Велосериал от илс - продал любимый Crystalyte :)

Автор илс, 25 Март 2013 в 01:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: Dimmi88 от 23 Фев. 2018 в 11:24
Макс 20 заявлял, что там аж 16 Ампер-часов, прогонял батарею на стэнде! Врал значит?
Ну, я тестил не всю батарею. а только один тех 9 новых элементов, которые вы мне любезно передали.
И то с щадящими порогами и в прохладном помещении.
Батарея состоит из элементов. Элементы продаются партиями. Как именно формируются эти партии, знает только производитель, и то, пока элементы не покинули ворота фабрики.  ;-)
А дальше - лотерея. И посредник ничего не знает о емкости отдельных элементов.  :pardon:
Оттого, все и хотят купить оригинальные японские или корейские элементы. Так как там и даташиты честные и повторяемость - на высоте.

Погуглил немного, похоже заявленная емкость[b-b] 2.5Ач.[/b-b] Пост №189
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Felectrotransport.ru%2Fussr%2Findex.php%3Ftopic%3D19146.180&tld=ru&lang=ru&la=1518844032&tm=1519375719&text=kok%20cell%20lifepo4&l10n=ru&mime=html&sign=245f3ffe791b66f7c782b2060b89d424&keyno=0

илс

В общем,  история болезни более-менее прояснилась.
Как из общения с владельцем, так и после замеров и внимательного изучения состояния ячеек.

Как я понял, Димыч самостоятельно заменил одну ячейку. Но соединить ус не смог, он грелся и искрил.
Причина была в том, что соотв. парарель была высажена в ноль.
А менял Димыч элемент не просто так, а потому что он покрылась белым налетом. Следы которого я разглядел и на соседней ячейке:




Так что, даже усы и могучий Адаптто не способны защитить батарею, если владелец поставил задачу ее прикончить.  :kidding:
Эх...сколько писали на форуме, что крепость цилиндриков - обманчива.
А вес чугунного ЛЖФ требует особого внимания к корпусу батареи и минимизации мех. повреждений. на русских кочках.  :ah:

Так что, пока не решил, менять всю параллель, что весьма гиморно, даже с учетом усов. Или требовать повышения оплаты, с учетом вскрывшихся обстоятельств.  :-(
====
Пока вытягиваю параллель вверх,  малым током. Посмотрим, что из этого выйдет.  :bn:

Dimmi88

[user]илс[/user], боюсь, это не единственное проблемное место, уверенности в том что остальные элементы в норме как бы нету. Или диагностика завершена?
Для каждой дороги своя скорость

илс

[user]Dimmi88[/user], Ну, с учетом, что все остальные напряжения 3,3В, думаю, что дохлых сюрпризов больше нет. А что могло быть не так за несколько десятков циклов?
Это же ЛЖФ, он вечный, если его беречь.  B-)

Но 16Ач там никогда не будет. С учетом неизбежного  разбаланса - около 12-13Ач.  :pardon:

krym2016

 :bw: :pardon:
Спойлер
может дело в качестве элементов!?

У которых" глаза на лоб полезли" от нагрузок в несколько С и с учётом нагрева в сборке.

Могу ошибаться но думаю что новый лифер вполне может выдавать ёмкость чуть больше заявленной
Спойлер
тут  даже можно предположить что поделки подогнаны просто по весу под сильно токовый лифер


Спойлер
нагрузить их по даташиту и глянуть что произойдёт /:-)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Dimmi88

#707
[user]илс[/user], Не совсем, не все так просто, увы.  Напругу на общий разряд батареи прогонять не пробовали? Вот там начнутся еще те сюрпризы, особенно хорошо они заметны если экран миника или целлог перед глазами и по нему видно, как себя ведут остальные ячейки после срабатывания защиты по нижнему порогу БМС Адаптто на 2,6 Вольта. При чем это я наблюдал еще с первых циклов, как Вам и говорил, что напряжение остальных ячеек было 3,23 В, тогда как Апдаптто отключал батарею при достижении на одной из низ 2,6 В. И заряжалась эта ячейка быстрее остальных, и разряжалась тоже быстрее. Так что это не разбаланс, и балансировка ситуацию  не исправила. Так что дохлых, возможно и нет, но полудохлые есть, и вот их бы найти вот
Для каждой дороги своя скорость

илс

#708
[user]Dimmi88[/user], вот ссылка на тему, которую я имел ввиду, при устном разговоре, когда обсуждалась недостача (китайского) лифера по емкости:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52380.0;topicseen

В вашем случае, потеря 15+% по емкости, не слишком драматична. Тем более, я не уверен. что вам были проданы совершенно новые элементы.
Может я слишком подозрительный и поэтому прошу братьев-конспирологов оценить следы, как мне кажется от прижимных контактов на электродах (условно новых) элементов КОК, купленных, как я понял, у того же продавца (из той же темы):



Минусовые электроды, тоже непонятные, где-то повреждена термоусадка, где-то следы пайки, ну и если сильно приглядеться, то следы от прижимных контактов, тож присутствуют:
Спойлер


Позже выложу фотки по замене убитых элементов...


Dimmi88

[user]илс[/user], там где на одном новом следы пайки, это я сам пытался паять его (забыл предупредить об этом, прошу прощения)
Для каждой дороги своя скорость

илс

Если кому интересно, как именно меняются элементы в подобных батареях ...рассказываю и показываю.
Перво-наперво надо прогреть термоклей.
Феном, особенно промышленным это делать не следует, сползет термоусадка при темп. выше 200 градусов.
А если ниже, эти 26650 фиг прогреешь, поэтому закладываем батку в термошкаф.
Или в простонародье - в духовку, под контролем пирометра. Уже при 50 градусах термоклей заметно размягчается и получаем вот такую картину:



Вставлять новые элементы, клеить термопистолетом - уже проще, выглядит так:

Спойлер


Задействовал всю свою коллекцию селлогов, чтобы заряжать/балансировать элементы, под их контролем:

Спойлер

Разбаланс (в конце заряда)  есть и оч. заметный. Непонятно, почему Адаптто не справился с таким разбалансом в остальных, условно-исправных ячейках.  :bn:

serg79

вот не страшно  так между параллелями без  дополнительной изоляции на одном термоклеи  ездить  ?  видно один цилиндр  конкретно паяльником мучали   как   по емкасти ?

илс

[user]serg79[/user], это вопрос к владельцу батареи?
Насчет мучений, да, похоже так оно и есть. Мой 65Вт, с регулировкой темп.,  эти гиганты не берет, пришлось доставать мощный отечественный, 100Ваттный.  B-)
А тот, крайний, на фото, это новый, как я понял. Димыч пытался его самостоятельно припаять но это не так-то просто, без опыта :)

Термоклей не обеспечивает прочного крепления. Лично я, сделал бы перегородку между двумя рядами, разгрузил бы цилиндрики.
Но...вы же знаете ахилессову пяту ЛЖФ. Если их мало, вело не едет.
А много - в раму не помещается.
Вот и приходится мучаться ...с форм-фактором.  :-(

acyd

Термоклей кстати сам отпадает если слегка брызнуть спиртом или любым растворителем-ацетоном бензином, вообще греть не надо

serg79

Цитата: илс от 25 Фев. 2018 в 20:02serg79, это вопрос к владельцу батареи?
ну да он же вроде как  хозяин

илс

Продолжаем разговор. Веду его не столько для владельца, а для тех энтузиастов, которые часто задают вопросы о порядке диагностики и ремонте батарей.
Для тестового разрядного цикла необходимо зарядить батарею 16S ЛЖФ примено до 58В.
Это оч. сложно, если батарея разбалансирована и нельзя превышать порог 3,75-3,8В.

Учитывая, что БМС нет (балансирные по 4S имеются), я разбил батарею на 4 условных блока и припаял к ним силовые проводки.
С тем, чтобы зарядить через умную зарядку в режиме балансировки.
Управился за один вечер. а сегодня запустил разрядный цикл. Примерно на 10Ач запищала 15-я ячейка, см. фото без нагрузки:



Таким образом делаем вывод, что 15-я потеряла часть емкости и требуется ее лечение/усиление.
Диагностика 6 элементов 15-ой ячейки - задача длительная и непростая. Пока усилил ее 7-ым новым элементом и продолжу разряд.
Если удастся выжать 12-13Ач, тогда будем думать с лечением 15-ой.
А если не удастся, то напомню..... запасных ячеек всего 9 штук, из них 6 шт уже использованы по назначению...

илс

В общем, продолжение разряда (после усиления) не заняло много времени.  ;-D
После 1,75Ач сдохла 4-я ячейка.
Спойлер


Т.е. реальная емкость 11,7Ач. Не факт, что даже 12 удастся сделать.  :pardon:

krym2016

интересно элементы в  ячейках равномерно потеряла ёмкость(т.е. внешний фактор,перегрев,разряд и т.д.) или просто пару элементов приказали долго жить.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

илс

[user]krym2016[/user], трудно сказать. Я уже начал искать даташит и напал вот на эти ресурсы:
http://a123rc.com/goods-1575-Whole+sale+100PCS+x+26650+32V+2300mah+cell%28replacement+of+A123+26650M1-A+cells%29.html
http://nazya.com/freeshipping/product/akkumulyator-kok-lifepo4-26650-32v-23ah-ebike_1077052117.html

Ну и есть профильная тема от Егора: https://electrotransport.ru/index.php?topic=36816.0
Что интересно, по первым ссылкам видим 2,3Ач, что подтверждается моими замерами, а Егор выжимает аж 2,5Ач.  ;-D

Похоже, что все-таки честная емкость с порогами Адаптто, чуть больше 2Ач. Сейчас перемеряю все 6 элементов 15-ой ячейки, ниже 2Ач  - нет...но это только начало.  :bn:
Импеданс -  хороший, от 6 до 8мОм.  B-)

krym2016

Оригинальные элементы наверняка хороши.

Вот  тэсты Лифорса.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19146.msg493662#msg493662
с внутренним наверное кто-то преукрасил немного.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,