Велосериал от илс - продал любимый Crystalyte :)

Автор илс, 25 Март 2013 в 01:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Фара оказалась чрезвычайно легкой, и я для нее изготовил замечательный вынос, чтобы не портить аэродинамику:

К моему немалому удивлению, китайская фара, рассчитанная на 12-80В, проработала около 10 мин. (от 70В) и тихо скончалась.  O_O
На выходе преобразователя присутствует +5В, но как мы обсудили с suso, это еще не значит, что конвертор исправен.


К счастью, в одной из последних посылок с тао, нашлась минифара на 3W с встроенным преобразователем до 80В.
Недолго думая, покрасил ее в черный цвет (была белой) и приделал к уже готовому фронтальному выносу.
Получилась такой, почти точечный источник света, для обозначения себя на ПЧ.


Реальные габариты интереснее оценить на (сегодняшнем) видео:

3W headlight

Есть видос, со стороны встречных водил, но не буду перегружать тему мультимедией, ... просто добавлю еще пару фоток в подъезде:




Надеюсь, теперь можно будет кататься часами, не выключая эту минифарку даже в солнечный день  :cycle:
===
Кстати до 50км/ч разогнаться удалось, правда под заметный уклон.
Нагрев контроллера +30С
Дальнейшие тесты нового конфига отложим до сухой и теплой погоды  B-)
 

tmkt

Цитата: илс от 25 Март 2013 в 01:28
C начала зимы, Мангуст находится в длительном ремонте, по причине смертельной коррозии МК. Новое МК (переднее) закуплено, заранее обработано цинковой грунтовкой и передано небезызвестному мастеру Александру для изготовления титановых усилителей дропаутов.


А можно поинтересоваться у мастера, сделает ли он еще парочку усилков (или может партию) они же я думаю многим нужны. Хоть не титановые, хотя бы стальные, лишь бы четко под ось крислайта были. А то те что от веломастеров они капельку больше чем толщина оси, в итоге болтанка и настроить очень сложно, а со временем они еще и раздалбываются осью т.к. та гуляет на разгонах-торможениях.

После последнего снятия колеса, я вообще так и не смог пока отрегулировать усилки :( теперь почти сразу после начала поездки, даже при сильно затянутых гайках, они откручиваются, и начинается долбежка усилками по раме :( а еще вроде иногда даже перекос оси :(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Вилку с усилителями забрал сегодня, подробные фотки и отчет дам чуть позже.
На Сокол заезжал через Сокольники, проехал на лигераде больше 100 км, чуть не отморозил ноги, потому что грохнулся в глубокой луже, залил БМС, контроллер и батарею, но хуже всего то, что намокли велотуфли.
На обратном пути думал что, пальцы отвалятся, на ветру они задубели, просто жесть  :facepalm:


Кстати. мегаусилитель хорошо виден на фотке, которую сделал Александр, по моей просьбе....

илс

#21
Трек сегодняшней поездки сохранять не стал, камеру не стал цеплять тоже.
Хотя наверное зря. Водилы (как обычно) притормаживали, снимали на мобилу. Я им помахивался ручкой  ;-D
Камера была бы кстати, чтобы запечатлеть эпикфейл - проезд глубокой лужи на центральной аллее в парке Сокольники. И неизбежное падение по причине подводного (отшлифованного) льда. Вставать было тяжко. Велотуфли скользили, передний и задний слики тоже. O_O
Джипы сочувственно объезжали странного велосипедиста на почтительном расстоянии.
Лужа во всю ширину аллеи, длиной 15-20 метров.

Портки просохли достаточно быстро. Про обувь уже отписался.
Кстати, дороги с интенсивным движением оказались вполне сухие и проезжаемые. Вел (остался)  относительно чистый, как и одежда.
Немного фоток:


В Галерее спорта пообщался с веломастерами, купил фривил и переднюю втулку для suso и главное,  -  встретил своего кумира - живого лигерадчика SOLO.

Он часто пишет на форуме веломобилей, оч. интересно читать рассказы о его путешествиях по РФ и заграницей.
Особенно порадовал узбекский цикл  :wow:
При желании его можно найти через профиль
http://velocat.ru/velo/phpBB3/memberlist.php?mode=viewprofile&u=1876

Теперь что касается усилителя. Во первых, он на переднюю вилку.

Сделан из 5мм нержавейки, довольно тяжелый, 2шт. почти полкило:


Вмести с шайбами кастомной толщины, заказ обошелся в 1500 руб. Александру, еще раз респект, за качественную работу  :wow:
Немного беспокоился, как удастся разместить мотор и вилку лигераде. Рюкзака-то нет.  :pardon:
Новая сумка оправдала ожидания, мотор влез без проблем. Вилку примотал скотчем за сиденьем, держалась хорошо.


На обратном пути, к проскакивающему фривилу, добавилась проблема с мокрыми БМС. Они периодически отключали батарею. После разряда до 3.8В на ячейку, она отрубилась полностью, погас свет, а  навигатор, без бортовой подпитки, стал стремительно разряжаться.
К счастью, уже был в 10км от дома и маршрут знал хорошо.
Согревался активным педалированием. Если бы ехал на моторе, наверное пришлось бы ампутировать обе ступни. ....шутка   :-D

илс

#22
Осмотрел СмартБМС, ничего криминального не нашел, кроме небольших следов воды и грязи на стенках корпуса.
Очень вероятно, что она попала через зарядный коннектор, который расположен на днище.
Для профилактики - соорудил заглушку.
Пока осматривал блок БМС, снял и поставил балансирный коннектор (на блоке B), да так неудачно, что он с треском задымился в руках  :facepalm:



Видимо ошибся на один пин, потому что подкоптился только один проводок, который и был заменен полностью.
Заодно решил проверить разбаланс между ячейками и между блоками по 9S.
Вопреки мрачным прогнозам от mevial, никакого серьезного разбаланса между 2-мя СмартБМС не обнаружено, см. скриншоты.



Причем разбаланс по блоку А можно было свести к 9мВ, как и прошито в настройках.
Но ждать было лень, снял скриншоты и решил подтянуть миливольтные крохи - мобилозарядкой.
Но, эта методика также требует большого внимания, иначе можно сделать хуже, чем было, да и вообще, подпортить батарею.
Поэтому, на скорую руку был адаптирован миниспециализированный модуль с тао.
Описание выкладывалось здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=448.msg276582#msg276582



Вот что получилось у меня.


Нашел прозрачный корпус+ припаял иголки, чтобы быстро втыкаться в балансирные коннекторы:


Выровнял напряжение до +/-5мВ на полном заряде батареи.
Ближайшая покатушка запланирована на 13 апреля, поэтому  разрядил на чайник 50% от текущей батарейной емкости (через беспроводной ваттметр см. на фото), теперь осталось разобраться с фривилом и электротранспорт к сезону готов!   :dance:



Nicki

я так и не понял для чего такая чудная smartBMS если потом опять руками править? У меня такой разбаланс 8-15 мВ без использования БМС живут. Проще уж тогда для балансировки вставить балансир, он за пару минут справится. И еще вопрос последняя фотка это Speedict? Вернее фото с экрана смарта, а на нем инфа от Speedict.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

илс

На батарейке 18S пока только сделал несколько циклов. Думаю, что с началом регулярного использования, разбаланс снизится до законных 9мВ, как и прописано в настройках.
По крайне мере, в литий-ионе, это схема работала железно.  :-)
(правда фотка именно со СмартБМС не сохранилась)


Смысла расписывать преимущества использования БМС,  не вижу. Почитайте соотв. ветки.
Хотя сам, на вертикальном веле, до сих пор езжу без БМС. И не смотря на свой немалый опыт, допустил разряд дорогущих нанокотлет до 2,7В (забыл выключить слаботочку контроллера на 3 нед :ah:)

Мобилозарядка понадобилась для более быстрого выравнивания потенциалов. Мне хотелось зафиксировать разбаланс  примерно в 5мВ, чтобы понаблюдать за разбегом 2-х блоков, как предсказывает mevial.
В общем, не имеет смысла сравнивать с типовым конфигом, он у меня экспериментальный. :-P
Насколько мне известно, со сдвоенной  СмартБМС на 13S пока никто не ездит, есть только один форумчанин, который задействовал СартБМС на 24S


Про спиддикт отпишусь позже, поподробнее.
Пока впечатления положительные, с андроидом удалось скрестить, после небольших танцев с бубном. 

* Measures and record Current, Voltage, Temperature, Speed, GPS, Time and Pedal Cadence
* Real-time calculate the maximum Power (Watt), Capacity used (mAh), Voltage used (Voltage), Average Speed (MPH | Km/h), Trip Distance (Km), Trip Time and Pedal Cadence (RPM)
* Display real-time information on Android smart device via Bluetooth transmission
* Record and display online Map and GPS information with Android device
* Display GPS Speed and online Map on Android phone with measured and calculated data
* Massive built-in memory enables recording a continuous 12 hours of system data
* Recorded data and performance charts on Android device
* Synchronize record data to Android device for offline view
* Upload recorded data to cloud / the Internet for sharing and access any-time anywhere
* Self-calibrate-able for both Voltage and Current via Android device
* Future proof user firmware upgradable via Android device
* Rugged - handles 100A peak at 80V

se

Цитата: илс от 07 Апр. 2013 в 13:56
Про спиддикт отпишусь позже, поподробнее.
Пока впечатления положительные, с андроидом удалось скрестить, после небольших танцев с бубном. 
Странно что у вас на экране смартфона нет поля wh/km, спидикт это тоже умеет, как и CA.

илс

Да,  я еще спидометр не подключал, поэтому вывел только нужные поля.
Признаться, СА пока лучше интегрируется с инфинеоном, батареей и т.д.
На лигерад не хочу ставить мощный автомат, отключаю только слаботочку. А спидикт, что очевидно,  скушает всю батарею (при хранении), без силового выключателя. :ah:

В общем - пока на будущее проектик...

FAS_r7

а поставить мелкий тумблерочек в плюсовую цепь питания спидикта религия не позволяет?



ведь силовой нужна только минусовая цепь, плюс подводится тонким проводом, и кашается туда несколько мА.

илс

#28
Посмотрел свежий видеоотчет (из Одессы) нашего коллеги botas (см. ниже).
Не без восторга наблюдал, как он играючи обходил вертикальные велы.  :wow:
И на протяжении часа,  демонстрировал нехилую среднюю скорость.
Все-таки лигерад - это самый совершенный аппарат для перемещения в пространстве. :-O
При достаточной тренированности, мотор и батарея просто не нужны,... как и скорость 60-70км/ч.

Одесская сотка на лигераде (превью)

С тренированностью, правда, не все просто. Прошлым летом подписался под "взрослый" триатлон. Писал уже в соотв. теме, что были большие проблемы с допуском моего лигерада.
Но организаторы (всё-таки) пошли навстречу, и допустили (видимо чтобы потроллить шоссеров)  ;-D
В результате, я втопил с такой силой, что чуть не сдох на финише  /:-)
Зато и обогнал многих, довольно так, прилично B-)



илс

#29
Цитата: FAS_r7 от 09 Апр. 2013 в 23:04
а поставить мелкий тумблерочек в плюсовую цепь питания спидикта религия не позволяет?

ведь силовой нужна только минусовая цепь, плюс подводится тонким проводом, и кашается туда несколько мА.

Честно говоря, не совсем понял насчет плюсовой цепи?
Хотите сказать, что можно закоротить толстые красные провода, а к самому модулю пустить тонкий проводок через тумблер?
Потому что шунт стоит в минусовой цепи?

Если так, то многое упрощается. В моем текущем батарейном отсеке полно места, и для спиддикта, и для выключателей  :dance:

se

Цитата: илс от 09 Апр. 2013 в 23:23
Честно говоря, не совсем понял насчет плюсовой цепи?
Хотите сказать, что можно закоротить толстые красные провода, а к самому модулю пустить тонкий проводок через тумблер?
Да, замеры идут по земле, поэтому красные провода можно убрать и подвести туда один тонкий провод с тумблером.

Nicki

Цитата: илс от 09 Апр. 2013 в 23:13
Посмотрел свежий видеоотчет (из Одессы) нашего коллеги botas (см. ниже).
Не без восторга наблюдал, как он играючи обходил вертикальные велы.  :wow:


какой у него интересный руль, сначала подумал что тормоза далеко находятся и неудобно нажимать, а оказывается нажимаются средним пальцем  играючи :-)
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

илс

Как по мне, так руль узковат, конечно.
Но раз автору удобно, пусть ездит. :exactly:

Лично я свой рекамбент позиционирую. в т.ч. и для оффроад, там с узеньким рулем не никак проедешь  ;-D



илс

Сегодня в очередной раз разобрал фривил на Q100, убедился что смазка чистая, шестеренки в отл. состоянии, а по факту фривил не держит заданных нагрузок.  :~-(
То что я заказывал на табао, для Q100 не подходит, зато подходит к похожему мотору, который мне любезно презентовал коллега [user]AndreyS[/user] Респект ему, еще раз +1 :wow:


К сожалению, этот мотор без переднего дискового тормоза, поэтому надо будет ставить вибрейки, которые вряд ли смогут быстро остановить тяжеленький лигерад. Посмотрим.
Пока растянул пружинки на существующем фривиле, еще раз смазал немецкой смазкой для прецизионных подшипников, и запланировал тест в ближайшее время.
Благо, погода стремительно налаживается.  :dance:
Кстати, я записался на 2 подмосковные покатушки (ПВД на веломании), 18-го мая и 1-го июня. Кто захочет присоединится - welcome!
=====
С некоторых пор, стал раздражать серебристый цвет мотора и спиц. :ah:
Пользуясь тем, что колесо снято с передней вилки, решил покрасить его в радикальный черный цвет,... на скорую руку. Операция заняла всего 10 мин.
Нынешние акриловые краски из баллончика, стали суперудобными для применения, сохнут мгновенно, вони нет, ложатся ровно, держатся хорошо, даже без грунта.
Фотки до и после, см. ниже:



ra6fnq

Цитата: илс от 15 Апр. 2013 в 23:18
Сегодня в очередной раз разобрал фривил на Q100, убедился что смазка чистая, шестеренки в отл. состоянии, а по факту фривил не держит заданных нагрузок.  :~-(
То что я заказывал на табао, для Q100 не подходит, зато подходит к похожему мотору, который мне любезно презентовал коллега [user]AndreyS[/user] Респект ему, еще раз +1 :wow:
[К сожалению, этот мотор без переднего дискового тормоза, поэтому надо будет ставить вибрейки, которые вряд ли смогут быстро остановить тяжеленький лигерад. Посмотрим.
есть желание закрепить дисковый тормоз на крышке такого моторчика, благо есть запасная с убитого МК. по прикидкам, 180 мм диск встанет без проблем, кольцо только заказать надо
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

#35
В разговорах с друзьями/знакомыми, да и на форуме ЭТ, я постоянно заявлял, что пробки в Москве, САМЫЕ ЗЛЫЕ В МИРЕ!!!
Сужу по личным впечатлениям, т.к. часто ездил(езжу) по стране и миру.
Наконец-то получил документальное подтверждение от навигационной компании Том Том:   B-)
Спойлер
Пробка длиной в неделю

Москва еще не стала международным финансовым центром, как того требует премьер-министр Дмитрий Медведев, но по одному из показателей деловой активности она уже обошла все другие мегаполисы, став признанным мировым центром пробок. В рейтинге за 2012 год, составленным компанией TomTom, производящей навигационное оборудование, Москва по плотности трафика занимает первое место среди 161 города (с населением свыше 800 тысяч) на пяти континентах.

В отчете указано, что уровень загруженности Москвы составляет 66% (процент, на который увеличивается совокупное время в пути в сравнении с движением по пустым дорогам) - и это не в часы пик; Что касается пиковых значений, то они, очевидно, еще значительнее - 106% утром и 138% вечером. В среднем, в 2012 г. столичный водитель провел в пробках 127 часов – больше целой рабочей недели. При этом самым загруженным днем является среда.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1755328/

Так что, все пересаживаемся на вело ...или "пора валить отсюдога"  :facepalm: