Режим зарядки литийфосфата А123 ?

Автор rastamanidze, 29 Март 2013 в 00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rastamanidze

Интересует следующий вопрос, а обязателен-ли для литийфосфата режим зарядки CC/CV ? Или-же можно без него обойтись.

Конкретно по сути дела вот как - имеются пакеты А123 20 Ач, и насколько безопасна для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением (при достижении определенного напряжения ток начинает снижаться), как это может отразится на их жизни (живучести).

И еще, можно-ли ставить на зарядку аккумы заряженные на 80-90%, или их предварительно стоит разрядить? Просто читал тут на форуме что такого делать нельзя. Кто знает, подскажите пожалуйста
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

дык вроде
Цитироватьзарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением
и есть СС/СV, разве нет?

Разряжать предварительно не требуется, а вот сбалансировать не мешает  :-)

_claw

Цитата: rastamanidze от 29 Март 2013 в 00:27
Интересует следующий вопрос, а обязателен-ли для литийфосфата режим зарядки CC/CV ? Или-же можно без него обойтись.

Конкретно по сути дела вот как - имеются пакеты А123 20 Ач, и насколько безопасна для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением (при достижении определенного напряжения ток начинает снижаться), как это может отразится на их жизни (живучести).
вы вот щас описали процесс зарядки пакетов модельнымим устройствами. в частности мой гиперион (по цене 200$) делает один в один. и почему это должно отражаться на живучести? скажу по секрету, делайте 70-80%% DOD и тогда лифер вас переживет. по заверению производителей :)

Цитата: rastamanidze от 29 Март 2013 в 00:27
И еще, можно-ли ставить на зарядку аккумы заряженные на 80-90%, или их предварительно стоит разрядить? Просто читал тут на форуме что такого делать нельзя. Кто знает, подскажите пожалуйста
ну если акки нельзя дозаряжать в состоянии >60%, то можно на рекуперации поставить жирный крест.

se

#3
Цитата: илс от 29 Март 2013 в 00:32
дык вроде
Цитироватьзарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением
и есть СС/СV, разве нет?
На сколько я понимаю в БП есть только режим СС - constant current - постоянным током.

Зарядка CC/CV происходит в два этапа, сначала выставляется постоянный ток и заряжается до верхней границы напряжения (80% емкости).
Потом включается режим CV -constant voltage - устанавливается постоянное напряжение и снижается ток до 0 (оставшиеся 20% емкости )
На кой ляд блокам питания режим CV мне не понятно, по идее в этом и отличие ЗУ от БП.

Заряжать только СС можно, так делают все обладатели мощных зарядок от АндрейМ, только зарядка происходит не полностью.


click

Цитата: rastamanidze от 29 Март 2013 в 00:27
Интересует следующий вопрос, а обязателен-ли для литийфосфата режим зарядки CC/CV ? Или-же можно без него обойтись.

Конкретно по сути дела вот как - имеются пакеты А123 20 Ач, и насколько безопасна для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением (при достижении определенного напряжения ток начинает снижаться), как это может отразится на их жизни (живучести).

отмеченное жирным - фактически это и есть СV
держится постоянное напряжение и по мере дальнейшей зарядки ток уменьшается

zap

Цитата: se от 29 Март 2013 в 08:10
На кой ляд блокам питания режим CV мне не понятно, по идее в этом и отличие ЗУ от БП.
Потому что отключение по BMS - это аварийная защита, а не нормальное функционирование. При нормальной батарее к концу заряда включается режим CV, и ток начинает уменьшаться, обычно до 1/10 от режима CC, затем выключается (или просто включается индикатор готовности).

Цитата: se от 29 Март 2013 в 08:10
Заряжать только СС можно, так делают все обладатели мощных зарядок от АндрейМ, только зарядка происходит не полностью.
Вот это как раз потому что режим CV включается слишком рано.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: zap от 29 Март 2013 в 11:24
Цитата: se от 29 Март 2013 в 08:10
На кой ляд блокам питания режим CV мне не понятно, по идее в этом и отличие ЗУ от БП.
Потому что отключение по BMS - это аварийная защита, а не нормальное функционирование. При нормальной батарее к концу заряда включается режим CV, и ток начинает уменьшаться, обычно до 1/10 от режима CC, затем выключается (или просто включается индикатор готовности).
Блоки питания в моем понимании не предназначены для зарядки батарей, а созданы именно для обеспечения питанием :)
К примеру зачем БП от компа нужен режим CV?

Цитата: zap от 29 Март 2013 в 11:24
Цитата: se от 29 Март 2013 в 08:10
Заряжать только СС можно, так делают все обладатели мощных зарядок от АндрейМ, только зарядка происходит не полностью.
Вот это как раз потому что режим CV включается слишком рано.
Я не увидел в даташите от производителя ни слова о CV.

Wector

Цитата: se от 29 Март 2013 в 11:29
К примеру зачем БП от компа нужен режим CV?
Режим CV - это стабилизация выходного напряжения. Есть во всех комповых БП (и многих других)  по умолчанию.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

илс

Цитата: Wector от 29 Март 2013 в 11:59
Цитата: se от 29 Март 2013 в 11:29
К примеру зачем БП от компа нужен режим CV?
Режим CV - это стабилизация выходного напряжения. Есть во всех комповых БП (и многих других)  по умолчанию.

Ну так все правильно. Этот режим есть в мощном заряднике Чероки и у многих других.
Я продолжаю не понимать в чем отличие стабилизированного БП от специализированной зарядке для лития?
Которая не требует никаких хитрых алгоритмов в конце зарядного цикла, по сравнению напр. со свинцом, марганцем, кадмием и т.д.
Большинство БП имеют ограничитель тока  и стабилизированное напряжение.
Классический зарядник еще оснащается 3-мя настроечными резюками.

Но ведь ответ на вопрос топикстартора,
Спойлер
безопасна ли для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением
остается положительным, разве нет?

se

Цитата: Wector от 29 Март 2013 в 11:59
Режим CV - это стабилизация выходного напряжения. Есть во всех комповых БП (и многих других)  по умолчанию.
Цитата: илс от 29 Март 2013 в 12:16
Ну так все правильно. Этот режим есть в мощном заряднике Чероки и у многих других.
Я продолжаю не понимать в чем отличие стабилизированного БП от специализированной зарядке для лития?
Тогда я тоже продолжаю непонимать отличия. Единственное в чем я уверен, что отличия точно есть :)

TRO

Не у каждого стабилизированного блока питания есть режим СС, и не каждый блок питания в котором режим СС всё таки есть, способен работать в этом режиме долговременно. Для зарядника это штатный основной режим.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: TRO от 29 Март 2013 в 13:52
Не у каждого стабилизированного блока питания есть режим СС, и не каждый блок питания в котором режим СС всё таки есть, способен работать в этом режиме долговременно. Для зарядника это штатный основной режим.
Вот с этой формулировкой трудно не согласится.
По факту, других отличий и нет.  :-)

mr.Dream

Вся правда о лифере. Как такого, режима зарада напряжением нима. То есть, он то есть, но его доля в процентном соотношении очень мало. Зарядки для лифера работают как обычный БП со стабилизацией верхнего предела по напряжению, в котором так же есть и стабилизатор тока. Основной заряд - это заряд током. А когда напряжение на батарее доходит до напряжения зарядного устройтсва, ток автоматически падает (закон ома). На псевдо-CV режиме добивается пару процентов, и происходит балансировка ячеек, если есть разбег. Режим заряда напряжением актуален разве что для зарядки очень большими токами. Но это не полноценный CV, он получается сам по себе. И лучше не дозарядать до предела - дольше будет жить)
В свинцовых АКБ этот режим полноценный. На бареию из 6-ти ячеек (12В) сначала идет зарядка током 0,5-0,1С до напряжения 14,4-14-6В на батарею, по достижению которого срабатыват тригер, и напряжение падает до 13,6-13,8В. Последние 10% заряда "добиваются" за 20+ часов :)
В лифере другая химия, в пределах рабочего напряжения его сопротивление практически не меняется, по этому такого режима не нужно. Да и угробит он акум.
Заряжать нужно до 3,6-3,65В на банку, в БМС срабатыват защита при превышении напряжения 3,85-3,9В на ячейку (это аварийный режим, если часто защита отрубает БМС - значит с батареей что то не так. В идеале аварийка должна срабатывать только несколько первых циклов заряда) Далее через балансирный резистор напряжение медленно садится до 3,65. По достижению которого БМС опять включает зарядную цепь.

redimer

Цитата: se от 29 Март 2013 в 13:44
Тогда я тоже продолжаю непонимать отличия. Единственное в чем я уверен, что отличия точно есть :)

Цитата: TRO от 29 Март 2013 в 13:52
Не у каждого стабилизированного блока питания есть режим СС, и не каждый блок питания в котором режим СС всё таки есть, способен работать в этом режиме долговременно. Для зарядника это штатный основной режим.

CV - ограничение напряжение.
СС - ограничение тока.

в обычных БП нету ограничения тока, там обычно защита от перегрузки!
При подключении аккумуляторов БП просто отключится от перегрузки или сгорит :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Цитата: se от 29 Март 2013 в 11:29
Я не увидел в даташите от производителя ни слова о CV.
Суслика не видишь? А он есть /:-)
Режим CV имеется практически в любом блоке питания. Просто обычно он никак не называется, потому что терминология CC/CV принята именно в отношении зарядников, а блок питания и так понятно что стабилизирует выходное напряжение.
В даташите производителя, кстати, и про CC нету ни  слова, насколько я помню.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

rastamanidze

Внесу немного разъяснений по поводу моего блока питания и его функционировании.

Переделан он из компового блока питания Кодеген 300 Вт и сделана в нём регулировка со стабилизацией и выходного напряжения и тока.

Сама суть как он работает (наблюдал за ним)

-подключаю допустим 4 ячейки последовательно (выставляю предварительно на блоке ограничение напряжения 14,6 В и ограничение тока в 5 А)
- включаю блок питания
- до ориентировочного напряжения на каждой ячейке 3,35-3,37В ток стабилен, напряжение повышается постепенно, затем по прохождении этого момента ток начинает спадать и напряжение растет. Приблизительно при 3,45-3,48В ток уже составляет порядка 2,3-2,5А и продолжает снижаться при сбалансированных ячейках, а при разбалансе - одна из ячеек уплывает на 3.60 и приходится для нее прекращать заряд.

Вот и кто знает - сколько в % в эту выскочку вливается энергии?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

_claw

а это даже импирически сложно просчитать. в конце заряде (в конце разряда кста тоже) импеданс вырастает в несколько раз и у каждой ячейки по разному. соответственно и ток разный.

redimer

Цитата: rastamanidze от 29 Март 2013 в 16:41
Вот и кто знает - сколько в % в эту выскочку вливается энергии?
у вас все ячейки последовательно заряжаются, в выскочку заливается такой же ток как и в другие, просто емкость выскочки меньше и заряжается выскочка быстрее других.

есть 1 варианта:
1) заменить выскочку.
2) придерживать балансиром выскочку от перезаряда.

а лучше и то и другое :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Судя по описанию - менять ничего не надо, а просто аккуратно балансировать.
БМС - must have!  :exactly:

nortelius

Сейчас заряжаю эти пакеты(20-ти амперные призматики)  от лабораторного блока питания со стабилизацией напряжения и тока.

Выставил напряжение 3,6В максимальный ток - 5Ампер
Сначала напряжение было 3,2В, по мере заряда аккумулятора, поднималось,
я думал, что дойдёт до 3,6 и станет брать меньший ток, но не тут то было!
Ток так и остался 5А, зато напряжение на аккумуляторе дошло до 3,65В

Похоже, что я не до конца понял алгоритм зарядки аккумуляторов,
при достижении максимального напряжения, уменьшать ток должно зарядное устройство.

Теперь сижу, отслеживаю напряжение на аккумуляторе, и при достижении на нём 3,6В, уменьшаю  ток,
чтобы стало напряжение 3,57В.

Вот и возник вопрос:
При каком токе можно считать аккумулятор заряженным?
(То есть, до какого значения мне ограничивать ток?)

На данный момент ток - 2,5А

Речь идёт о призматиках LifePo4 20Ah.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

TRO

Как это выставил 3.6 а на аккумуляторе 3.65 ? Блок питания в мусорку.

А напряжение и ток полностью заряженного аккумулятора зависят друг от друга и от внутреннего сопротивления ячеек, выводить такую кривую ни один зарядник не будет ибо ему для етого надо будет периодически менять ток и мерить внутреннее сопротивление путём замера дельты напряжения (причём на каждой яччейке), это геморойно поэтому и заряжают тупо с ограничением тока и напряжения.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nortelius

Цитата: TRO от 01 Апр. 2013 в 12:42
Как это выставил 3.6 а на аккумуляторе 3.65 ? Блок питания в мусорку.

А напряжение и ток полностью заряженного аккумулятора зависят друг от друга и от внутреннего сопротивления ячеек, выводить такую кривую ни один зарядник не будет ибо ему для етого надо будет периодически менять ток и мерить внутреннее сопротивление путём замера дельты напряжения (причём на каждой яччейке), это геморойно поэтому и заряжают тупо с ограничением тока и напряжения.

Блок питания - лабораторный, с регулировкой напряжения и тока

На аккумуляторе напряжение - 3,2В
На блоке питания выставляю - 3,6В и ток(максимальный) 5А

При подключении БП к аккумулятору, аккум начинает жрать 5Ампер, при этом напряжение системы падает до напряжения на аккумуляторе. По мере зарядки, напряжение поднимается. Но, достигнув значения 3,6В, аккум продолжает жрать 5 ампер и поднимает напряжение дальше.
Я уменьшаю ток заряда до 4А, падает напряжение, потом опять поднимается до 3.6В,
я опять уменьшаю ток заряда до 3А, снова падает напряжение, потом опять поднимается до 3.6В,
Я уменьшаю ток заряда до 2,5А, падает напряжение, потом опять поднимается до 3.6В,

Вопрос: до какого значения мне уменьшать зарядный ток, чтобы считать аккумулятор полностью заряженным?

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

илс

ЦитироватьТок так и остался 5А, зато напряжение на аккумуляторе дошло до 3,65В
Похоже ваш БП стабилизирует ток, а не напряжение  :kidding:

Я бы определил бы полную зарядку аккума в 3,6В.
Заряда (емкости) между 3,6В и 3.8В практически нет, а раз так, то зачем коптить ЛЖФ?

mr.Dream

Цитата: nortelius от 01 Апр. 2013 в 12:57
Вопрос: до какого значения мне уменьшать зарядный ток, чтобы считать аккумулятор полностью заряженным?
До нуля. Когда на ячейке напряжение достигнет 3,65В.
У вас похоже блок питания криво настроен, или вольтметр врет.

nortelius

Цитата: mr.Dream от 01 Апр. 2013 в 13:22
До нуля. Когда на ячейке напряжение достигнет 3,65В.
У вас похоже блок питания криво настроен, или вольтметр врет.

Цитата: илс от 01 Апр. 2013 в 13:00
Похоже ваш БП стабилизирует ток, а не напряжение  :kidding:

Ой-ё!  :-D Я лохонулся: выставил на блоке питания не 3,6В как писал, а 3,65В
Напряжение поэтому поднялось до такой величины.

Теперь напряжение - 3,62В,
а ток сам упал до 2А, блок питания стабилизирует напряжение
пока писАл, ток стал 1,9А.

Простите все за панику, всем спасибо!

З.Ы. Лабораторный блок питания собран по схеме Шелестова, Напряжение: 0-25В, Ток: 0-5А
рекомендую

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

nortelius

Странные дела происходят: ток заряда поднялся до 2,6А и уже держится  2 часа
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

илс

загадочный лифер  B-)

Главное, чтобы не рвануло.
Я как-то ошибся зарядником и заряжал батарею высоким напряжением без БМС. Тоже не мог понять, почему зарядка длится гораздо дольше, обычного. :bn:
Фотки пакетов в виде подушки выкладывал на форуме, много раз.  ;-D

nortelius

Пакет не дуется, а на ощуп - чуть тёплый.

Не хотел япокупать интеллектуальную зарядку, для проверки пакетов, но, судя по всему - придётся...
:-(
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

ZeVic

Добрый день.
У кого-нибудь уже имеется опыт по "насилованию" пакетов А123 20Ач большими зарядными токами? Имется ввиду 5-10А или даже более.
А то в характеристиках это умалчивается.
Иногда бывает потребность зарядить быстро.
Ну хотябы за 2часа, а еще лучше за час O_O

Saltois

Регулярно "насилую" эти пакетики током 10А. Живут уже больше 500 циклов, пока не жалуются.
На сколько я знаю, 4С для них штатный ток заряда
Катаюсь на дальнобойном Лифе

mr.Dream

Цитата: nortelius от 01 Апр. 2013 в 16:00
Пакет не дуется, а на ощуп - чуть тёплый.
Не имею желания разочаровать, но по ходу он полу-трупик.
Лифер при токе 0,25С и сопротивлении пару милиом никогда не нагреется! Пусть даже 10мОм.
(5^2*0,01=0,25Вт тепла)

tvigor

Цитата: nortelius от 01 Апр. 2013 в 14:04

Ой-ё!  :-D Я лохонулся: выставил на блоке питания не 3,6В как писал, а 3,65В
Напряжение поэтому поднялось до такой величины.

Теперь напряжение - 3,62В,
а ток сам упал до 2А, блок питания стабилизирует напряжение
пока писАл, ток стал 1,9А.

Простите все за панику, всем спасибо!

З.Ы. Лабораторный блок питания собран по схеме Шелестова, Напряжение: 0-25В, Ток: 0-5А
рекомендую

Про лабораторный блок питания:
Как правильно настроить для зарядки аккумуляторов.
1. Включить БП дать поработать 1-2 минуты. Не подключать к БП нагрузки (аккумуляторов)
2. Выставить на выходных клеммах БП нужное напряжение измеряя его тестером. (Больше регулятор напряжения не трогаем!!!!!!!!!!!)
3. Установить регулятор ТОКА в  положение  соответствующее минимальному току.
4. Подключить аккумулятор соблюдая полярность + к + и - К - .
5. Регулятором тока выставить требуемую величину тока заряда (супер точность тут не нужна)
6. Прекратить заряд (отключить аккумулятор от БП, просто выключить БП не достаточно) при достижении величины тока заряда в 10% от установленого в начале заряда аккумулятора.
В процессе заряда не следует изменять положения регуляторов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В случае их изменения начинаем с пункта №1


ZeVic

Спасибо
Цитата: Saltois от 02 Апр. 2013 в 17:03
На сколько я знаю, 4С для них штатный ток заряда
Да ну не. 4С это наверное для цилиндров.
Призматики вспучит от такого.



Saltois

если позволяет з/у, попробуйте постепенно наращивать ток, начиная от 10А. Безопасным заряд будет, если элемент не будет ощутимо греться (до 40градусов). Мои при заряде не греются абсолютно.
Катаюсь на дальнобойном Лифе

nortelius

#34
Цитата: tvigor от 02 Апр. 2013 в 17:58
Про лабораторный блок питания:
Как правильно настроить для зарядки аккумуляторов.
1. Включить БП дать поработать 1-2 минуты. Не подключать к БП нагрузки (аккумуляторов)
2. Выставить на выходных клеммах БП нужное напряжение измеряя его тестером. (Больше регулятор напряжения не трогаем!!!!!!!!!!!)
3. Установить регулятор ТОКА в  положение  соответствующее минимальному току.
4. Подключить аккумулятор соблюдая полярность + к + и - К - .
5. Регулятором тока выставить требуемую величину тока заряда (супер точность тут не нужна)
6. Прекратить заряд (отключить аккумулятор от БП, просто выключить БП не достаточно) при достижении величины тока заряда в 10% от установленого в начале заряда аккумулятора.
В процессе заряда не следует изменять положения регуляторов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В случае их изменения начинаем с пункта №1

Спасибо за инструкцию.
Я так делал, но ток падает очень-очень медленно и чтобы достигнуть "тока заряда в 10% от установленого в начале"
нужно очень долго ждать.

Сегодня сделал так(может, это и неправильно) выставил на БП напряжение 3,9В и, контролируя селлчекером
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__Cell_Log_8M_Cell_Voltage_Monitor_2_8S_Lipo.html

дождался, напряжения на элементе 3.65В и отключил

Разряжал через ваттметр
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer.html

током 17А.

Проверил 2 ячейки, каждая показала 18,2 А/ч, думаю, это от того, что элементы до конца не заряжаются

Интересно, что при зарядке(5А), элемент чуть-чуть нагревается, чуть выше комнатной температуры,
а при разряде (17А) элемент холодный.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

nortelius

Я был неправ! Призматики остаются холодными и во время заряда, и во время разряда.
Просто, при зарядке они лежали на системном блоке и от него нагревались

:fool: :facepalm:
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Серёга73

Цитата: nortelius от 03 Апр. 2013 в 10:32
Я был неправ! Призматики остаются холодными и во время заряда, и во время разряда.
Просто, при зарядке они лежали на системном блоке и от него нагревались

:fool: :facepalm:
Системник это жесть. :-D  Когда то положил на него мобильный дсс,и пол дня ждал очень важный для меня звонок.С домашнего звоню,а абонент временно не доступен. :-)

ZeVic

Цитата: Saltois от 02 Апр. 2013 в 17:03
Регулярно "насилую" эти пакетики током 10А. Живут уже больше 500 циклов, пока не жалуются.
На сколько я знаю, 4С для них штатный ток заряда
Цитата: Saltois от 02 Апр. 2013 в 18:52
если позволяет з/у, попробуйте постепенно наращивать ток, начиная от 10А. Безопасным заряд будет, если элемент не будет ощутимо греться (до 40градусов). Мои при заряде не греются абсолютно.
Т.е. обязательным условием для вспучивания является перегрев пакетов?
И только? Если так то до какой температуры их можно греть?
Как-то даже до 40град боязно.

mr.Dream

Цитата: ZeVic от 05 Апр. 2013 в 14:36
Т.е. обязательным условием для вспучивания является перегрев пакетов?
И только? Если так то до какой температуры их можно греть?
Как-то даже до 40град боязно.
Пучит их от перезаряда, видимо из за гидролиза электролита. Мой так один испух  ;-D

ZeVic

От перезаряда да еще и большим током это понятно.
А вот если пакеты большим (10-20А) током заряжать (но неперезаряжать) каковы шансы вспучить (убить) их?
Ну естественно ресурс циклов уменьшится.

_claw

20А вы думаете большой? призматики вообщето и 40 должны держать по пачпорту. от 20 у них даже температура не поднимается. если же поднимается, то пациент обречен. у него импеданс огромный

ZeVic

Так вот в пачпорте и не вижу макс. тока заряда. Потому и сомневаюсь.
А опыта с лифером еще нет. Только осваиваю. Круглые хедвеи на ура заряжал током в 2С. А про пакеты слышал что рисково.
Если где видели даташит на пакеты А123 по макс.заряду то тыкните пожалуйста
шоб спокойнее было.

_claw

Цитата: ZeVic от 05 Апр. 2013 в 16:50
Так вот в пачпорте и не вижу макс. тока заряда. Потому и сомневаюсь.
А опыта с лифером еще нет. Только осваиваю. Круглые хедвеи на ура заряжал током в 2С. А про пакеты слышал что рисково.
Если где видели даташит на пакеты А123 по макс.заряду то тыкните пожалуйста
шоб спокойнее было.
недосуг мне искать вам даташит. звиняйте. гугл в помощь.
те хедвеи, с их диким импедансом вы жарите 2С а призматики побаиваетесь? интересная логика. и это.. 20 А это 1С. даже самый захудалый литий держит такие токи. ваш вопрос
Цитата: ZeVic от 05 Апр. 2013 в 15:50
От перезаряда да еще и большим током это понятно.
А вот если пакеты большим (10-20А) током заряжать (но неперезаряжать) каковы шансы вспучить (убить) их?
Ну естественно ресурс циклов уменьшится.
ни о чем. вот я про что

ZeVic

что у хедвеев неважный импенданс это понятно.
А логика тут в конструктивном отличии. Пластины завернутые в цилиндр
да еще и в жестком корпусе и пластины в плоском положении в мягком пакете. Думаю разница есть.
В любом случае всем спасибо. Немножко успокоили. Буду пробовать.

_claw

#44
Цитата: ZeVic от 06 Апр. 2013 в 08:39
что у хедвеев неважный импенданс это понятно.
А логика тут в конструктивном отличии. Пластины завернутые в цилиндр
да еще и в жестком корпусе и пластины в плоском положении в мягком пакете. Думаю разница есть.
В любом случае всем спасибо. Немножко успокоили. Буду пробовать.
и что, по вашему плоский корпус катастрофа? там не контачат только крайних 2 плоскости из, дай бох памяти, 32 в каждом полюсе. или 50? аа! мы все умрем  :-D

TRO

Думаю плоский корпус пакета плох тем что сам по себе не держит внутреннее давление. И в ситуации когда цилиндр при повышении дваления будет просто потихоньку рекомбинировать (а может даже и стравливать) лишние газы, то несдавленный пакет начнёт пучить даже от давлений в сотые доли атмосферы (а это разрушает и расслаивает его механически). И думаю, что сдавливать пакеты рекомендуют именно по этой причине, а не для улучшения их внутреннего сопротивления. Однако моё мнение такое, что чрезмерное сдавливание пакетов тоже им не на пользу. Луше просто немного прижать через плотный пористый материал (чтобы хоть какойто ход им оставить), и зафиксировать их в таком положении жёстким корпусом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Так то оно так, только пакеты имеют лучшие массогабаритные арактеристики, а ради этого им можно простить почти все. :-)
Пользуюсь и цилиндриками и призматиками. Последними чаще и больше.
Вздутия (были) крайне редки, только при грубом нарушении правил эксплуатации.

se

Цитата: TRO от 06 Апр. 2013 в 11:59
Однако моё мнение такое, что чрезмерное сдавливание пакетов тоже им не на пользу.
В эту версию не вписываются А123 сборки, говорят что там все стянуто очень серьезно (сам не видел).

TRO

Цитата: se от 07 Апр. 2013 в 09:08
Цитата: TRO от 06 Апр. 2013 в 11:59
Однако моё мнение такое, что чрезмерное сдавливание пакетов тоже им не на пользу.
В эту версию не вписываются А123 сборки, говорят что там все стянуто очень серьезно (сам не видел).
Очень даже вписываются. То что это сделал производитель сборок не значит что это правильно.
И количество ушедших в утиль элементов по этой причине не вам и не мне не известно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

se

#49
Цитата: TRO от 07 Апр. 2013 в 10:12
Очень даже вписываются. То что это сделал производитель сборок не значит что это правильно.
Как так? Вы подвергаете сомнению технологию от самого же производителя батарей?
Т.е тех, кто лучше всех знает о поведении своей продукции. Однако, вы меня удивили :)

А если учесть, что производитель является пионером в этой области, то ваше заявление совсем странно ИМХО.

yokneamcity

У меня на скуте уже два раза пакеты пучило.
Один раз два из трёх параллельных,второй раз один из двух параллельных (в новой конфигурации).
Если-бы перезаряд был/переразряд был,то должны наверное все параллельные надуться.
Кстати ОСН-овцы при сборке жёстко батареи не стягивают.Ставят их вертикально,сверху скрепляют контакты,раньше текстолитовую пластину одевали с прорезями для контактов,теперь лего набор используют. В обоих случаях между вертикально стоящими пакетами получаются небольшие пространства.Чтобы батарейки не двигались,они их скрепляют полоской двухстороннего скотча снизу,между пакетами.

se

Цитата: yokneamcity от 10 Июнь 2013 в 23:40
Кстати ОСН-овцы при сборке жёстко батареи не стягивают.
Я бы не рассматривал OSN как специалистов в этом вопросе, работает собранная батарея, ну и ладно.

Уже рассказывал о случае, когда в нестянутой батарее вспухла вторая ячейка и выгнула первую как турецкую саблю.
В стянутой батарее такого бы не случилось.

IvanM

Кто подскажет какой максимальный ток заряда для призматиков А123 20АЧ для их долгой жизни? Вычитал разные мнения. На сайте А123RC не нашел. Хочется заряжать по быстрее, но без вреда для их здоровья :-)
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

_claw

#53
20А точно безопасно, по пачпорту можно и 40. а про большой лайф тайм при этом врядли кто сможет ответить вразумительно. думаю 30А золотая середина.
немного не в тему, здесь больше про разряд, но вот видео свое нашел  :-D
Спойлер

se

Цитата: _claw от 16 Июнь 2013 в 01:41
немного не в тему, здесь больше про разряд, но вот видео свое нашел  :-D
Джек Потрошитель :) Познавательно.