетающих на близком расстоянии от него магнитов. чтобы избежать этих потерь, используют шихтованные (или ламинированные) сердечники, набранные из тонких листов электротехнической стали с повышенным содержанием кремния (который повышает электрическое сопротивление стали), и эти листы покрыты тонким изоляционным покрытием. чем тоньше листы, тем ниже потери из-за вихревых токов и тем выше стоимость сердечника. чем выше скорость магнитов, тем выше потери на вихревые токи. мотор-колесо вертится сравнительно медленно. замена листов магнитопровода на более тонкие большого выигрыша может и не дать, если не увеличивать скорость вращения. ну и, наконец, на мой взгляд, практически это нереальная задача, т.к. стоимость этого мероприятия будет выше, чем просто продажа существующего м-к и покупка другого, более мощного.
при одинаковом весе двух моторов и вдвое разной их мощности мы делаем вывод, что в два раза более мощный мотор просто вертится в два раза быстрее. этого можно добиться перемоткой либо поднятием напряжения питания. а вообще, я лично понял, что смотреть на надписи на моторе (или на сайте продавца) нужно в самую последнюю очередь.
листовую сталь много чем можно порезать: плазма, лазер, гидроабразив, электроэррозионной проволочной резкой. можно также изготовить пресс-форму  и отштамповать пластины на прессе. у каждого способа свои плюсы и минусы. заусенцы можно травить.

edw123

Цитата: volodiaa от 02 Апр. 2019 в 10:08
Я не уверен, если можно обьясните почему. Ведь витки создают поток  в магнитопроводе перпендикулярно проводу.
Они соединяют разные зубья.

volodiaa

#663
Цитироватьдвижущую силу создают только части обмоток в пазах, лобовые доли не работают.
Я не уверен, если можно обьясните почему? Ведь витки создают поток  в магнитопроводе перпендикулярно проводу.
согласен с тем что в пазах в два раза эффективней, так как действует сразу на две стороны.

виток проходящий возле металла в любом случае действует на него, от направления меняются полюса.
другое дело можно пренебречь боковинкой так как не значительно будет увеличивать силу намагничивания.

edw123

Цитата: volodiaa от 02 Апр. 2019 в 11:47
Я не уверен, если можно обьясните почему? Ведь витки создают поток  в магнитопроводе перпендикулярно проводу.
согласен с тем что в пазах в два раза эффективней, так как действует сразу на две стороны.

виток проходящий возле металла в любом случае действует на него, от направления меняются полюса.
другое дело можно пренебречь боковинкой так как не значительно будет увеличивать силу намагничивания.
Ток в них не в фазе ближайшей катушки.

volodiaa

так и не пойму.  :-) ближайшие катушки - они же при одном токе разные полюса. север юг север, далее другая фаза то же самое.