avatar_oldpilot

Электровелосипед, пробег, доп. АКБ, гибриды

Автор oldpilot, 20 Март 2009 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: Garek от 05 Апр. 2009 в 01:49
....если добавить одну банку и довести напряжение до 48 В, с заменой контроллера, что будет?
Увеличится максимальная скорость велосипеда (процентов на 25-30) . В горки резвее будет бегать. А пробег на одной зарядке либо не изменится, либо станет чуть-чуть меньше, из-за дополнительного веса. Вроде бы так...  :bw:
Мотору напряжение "до лампочки", главное, что бы ток не спалил его.

ruma

Цитата: i от 05 Апр. 2009 в 10:46
Цитата: Garek от 05 Апр. 2009 в 01:49
....если добавить одну банку и довести напряжение до 48 В, с заменой контроллера, что будет?
Увеличится максимальная скорость велосипеда (процентов на 25-30) . В горки резвее будет бегать. А пробег на одной зарядке либо не изменится, либо станет чуть-чуть меньше, из-за дополнительного веса. Вроде бы так...  :bw:
Мотору напряжение "до лампочки", главное, что бы ток не спалил его.

[/quot
мотор будет потреблять больший ток,если он на 36 вольт .Ещё минус километров

Garek

Цитата: i от 05 Апр. 2009 в 10:46
Цитата: Garek от 05 Апр. 2009 в 01:49
....если добавить одну банку и довести напряжение до 48 В, с заменой контроллера, что будет?
Увеличится максимальная скорость велосипеда (процентов на 25-30) . В горки резвее будет бегать. А пробег на одной зарядке либо не изменится, либо станет чуть-чуть меньше, из-за дополнительного веса. Вроде бы так...  :bw:
Мотору напряжение "до лампочки", главное, что бы ток не спалил его.

так это же совершенно меняет дело.
У меня все равно сейчас электрика сдохла (или контроллер или еще что, надо смотреть вел в комплексе)
Тогда можно сразу сделать дополнительный акк и заменить контроллер на более мощный.
Сейчас скорость ~30 км
будет 40 км. Для Москвы больше не нужно.
По области я на педалях так езжу.
Отличный вариант для пробега 50 км без подзарядки.

mastercap

Цитата: mastercap от 01 Апр. 2009 в 20:51
У меня тоже возникла проблема. Все работало, потом, когда я занимался стайлингом мотика, не касаясь электрики, попробовал покрутить ручку газа. Реакции не было. Напряжение на контроллере есть ( 54В ХХ), визуальных погорений на плате не обнаружено. Дальнейшим исследованием выявлена интересная вещь на ручке газа: между красным и черным проводом 4,7В, между красным и белым проводом 3,8В ( не меняется от ручки газа), между черным и белым проводом 0-0,04В ( не меняется от ручки газа). Вытаскивал датчик Холла из ручки газа, подносил другой магнит - все так-же. Вопрос - неужели датчик Холла погиб ? И почему сумма напряжений 2-х плеч не равна напряжению на краевых выводах. Проверить, установив другой датчик холла не могу, т.к. в радиоэлектронных магазинах города не нашел. Может возможно для проверки подключить переменный резистор ?
Поставил вместо датчика холла "подстроечник" на 47кОм и колесо завертелось. Регулирование вращением резистора происходит. Вот я не понимаю, как мог "вылететь" датчик холла  :( , когда работало, и вдруг перестало без всяких насилий над ним. Возможно производственный брак.
 Вопрос: кто знает хорошие интернет-магазины, где его возможно купить поштучно и небольшой суммой на доставку в регионы? В принципе могу в нагрузку еще чего-нибуть заказать для "веса".
Или вариант поставить ручку газа с Электродрандулета-2, потому как на него нужна резистивная ручка 5кОм после замены двигателя.
Никто не встречал в инет магазинах ручек с датчиками холла, или с резистором ?

i

Цитата: Garek от 05 Апр. 2009 в 12:10
Отличный вариант для пробега 50 км без подзарядки.
Я бы рассчитывал на 25км для проезда за "один раз". Потом аккумулятору нужно дать "отдохнуть" (у меня ночь отдыхал ) и он ещё км 20 протянет.
Если  требуется больший проезд, то стоит подумать о более ёмких аккумуляторах.
Пока не заморачивайтесь, сделайте по минимуму затрат, покатаетесь, а уж потом определитесь (к тому времени и аккумуляторы попросят замены).

i

Цитата: ruma от 05 Апр. 2009 в 10:57
... мотор будет потреблять больший ток, если он на 36 вольт .Ещё минус километров
Больше тока разрешённого ограничителем тока, он не скушает, а за счет большей скорости, время в пути сократится. По времени путь будет меньше, а по расстоянию больше.
Хотя это спор теоретика :ah: с практиком  :ay:. А практик, как известно, всегда прав.  ;)

ruma

да нет ни какого спора,вы правы .просто мысли в слух.
Ток не ограничится уже наверное у всех шунты в контроллере укорочены припоем

oldpilot

Вот такая хрень у меня получилась. Вот такой тройной вело гибрид. Сегодня ехал на нем на работу. АКБ не заряженные с пятницы, некогда было. Ехал по тротуару на  МК, повернул в горку от Яузы. Народ из машин смотрит, как всегда, с удивлением. Педали не крутит, а в гору едет. Скорость км. 12, не больше. Нащупал сзади ручку стартера. Вот чем хороша Комета, так это системой легкого запуска. Дерг и в путь. В горку около 15гр. въехал на 25-ти. Газовал средне. Не обкатанный. Смотреть вокруг было приятно! В основном переделку велосипеда закончил. Остались наверно мелочи, которые еще вылезут. Теперь на правой стороне руля 2 рукоятки, тормоз и газ для ДВС. Будет еще и 3-я. Манетка для ролика натяжителя. Но где-нибудь в стороне. Она с фиксацией и пользоваться ей надо иногда. А кофр, поменьше чем раньше, будет над ДВС. Кофр нужен. Зарядка, ключи и т.д. Жаль нет прибора амперметра. Можно было бы понаблюдать за зарядным током на ходу при ДВСе. Скоро, надеюсь, nordiver доделает свой до состояния образца для подражания.

oldpilot

Должен был стоять другой двигатель. HONDA GX35, но не срослось. Хотя, если Комета уйдет на горный сыну, то может еще и встретимся. Такая вот красавица. Фото по просьбе overridera. В личке не знаю как закачать.

oldpilot


oldpilot

и еще. Прошу прощенья, файлы больше 500.

Overrider

Да, хонда хороша, не зря на неё ещё давно глаз положил :)
Думаю что проблему с амперметром легко решить в магазине автозапчастей, там как раз амперметры двунаправленные.
Правда для гибрида нужен более специфичный прибор - до 20А на потребление и до 5А на зарядку. в принципе решаемо двумя стрелочными приборами, но некрасиво...

oldpilot

#30
У меня есть 2 прибора ампервольтметры. Один, как у nordivera в разработке http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?kit=0055, а второй похожий, но однострочный 51в 2,55а. http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?kit=0020 Вот у него бы шунт поменять, чтоб при 25,5а показывал свои 2,55. Уж запятую я и сам в уме переставлю. Токо это не моё поле. А по току они оба двунаправленные.

Garek

Цитата: i от 05 Апр. 2009 в 12:34
Цитата: Garek от 05 Апр. 2009 в 12:10
Отличный вариант для пробега 50 км без подзарядки.
Я бы рассчитывал на 25км для проезда за "один раз". Потом аккумулятору нужно дать "отдохнуть" (у меня ночь отдыхал ) и он ещё км 20 протянет.
Если  требуется больший проезд, то стоит подумать о более ёмких аккумуляторах.
Пока не заморачивайтесь, сделайте по минимуму затрат, покатаетесь, а уж потом определитесь (к тому времени и аккумуляторы попросят замены).
На базовых аккумуляторах(китайские, купленные вместе с велосипедом два года назад проезжал без дозарядки 50 км. На ровных участках активно работал ногами.
Пробег в 25 км с отдыхом для аккумуляторов -- хмм.. это несерьезно. Техника должна работать.
Необходимо серьезно подумать о пробеге без подзарядки - минимум 90 км. Для Москвы, в перспективе, это будет задача наиглавнейшая.
Автомобильный коллапс в сентябре 2009 года уже считается официальным, по моим наблюдениям, коллапс случится не позднее лета 2010 года. Уже сегодня в спальные районы после 17 вечера народ добирается на машине по 3-4 часа. Да нахрен мне такая машина!
Или аккумуляторный с пробегом 90 или простой скутер на бензине.

oldpilot

А Вы делайте гибрид. Я вот сейчас вполне доволен результатом, хотя необкатанный ДВС не гоню больше 30-ти. Первые дни езжу в основном на АКБ. ДВС запускаю на ходу, перед подъемами. Теперь и скорость в гору не падает и, надеюсь, меньше ток при движении на подъем. Дальность тоже должна увеличиться, за счет экономии электричества в паре с ДВС.

oldpilot

 :bv:Возвращаясь к теме, хочу поделиться первыми впечатлениями.  :bn:Самое первое - недоверие, что все работает. Едешь и прислушиваешься! :bf: А не трещит ли, не гремит ли, не трется ли что-нибудь! Первые 2 дня и трещало, и гремело, и терлось :bu:. Пришлось долго настраивать трансмиссию. К ДВС, как не странно, никаких вопросов.   :ay:Работает и все. Потом начал присматриваться к поездкам. В  страгивании и разгоне до 10-15 км/ч - ДВС МК-су не соперник :bd:! МК берет гораздо интенсивнее, мощнее. А дальше ДВС круче. Все таки 1 л.с. - 736 вт, :bp: а МК только 350. Не пробовал, пока, но думаю, что на скорости выше 30-ти МК буду отключать (газ сбрасывать). Самые приятные впечатления от движения на двух моторах в гору! :bo: В легкую идет 30-тник и можно больше. В последней поездке ДВС завел сразу и он бурчал себе всю дорогу еле слышно :al:. Ехал в основном на МК. А в гору и со светофора подпрягал ДВС. Очень понравилось :D. Кстати на холостом ходу ДВС почти не создает сопротивление МК и педалям, во всяком случае накат велосипеда не ухудшается :bs:. Вот такие первые впечатления :bq:. На следующей неделе в Москве обещают почти лето. Если получится, пойдем с женой на дальность :af: :aj:. Я на гибриде, а она на дырчике REGGY. Поедем потихоньку, около 20-ти. Будем обкатываться. :br:

Overrider

Цитата: oldpilot от 06 Апр. 2009 в 18:12
У меня есть 2 прибора ампервольтметры. Один, как у nordivera в разработке http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?kit=0055, а второй похожий, но однострочный 51в 2,55а. http://ekits.ru/cgi-bin/index.pl?kit=0020 Вот у него бы шунт поменять, чтоб при 25,5а показывал свои 2,55. Уж запятую я и сам в уме переставлю. Токо это не моё поле. А по току они оба двунаправленные.
У меня такой же приборчик приспособлен. Шунт на нём я обрезал и просто вывел провод с шунта, который в контроллере. Чувствительности более чем достаточно, осталось только откалибровать и тоже буду запятую в уме переставлять  :D

oldpilot

А провода не повлияют на показания? Там ведь шунты в мОм-ы. А подстроичное сопротивление меняет только младший разряд после запятой.