Велосериал от илс - продал любимый Crystalyte :)

Автор илс, 25 Март 2013 в 01:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

programmer001

Цитата: илс от 23 Фев. 2018 в 11:54
все и хотят купить оригинальные японские или корейские элементы. Так как там и даташиты честные и повторяемость - на высоте.
Но ячейки Самунгов, LG и тд. мы покупаем всё равно из Китая.
Можно их считать оригинальными?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

spb-e

Цитата: programmer001 от 27 Фев. 2018 в 11:07Самунгов, LG и тд. мы покупаем всё равно из Китая.
Можно их считать оригинальными?
Естественно их в основном в Китае на заводах и производят (производственные мощности там нах-ся)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

#722
Ремонт батареи близок к завершению!  :eureka:
Спойлер
Сделаю еще один  контрольный цикл, для перепроверки замеров....

Долго возился с 15-ой ячейкой, потестил каждый элемент на емкость - все в порядке.  :bw:
Потом, при оч. внимательном изучении перемычек, обнаружил отсутствие связи между двумя медными дорожками. Впаял свою перемычку, ячейка отдала 12+Ач, ....не стал разбираться, как все это работало раньше.  %-)

А вот с 4-ой ячейкой, индивидуальные тесты емкости дали нужный эффект. 2 из шести отдавали меньше соседей.
Пришлось освоить новую методику: молоток+деревяшка оказались вполне работоспособны, вот прикольные фотки:



Спойлер

Получается 5 запасных цилиндриков ушло на замену тех, что ушли в ноль и еще два взамен, скажем так, "уствших".
Они показали примерно 1900мАч и соотв. занижали общую емкость батареи до 11+Ач.

После долгой балансировки удалось получить фактически номинал и даже больше номинала:  :eureka:
2,3х6=13,8Ач
2,3х6х50=690Втч



Спойлер


Понятно, что из-за легкого разбаланса, общая емкость батареи будет равна самой слабой ячейки. Отключение сейчас происходит по 8-ой.
Как вариант, ее можно усилить компактным литий ионом и замахнуться на 13,5Ач.  B-)
Но, следует помнить, что даже условно-новые цилиндрики не выдают 2,3Ач. По моим замерам от 2,18- до 2,25Ач.

Поэтому, Димичу остается только  ездить и следить за возможным изменением емкости...батареи.  :hello:

Dimmi88

[user]илс[/user], [user]илс[/user], неплохо, спасибо! :) А когда отключение по 8-й, какое напряжение на остальных ячейках не подскажите?
Для каждой дороги своя скорость

илс

[user]Dimmi88[/user], разное  :-)
От 2,7-2,9В до 3,2
Повторюсь, отключение происходит по самой слабой ячейке. Усилим 8-ю, отключится по 9-ой, и так все 16 раз :)

илс

#725
В одной из тем отписывался, что на али есть отличные миниМК с гуманной ценой доставки.
http://ali.onl/VhU
Насколько я знаю, несколько форумчан купили эти Мксусы,  кто-то уже поставил и ездит, а кто-то ждет моего обзора  :-)

В целом, моторчик хорош, легкий, мощный и ...настолько тихоходный,что я его похоже никогда, не разогрею.   O_O
Впрочем, КУ100 закипал уже через 5-10 мин движения по нехоженному  полю с педалями.   ;-D

Впечатления от тяги появятся уже в апреле,  а сейчас имеется готовность №1 и обещанное видео.  B-)
Спойлер
Возможно  позже сделаю миниобзорчик по новой батарее с элементами Sanyo GA

https://youtu.be/S-EC2nSHj-s

peat

#726
Понятно, что из-за легкого разбаланса, общая емкость батареи будет равна самой слабой ячейке..

Тут нужно пояснение. Ниже я наишу  с расыетами почему паршивая овца в батке лишает емкости всей батареи.. приинынешнем положении дел с бмс , это просто дичь.

Итак , имеем идеальную батку 20s 1p   с емкостью одного элемента 100втч , в которой ячейки не разбегаются до самого упора. В результате мы имеем полную емкость батки 2квтч.

Но по прошествию времени , одна из банок потеряла всего 10 втч емкости и разряжается быстрее чем все остальные ячейки.  В конце разряда , бмс видит эту ячейку и рубит всю батку по достижению этой ячейкой своего нижнего порога.
Теоретически , батка потеряла всего лишь 10втч  емкости , но вот бмс отрубила всю батку не дав остальтным ячейкам полностью  отдать свои емкости ....
В результате всего выше сказанного , из за отрубания бмской , райдер не досчитался  10*20 = 200втч. Ощутимо ?
То есть потери одной ячейки умножаем на количество S в батке.
Если просевшую ячейку отключить от батки и на ее место поставить перемычку , то остальные ячейки отдадут свою емкость и  в целом батка потеряет всеголишь 10втч   а не 200..
Опираясь на эти данные , разрабам батарейных систем впору задуматься как избежать недостачу всей емкости батки из за отключения бмс  по причине паршивой овцы.
Я заранее пердупрежу любителей вскрыть батку и поменять дохлую овцу. Заманаетесь это делать. Наши батки собраны из овна и палок и даже самая крутая батка из самых фиормовых элементов все равно рано или поздно поплывет и потеря одной паршивой овцы фактически уносит за собой ескость всей батке по формуле что я написал выше.

Это только ситуация по нижнему порогу... а есть еще и верхний...с верхним порогом худо бедно справляется балансир , но из за паршивой овцы увеличивается время балансировки.
В итоге время заряда не 1 час , а 3 или 4...

Я к тому что идеальную батку собрать можно , но только если сам лично будешь на производстве ячеек и отберешь себе элементов строго из одной партии , когда они сделаны строго из химии с одного бака , строго одними и теми же руками. Если в процессе изготовления бак с химией поменяли  или меняется партия материала из которого сделаны электроды или что либо еще  в элементе , такие элементы будут иметь немного разные параметры что приведет к разнице во времени до начала ощутимой  потери емкости  и как следствие разбаланс.

Еще , напортачить с ячейками с одной партии  могут сами китайцы отгружая ячейки со склада но с разных стеллажей , а так же напортачить может сам продавец, впрочем этоткасается всех этапов логистики от конвеера дотпотребителя. . Номера партии на ячейках не ставят по этому продаван понятия не имеет с какой партии лежат ячейки на этом стеллаже , а с какой партии воон на том. По этому отгружая вам одни и те же элементы , скорее всего вам придет посылка с элементами из разных стеллажей , тоесть с разных партий и никто не давт гарантию что все одинаково. Только личное присутствие при производстве даст гарантию одинаковых ячеек.

Фактически все батки собранные из ячеек которые пришли почтой начинают  разбалансироваться по сравнению с батками собранными скажем для спец заказа из строго одинаковых элементов..
По этому сразу говорю любителям заменять ячейки... замените вы ячейку из другой партии , мало того она будет свежая , а ячейки в вашей батке будут уже в работе , как результат опять разбаланс.
Но вобщем пусть разрабы бмс систем ломают голову как улучшить положение дел.

tmiaer

[user]peat[/user], много геморроя с перекоммутацией. Никто так не делает. Ни одной, в том числе промышленного изготовления, системы с аккумуляторами, которая занимается такой хернёй, я не знаю.
Качественные ячейки деградируют вполне себе равномерно. А когда дойдёт у них до дикого разброда и шатания по ёмкостям между элементами, этой батарейке уже давно пора на свалку, потому что в абсолютных цифрах в ней уже будет хорошо если половина изначальной ёмкости и смысла насиловать труп уже нет.

Кстати ещё один плюс в копилку низковольтных конфигов  :eureka:

peat

#728
[user]tmiaer[/user],  я тебе привел арифметику.  Потерю в 5 и даже 10% одного ряда ты не заметишь и это вовсе не повод лезть в батку и разбирать ее.. Когда у тебя рубит бмс по нижнему порогу , ты еще бы мог проехать несколько км , а то и десяток. То что никто не делает это хорошо , есть повод задуматься и улучшить положение дел.  Скажу более детально , работы в этом направлении ведутся и вероятно скоро  появится бмс котоая позволит избежать этого эффекта. Думаю никто не будет против если его батка будет терять емкость одной ячейки , а не по формуле  путем отрубания всей батки.


tmiaer

[user]peat[/user], есть бмски с конденсаторной балансировкой. Это самое разумное, что можно предпринять при условии, что менять ячейки не хочется.

peat


tmiaer

Цитата: peat от 20 Март 2018 в 02:23
[user]tmiaer[/user],  я тебе привел арифметику.  Потерю в 5 и даже 10% одного ряда ты не заметишь и это вовсе не повод лезть в батку и разбирать ее..
Замечу. Это сто милливольт и больше разницы на разряженной батарее, если она была отбалансирована по верхнему порогу. Такое даже самый дешёвый клон целлога покажет во всей красе. Пока не вижу. Батарейке полтора года и третья сотня циклов в не самых тепличных условиях эксплуатации. Что я делаю не так? То ли мне реально подсунули ячейки первого грейда, то ли хронический недозаряд (4.05), что, кстати, эту самую балансировку вообще исключает, но разбега секций и снижения ёмкости я упорно не наблюдаю.

А у тебя батарейка загибается? Конечно, если снимать с цилиндров 3-5С длительно, там никакая балансировка не поможет. Дохнуть будут. Мой вердикт - для 18650 предел 2С. Даже для сильноточных.

Насчёт конденсаторных балансиров - это так, теория. Где-то слышал про такую вещь, реально в руках не держал. Имхо, это костыль.

peat

#732
На мощных конфигах проблема актуальна... у меня все батки через 2 года начали разбегаться.. но они сварены и куроыить я ничего не буду, Потеря одрим рядом 10 процентов емкости мне теперь обходится в потерю 300втч на фоне 2 квтч. А так бы терял всего 30втч,  Не хочу возить лишний вес не дозаряжая ячейки.  Ячейки должны жить строго столько сколько им отведено у умереть в один день. как бы..  В конце жизни твоя батка так же начнет разбегаться и начнет требовать к себе внимания как старая больная бабка.  То печень отказала то почки..
  Сейчас толкую про тему когда один орган компенсирует недостаток  соседнего органа , как следствие организм бодрячком , хоть и не первой свежести.

Так же проблема наблюдается на батках где крайние ячейки холодные , а внутри батки ячейки горячие.  разряд не равномерный, Разряжая токами в городском цикле все равно будет разбег.  1.5 года мало к тому же 80кмч ты начал ездить только в конце этого лета. К середине этого сезона ты столкнешься с этой проблемой и никакие недозаряды не спасут.  когда у тебя очередной раз отрубит бмс , обрати внимание на напряжение самой просевшей ячейки по сравнению с остальными , особенноу той у которй максимальное напряжение..Будет повод задуматься сколько ты не дополучил энергии .
в итоге...  Только измерять желательно под нагрузкой,
Про бмс с переливом кондером  я тоже слышал , но в реализации крайне сложнея вещь.,есть более интересные решения.

tmiaer

[user]peat[/user], до этого я ездил медленнее, но батарейка была в два раза меньшей ёмкости, то есть одна сборка из двух, которые у меня сейчас. Удельно на неё такие же нагрузки приходились. Про вторую, которую докинул с началом езды под 80, пока ничего сказать не могу по ёмкости. Разбега нет.

Срок, кстати, не столько полтора года, сколько двести-триста циклов. Я почти каждый день езжу. И недозаряжаю, потому что не гонюсь за рекордами и мне этой ёмкости вполне хватает. Когда надо, можно и полностью залить.

peat

Не забывай что литий деградирует не только от нагрузок , но и от времени. 2 года и понеслось.
С умной бмской у тебф проблем не будет 4 года , а когда ты их почувствуешь , то общее состояние  ячеек будет уже совсем плохо и тогда да , всю батку в утиль.  То есть такая бмс подарит тебе еще года 2 эксплуатации батки бех существенного ощущения в потрерях. Года 4 ты понятия не будешь иметь о паршивых овцах, и конец батки будет быстрым , а не как при нынешнем положении дел. То один ряд замени , то в зимой еще 2 ряда , а летом 3 или 4...
У меня было 4 батки , две ужетна посойке , и эксплуатировались на штатных токах.
2 эти батки я выбросил потому что радбег стал ощутимый .. я замучался менять ряды... была б такая бмс , процесс дербана затянулся бы на год минимум. А так год отработали и в утиль.

tmiaer

#735
[user]peat[/user], литий литию рознь. Я уже устал ждать, когда у меня аккум в телефоне начнёт загибаться. Телефон сдохнет раньше это точно. Пять лет, счёт циклов уже давно на тысячи, 90% ёмкости. С виду обычный кобальт.

Так что зависит в первую очередь от качества элементов, а вот тут уже как повезёт.

Я про целлог написал же уже. Периодическое втыкание его в батарею даёт стопроцентную информацию о том, в порядке она или нет. Вне зависимости от умности бмс.

А у тех, кто гонится за рекордами - все средства для их достижения - расходники. Это надо просто принять как факт.

peat

Переодическое втыкание целлрга в батку не дает никакой инфы , особенно если у тебя бмс с балансиром и балансировка происходит каждую заряжку.
Целлог на то и целлог чтобы делать лог по просадкам во время езды, Попробуй записать лог и посмотри на сколько у  тебя разбегаются ячейки под нагрузкой. А так да , без нагрузки ячейки будут одинаковыми до нескольких сот вольт , особо в середине разряда.
Да и состояние батки смотрят не по напрыдению а по вн.вопротивлению или просадке во время езды.
Бмс как раз таки рубит батку когда паршивая ячейка проседает под нагрузкой. У меня батка для самоката имеет один ряд с высоким сопротивлерием. Емкости у нее не так заметно меньше  и на ней 3.5 вольта  без нагрузки и 3.2 под нашрузкой если ехать 30кмч. так евли ехать 25 кмч то паршивая ячейка не так проседает и бмс не отрубает батку и остальные ячейки отдают всю емкость и паршивая ячейка так же отдает всю емковть синхронго со всеми осталтными , а евли валить  30 то она быстрее всех проседает да так что я не докатываю процентов 30 от дистанции... хотя на других ячейках при этом 3.8 вольт. Батка как бы жива , но юзать на полную ее не получается, Волшебная бмс с переливом разрешила бы эту проблему и я бы проезжал на 30 процентов больше без вмешательства в батарейку.

tmiaer

Цитата: peat от 20 Март 2018 в 04:09
Переодическое втыкание целлрга в батку не дает никакой инфы , особенно если у тебя бмс с балансиром и балансировка происходит каждую заряжку.
Цитата: tmiaer от 20 Март 2018 в 02:48хронический недозаряд (4.05), что, кстати, эту самую балансировку вообще исключает

Цитата: peat от 20 Март 2018 в 04:09
Целлог на то и целлог чтобы делать лог по просадкам во время езды, Попробуй записать лог и посмотри на сколько у  тебя разбегаются ячейки под нагрузкой.
Во время езды не смотрел. Смотрел во время искуственного контрольного разряда током 1С. Всё ок.

Цитата: peat от 20 Март 2018 в 04:09
Бмс как раз таки рубит батку когда паршивая ячейка проседает под нагрузкой.
У меня под просадкой рубится, когда я вжариваю в пол, а батарейка или сильно замёрзшая (ниже нуля) или почти разряженная. В обоих случаях отключение происходит, когда общее напряжение в районе 40-41В. Это 2.85-2.9 на ячейку в среднем (14S). С учётом того, что у меня параноидальная БМСка с нижним порогом 2.8, комментарии, думаю, излишни.

Не надо искать чёрную кошку там, где её нет  :-D

Цитата: peat от 20 Март 2018 в 04:09
Волшебная бмс с переливом разрешила бы эту проблему и я бы проезжал на 30 процентов больше без вмешательства в батарейку.
Не решила бы. Просадка происходит под относительно большим током. Грубо, если под током 10А все ячейки проседают с 3.8 до 3.5, а одна с 3.8 до 3.2, то чтобы поддерживать больную ячейку на уровне 3.5, надо в её сторону переливать ток 5А.  Потом после снятия нагрузки, внезапно, окажется, что из-за того, что она по сути разряжалась меньшим током, и имеет большее напряжение, её надо будет балансировать обратно. В итоге она будет только больше изнашиваться от лишних перетеканий тока.
Такая бмска поможет только в случае, если есть разница по ёмкостям. Тогда за весь цикл разряда она будет медленно подпитывать тухлую банку, поддерживая на уровне остальных. Для снижения сопротивления проще накинуть банку в параллель.